Конспект занятия "Копейка рубль бережет"
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)
Учебное пособие для начальных классов по "Азбуке финансовой граммотности"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как накопить, чтобы купить».
Образовательные: Закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет, доход и расход; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Воспитательные: Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности, формировать положительные взаимоотношения детей, желание прийти на помощь.
Ход занятия:
Отгадайте пожалуйста загадку:
Бывают купюры, бывают монеты
Любого размера и разного цвета.
Мы ими расплачиваемся на кассе,
Не купишь без них ни печенья, ни кваса.
Мы с ними идем всегда в магазин,
Папа за них покупает бензин.
Мне — игрушки, маме — серьги
Может он купить за (деньги)
Воспитатель: Вы правы, это деньги.
Буратино: Здравствуйте ребята, я очень хочу купить себе букварь, что бы быть умненьким и благоразумненьким и читать книги вместе с Мальвиной, но мне не хватает денег, что бы его купить, а Папа Карло мне не дает деньги на букварь еще и ругает меня за то, что я не берегу какой то БЮДЖЕТ.
Воспитатель: Буратино, ведь у тебя было целых пять золотых монет, тебе хватило бы этих монет для покупки букваря, куда же ты их подевал?
Буратино: Ну как же я купил мороженое, пирожное, шоколад и много других вкусностей и сладостей.
Воспитатель: Ну тогда все понятно, Буратино, для того чтобы тебе хватило денег на букварь, тебе нужно было быть экономнее.
Буратино: А что значит экономнее?
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино, что такое экономика и научим экономить?
Воспитатель: Что такое экономика?
Дети: Экономика – это наука, она учит нас разумно тратить деньги экономить их, покупать то, что нам нужно для жизни.
Воспитатель: Какие же деньги бывают?
Дети: Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты».
Воспитатель: Откуда у людей берутся деньги?
Дети: Люди работают и за это они получают деньги.
Воспитатель: Кто-то работает поваром, готовит еду, кто-то швеей, другой шахтером. Профессий много, это все - труд. А за труд человек получает деньги, заработную плату. То есть, повар получает деньги за то, что готовит еду - варит суп и компот, печет пироги, жарит котлеты - заботится о других; шахтер добывает уголь, он за это получает зарплату. Как вы думаете, если человек не будет работать, сможет ли он получить деньги, заработную плату?
Дети: Если человек не будет трудится, тогда и деньги ему никто не будет платить.
Воспитатель: А подскажите что такое семейный бюджет?
Дети: Это деньги, которые зарабатывает каждый член семьи: зарплата папы и мамы, пенсия бабушки и стипендия старшего брата.
Воспитатель: Вы правы все эти деньги составляют семейный бюджет. Ребята, все эти полученные деньги считаются — доходом, а вот когда семья их тратит – это расход. В каждой семье есть и доходы и расходы, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги, полученные в результате работы. Расходы бывают разные. Но основные расходы - это расходы без которых нельзя обойтись, это покупка продуктов питания, медикаментов и оплата за коммунальные платежи.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, как можно сэкономить или сберечь семейный бюджет?
Дети: Меньше тратить, экономить свет, выключая лишние лампочки, беречь воду, не выбрасывать вещи которые немного испорчены, а попробовать дать им «Вторую жизнь», больше ходить пешком, смотреть на ценники в магазинах и стараться делать все своими руками.
Воспитатель: Буратино, а я смотрю у тебя штанишки новые, откуда они?
Буратино: Я их тоже купил, когда прежние испачкались, то я их выбросил.
Воспитатель: подскажите дети, Буратино правильно поступил?
Дети: Нет, брюки можно было выстирать и носить дальше.
Воспитатель: Вот так то Буратино, слушая и запоминай, как нужно экономить и сохранять семейный бюджет.
Пальчиковая гимнастика: «Наши пальцы»
Дружно пальцы встали в ряд - (Показываем ладони)
Десять крепеньких ребят. (Сжимаем пальцы в кулак)
Эти два - всему указка,
Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальцы)
Пальцы -два середнячка,
Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальцы)
Ну, а эти безымянны,
Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальцы)
Два мизинца -коротышки.
Непоседы и плутишки. (Вытягиваем мизинцы)
Пальцы главные средь них.
Два больших и удалых. (Показываем большие пальцы, остальные сжимаем в кулак)
Воспитатель: А чтобы лучше разобраться как сохранить семейный бюджет, давайте поиграем в игру
Дидактическая игра: «Хочу и надо»
Дети делятся на две команды. (команды подходят к столам, на которых стоят две коробки с надписями: «хочу» и «надо»). Рядом лежат предметные картинки: яблоко, велосипед, книги, молоко, мяч, телевизор, хлеб, пальто, кукла, машина, карандаш, лимонад, коньки, майка, дом, магнитофон, обувь. Дети должны поделить картинки по корзинам и объяснить свой выбор. В конце называются основные расходы – обязательные и не основные – не обязательные.
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Дети: Потому, что это может подождать до тех пор, когда родители смогут мне это купить.
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Воспитатель обращается к Буратино: вот поэтому Папа Карло тебе и не дает денег на азбуку, потому, что ты их тратишь не по назначению.
Физминутка: «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо (повороты головы)
Посмотрела она вверх, посмотрела она вниз (повороты головы)
Чуть присела на карниз (полуприсед, руки на поясе)
И с него свалилась вниз (присед).
Дидактическая игра «Что можно купить за деньги» (с мячом).
Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы должны сказать, можно это купить или нет.
(ветер, кукла, радуга, молоко, счастье, хлеб, машина, брюки, улыбка, сумка, ум,дружба, квартира, честность).
Ребята то, что нельзя купить за деньги это самое дорогое и это надо беречь.
Дидактическая игра «Доход — расход»
(карточка + «доход», карточка — «расход»)
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Порвались штаны –расход
Воспитатель: Итак, ребята, деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно, но деньги любят счет, и прежде чем, что то купить необходимо посоветоваться со своей семьей что бы не было недорозумений.
Буратино: я все понял, сейчас же пойду к Папе Карло попрошу у него прощения за свои поступки и пойду в свой театр, ведь мне предлагали помочь куклам навести порядок в костюмерной, а за это дать два золотых и мне этого хватит для покупки азбуки. Спасибо вам ребята за ваши советы, до свидания.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ КАЗЕНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект занятия по программе
«Азбука финансовой грамотности»
«Как накопить, чтобы купить»
Разработчик: воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации Дмитренко А.А.
Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»
Дата проведения: 03.03.2025г.
Возрастная группа детей: 7-18 лет.
Ст. Новоминская
2025
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"
Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Конспект урока математики по теме: «Меры стоимости. Знакомство с монетами в 1, 5 рублей».
Данный конспект составлен для учащихся 4 класса (обучающихся со сложной структурой дефекта). Публикуемый урок является первым уроком в разделе "Меры стоимости". Понятие о стоимости — одно из трудных д...

Проект "Копейка рубль бережет"
Создание методической разработки учебного занятия в по теме «Копейка рубль бережет»...

Классный час на тему: «Минута час бережет»
Способствование формирования оценки и самооценки времени....

Урок по теме "Монеты стоимостью 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. Игра «Магазин».
Урок по теме "Монеты стоимостью 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. Игра «Магазин» входит в систему уроков по предмету "Математические представления". Будет актуален для педагогов, ...

