Конспект занятия "Копейка рубль бережет"
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)

Учебное пособие для начальных классов по "Азбуке финансовой граммотности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_kopeyka_rubl_berezhet.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как накопить, чтобы купить».

Образовательные: Закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет, доход и расход; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Воспитательные: Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности, формировать положительные взаимоотношения детей, желание прийти на помощь.

Ход занятия:

Отгадайте пожалуйста загадку:

Бывают купюры, бывают монеты

Любого размера и разного цвета.

Мы ими расплачиваемся на кассе,

Не купишь без них ни печенья, ни кваса.

Мы с ними идем всегда в магазин,

Папа за них покупает бензин.

Мне — игрушки, маме — серьги

Может он купить за (деньги)

Воспитатель: Вы правы, это деньги.

Буратино: Здравствуйте ребята, я очень хочу купить себе букварь, что бы быть умненьким и благоразумненьким и читать книги вместе с Мальвиной, но мне не хватает денег, что бы его купить, а Папа Карло мне не дает деньги на букварь еще и ругает меня за то, что я не берегу какой то БЮДЖЕТ.

Воспитатель: Буратино, ведь у тебя было целых пять золотых монет, тебе хватило бы этих монет для покупки букваря, куда же ты их подевал?

Буратино: Ну как же я купил мороженое, пирожное, шоколад и много других вкусностей и сладостей.

Воспитатель: Ну тогда все понятно, Буратино, для того чтобы тебе хватило денег на букварь, тебе нужно было быть экономнее.

Буратино: А что значит экономнее?

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино, что такое экономика и научим экономить?

Воспитатель: Что такое экономика?

ДетиЭкономика – это наука, она учит нас разумно тратить деньги экономить их, покупать то, что нам нужно для жизни.

Воспитатель: Какие же деньги бывают?

Дети: Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты».

Воспитатель: Откуда у людей берутся деньги?

Дети: Люди работают и за это они получают деньги.

Воспитатель: Кто-то работает поваром, готовит еду, кто-то швеей, другой шахтером. Профессий много, это все - труд. А за труд человек получает деньги, заработную плату. То есть, повар получает деньги за то, что готовит еду - варит суп и компот, печет пироги, жарит котлеты - заботится о других; шахтер добывает уголь, он за это получает зарплату. Как вы думаете, если человек не будет работать, сможет ли он получить деньги, заработную плату?

Дети: Если человек не будет трудится, тогда и деньги ему никто не будет платить.

Воспитатель: А подскажите что такое семейный бюджет?

Дети: Это деньги, которые зарабатывает каждый член семьи: зарплата папы и мамы, пенсия бабушки и стипендия старшего брата.

Воспитатель: Вы правы все эти деньги составляют семейный бюджет. Ребята, все эти полученные деньги считаются — доходом, а вот когда семья их тратит – это расход. В каждой семье есть и доходы и расходы, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги, полученные в результате работы. Расходы бывают разные. Но основные расходы - это расходы без которых нельзя обойтись, это покупка продуктов питания, медикаментов и оплата за коммунальные платежи.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, как можно сэкономить или сберечь семейный бюджет?

Дети: Меньше тратить, экономить свет, выключая лишние лампочки, беречь воду, не выбрасывать вещи которые немного испорчены, а попробовать дать им «Вторую жизнь», больше ходить пешком, смотреть на ценники в магазинах и стараться делать все своими руками.

Воспитатель: Буратино, а я смотрю у тебя штанишки новые, откуда они?

Буратино: Я их тоже купил, когда прежние испачкались, то я их выбросил.

Воспитатель: подскажите дети, Буратино правильно поступил?

Дети: Нет, брюки можно было выстирать и носить дальше.

Воспитатель: Вот так то Буратино, слушая и запоминай, как нужно экономить и сохранять семейный бюджет.

Пальчиковая гимнастика«Наши пальцы»

Дружно пальцы встали в ряд - (Показываем ладони)

Десять крепеньких ребят. (Сжимаем пальцы в кулак)

Эти два - всему указка,

Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальцы)

Пальцы -два середнячка,

Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальцы)

Ну, а эти безымянны,

Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальцы)

Два мизинца -коротышки.

Непоседы и плутишки. (Вытягиваем мизинцы)

Пальцы главные средь них.

Два больших и удалых. (Показываем большие пальцы, остальные сжимаем в кулак)

Воспитатель: А чтобы лучше разобраться как сохранить семейный бюджет, давайте поиграем в игру

Дидактическая игра«Хочу и надо»

Дети делятся на две команды. (команды подходят к столам, на которых стоят две коробки с надписями«хочу» и «надо»). Рядом лежат предметные картинки: яблоко, велосипед, книги, молоко, мяч, телевизор, хлеб, пальто, кукла, машина, карандаш, лимонад, коньки, майка, дом, магнитофон, обувь. Дети должны поделить картинки по корзинам и объяснить свой выбор. В конце называются основные расходы – обязательные и не основные – не обязательные.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Дети: Потому, что это может подождать до тех пор, когда родители смогут мне это купить.

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Воспитатель обращается к Буратино: вот поэтому Папа Карло тебе и не дает денег на азбуку, потому, что ты их тратишь не по назначению.

Физминутка«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо (повороты головы)

Посмотрела она вверх, посмотрела она вниз (повороты головы)

Чуть присела на карниз (полуприсед, руки на поясе)

И с него свалилась вниз (присед).

Дидактическая игра «Что можно купить за деньги» (с мячом).

Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы должны сказать, можно это купить или нет.

(ветер, кукла, радуга, молоко, счастье, хлеб, машина, брюки, улыбка, сумка, ум,дружба, квартира, честность).

Ребята то, что нельзя купить за деньги это самое дорогое и это надо беречь.

Дидактическая игра «Доход — расход»

(карточка + «доход», карточка — «расход»)

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Порвались штаны –расход

Воспитатель: Итак, ребята, деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно, но деньги любят счет, и прежде чем, что то купить необходимо посоветоваться со своей семьей что бы не было недорозумений.

Буратино: я все понял, сейчас же пойду к Папе Карло попрошу у него прощения за свои поступки и пойду в свой театр, ведь мне предлагали помочь куклам навести порядок в костюмерной, а за это дать два золотых и мне этого хватит для покупки азбуки. Спасибо вам ребята за ваши советы, до свидания.

ГОСУДАРСТВЕНОЕ КАЗЕНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект занятия по программе

«Азбука финансовой грамотности»

«Как накопить, чтобы купить»

Разработчик: воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации Дмитренко А.А.

Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»

Дата проведения: 03.03.2025г.

Возрастная группа детей: 7-18 лет.

Ст. Новоминская

2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Конспект урока математики по теме: «Меры стоимости. Знакомство с монетами в 1, 5 рублей».

Данный конспект составлен для учащихся 4 класса (обучающихся со сложной структурой дефекта). Публикуемый урок является первым уроком в разделе "Меры стоимости". Понятие о стоимости — одно из трудных д...

Как ЮИД здоровье бережет

Как ЮИД здоровье бережет...

Проект "Копейка рубль бережет"

Создание методической разработки учебного занятия в по теме «Копейка рубль бережет»...

Классный час на тему: «Минута час бережет»

Способствование формирования оценки и самооценки времени....

Урок по теме "Монеты стоимостью 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. Игра «Магазин».

Урок по теме "Монеты стоимостью 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. Игра «Магазин» входит в систему уроков по предмету "Математические представления". Будет актуален для педагогов, ...