Классный час на тему: «Минута час бережет»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Урбанас Галина Ивановна

Способствование формирования оценки и самооценки времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urbanas_g.i_minuta_chas_berezhet.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Минута час бережет.»

Цель: способствовать формированию оценки и самооценки времени,

            значимости времени в жизни;            

           развивать познавательный интерес, внимание, активность,

           воспитывать культуру труда, бережное отношение к времени

Форма урока –«Урок - игра»

Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

  • плакаты

“Дорого вовремя время, времени много и мало”

“Знай минутам цену, секундам счет”

“Упустишь минуту – потеряешь час”

“Время дороже денег”

“На час отстанешь, за день не догонишь”

Ход занятия

Оформление доски: «Время-наше богатство. Береги его»

                                     “Упустишь минуту – потеряешь час”

Учитель:

- Ребята, а вы знаете, что такое минута?

 Сегодня мы с вами поговорим о времени. Мы узнаем, что такое время, для чего оно нужно и как его правильно использовать, а также поговорим об истории создания часов, их видах и принципах работы. «Сколько сейчас времени?», «Который час?» — вполне привычные для нас вопросы. А знаете ли вы, как называется устройство, которое показывает время? Правильно, часы! Сейчас устройство кажется нам совершенно обыкновенным, однако раньше оно не существовало. Как же люди узнавали, сколько времени и вели ему счет? Когда появились первые часы?

Интересные факты из истории часов.

Древний Рим, рыночная площадь. Солнце высоко, отличный летний денек. Посередине площади стоит столб. Этот столб и служил первыми в мире часами. Солнце двигалось по небосклону, а вместе с ним и двигалась тень, создаваемая столбом, которая являлась своеобразной часовой стрелкой. Понять, сколько времени совсем просто и по шагам. Римлянин лукаво улыбнулся, прошел по тени и посчитал шаги: «Ровно восемь шагов, пора идти ужинать». Такие часы называются солнечными.

Похожим устройством пользовались и в Древней Греции во время судебных заседаний. И если судья много болтал, то про него говорили: «В его речи много воды».

С водяными часами связана еще одна поговорка: «Сколько воды утекло!». Часы были неудобными, поскольку тратилось много воды для полноценной работы.

Солнечные и водяные часы мы с вами рассмотрели. А какие еще разновидности есть?

Песочные часы

Песочные часы появились впервые в 13 веке в Западной Европе. Здесь решили поэкспериментировать и вместо воды взять песок. Так и получились песочные часы. Устройство представляет собой две одинаковые колбы, в одной из которых песок. При перевороте он начинал пересыпаться из одной колбы в другую. Как только процесс завершался, часы переворачивали, и отсчет начинался заново.

Механические часы

Уже современный вариант, который знаком многим из нас. Их создал мастер Христиан Гюйгенс в 17 веке. В их основе механизм с пружинкой и зубчатыми колесиками. Колесики отвечают за ход стрелок. Пружинка необходима для подзавода часов, чтобы они не остановились. Часики могут быть и без пружинки и работать от батарейки, подводить их не требуется. Механические часы мы сейчас носим часто на руке.

Электронные часы

Одна из самых «продвинутых» версий. Они были придуманы совсем недавно. И у них нет стрелок. На циферблате подсвечиваются цифры, которые меняются с каждой минутой. Работают от батареек. Осмотритесь внимательно у себя дома, скорее всего, вы их найдете.

Атомные часы

Атомные часы появились в 20-е годы прошлого столетия. У них нет привычного циферблата и стрелок. Они скорее похожи на груду разных металлов вместе с различными измерительными приборами. Они считаются самыми точными часами в мире, по ним сверяются все часы на планете Земля. Такие часы используются в космосе, к примеру, их установили на одном из российских спутников, а также собираются установить на космической обсерватории Спектр-М.

Учитель: -Умение ценить каждую минуту особенно важно.

               -Что можно сделать за одну минуту:(ответы учеников)

- Что же делают в нашей стране за одну минуту?

Учитель: - Оказывается, за одну минуту

-заводы выпускают 15 телевизоров;

-12новеньких холодильников,

- 3-новые машины;

- выплавляют 250 тонн стали;

-изготовляют 20 тысячи кв. метров ткани;

- выпускают 2500 экземпляров книг;

Теперь мы знаем, почему дорога минута!

Учитель: -Ребята, что важно, чтобы не потерять время? (ответы учеников)

Сделаем вывод:

Время нельзя проводить без пользы.

Важно выработать у себя чувство времени, научиться его разумно использовать.

Стихотворение читают ученики.

Куда идут часы. Надежда Болтачева

Куда часы идут,
Ну, если не стоят?
Их может где-то ждут
И встретиться хотят?

Куда часы спешат,
Торопятся куда?
В кровать бежать велят
Не вовремя всегда.

И будят по утрам,
Когда так сладко спишь.
Ты можешь это сам
Придумывать малыш

Куда часы идут.
Попробуй, угадать.
И где они живут,
И можно ль их догнать

-Учитель: - про время обычно говорят, что оно идет, бежит, течёт. Время никогда не останавливается. Люди научились измерять время.

 - Давайте вспомним известные вам единицы времени:(ответы учеников)

 - В чем измеряют возраст людей? (в годах)

– Назовите, сколько вам лет?

 - Что такое год?

 - Сколько месяцев в году?

- В каком году ты родился?

 - Перечислим времена года.

– По сколько месяцев длится каждое время года?

 - В каком месяце твой день рождения? Какое это время года?

 - Определите времена года по иллюстрациям (слайды)

 - Какое сейчас время года?

  – А месяц?

-Учитель: отгадаем загадки.

• Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит девица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима)

 

• Пришла, улыбнулась —

Утихли метели.

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады. (Весна)

 

• Оно за весною

К нам в гости идёт,

С собою приносит

Немало забот.

Горячие, долгие

Дарит деньки,

Чтоб зрели скорей

На полях колоски. (Лето)

 

Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима».   (Осень)

Часы - загадка.

Две девицы, две подруги
Ходят вместе, друг за другом
Только та, что подлиннее
Ходит чуточку быстрее

А другая, покороче,
Словно двигаться не хочет
Так и ходят круг за кругом
Две девицы, две подруги

И встречаясь каждый раз
Говорят который час
(часы)

Учитель: Время ценили и ценят всегда и вовсе времена, не зря в народе сложились пословицы и поговорки.

 - Составим пословицы:

Деньги пропали - наживёшь,

упустишь – не поймаешь.

Время – как воробей:

время пропало - не вернёшь.

Не откладывай на завтра то,

потехе час.

Делу время

что можно сделать сегодня.

Проверка:

Делу время – потехе час.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Время – как воробей: упустишь – не поймаешь.

Деньги пропали - наживёшь, время пропало - не вернёшь.

Стихотворение читают ученики:

Часики. Виталий Тунников

Стрелки круг бегут за кругом,
Час меняя друг за другом.
Время движется вперед -
Солнце ясное встает.

Ровно в восемь, на рассвете,
Просыпаются все дети.
После сна, какая прелесть,
Нам водичка дарит свежесть.

В 8.30 - бодрый старт,
Радость, утренний азарт.
Чтобы здоровым быть всегда -
Нам зарядка всем нужна.

В девять завтракать идем
Чтобы сытыми быть днем,
Чтоб играть, шутить, смеяться,
Радоваться, улыбаться.

После завтрака - игра.
Вновь ликует детвора.
Горки, салочки, мячи -
Бегай, лазай и скачи.

В полдень мы спешим обедать,
Чтоб вкуснятины отведать,
Отдохнуть и сил набраться,
Чтоб вновь бегать и играться.

В час дневной всем быстро, дружно -
Перед сном умыться нужно,
Все должны мы быть опрятны,
Вежливы и аккуратны.

После сна опять забота -
Очень важная работа.
Вновь спешим мы все играть,
Чтобы лучше все узнать.

Солнце отдыхать ложится -
На часах уже семь тридцать.
Все на ужин мы идем
И десерт с собой берем.

В восемь тридцать мы спешим,
Чтоб успеть на «Малыши».
Много слов и много песен -
Мультик всем нам интересен.

После мультика всем дружно
Чистить зубки очень нужно,
Чисто-чисто искупаться
И в кроватку отправляться

Сон красивый посмотреть,
В сказке побывать успеть,
А потом чуть-чуть поспать,
Чтоб с рассветом вновь играть.

Тихо стрелочки идут:
Часик там и часик тут.
Соблюдаем мы режим -
Подрасти скорей хотим.

(Демонстрация составленных режимов дня ребят.)

Советы волшебных часов

  1. Никогда и никуда не опаздывай.
  2. Береги своё время и время других.

      3.Не заставляй себя ждать. Приходи на встречу к назначенному сроку.

Главная причина, по которой теряется драгоценное время, - это неорганизованность.

Организованный человек делает в три раза больше, чем неорганизованный, и проживает как бы три жизни. Он умеет управлять и временем, и делами. Его стиль работы, результаты труда показывают, что организация в руках человека — огромная сила. Чтобы победить свою неорганизованность, нужно научиться планировать свой день, правильно чередовать время учебы и отдыха, научиться ставить цели и выполнять их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Классный час по теме "Минута Славы" 1 класс

Сценарий классного часа : «Минута Славы».                            Цели: расширить представления детей друг о друге; ф...

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС  «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...

Технологическая карта урока математики на тему "Минуты в часы и обратно"

Данный сценарий урока подход для проведения в 3 классе УМК "Планета знаний"...