Конспект классного часа во 2 классе по теме: "Арктика-территория развития"
классный час (2 класс)

Конспект классного часа во 2 классе по теме: "Арктика-территория развития" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rov_24.02.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ СОШ №152_____________                                                 Студенты: Григоревская Лолита, Падалка Екатерина, Сергейчева 

Класс: 2 «Б» __________________________                                                Владислава, Тит Анна-Алисия

Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна                                                 Методист: Ленец Юлия Валерьевна________________

Отметка за проведение:__________________                                              Подпись:_____________________________________

Подпись:______________________________

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

24.02.2025

Форма мероприятия

Разговоры о важном

Тема мероприятия

«Моя малая Родина»

Цель мероприятия

Актуализация и развитие представлений обучающихся о своей малой родине, её вкладе в прошлое, настоящее и будущее страны.

Задачи мероприятия

Воспитательная:

  1. Становление ценностного отношения к своей малой Родине.

Развивающая:

  1. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Образовательная:

  1. Актуализировать у обучающихся понимание «малой Родины», её места и роли в жизни человека.

Необходимое оснащение

Презентация, компьютер, проектор, колонки, раздаточный материал, видеоматериал

Этапы мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятий в виде речевой педагога)

Примечание

(образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации)

  1. Организационный

Учитель: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с учителем.


Учитель: По нашей с вами традиции, сегодня у нас в гостях будет необычный гость, это Верблюд, именно он является символом нашей с вами области, в которой мы живем, он будет передвигаться по горам «настроения», давайте поможем ему добраться до Челябинска.

Учитель: Сегодня мы будем изучать очень важную тему, но перед этим ответьте на вопрос « Что для вас значит Родина?»


Ответы обучающихся.


Учитель: Родина - это место, в котором мы родились, в котором мы живем, родина - это и люди которые нас окружают, которых мы любим и уважаем. Ребята, а вы знаете, что такое малая родина?


Ответы обучающихся.  

Учитель: Предположите, почему мы можем назвать Челябинскую область нашей «малой родиной»


Ответы обучающихся. 

Учитель: А вы знаете какие-нибудь особенности Челябинской области?


Ответы обучающихся.

Учитель: Было интересно узнать ваши варианты, но это далеко не все особенности нашей области, так давайте же все вместе будем узнавать что-то новое для себя, итак, тема нашего сегодняшнего занятия «…»

Учитель: Как думаете, что нового мы сегодня с вами узнаем, начинайте свой ответ с фразы «Я думаю, что мы..»


Ответы обучающихся 

Просмотр видеоролика

Компьютер, Презентация, Видеоматериал, Проектор, Колонки, раздаточный материал

  1. Основной

Учитель: Наша малая Родина Челябинская область сегодня – это важный экономический, культурный и научный центр страны, крупный транспортный узел, а Челябинск восьмой по численности населения город в Российской Федерации. История у региона интересная и занимательная. Первым русским поселением на территории современной Челябинской области стал созданный в 1672 году в районе нынешнего парка «Таганай» Новоуральский острожек. Челябинск был построен в 1736 году, на реке Миасс, как сторожевая крепость на пути из Зауралья в Оренбург.

Просмотр видеоролика по истории Южного Урала

Учитель: Кто знает, сколько лет будет праздновать Челябинск в 2025 году?

- Когда отмечается день рождение Челябинска?

- Почему на гербе Челябинской области и Челябинска изображён верблюд?

- Что изображено на гербе нашего города (населённого пункта) / муниципального района?

Ответы обучающихся.

Просмотр видеоролика про Россию

Учитель: С 1941 года Челябинск крупный центр оборонный промышленности «Танкоград». В годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945) Челябинская область стала кузницей Победы. Челябинский тракторный завод был главным центром по производству танков в стране.

Учитель: В годы Великой Отечественной войны Челябинск получил неофициальное название – Танкоград.

- Как вы думаете почему?  Какие заводы вошли в состав Танкограда?

Ответы обучающихся.

Учитель: Ребята, давайте выполним задание в парах. На презентации будут представлены факты о Челябинской области, вы должны написать на листочках относиться ли это к Челябинской области или нет. Написать да/нет

Учитель: История Южного Урала – это история различных народов, каждый из которых в своё время вносил вклад не только в историю Урала и России, но и во всемирную историю. Общая численность населения: 3407145 чел.

Учитель: Южный Урал объединяет более ста сорока различных национальностей, одним из традиционно проживающих здесь народов являются башкиры. Традиционным башкирским жилищем является переносная юрта. Башкиры занимались земледелием, скотоводством, пчеловодством и охотой. Башкиры знали кузнечное ремесло, выплавляли чугун и железо, местами вели разработки серебряной руды, выделывая украшения.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему так говорят, что главное богатство Челябинской области – это её многонациональный народ.

Ответы обучающихся.

Учитель: Историю Челябинской области нельзя рассказывать, не рассказав про людей, которые жили и трудились в Челябинской области. Таких людей очень много. Но есть знаменитые и известные люди, которые прославили нашу Челябинскую область своими открытиями, достижениями и делами.

Павел Петрович Бажов – автор знаменитой «Малахитовой шкатулки». Сюжеты семи сказов Бажова разворачивались на Южном Урале. Это «Иванко Крылатко» о мастере златоустовского украшенного оружия Иване Бушуеве, «Чугунная бабушка» о каслинских художниках-литейщиках, «Золотой волос», действие которого происходило на озере Иткуль. Еще сказы о Южном Урале — «Веселухин ложок», сюжет вертится вокруг художников-узорщиков по оружию, «Старых гор подаренье»  – о секретах булатной стали.

Игорь Васильевич Курчатов – выдающийся ученый – физик-ядерщик. Знаменитый физик-ядерщик, академик и создатель советского ядерного оружия. С конца 1945 года И.В. Курчатов руководил проектированием, строительством и пуском первого промышленного реактора на Урале. 29 августа 1949 года на Семипалатинском полигоне под руководством И.В. Курчатова состоялось первое в СССР испытание плутониевой бомбы. Игорь Курчатов может считаться «основателем» городов Озёрск и Снежинск, в Челябинске есть целый район, носящий имя выдающегося ученого, памятник Курчатову расположен в Челябинске в конце проспекта Ленина, его именем назван аэропорт.

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Учитель: Челябинская область – это уникальный регион, который обладает и значительными запасами природных ресурсов и в котором наибольшее значение имеют месторождения железных и медно-цинковых руд, золота, огнеупорного сырья, талька, графита и кварца. Челябинская область – край с живописной и изумительной природой. Подлинное украшение края – это Аркаим. В 1987 на юге Челябинской области во время строительства водохранилища был обнаружен уникальный памятник – Аркаим.

Аркаим – это загадочный древний город, укреплённое деревянное поселение. Сегодня Аркаим известен не только на Южном Урале, но и в России. Игнатьевская пещера – достопримечательность Южного Урала. Расположена она на берегу реки Сим в южной части Уральских гор. Игнатьевская пещера известна наскальными рисунками (лошади, мамонты, носороги, культовые символы). Считается, что рисунки в пещере были нанесены в эпоху верхнего палеолита – 12-14 тысяч лет назад. Свое современное название Игнатьевская пещера получила по имени старца Игната, который по легендам жил в пещере в 19 веке.  Игнатьевская пещера с 1983 года имеет статус историко- археологического памятника федерального значения.

Учитель: Когда рассказывают про Россию всегда советуют посмотреть золотое кольцо России, сейчас мы узнаем, какие города входят в золотое кольцо России

Просмотр видеоролика золотое кольцо России

Есть такое выражение «Челябинск – железный пояс России». Наш город так называют из-за развитости металлургической отрасли в регионе. 

- Как вы думаете, почему нужно гордиться этим?

- Знаете ли вы достопримечательности Челябинка? Расскажите, почему каждому нужно познакомиться с ними.

Ответы обучающихся.

Учитель: Ребята, сейчас мы сделаем с вами работу в группах по 4 человека. Вы наверное посещали достопримечательности, места Челябинской области. Давайте вспомним и вы напишете каждый в своей группе. Вам нужно поделиться своим опытом, и написать на листочках об объектах, достопримечательностях, памятниках, которые вы знаете/ видели в нашем регионе, обсудить это в группе и потом кратко рассказать нам.

Учитель: Система высшего образования Челябинской области в настоящее время представлена 28 университетами, институтами федерального и регионального значения, в которых получают профессию более ста тысяч студентов.

В  вузах Южного Урала готовят специалистов для медицины, образования, культуры, сельского хозяйства. Большинство выпускников вузов Челябинской области работают на предприятиях и в организациях Южного Урала. В Челябинской области в учреждениях среднего профессионального образования открывается профессионалитет. Это очень выгодно для обучения, так как быстро и качественно можно обучиться именно той профессии, которая востребована в регионе на рынке труда.

В Челябинской области профессионалитет направлен на обучение ребят навыкам, которые нужны инженерам, и чтобы стать высококвалифицированным рабочим на ведущих промышленных предприятиях своего региона.

Учитель: Ребята, поднимите руки, у кого если есть старший(ая) брат /сестра,

- В каком учреждении учиться?

- Кто он(она) будет по профессии?

- А как ты считаешь, какие профессии нужны предприятиям /учреждениям Челябинской области?

Ответы обучающихся.

3. Образ будущего региона и образ будущего подрастающего поколения его жителей.

Учитель: Экономика и промышленность в Челябинской области развивается быстро / интенсивно. Запущен новый завод по производству троллейбусов и электробусов, продолжается роботизация производства на Челябинском кузнечно-прессовом заводе и Челябинском тракторном заводе, создан первый арктический автобус. Построен новый терминал челябинского аэропорта. Регион стал лидером в производстве макаронных изделий.

Учитель: Знаешь ли вы, какие предприятия, заводы, фабрики строятся в нашем городе (населённом пункте)?

Ответы обучающихся.

После презентации результатов проектной работы общее обсуждение тезиса Будущие выдающиеся земляки – это мы! (ответы на вопросы: Кем я вижу себя в будущем своего региона? В какой сфере я хотел бы найти себе применение? Что для этого нужно?)

Компьютер, Презентация, Видеоматериал, Проектор, Колонки, раздаточный материал

  1. Заключительный

Учитель: Сегодня мы говорили о нашей малой Родине –Челябинской области. Челябинская область находится на Южном Урале, где проходит граница между Европой и Азией. Мы обсудили с вами те, достопримечательности и места, о которых вы знаете и вспомнили наших знаменитых земляков.

Учитель: Давайте вспомним, какой народ является коренным народом Южного Урала?
- Какие у этого народа есть традиции, народные промыслы, праздники?

Ответы обучающихся.

Учитель: Скажите, почему нашу область называют «железный пояс России» и «опорный край державы»?

Ответы обучающихся.

Учитель: Сегодня во всех уголках страны ребята говорят о будущем своей малой родины. Родина бывает разная… 89 регионов страны, каждый со своим уникальным лицом и характером, со своей историей и со своим сегодняшним днем.
Родина бывает разная, но у всех она одна – наша Россия. Огромная и прекрасная в своем разнообразии, богатая природой и культурой, славная своими людьми и их трудом! И сегодня мы
все вместе творим ее будущее, защищаем её земли.
Учитель: А кто знает, какой праздник был вчера?

Ответы обучающихся.

Учитель: Давайте напишем письмо солдату, в честь прошедшего праздника и поблагодарим за то, что можем спокойно и мирно жить на нашей с вами Родине.

Компьютер, Презентация, Видеоматериал, Проектор, Колонки, раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 4 класс

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...