Индивидуальная программа развития.
методическая разработка
Индивидуальная программа развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 378.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об учащемся на момент приѐма в школу
Ф.И.О. ученика: Иванов Мирон Сергеевич
Дата рождения:04.08.2015
Сведения о семье и условия жизни ребѐнка (заполняется классным руководителям и социальным педагогом.)
Воспитанник ГБУ ЛО центр помощи детям- сиротам и детям, оставшим без попечения родителей«Тихвинский ресурсный центр».
Статус: Без попечения родителей
Где воспитывался обследуемый ребенок:
а) до трех лет: в семье, в однодневных яслях, в круглосуточных яслях, в доме ребенка;
б) до школы: в семье, в однодневном саду, в круглосуточном детском саду, в детском саду, в детском доме
Перед поступление в школу ребенок умел, не умел: читать, писать, считать, знал буквы.
Сведения о ребенке на момент приѐма в школу.
- Аппетит: нормальный, повышенный, пониженный, избирательный.
- Сон: засыпает быстро, засыпает не сразу, спит спокойно, спит чутко, беспокойно, бывают ночные страхи, страшные сны, ходит во сне, говорит во сне, просыпается легко, просыпается с трудом, нуждается в дневном сне.
- Настроение: преобладает хорошее, преобладает пониженное, ровное, преобладания не отмечается, настроение устойчивое, неустойчивое, легко меняется от незначительных причин.
- Поведение: ровное, спокойное, неровное, бывает вспыльчивым, капризным, при раздражении теряет самоконтроль, кричит, топает ногами, может нагрубить, ударить, после обиды успокаивается быстро, долго не может успокоиться.
- Утомляется часто, утомляется редко. Утомляется от физических нагрузок, от общения, при умственных нагрузках.
При утомлении: нарушается внимание, появляется головная боль, снижается аппетит, нарушается сон, появляется раздражительность, физическая вялость.
- Частые жалобы: головные боли, головокружения, повышенная потливость, плохо переносит жару, плохо переносит езду в транспорте, повышенная обидчивость, плаксивость, заикание, тики, лишние навязчивые движения, склонность к страхам, кусает ногти, мочится (днем, ночью), боли в животе, обмороки, другие жалобы.
В настоящий момент: плохое зрение, слабый слух, недостатки в произношении отдельных звуков, плохая координация движений, неловкий, слишком маленький рост, чрезмерная полнота.
- Индивидуальные особенности поведения:
- общителен и активен в общении, сам выбирает друзей, в дружбе пассивен, общается с теми, кто к нему обращается, мало общителен, избегает общения.
- Застенчив и робок, не смущается со знакомыми, раскован и смел в любой обстановке.
- Задирист, драчлив, первый не задирается, но может за себя постоять, избегает ссор, труслив.
- Ласков, не любит выражать свои чувства, холодный неласковый.
- Болтлив, охотно разговаривает, молчаливый.
- Чрезмерно подвижен, быстр, двигательная активность умеренная, мало подвижен: движения ловкие, движения неловкие.
- Спокойно, легко волнуется, быстро раздражается, теряет контроль над поведением, «нервный».
- Собранный, внимательный, рассеянный, невнимательный, внимателен только при интересном занятии.
- Самолюбив, склонен к борьбе за первенство, самолюбие не выражено.
- Имеет любимое занятие (какое именно) всем любит заниматься понемногу, самостоятельно не может найти себе занятия.
- Находчив, догадлив, с трудом находит ответ.
Готовность ребѐнка к началу обучения в школе.
- Ребѐнок хочет идти учиться в школу
- Особого желания идти в школу пока нет
- Идти в школу не хочет
- Учебная мотивация
- Осознаѐт важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность.
- Собственные цели учения не осознаются; привлекательной в школе для ребѐнка является внешняя сторона учения (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, иметь портфель и т. д.)
- Цели учения не осознаются, ничего привлекательного в школе не видит.
- Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию.
- Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает еѐ смысл, адекватно ведѐт себя.
- Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на неѐ не всегда или не совсем адекватны.
- Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации. Развитие школьнозначимых психофизиологических функций.
а) Фонематический слух, артикуляционный аппарат.
- Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет; речь правильна, отчѐтлива.
- В фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда).
- Ребѐнок косноязычен (необходимо обследование логопеда).
б) Мелкие мышцы руки.
- Рука развита хорошо: ребѐнок уверено владеет карандашом, ножницами.
- Рука развита не достаточно хорошо: карандашом, ножницами работает с напряжением.
- Рука развита плохо: карандашом, ножницами работает плохо.
в) Пространственная ориентация, координация движения, телесная ловкость.
- Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения; подвижен, ловок.
- Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений; недостаточно ловок.
- Ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо; неуклюж, малоподвижен.
г) Координация в системе «глаз – рука».
- Может правильно «перенести» в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (с классной доски).
- Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии «переносит» в тетрадь с незначительными искажениями.
- При «переносе» графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые искажения.
д) Объѐм зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках – нелепицах, картинках с множеством контуров).
- Соответствует средним показателям возрастной группы.
- Ниже средних показателей возрастной группы.
- Немного ниже средних показателей возрастной группы.
- Развитие познавательной деятельности.
а) Кругозор.
- Представления о мере достаточно развѐрнуты и конкретны; может рассказать о стране, о городе, в котором живѐт, о животных и растениях, временах года.
- Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.
- Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.
б) Развитие речи.
- Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна.
- Ребѐнок затрудняется в поисках слов, в выражении мыслей; в речи встрѐчаются отдельные грамматические погрешности, она не достаточно выразительна.
- Слова с трудом подбирает, ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение согласования, нарушение звукопроизношения и др.)
в) Развитие познавательной активности, самостоятельности.
- Ребѐнок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.
- Ребѐнок недостаточно активен и самостоятельно, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция; круг интересующих вопросов довольно узок.
- Уровень активности, самостоятельности низкий; при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция; интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.
г) Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей).
- Правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и ѐмко обобщает его в слове, видит и осознаѐт тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.
- Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения, установления закономерных связей выполняет со стимулирующей помощью взрослого.
- Выполняет задания с организующей, направляющей помощью учителя; может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.
- При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей требуется обучающая помощь; воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.
д) Производительность деятельности.
- Удерживает цель деятельности, намечает еѐ план; выбирает адекватные средства; проверяет результат; сам преодолевает трудности в работе; доводит дело до конца.
- Удерживает цель деятельности; намечает план; выбирает адекватные средства; проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается; трудности преодолевает только при психологической поддержке.
- Деятельность хаотична, непродуманна; отдельные условия решаемой задачи в процессе работы «теряются»; результат не проверяется; прерывает деятельность из–за возникающих трудностей; стимулирующая, организующая помощь мало эффективна.
ж) Учебные знания. Умения (перечислить имеющиеся); указать конкретно, с каким запасом учебных умений ребѐнок идѐт в школу (знание букв, элементарные математические представления, др.).
Знает отдельные буквы. Не читает. Математические представления : счет в пределах пяти. Уровень общей осведомленности низкий. Восприятие фрагментарное. Низкая работоспособность, высокая утомляемость, рассеянное внимание. Учебная мотивация внешняя. С трудом выполняет задания по аналогии, необходима постоянная контролирующая и направляющая помощь взрослого. Не классифицирует и не обобщает полученные знания.
Общая оценка готовности ребѐнка к обучению в школе: Условно готов к школе.
Внеурочная деятельность
ФИ обучающегося | Коррекционно-развивающие занятия | Направления внеурочной деятельности | Дополнительное образование | ||||||
Рит-мика | Психокоррекция | Лого-педические заня-тия | «Орлята России» | Час здоровья | Разговоры о важном | Я сам | Бисероплетение | Театральные ступеньки | |
Иванов Мирон | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Индивидуальная карта развития обучающегося
ФИО обучающегося: Иванов Мирон
Класс: 1
Система бальной оценки результатов:
0 - динамика отсутствует
1 – минимальная динамика
2 – удовлетворительная динамика
3 – значимая динамика.
Индикаторы | Оценка на начало года, балл | Оценка на конец года, балл | Примечание | |
1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | ||||
1. | Знает название страны, столицу, герб, флаг, гимн России. | 1 | 2 | |
2. | Узнает портрет президента, знает ФИО. | 1 | 2 | |
3. | Знает основные и национальные праздники России. | 1 | 1 | |
4. | Знает значимые исторические события (ВОВ, первый полет в космос). | 1 | 1 | |
5. | Знает название своей малой Родины. | 1 | 1 | |
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | ||||
1. | Одинаково относиться к представителям своей и иной российской национальности, проявляет элементарное уважительное отношение к людям другой национальности. | 1 | 2 | |
3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. | ||||
1. | Адекватно оценивает свои силы, понимает, что можно и чего нельзя. | 1 | 2 | |
2. | Понимает, что пожаловаться и попросить о помощи при проблемах в жизнеобеспечении – это нормально. | 2 | 2 | |
3. | Обращается к взрослому за помощью, точно описает возникшую проблему. | 2 | 2 | |
4. | Обращается к взрослым при затруднениях в учебном процессе. | 1 | 2 | |
5. | Умеет сформулировать возникшую угрозу и имеет для этого минимально необходимый запас слов и определений. | 1 | 2 | |
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | ||||
1. | Знает свой домашний адрес. | 1 | 1 | |
2. | Понимает сезонные изменения в природе и жизни человека. | 2 | 2 | |
3. | Знает социально значимые объекты и их назначения (магазин, почта, театр и т.п.). | 2 | 2 | |
4. | Знает название и содержания некоторых профессий (врач, продавец, шофер, т.п.). | 2 | 2 | |
5. | Знает последовательность времени суток, дней недели, сезонов года, основных пространственных ориентиров. | 1 | 2 | |
6. | Понимает временные наречия (вчера, сегодня, завтра). | 1 | 2 | |
7. | Знает зверей, птиц разных стран (в соответствии с требованиями программы). | 1 | 1 | |
8. | Осознает свою гендерную принадлежность (отличия поведения и функции мужчин и женщин). | 1 | 1 | |
9. | Понимает недопустимость нанесения вреда растениям и животным. | 1 | 2 | |
10. | Понимает недопустимость загрязнения природы. | 1 | 1 | |
11. | Умеет самостоятельно одеваться по погоде. | 2 | 2 | |
12. | Стремится выполнять поручения, приносящую пользу для природы, семьи, класса. | 1 | 2 | |
5. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни. | ||||
1. | Соблюдает правила личной гигиены. | 2 | 2 | |
2. | Одеваться в соответствии с социальной ситуацией. | 2 | 2 | |
3. | Участвует в уборке класса, комнаты. | 1 | 2 | |
4. | Пытается самостоятельно содержать в порядке одежду и обувь. | 1 | 2 | |
5. | Выполняет несложные действия по самообслуживанию. | 2 | 2 | |
6. | Стремится получить одобряемый результат своего труда. | 1 | 2 | |
6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. | ||||
1. | Понятная речь. | 2 | 2 | |
2. | Комментирует свои действия, обозначает свои потребности и желания. | 1 | 2 | |
3. | Владеет связной речью. | 1 | 2 | |
4. | Инициирует и поддерживает коммуникацию с взрослыми. | 2 | 2 | |
5. | Применяет адекватные способы поведения в разных ситуациях. | 1 | 2 | |
6. | Использует разнообразные средства коммуникации согласно ситуации. | 1 | 1 | |
7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | ||||
1. | Понимает свою принадлежности семье (я – сын, брат и т.п.), классу (я-школьник, ученик). | 1 | 2 | |
2. | Стремится устанавливать хорошие отношения с окружающими людьми. | 1 | 2 | |
3. | Держит адекватную дистанцию в зависимости от ситуации общения. | 1 | 2 | |
4. | Проявляет инициативу в общении, корректно устанавливает и ограничивает контакт с окружающими людьми. | 1 | 2 | |
5. | Проявлять заботу о членах своей семьи, об одноклассниках. | 1 | 2 | |
6. | Выделяет качества людей, которых можно назвать хорошим/плохим человеком. | 1 | 2 | |
7. | Усваивает обоснование необходимости бережного отношения к любой собственности, проявляет бережное отношение к вещам, предметам труда людей, своей и чужой собственности. | 1 | 2 | |
8. | Понимает необходимость труда в жизни человека. | 1 | 1 | |
8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. | ||||
1. | Соблюдает школьные правила, подчиняется дисциплинарным требованиям. | 1 | 2 | |
2. | Адекватная эмоциональная реакция на похвалу и порицание педагога. | 1 | 2 | |
3. | Наличие школьных товарищей. | 2 | 2 | |
4. | Участвует в общественно-полезных делах класса. | 2 | 2 | |
5. | Стремится быть успешным в учебе. | 2 | 2 | |
6. | Стремится понимать задания, выполнять задание качественно, самостоятельно. | 2 | 2 | |
7. | Задает вопросы по содержанию учебного материала. | 2 | 2 | |
9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||||
1. | Знает имена, фамилии одноклассников, имена отчества педагогов. | 1 | 2 | |
2. | Выслушивает не перебивая. | 1 | 1 | |
3. | Соглашается с неприятными требованиями взрослого без аффективных реакций. | 1 | 1 | |
4. | Понимает правила дружбы. | 1 | 1 | |
5. | Работает в паре, в группе. | 1 | 2 | |
6. | Умеет договариваться, ведет себя соответственно с договоренностью. | 1 | 1 | |
7. | Проявляет терпение, корректно реагирует на чужие оплошности и затруднения. | 1 | 1 | |
8. | Сдерживает неодобряемые инфантильные поведенческие проявления (ябедничать, обзываться, громко плакать). | 1 | 1 | |
9. | Контролирует импульсивные желания (не брать и не трогать чужое без разрешения). | 1 | 1 | |
10. | Умение не говорить педагогу лишнего без его просьбы, адекватно позиционировать себя. | 1 | 1 | |
10. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||||
1. | Замечает красоту в природе, окружающем природном мире и в людях. | 1 | 2 | |
2. | Поддерживает порядок и чистоту вокруг себя, самостоятельно создает красоту. | 1 | 2 | |
3. | Заинтересовывается в процессе прослушивания музыкальных и литературных произведений. | 1 | 2 | |
4. | Занимается танцами, музыкой, изодеятельностью, театральным искусством или осознавать свои другие эстетические предпочтения. | 2 | 2 | |
11. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | ||||
1. | Следит за своим внешним видом. | 2 | 2 | |
2. | Аккуратно и сдержано принимает пищу. | 2 | 2 | |
3. | Контролирует потенциально неприятные другим естественные проявления. | 2 | 2 | |
4. | Отсутствие попыток физической агрессии, проявлений жестокого отношения к животным и слабым. | 1 | 2 | |
5. | Утешает-сочувствует при затруднениях и неприятностях, оказывает помощь. | 1 | 2 | |
6. | Делится своим имуществом. | 1 | 2 | |
7. | Соблюдает дистанции по отношению к любому взрослому, обращается к взрослому на «Вы». | 2 | 2 | |
8. | Делится подарками, принимает их. | 1 | 2 | |
9. | Проявляет элементарное уважительное отношения к людям: здороваться, прощаться, благодарить, извиняться, прощать. | 1 | 2 | |
10. | Адекватно ведет себя в общественных местах. | 1 | 2 | |
12. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | ||||
1. | Стремится к доступному физическому совершенствованию, занимается спортом. | 2 | 2 | |
2. | Соблюдает режим дня. | 2 | 2 | |
3. | Избегает употребление неполезных продуктов. | 1 | 2 | |
4. | Знает об индивидуальных медицинских запретах. | 1 | 1 | |
5. | Знает о причинах болезней и их профилактике, стремится оставаться здоровым. | 1 | 1 | |
6. | Соблюдает правила дорожного движения, безопасного поведения на транспорте, пользования компьютером и сотовым телефоном и т.п. | 1 | 2 | |
13. Проявление готовности к самостоятельной жизни. | ||||
1. | Принимает решение, действует на основе принятого решения. | 1 | 1 | |
2. | Несет ответственность. | 1 | 1 | |
3. | Справляется со стрессом и тревогой. | 1 | 1 | |
Общий вывод о динамике развития за учебный год: ________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата___________________ Подпись _____________________________________
Лист наблюдений классного руководителя
ФИО обучающегося Иванов мирон
Дата рождения 04.08.2015
Класс 1
Показатели оценки | Начало уч. года | Конец уч. года | |
1 | Называет поселок, в котором живет, свой домашний адрес (улицу, дом) | - | - |
2 | Описывает свое физическое состояние (жарко, холодно, больно и т.п.). | + | + |
3 | Говорит о своих нуждах (хочу пить, хочу есть и т.п.). | + | + |
4 | Способен осознавать изменения в окружающей обстановке. | + | + |
5 | Способен приспособится к изменяющимся условиям. | + | + |
6 | Пользуется социально-бытовыми навыками в школе (убрать за собой, навыки гигиены). | + | + |
7 | Следит за своим внешним видом. | + | + |
8 | Может обратиться к учителю | - | + |
9 | Адекватно ведет себя в разных ситуациях | - | + |
10 | Способность обратиться за помощью к взрослому | - | + |
11 | Инициативен в общении со сверстниками | + | + |
12 | Способность поддерживать дружеские отношения со сверстниками | + | + |
13 | Способен обратиться за помощью к сверстнику | + | + |
14 | Может рассказать о своих родителях | - | - |
15 | Может рассказать о себе | - | - |
16 | Способен контролировать свои действия. | - | + |
17 | Нравится учиться в школе | + | + |
18 | Умеет слушать собеседника, делится своими впечатлениями | - | + |
19 | Отвечает на вопросы | + | + |
20 | Выполняет просьбы | + | + |
21 | Может оценить свою работу с точки зрения «красиво-некрасиво». | + | + |
22 | Может оценить работу сверстников с точки зрения «красиво-некрасиво» | + | + |
23 | Понимает смысл ценностей «Семья», «Школа», «Учитель»,«Друзья» | - | - |
24 | Способен испытывать чувства стыда, вины. | + | + |
25 | Знает основные моральные нормы и ориентирован на их выполнение. | - | + |
26 | Соблюдает школьный режим дня | - | + |
27 | Вредные привычки | - | - |
28 | Сформированы навыки гигиены | + | + |
29 | Соблюдает правила дорожного движения | + | + |
30 | Знает и соблюдает правила безопасного поведения в школе | - | + |
Классный руководитель ____________________________________________________________
Лист оценки сформированности БУД
ФИ обучающегося ________________________________________________________
Дата рождения_______________________ Класс __1_____________________________
Предмет чтение
ФИО педагога _____________________________
Перечень учебных действий | Оценка сформированности | ||
Начало уч. года | Конец уч. года | ||
Личностные учебные действия | |||
1. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | ||
2. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | ||
3. | Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | ||
Коммуникативные учебные действия | |||
1. | Вступать в контакт и работать в коллективе. | ||
2. | Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | ||
3. | Обращаться за помощью и принимать помощь. | ||
4. | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. | ||
5. | Договариваться и изменять свое поведение в конфликтных или иных ситуациях. | ||
Регулятивные учебные действия | |||
1. | Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). | ||
2. | Следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | ||
3. | Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. | ||
Познавательные учебные действия | |||
1. | Называет, различает буквы. | ||
2. | Определяет место звука в слове. | ||
3. | Читает слог, слово, предложение. Понимает прочитанное. | ||
4. | Отвечает на вопросы по прочитанному, пересказывает. | ||
Система бальной оценки результатов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического работника;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Лист оценки сформированности БУД
ФИ обучающегося ________________________________________________________
Дата рождения_______________________ Класс ____1___________________________
Предмет русский язык ФИО педагога _____________________________
Перечень учебных действий | Оценка сформированности | ||
Начало уч. года | Конец уч. года | ||
Личностные учебные действия | |||
1. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | ||
2. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | ||
3. | Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | ||
Коммуникативные учебные действия | |||
1. | Вступать в контакт и работать в коллективе. | ||
2. | Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | ||
3. | Обращаться за помощью и принимать помощь. | ||
4. | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. | ||
5. | Договариваться и изменять свое поведение в конфликтных или иных ситуациях. | ||
Регулятивные учебные действия | |||
1. | Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). | ||
2. | Следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | ||
3. | Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. | ||
Познавательные учебные действия | |||
1. | Называет, различает печатные и письменные буквы. | ||
2. | Списывает с печатного текста. | ||
3. | Различает гласные и согласные буквы. | ||
Система бальной оценки результатов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического работника;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Лист оценки сформированности БУД
ФИ обучающегося ________________________________________________________
Дата рождения_______________________ Класс ____1___________________________
Предмет математика ФИО педагога _____________________________
Перечень учебных действий | Оценка сформированности | ||
Начало уч. года | Конец уч. года | ||
Личностные учебные действия | |||
1. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | ||
2. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | ||
3. | Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | ||
Коммуникативные учебные действия | |||
1. | Вступать в контакт и работать в коллективе. | ||
2. | Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | ||
3. | Обращаться за помощью и принимать помощь. | ||
4. | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. | ||
5. | Договариваться и изменять свое поведение в конфликтных или иных ситуациях. | ||
Регулятивные учебные действия | |||
1. | Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). | ||
2. | Следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | ||
3. | Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. | ||
Познавательные учебные действия | |||
1. | Различает различные величины (сравнивает предметы). | ||
2. | Соотносит количество предметов с цифрой. | ||
3. | Правильно пишет цифры. | ||
4. | Различает и выполняет арифметические действия (сложение и вычитание). | ||
5. | Различает и называет геометрические фигуры, формы. | ||
Система бальной оценки результатов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического работника;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Лист оценки сформированности БУД
ФИ обучающегося ________________________________________________________
Дата рождения_______________________ Класс _____1__________________________
Предмет мир природы и человека ФИО педагога _____________________________
Перечень учебных действий | Оценка сформированности | ||
Начало уч. года | Конец уч. года | ||
Личностные учебные действия | |||
1. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | ||
2. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | ||
3. | Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | ||
Коммуникативные учебные действия | |||
1. | Вступать в контакт и работать в коллективе. | ||
2. | Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | ||
3. | Обращаться за помощью и принимать помощь. | ||
4. | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. | ||
5. | Договариваться и изменять свое поведение в конфликтных или иных ситуациях. | ||
Регулятивные учебные действия | |||
1. | Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). | ||
2. | Следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | ||
3. | Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. | ||
Познавательные учебные действия | |||
1. | Различает и называет времена года, признаки времен года. | ||
2. | Различает и называет домашних и диких животных, их детенышей, условия жизни. | ||
3. | Различает и называет растения, их строение, сезонные изменения. | ||
4. | Различает и называет части тела и лица человека, правила гигиены. | ||
Система бальной оценки результатов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического работника;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Лист оценки сформированности БУД
ФИ обучающегося ________________________________________________________
Дата рождения_______________________ Класс _____1__________________________
Предмет речевая практика ФИО педагога _____________________________
Перечень учебных действий | Оценка сформированности | ||
Начало уч. года | Конец уч. года | ||
Личностные учебные действия | |||
1. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | ||
2. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | ||
3. | Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | ||
Коммуникативные учебные действия | |||
1. | Вступать в контакт и работать в коллективе. | ||
2. | Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | ||
3. | Обращаться за помощью и принимать помощь. | ||
4. | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. | ||
5. | Договариваться и изменять свое поведение в конфликтных или иных ситуациях. | ||
Регулятивные учебные действия | |||
1. | Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). | ||
2. | Следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | ||
3. | Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. | ||
Познавательные учебные действия | |||
1. | Составляет простые предложения по сюжетной картинке. | ||
2. | Участвует в сюжетно-ролевых играх. | ||
3. | Заучивает стихотворения. | ||
4. | Пересказывает сказки. | ||
Система бальной оценки результатов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического работника;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Лист оценки сформированности БУД
ФИ обучающегося ________________________________________________________
Дата рождения_______________________ Класс _____1__________________________
Предмет __рисование ФИО педагога _____________________________
Перечень учебных действий | Оценка сформированности | ||
Начало уч. года | Конец уч. года | ||
Личностные учебные действия | |||
1. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | ||
2. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | ||
3. | Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | ||
Коммуникативные учебные действия | |||
1. | Вступать в контакт и работать в коллективе. | ||
2. | Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | ||
3. | Обращаться за помощью и принимать помощь. | ||
4. | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. | ||
5. | Договариваться и изменять свое поведение в конфликтных или иных ситуациях. | ||
Регулятивные учебные действия | |||
1. | Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). | ||
2. | Следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | ||
3. | Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. | ||
Познавательные учебные действия | |||
1. | Различает цвета. | ||
2. | Умеет пользоваться кистью и красками. | ||
3. | Рисует точки, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии. | ||
4. | Раскрашивает внутри контура. | ||
5. | Рисует по образцу. | ||
Система бальной оценки результатов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического работника;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Лист оценки сформированности БУД
ФИ обучающегося ________________________________________________________
Дата рождения_______________________ Класс _______1________________________
Предмет ручной труд ФИО педагога _____________________________
Перечень учебных действий | Оценка сформированности | ||
Начало уч. года | Конец уч. года | ||
Личностные учебные действия | |||
1. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | ||
2. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | ||
3. | Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | ||
Коммуникативные учебные действия | |||
1. | Вступать в контакт и работать в коллективе. | ||
2. | Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | ||
3. | Обращаться за помощью и принимать помощь. | ||
4. | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. | ||
5. | Договариваться и изменять свое поведение в конфликтных или иных ситуациях. | ||
Регулятивные учебные действия | |||
1. | Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). | ||
2. | Следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | ||
3. | Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. | ||
Познавательные учебные действия | |||
1. | Умеет пользоваться ножницами, вырезает различные детали. | ||
2. | Составляет композицию из вырезанных деталей по образцу. | ||
3. | Умеет работать с пластилинов (катает шарики, колбаски, сплющивает, прищипывает, размазывает т.п.) | ||
4. | Лепит предметы из нескольких частей. | ||
5. | Складывает бумагу пополам, по диагонали. | ||
Система бальной оценки результатов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического работника;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Мониторинг качества знаний за 1 полугодие 1 класс.
«4»– знает материал и может применить на практике.
«3» – знает, умеет, правильно выполняет, но изредка допускает ошибки;
«2» – знает, но недостаточно уверенно, выполняет с ошибками, т.е. в большей мере материал освоен, но требуется помощь;
«1» – выполняет задания, но допускает много ошибок;
«0» – не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки.
Чтение
Булкина Л. | Иванов М. | Козак А. | Козак О. | |
Знает и называет пройденные буквы | 4 | 4 | 3 | 4 |
Читает закрытые слоги | 3 | 4 | 4 | 4 |
Читает открытые слоги | 1 | 4 | 2 | 4 |
Читает простые слова | 0 | 4 | 1 | 4 |
50% | 100% | 62.5% | 100% |
Качество знаний: 78%
Русский язык
Булкина Л. | Иванов М. | Козак А. | Козак О. | |
Видит строчку в тетради, пишет самостоятельно | 1 | 4 | 4 | 4 |
Соотносит печатные и письменные буквы | 1 | 3 | 3 | 4 |
Пишет слоги, простые слова | 0 | 2 | 2 | 4 |
12,5% | 75% | 75% | 100% |
Качество знаний: 65,6%
Математика
Булкина Л. | Иванов М. | Козак А. | Козак О. | |
Знает и различает пройденные величины | 2 | 4 | 4 | 4 |
Соотносит количество предметов с цифрой | 2 | 4 | 4 | 4 |
Решает примеры на сложение и вычитание | 0 | 2 | 2 | 2 |
33,3% | 83,3% | 83,3% | 83,3% |
Качество знаний: 70,8%
Мир природы и человека
Булкина Л. | Иванов М. | Козак А. | Козак О. | |
Знает и различает времена года. Знает признаки времен года. | 4 | 4 | 4 | 4 |
Знает и различает диких и домашних животных. | 4 | 4 | 4 | 4 |
Знает какую пользу приносят домашние животные. | 3 | 3 | 3 | 3 |
Знает детенышей животных и правильно называет их. | 2 | 2 | 2 | 2 |
Знает, называет, различает части тела человека. | 3 | 3 | 3 | 3 |
80% | 80% | 80% | 80% |
Качество знаний: 80%
Речевая практика
Булкина Л. | Иванов М. | Козак А. | Козак О. | |
Вступает в диалог. | 4 | 4 | 4 | 4 |
Составляет предложения по картинке. | 2 | 3 | 3 | 3 |
Составляет рассказ по сюжетной картинке. | 1 | 2 | 2 | 2 |
Пересказывает сказку. | 2 | 2 | 2 | 2 |
Пересказывает составленный ранее текст по картинке. | 1 | 3 | 3 | 3 |
Заучивает стихотворение. | 1 | 3 | 3 | 4 |
45,8% | 70,8% | 70,8% | 75% |
Качество знаний: 65,6%
Ручной труд, рисование.
Булкина Л. | Иванов М. | Козак А. | Козак О. | |
Знает и различает цвета. | 4 | 4 | 4 | 4 |
Умеет пользоваться ножницами. | 2 | 4 | 4 | 4 |
Вырезает по контуру. | 1 | 4 | 4 | 4 |
Лепит по образцу учителя. | 2 | 4 | 4 | 4 |
Рисует по образцу учителя. | 3 | 4 | 4 | 4 |
Выполняет аппликацию по образцу учителя. | 3 | 4 | 4 | 4 |
62, 5% | 100% | 100% | 100% |
Качество знаний:90,6%
Общий процент усвоения качества знаний 1 класса по всем предметам: 81,1%
Мониторинг качества знаний за 2 полугодие 1 класс.
«4»– знает материал и может применить на практике.
«3» – знает, умеет, правильно выполняет, но изредка допускает ошибки;
«2» – знает, но недостаточно уверенно, выполняет с ошибками, т.е. в большей мере материал освоен, но требуется помощь;
«1» – выполняет задания, но допускает много ошибок;
«0» – не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки.
Чтение
Булкина Л. | Иванов М. | Козак А. | Козак О. | |
Знает и называет пройденные буквы | 3 | 4 | 3 | 4 |
Различает гласные и согласные звуки и буквы | 2 | 4 | 3 | 4 |
Читает закрытые и открытые слоги | 1 | 4 | 4 | 4 |
Читает простые слова | 0 | 4 | 3 | 4 |
Читает предложения | 0 | 4 | 3 | 4 |
30% | 100% | 80% | 100% |
Качество знаний: 77, 5%
Русский язык
Булкина Л. | Иванов М. | Козак А. | Козак О. | |
Видит строчку в тетради, пишет самостоятельно | 1 | 4 | 4 | 4 |
Соотносит печатные и письменные буквы | 1 | 4 | 3 | 4 |
Пишет слоги, простые слова под диктовку | 0 | 4 | 2 | 4 |
Списывает с печатного текста слова, простые предложения | 0 | 4 | 3 | 4 |
12,5% | !00% | 75% | 100% |
Качество знаний: 72%
Математика
Булкина Л. | Иванов М. | Козак А. | Козак О. | |
Знает и различает пройденные величины | 4 | 4 | 4 | 4 |
Соотносит количество предметов с цифрой | 1 | 4 | 4 | 4 |
Решает примеры на сложение и вычитание | 1 | 4 | 4 | 4 |
Знает прямой и обратный счет в пределах 10 | 1 | 4 | 4 | 4 |
Различает понятия предыдущее, следующее число, соседи числа, больше, меньше | 2 | 4 | 4 | 4 |
45% | 100% | !00% | 100% |
Качество знаний: 86,2%
Мир природы и человека
Булкина Л. | Иванов М. | Козак А. | Козак О. | |
Знает и различает времена года. Знает признаки времен года. | 4 | 4 | 4 | 4 |
Знает и различает диких и домашних животных. | 4 | 4 | 4 | 4 |
Знает какую пользу приносят домашние животные. | 3 | 4 | 4 | 4 |
Знает детенышей животных и правильно называет их. | 2 | 2 | 2 | 2 |
Знает, называет, различает части тела человека. | 4 | 4 | 4 | 4 |
Различает и называет части растений | 3 | 3 | 3 | 3 |
83,3% | 87,5% | 87,5% | 87,5% |
Качество знаний: 86,4%
Речевая практика
Булкина Л. | Иванов М. | Козак А. | Козак О. | |
Вступает в диалог. | 4 | 4 | 4 | 4 |
Составляет предложения по картинке. | 2 | 3 | 3 | 3 |
Составляет рассказ по сюжетной картинке. | 1 | 2 | 2 | 2 |
Пересказывает сказку. | 2 | 2 | 2 | 2 |
Пересказывает составленный ранее текст по картинке. | 1 | 3 | 3 | 3 |
Заучивает стихотворение. | 1 | 4 | 4 | 4 |
45,8% | 75% | 75% | 75% |
Качество знаний: 67,7%
Ручной труд, рисование.
Булкина Л. | Иванов М. | Козак А. | Козак О. | |
Знает и различает цвета. | 4 | 4 | 4 | 4 |
Умеет пользоваться ножницами. | 2 | 4 | 4 | 4 |
Вырезает по контуру. | 1 | 4 | 4 | 4 |
Лепит по образцу учителя. | 2 | 4 | 4 | 4 |
Рисует по образцу учителя. | 3 | 4 | 4 | 4 |
Выполняет аппликацию по образцу учителя. | 3 | 4 | 4 | 4 |
62, 5% | 100% | 100% | 100% |
Качество знаний:90,6%
Общий процент усвоения качества знаний 1 класса по всем предметам: 83,2%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития первого коррекционного класса на дому
Хочу поделиться своей разработкой. Программа с тематическим планированием....

Доклад "Индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психического развития"
Ребенок, воспитание и обучение которого, вследствие дефектов в развитии, происходит медленнее, лучше освоит необходимые умения, если формировать их организованно, наиболее эффективными методами и прие...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 8 класс индивидуального обучения
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому, 8 класс, II вариант/рецензия
Специальная индивидуальная программа........




