Рабочая программа "Речевая практика 2 класс"
рабочая программа (2 класс)

Крылова Юлия Анатольевна

Рабочая программа "Речевая практика 2 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_praktika.docx39.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

решением методического

объединения учителей

протокол № ___

от «__» __________ 20___г.

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением № ______

от «__» ___________ 20___ г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Рабочая программа учебного предмета

«Речевая практика»

2 класс

Разработал: учитель высшей категории

Крылова Юлия Анатольевна

Срок реализации программы: 5 лет

2024 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для обучающихся 2 класса разработана на основе:

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;

- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой (далее ФАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026.

Цель и задачи обучения по предмету:

Цель рабочей программы – развитие речевой коммуникации обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для осуществления общения с окружающими людьми.

Рабочая программа по речевой практике во 2 классе нацелена на решение следующих задач:

− формирование умения понимать и четко выполнять речевые инструкции;

− формирование умения взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий;

− развитие интонационной речи;

− совершенствование грамматического строя речи;

− формирование связного монологического высказывания;

−воспитание уважительного отношения к собеседнику, его пожеланиям.

Оценка результатов усвоения полученных знаний по предмету «Речевая практика» отражена в мониторинге (см. Приложение 1). Данный мониторинг позволяет отслеживать результативность обучения каждую четверть и выявлять рост результатов каждого обучающегося. В данной диагностике внимание уделяется всем основным, даже самым незначительным, умениям и навыкам по предмету.

Ценностные ориентиры изучения предмета:

На уроках речевой практики, обучающиеся не только формируют правильное восприятие и произношение звуков, но и осуществляют усвоение звуковой структуры слова и развитие первоначального навыка звукового анализа, формируют основу для овладения грамотой, грамматикой, правописанием и чтением, нормах общения, но получают практическую речевую подготовку. Учащиеся приучаются наблюдать, анализировать и обобщать различные процессы языковой действительности. На уроках ведется работа по развитию диалогической и монологической форм речи, происходит обогащение и уточнение словарного запаса и практическое овладение основными закономерностями грамматического строя языка. Формируется позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как к показателю общей культуры и гражданской позиции человека. Важность данного курса состоит в том, что в результате его освоения обеспечивается адаптация ребенка с интеллектуальной недостаточностью к окружающей действительности и социализация в современном обществе.

Общая характеристика организации учебного предмета:

Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

На каждом году обучения программа курса «Речевая практика» включает в себя основные подразделы, содержание которых постепенно расширяется и усложняется.

Обучение речевой практике в 2 классе неразрывно связано с развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также, с воспитанием любознательности, культуры поведения в обществе.

Содержание программы включает четыре раздела:

− Аудирование и понимание речи.

− Дикция и выразительность речи.

− Общение и его значение в жизни.

− Организация речевого общения (базовые формулы речевого общения, примерные темы речевых ситуаций, алгоритм работы над речевой ситуацией).

Включение в программу разделов «Аудирование и понимание речи», «Дикция и выразительность речи», «Общение и его значение в жизни» обеспечивает целенаправленную работу по развитию у школьников умений правильно воспринимать речь на слух, точно её интонировать, владеть этикетными средствами общения. Центральным в программе является раздел «Организация речевого общения». В нём определены речевые ситуации, которые встречались или могли встретиться в реальной жизни детей. В этих ситуациях школьники должны вести себя (вербально и невербально) в традициях данного общества. Иными словами, в процессе реализации программных тем предполагается научить детей понимать речевую ситуацию, правильно вести себя в ней, точно использовать языковые средства для поддержания общения.

В 2 классе дети учатся понимать и чётко выполнять речевые инструкции учителя, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу, а также участвовать в минидиалогах, которые знакомы им по бытовым ситуациям. Кроме того, на уроках необходимо создавать условия для развития интонационной выразительности речи обучающихся, совершенствования их лексики, грамматического строя речи, а также формировать простейшие умения в части построения связного монологического высказывания.

Выбор методов обучения обуславливается рядом факторов:содержанием изучаемого материала, возрастом и уровнем развития обучающихся, а также уровнем готовности их к овладению учебным материалом.

На выбор методов обучения оказывает влияние коррекционная направленность обучения, а также решение задач социальной адаптации. На уроках речевой практики широкое применение находят такие методы обучения: конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов, рассматривание иллюстрации, составление предложений, ролевые игры, дидактические игры, а также методы и приемы интерактивного обучения с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Известно, что если ребенок заинтересован работой, положительно эмоционально настроен, то эффективность уроков заметно возрастает.

Обучение речевой практике носит коррекционную и практическую направленность и тесно связано с другими предметами.

Рабочая программа воспитания учебного предмета реализуется через использование воспитательного потенциала уроков речевой практики. Эта работа осуществляется в следующих формах:

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих упражнений;
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

В учебном плане ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат» в образовательных компонентах 1 класса имеется предмет «Речевая практика». На изучение данного предмета в учебном плане во 2 классе отводится 2 часа в неделю. В учебном году на курс речевой практики отводится 68 часов.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Речевая практика», 1 класс

Личностные результаты:

  • самостоятельное перемещение доступными маршрутами в школьном здании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов дополнительного образования и т.п.);
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 1 года обучения – умение доброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т.д. в соответствии с предусмотренными предметными результатами);
  • проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нем, практическое понимание своих социальных ролей – сын (дочь), воспитанник, ученик, одноклассник и т.д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих
  • возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;
  • проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний и умений (интонационных, жестово-мимических умений, использование этикетных речевых оборотов в повседневной жизни);
  • положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям, результатам своего труда и труда окружающих;
  • планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися практическими коммуникативными и речевыми умениями и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному.

Предметные результаты:

  • выполнять задания словесной инструкции,
  • различать громкую и щепотную речь, менять темп речи, использовать вопросительную интонацию в отработанных речевых ситуациях.
  • называть предметы и действия, соотносить их с картинками,
  • внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова»,
  • соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании,
  • сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателей,
  • участвовать в ролевых играх,
  • слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстрационный материал.

Раздел 2. Содержание учебного предмета «Речевая практика»

во 2 классе

Аудирование. 

Развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь.

Слушание и запоминание ряда речевых комплексов и слов (2 слога, 2 – 3 слова).

Слоги и слова с рядом свистящих и шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Слоги и односложные слова со стечением двух – трех согласных.

Слова, близкие по звучанию.

Дикция и выразительность речи. Отработка у школьников четкости  роизношения, эмоциональной выразительности речи. Голос, сила голоса. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса. Мимика и жесты. Лицо, выражение лица. Практическое использование мимики в речевых ситуациях.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими.

Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки, на школьной перемене, любимое занятие и др.

Рассказ и не рассказ, тема рассказа, ее обсуждение.

Заголовок к речевой ситуации.

Активизация, обогащение, уточнение словаря по теме.

Составление предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. Фиксация символами каждого предложения.

Составление из символов связного высказывания  из 3 – 5 предложений.

Использование личных местоимении вместо существительного для связи предложений в тексте.

Использование известных, новых слов в ролевой игре по теме.

Культура общения. Проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия. Выражение благодарности. Вежливые слова. Тон речи. Речевое внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе беседы. Тренировочные упражнения на готовом речевом материале.

Основные требования к умениям обучающихся

1-й уровень (минимальный)

  • формулировка  просьб  и  желаний  с  использованием  этикетных  слов  и выражений;
  • участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • восприятие  на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
  • выразительное  произнесение  чистоговорок,  коротких  стихотворений  с опорой на образец чтения учителя;
  • участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
  • ответы  на  вопросы  учителя  по  содержанию  прослушанных  и/или просмотренных радио- и телепередач.

      2-й уровень (достаточный)

  • понимание  содержания  небольших  по  объему  сказок,  рассказов  и стихотворений; ответы на вопросы;
  • понимание  содержания  детских  радио -  и  телепередач,  ответы  на вопросы учителя;
  • выбор  правильных  средств  интонации  с  опорой  на  образец  речи учителя и анализ речевой ситуации;
  • активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
  • высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия,  прощания,  извинения  и  т. п.),  используя  соответствующие этикетные слова и выражения;
  • участие  в  коллективном  составлении  рассказа  или  сказки  по  темам речевых ситуаций;
  • составление  рассказов  с  опорой  на  картинный  или  картинно-символический план.

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Речевая практика», 2 класс

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Виды деятельности

Электронные учебно – методические материалы

1. Добро пожаловать.

1

Добро пожаловать!

1

Тренировочные упражнения в использовании приветливого выражения лица, произнесение реплик приветливым тоном.

2

Игра «Приветствие».

1

Конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик, ученик-ученик.

3

Кто нас лечит и кормит.

1

Употребление в речи слова -Здравствуйте! Доброе утро! Повторение правил поведения при знакомстве. Отвечают на

простые вопросы учителя по

содержанию картинки.

4

Правила для школьника.

1

Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве.

5

Составление рассказа «День знаний».

1

Ролевые игры по теме; составление рассказа "1 сентября" с опорой на картинный план.

6

Беседа «Праздник школы».

1

Закрепление полученных знаний.

2.Истории о лете.

7

Истории о лете.

1

Отгадывание загадки, беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению.

8

Игра «Рассказ по кругу».

1

Коллективное составление рассказа по иллюстрации.

9

Составление предложений о лете.

1

Работа с предметными картинками, составление словосочетаний и предложений.

10

Дополнение предложений с опорой на картинки.

1

Работа с предметными картинками, составление словосочетаний и предложений.

11

Истории о прошедшем лете.

1

Коллективное составление рассказа по иллюстрации.

12

Игра «Копилка вопросов».

1

Составление вопросов и полных ответов.

3. Наши любимые сказки.

13

Наши любимые сказки. Беседа.

1

Вспомнить пройденные сказки, главных героев. Работа с раскраской.

14

Три поросёнка. Сказка.

1

Работа с иллюстрацией, отгадывание загадки; знакомство со сказкой.

15

Песенка трёх поросят.

1

Разучивание песенки из сказки; выборочный пересказ с опорой на иллюстрации.

16

Коллективное рассказывание сказки.

1

Ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки.

17

Прослушивание аудиозаписи «Три поросёнка».

1

Прослушивание сказки, ответы на вопросы, дополнение предложений.

18

Игра «Живые загадки».

1

Работа с иллюстрацией, отгадывание загадок.

4.Расскажи мне о школе.

19

Не надо больше

ссориться.

1

Знакомство со стихотворением Э.Мошковской «Не надо больше ссориться».

Моделирование спорных ситуации и способы их решения. Проигрывание диалогов с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов.

Участие в игре «Что такое хорошо?».

20

Наш товарищ

заболел.

1

Знакомство со стихотворением Г.П.Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему».

Ответы на вопросы по произведению. Выявление представлений детей по

теме «Опасные ситуации» с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал. Составление рассказа по сюжетным

картинкам, определение порядка действий в опасной ситуации.

5.Игрушки.

21

Игрушки.

1

Составление предложений об игрушках, изображенных на картинке, по образцу, данному учителем.

22

Моя любимая игрушка.

1

Игра «Отгадай мою игрушку».

23

Магазин игрушек.

1

Ролевая игра «Магазин игрушек».

24

Мы уже не малыши. Чтение стихотворения А. Барто «Я выросла».

1

Называние игрушек и учебных вещей, классификация с использованием обобщающего слова. Чтение стихотворения.

25

Рисование своей игрушки.

1

Рассматривание игрушки, рисование.

6.Общение по телефону.

26

Алло, алло! Моделирование телефонных разговоров.

1

Беседа на основе личного опыта учащихся, рассматривание иллюстраций.

27

Правила ведения телефонного разговора.

1

Знакомство с правилами общения по телефону.

28

Я звоню себе домой.

1

Моделирование телефонных

разговоров с мамой. Чтение номера телефонов близких взрослых, записывание домашнего номера телефона.

29

Сигналы телефонной сети.

1

Тренировочные упражнения в наборе заданного телефонного номера на телефонных аппаратах разных типов. Сигналы "Ждите" и "Занято", ответы операторов мобильных сетей.

30

Моделирование типового диалога с диспетчером.

1

Заучивание необходимой информации для общения с диспетчерами экстренных служб (ФИО, адрес учащегося), ролевые игры по теме ситуации.

7.С днем рождения.

31

Рассказ о товарище, о друзьях.

1

Введение в ситуацию (беседа с

привлечением личного опыта

обучающихся).

Рассматривание предметных

картинок. Ответы на вопросы по картинкам. Составление устного приглашения на

праздник. Проигрывание ситуации «Приглашаю

на День рождения».

32

С днём рождения! Конструирование возможных поздравлений.

1

Конструирование поздравлений и ответных реплик, в том числе реплик, сопровождающих вручение подарка. Дифференциация поздравлений, адресованных ровеснику и взрослому.

33

Мои поздравления друзьям на разные праздники.

1

Моделирование диалогов на основе иллюстраций. Ролевые игры по теме ситуации.

34

Подарки на день рождения.

1

Выбор предложения, наиболее

подходящего к картинке из двух, произнесенных учителем.

Моделирование возможных диалогов между героями картинки. Составление поздравления с опорой

на картинный план.

35

Ролевая игра «День рождения».

1

Закрепление умения строить

высказывание, в связи с ситуацией. Использование в речи слова «передайте, пожалуйста», «подайте,

пожалуйста».

36

Составление рассказа о праздновании дня рождения.

1

Составление рассказа о праздновании дня рождения с опорой на картинно-символический план.

8.Дежурство.

37

Дежурство.

1

Беседа с опорой на иллюстрацию, рассказ учителя; разучивание чистоговорки.

38

Составление рассказа о дежурстве в столовой.

1

Составление предложений о

распределении обязанностей  по опорным схемам.

Моделирование возможных диалогов в ситуации распределения.

39

Диалог между дежурным учеником и работником столовой.

1

Конструирование возможных реплик в диалогах: просьба, предложение, отказ, согласие.

40

Ролевая игра «В столовой».

1

Ролевые игры по теме.

41

Обязанности дежурного по классу.

1

Знакомство со стихотворением

«Беспорядок в нашем классе».

Ответы на вопросы по картинкам. Моделирование возможных диалогов в ситуации распределения

обязанностей. Составление рассказа о дежурстве с

опорой на картинки.

42

Игра «Живое предложение».

1

Слушание песни «Мы дежурные». Ответы на вопросы из песни. Закрепление умений строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом.

Составление диалогов с

использованием, соответствующей

мимики, силы голоса, жестов.

43

Обязанности дежурного по столовой.

1

Составление рассказа по теме: "План дежурства" (с опорой на сюжетную картинку, серию картинок или символический план).

44

Основные обязанности дежурного. Практическое занятие.

1

Уточнение обязанностей дежурных.

9.Мой домашний питомец.

45

У меня есть щенок.

1

Конструирование предложений на тему "У меня появился щенок!"

46

Игра – соревнование  «Раз вопрос – два вопрос…».

1

Составление вопросов.

47

Моделирование телефонных разговоров «Мой щенок».

1

Моделирование диалогов по телефону на тему ситуации.

48

Игра «Узнай моего питомца».

1

Составление рассказа-описания, игра "Узнай моего питомца".

49

И. Михалков «Щенок».

1

Чтение и заучивание произведения, ответы на вопросы.

50

Похождения домашнего любимца.

1

Составление рассказа о

происшествии со щенком по серии картинок.

51

Игра «Рассказ по кругу».

1

Составление вопросительных

предложений. Составление рассказа - описание с опорой на

картинки.

10.Наши любимые сказки.

52

Красная Шапочка.

1

Работа с иллюстрацией, отгадывание загадки. Знакомство со сказкой.

53

Проигрывание фрагментов из сказки «Красная Шапочка»

1

Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серии картинок, разрезные картинки), коллективное рассказывание сказки.

54

Звуковые загадки.

1

Отгадывание. Составление вопросов и ответов.

55

Коллективное рассказывание сказки.

1

Рассказывание сказки с опорой на предметные картинки.

56

Просмотр мультипликационного фильма «Красная Шапочка».

1

Просмотр фильма, ответы на вопросы.

57

Инсценирование сказки «Красная Шапочка».

1

Инсценирование сказки.

11.Занятия в кружках и секциях.

58

Я записался в кружок!

1

Беседа на основе личного опыта, иллюстраций, выбор картинки, подходящей к предложению, произнесенному учителем.

59

Моделирование диалога в парах.

1

Конструирование возможных реплик-обращений в ситуации записи в кружок.

60

Я тоже занимаюсь в кружке. Беседа.

1

Моделирование возможных диалогов между руководителем кружка и учеником, желающим записаться.

61

Игра «Живое предложение».

1

Составление предложений о занятиях в кружка и секциях( с опорой на иллюстрации, игра "Живое предложение".)

62

Занятия в спортивной секции.

1

Работа с предметными и сюжетными картинками, составление словосочетаний и предложений.

Конструирование возможных диалогов на игровой площадке.

63

Составление рассказа о занятиях в кружках.

1

Составление рассказов о занятиях в кружках и секциях (с опорой на план: вопросный, схематичный, картинный -и др. виды плана, знакомые учащимся).

12.Наши любимые сказки.

64

Кот и лиса. Русская народная сказка.

1

Знакомство со сказкой. Ответы на вопросы. Составление предложений.

65

Хаврошечка. Русская народная сказка.

1

Знакомство со сказкой. Ответы на вопросы. Составление предложений.

66

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Русская народная сказка.

1

Знакомство со сказкой. Ответы на вопросы. Составление предложений.

67

Царевна лягушка. Русская народная сказка.

1

Знакомство со сказкой. Ответы на вопросы. Составление предложений.

68

Связная речь. Итоговый урок.

1

Закрепление пройденного материала.

Приложение 1.

Оценочные материалы достижения планируемых результатов

по речевой практике

учени (____) 2 класса

Критерии

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Слушает инструкции учителя, обращается и принимает помощь.

Участвует в беседах.

Участвует в ролевых играх.

Составляет предложения по теме урока.

Составляет вопросы по теме урока.

Правильно употребляет формы знакомых слов в разговорной речи.

Проявляет индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков и т.п.

Умеет выполнять поручения по словесному заданию.

Сравнивает и группирует предметы, объекты по нескольким основаниям.

Может пересказать прочитанное или прослушанное.

Итого:

Критерии оценивания:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочие программы 1 класс по речевой практике

Аннотация к рабочей программе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...

Рабочая программа 3 класс речевая практика

Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа 4 класс речевая практика

Рабочая программа по речевой практике 4 класс (1 вариант) УП для детей с нарушением интеллекта....