Рабочая программа "Речевая практика 2 класс"
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа "Речевая практика 2 класс"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО решением методического объединения учителей протокол № ___ от «__» __________ 20___г. | УТВЕРЖДЕНО распоряжением № ______ от «__» ___________ 20___ г. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Рабочая программа учебного предмета
«Речевая практика»
2 класс
Разработал: учитель высшей категории
Крылова Юлия Анатольевна
Срок реализации программы: 5 лет
2024 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для обучающихся 2 класса разработана на основе:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой (далее ФАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026.
Цель и задачи обучения по предмету:
Цель рабочей программы – развитие речевой коммуникации обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для осуществления общения с окружающими людьми.
Рабочая программа по речевой практике во 2 классе нацелена на решение следующих задач:
− формирование умения понимать и четко выполнять речевые инструкции;
− формирование умения взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий;
− развитие интонационной речи;
− совершенствование грамматического строя речи;
− формирование связного монологического высказывания;
−воспитание уважительного отношения к собеседнику, его пожеланиям.
Оценка результатов усвоения полученных знаний по предмету «Речевая практика» отражена в мониторинге (см. Приложение 1). Данный мониторинг позволяет отслеживать результативность обучения каждую четверть и выявлять рост результатов каждого обучающегося. В данной диагностике внимание уделяется всем основным, даже самым незначительным, умениям и навыкам по предмету.
Ценностные ориентиры изучения предмета:
На уроках речевой практики, обучающиеся не только формируют правильное восприятие и произношение звуков, но и осуществляют усвоение звуковой структуры слова и развитие первоначального навыка звукового анализа, формируют основу для овладения грамотой, грамматикой, правописанием и чтением, нормах общения, но получают практическую речевую подготовку. Учащиеся приучаются наблюдать, анализировать и обобщать различные процессы языковой действительности. На уроках ведется работа по развитию диалогической и монологической форм речи, происходит обогащение и уточнение словарного запаса и практическое овладение основными закономерностями грамматического строя языка. Формируется позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как к показателю общей культуры и гражданской позиции человека. Важность данного курса состоит в том, что в результате его освоения обеспечивается адаптация ребенка с интеллектуальной недостаточностью к окружающей действительности и социализация в современном обществе.
Общая характеристика организации учебного предмета:
Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
На каждом году обучения программа курса «Речевая практика» включает в себя основные подразделы, содержание которых постепенно расширяется и усложняется.
Обучение речевой практике в 2 классе неразрывно связано с развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также, с воспитанием любознательности, культуры поведения в обществе.
Содержание программы включает четыре раздела:
− Аудирование и понимание речи.
− Дикция и выразительность речи.
− Общение и его значение в жизни.
− Организация речевого общения (базовые формулы речевого общения, примерные темы речевых ситуаций, алгоритм работы над речевой ситуацией).
Включение в программу разделов «Аудирование и понимание речи», «Дикция и выразительность речи», «Общение и его значение в жизни» обеспечивает целенаправленную работу по развитию у школьников умений правильно воспринимать речь на слух, точно её интонировать, владеть этикетными средствами общения. Центральным в программе является раздел «Организация речевого общения». В нём определены речевые ситуации, которые встречались или могли встретиться в реальной жизни детей. В этих ситуациях школьники должны вести себя (вербально и невербально) в традициях данного общества. Иными словами, в процессе реализации программных тем предполагается научить детей понимать речевую ситуацию, правильно вести себя в ней, точно использовать языковые средства для поддержания общения.
В 2 классе дети учатся понимать и чётко выполнять речевые инструкции учителя, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу, а также участвовать в минидиалогах, которые знакомы им по бытовым ситуациям. Кроме того, на уроках необходимо создавать условия для развития интонационной выразительности речи обучающихся, совершенствования их лексики, грамматического строя речи, а также формировать простейшие умения в части построения связного монологического высказывания.
Выбор методов обучения обуславливается рядом факторов:содержанием изучаемого материала, возрастом и уровнем развития обучающихся, а также уровнем готовности их к овладению учебным материалом.
На выбор методов обучения оказывает влияние коррекционная направленность обучения, а также решение задач социальной адаптации. На уроках речевой практики широкое применение находят такие методы обучения: конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов, рассматривание иллюстрации, составление предложений, ролевые игры, дидактические игры, а также методы и приемы интерактивного обучения с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Известно, что если ребенок заинтересован работой, положительно эмоционально настроен, то эффективность уроков заметно возрастает.
Обучение речевой практике носит коррекционную и практическую направленность и тесно связано с другими предметами.
Рабочая программа воспитания учебного предмета реализуется через использование воспитательного потенциала уроков речевой практики. Эта работа осуществляется в следующих формах:
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих упражнений;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
В учебном плане ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат» в образовательных компонентах 1 класса имеется предмет «Речевая практика». На изучение данного предмета в учебном плане во 2 классе отводится 2 часа в неделю. В учебном году на курс речевой практики отводится 68 часов.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Речевая практика», 1 класс
Личностные результаты:
- самостоятельное перемещение доступными маршрутами в школьном здании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов дополнительного образования и т.п.);
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 1 года обучения – умение доброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т.д. в соответствии с предусмотренными предметными результатами);
- проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нем, практическое понимание своих социальных ролей – сын (дочь), воспитанник, ученик, одноклассник и т.д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих
- возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;
- проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний и умений (интонационных, жестово-мимических умений, использование этикетных речевых оборотов в повседневной жизни);
- положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям, результатам своего труда и труда окружающих;
- планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися практическими коммуникативными и речевыми умениями и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному.
Предметные результаты:
- выполнять задания словесной инструкции,
- различать громкую и щепотную речь, менять темп речи, использовать вопросительную интонацию в отработанных речевых ситуациях.
- называть предметы и действия, соотносить их с картинками,
- внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова»,
- соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании,
- сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателей,
- участвовать в ролевых играх,
- слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстрационный материал.
Раздел 2. Содержание учебного предмета «Речевая практика»
во 2 классе
Аудирование.
Развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь.
Слушание и запоминание ряда речевых комплексов и слов (2 слога, 2 – 3 слова).
Слоги и слова с рядом свистящих и шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков.
Слоги и односложные слова со стечением двух – трех согласных.
Слова, близкие по звучанию.
Дикция и выразительность речи. Отработка у школьников четкости роизношения, эмоциональной выразительности речи. Голос, сила голоса. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса. Мимика и жесты. Лицо, выражение лица. Практическое использование мимики в речевых ситуациях.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими.
Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки, на школьной перемене, любимое занятие и др.
Рассказ и не рассказ, тема рассказа, ее обсуждение.
Заголовок к речевой ситуации.
Активизация, обогащение, уточнение словаря по теме.
Составление предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. Фиксация символами каждого предложения.
Составление из символов связного высказывания из 3 – 5 предложений.
Использование личных местоимении вместо существительного для связи предложений в тексте.
Использование известных, новых слов в ролевой игре по теме.
Культура общения. Проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия. Выражение благодарности. Вежливые слова. Тон речи. Речевое внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе беседы. Тренировочные упражнения на готовом речевом материале.
Основные требования к умениям обучающихся
1-й уровень (минимальный)
- формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
- участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
- выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
- участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
2-й уровень (достаточный)
- понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
- понимание содержания детских радио - и телепередач, ответы на вопросы учителя;
- выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
- активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
- высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
- участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
- составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Речевая практика», 2 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности | Электронные учебно – методические материалы |
1. Добро пожаловать. | ||||
1 | Добро пожаловать! | 1 | Тренировочные упражнения в использовании приветливого выражения лица, произнесение реплик приветливым тоном. | |
2 | Игра «Приветствие». | 1 | Конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик, ученик-ученик. | |
3 | Кто нас лечит и кормит. | 1 | Употребление в речи слова -Здравствуйте! Доброе утро! Повторение правил поведения при знакомстве. Отвечают на простые вопросы учителя по содержанию картинки. | |
4 | Правила для школьника. | 1 | Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. | |
5 | Составление рассказа «День знаний». | 1 | Ролевые игры по теме; составление рассказа "1 сентября" с опорой на картинный план. | |
6 | Беседа «Праздник школы». | 1 | Закрепление полученных знаний. | |
2.Истории о лете. | ||||
7 | Истории о лете. | 1 | Отгадывание загадки, беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению. | |
8 | Игра «Рассказ по кругу». | 1 | Коллективное составление рассказа по иллюстрации. | |
9 | Составление предложений о лете. | 1 | Работа с предметными картинками, составление словосочетаний и предложений. | |
10 | Дополнение предложений с опорой на картинки. | 1 | Работа с предметными картинками, составление словосочетаний и предложений. | |
11 | Истории о прошедшем лете. | 1 | Коллективное составление рассказа по иллюстрации. | |
12 | Игра «Копилка вопросов». | 1 | Составление вопросов и полных ответов. | |
3. Наши любимые сказки. | ||||
13 | Наши любимые сказки. Беседа. | 1 | Вспомнить пройденные сказки, главных героев. Работа с раскраской. | |
14 | Три поросёнка. Сказка. | 1 | Работа с иллюстрацией, отгадывание загадки; знакомство со сказкой. | |
15 | Песенка трёх поросят. | 1 | Разучивание песенки из сказки; выборочный пересказ с опорой на иллюстрации. | |
16 | Коллективное рассказывание сказки. | 1 | Ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки. | |
17 | Прослушивание аудиозаписи «Три поросёнка». | 1 | Прослушивание сказки, ответы на вопросы, дополнение предложений. | |
18 | Игра «Живые загадки». | 1 | Работа с иллюстрацией, отгадывание загадок. | |
4.Расскажи мне о школе. | ||||
19 | Не надо больше ссориться. | 1 | Знакомство со стихотворением Э.Мошковской «Не надо больше ссориться». Моделирование спорных ситуации и способы их решения. Проигрывание диалогов с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов. Участие в игре «Что такое хорошо?». | |
20 | Наш товарищ заболел. | 1 | Знакомство со стихотворением Г.П.Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему». Ответы на вопросы по произведению. Выявление представлений детей по теме «Опасные ситуации» с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал. Составление рассказа по сюжетным картинкам, определение порядка действий в опасной ситуации. | |
5.Игрушки. | ||||
21 | Игрушки. | 1 | Составление предложений об игрушках, изображенных на картинке, по образцу, данному учителем. | |
22 | Моя любимая игрушка. | 1 | Игра «Отгадай мою игрушку». | |
23 | Магазин игрушек. | 1 | Ролевая игра «Магазин игрушек». | |
24 | Мы уже не малыши. Чтение стихотворения А. Барто «Я выросла». | 1 | Называние игрушек и учебных вещей, классификация с использованием обобщающего слова. Чтение стихотворения. | |
25 | Рисование своей игрушки. | 1 | Рассматривание игрушки, рисование. | |
6.Общение по телефону. | ||||
26 | Алло, алло! Моделирование телефонных разговоров. | 1 | Беседа на основе личного опыта учащихся, рассматривание иллюстраций. | |
27 | Правила ведения телефонного разговора. | 1 | Знакомство с правилами общения по телефону. | |
28 | Я звоню себе домой. | 1 | Моделирование телефонных разговоров с мамой. Чтение номера телефонов близких взрослых, записывание домашнего номера телефона. | |
29 | Сигналы телефонной сети. | 1 | Тренировочные упражнения в наборе заданного телефонного номера на телефонных аппаратах разных типов. Сигналы "Ждите" и "Занято", ответы операторов мобильных сетей. | |
30 | Моделирование типового диалога с диспетчером. | 1 | Заучивание необходимой информации для общения с диспетчерами экстренных служб (ФИО, адрес учащегося), ролевые игры по теме ситуации. | |
7.С днем рождения. | ||||
31 | Рассказ о товарище, о друзьях. | 1 | Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта обучающихся). Рассматривание предметных картинок. Ответы на вопросы по картинкам. Составление устного приглашения на праздник. Проигрывание ситуации «Приглашаю на День рождения». | |
32 | С днём рождения! Конструирование возможных поздравлений. | 1 | Конструирование поздравлений и ответных реплик, в том числе реплик, сопровождающих вручение подарка. Дифференциация поздравлений, адресованных ровеснику и взрослому. | |
33 | Мои поздравления друзьям на разные праздники. | 1 | Моделирование диалогов на основе иллюстраций. Ролевые игры по теме ситуации. | |
34 | Подарки на день рождения. | 1 | Выбор предложения, наиболее подходящего к картинке из двух, произнесенных учителем. Моделирование возможных диалогов между героями картинки. Составление поздравления с опорой на картинный план. | |
35 | Ролевая игра «День рождения». | 1 | Закрепление умения строить высказывание, в связи с ситуацией. Использование в речи слова «передайте, пожалуйста», «подайте, пожалуйста». | |
36 | Составление рассказа о праздновании дня рождения. | 1 | Составление рассказа о праздновании дня рождения с опорой на картинно-символический план. | |
8.Дежурство. | ||||
37 | Дежурство. | 1 | Беседа с опорой на иллюстрацию, рассказ учителя; разучивание чистоговорки. | |
38 | Составление рассказа о дежурстве в столовой. | 1 | Составление предложений о распределении обязанностей по опорным схемам. Моделирование возможных диалогов в ситуации распределения. | |
39 | Диалог между дежурным учеником и работником столовой. | 1 | Конструирование возможных реплик в диалогах: просьба, предложение, отказ, согласие. | |
40 | Ролевая игра «В столовой». | 1 | Ролевые игры по теме. | |
41 | Обязанности дежурного по классу. | 1 | Знакомство со стихотворением «Беспорядок в нашем классе». Ответы на вопросы по картинкам. Моделирование возможных диалогов в ситуации распределения обязанностей. Составление рассказа о дежурстве с опорой на картинки. | |
42 | Игра «Живое предложение». | 1 | Слушание песни «Мы дежурные». Ответы на вопросы из песни. Закрепление умений строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом. Составление диалогов с использованием, соответствующей мимики, силы голоса, жестов. | |
43 | Обязанности дежурного по столовой. | 1 | Составление рассказа по теме: "План дежурства" (с опорой на сюжетную картинку, серию картинок или символический план). | |
44 | Основные обязанности дежурного. Практическое занятие. | 1 | Уточнение обязанностей дежурных. | |
9.Мой домашний питомец. | ||||
45 | У меня есть щенок. | 1 | Конструирование предложений на тему "У меня появился щенок!" | |
46 | Игра – соревнование «Раз вопрос – два вопрос…». | 1 | Составление вопросов. | |
47 | Моделирование телефонных разговоров «Мой щенок». | 1 | Моделирование диалогов по телефону на тему ситуации. | |
48 | Игра «Узнай моего питомца». | 1 | Составление рассказа-описания, игра "Узнай моего питомца". | |
49 | И. Михалков «Щенок». | 1 | Чтение и заучивание произведения, ответы на вопросы. | |
50 | Похождения домашнего любимца. | 1 | Составление рассказа о происшествии со щенком по серии картинок. | |
51 | Игра «Рассказ по кругу». | 1 | Составление вопросительных предложений. Составление рассказа - описание с опорой на картинки. | |
10.Наши любимые сказки. | ||||
52 | Красная Шапочка. | 1 | Работа с иллюстрацией, отгадывание загадки. Знакомство со сказкой. | |
53 | Проигрывание фрагментов из сказки «Красная Шапочка» | 1 | Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серии картинок, разрезные картинки), коллективное рассказывание сказки. | |
54 | Звуковые загадки. | 1 | Отгадывание. Составление вопросов и ответов. | |
55 | Коллективное рассказывание сказки. | 1 | Рассказывание сказки с опорой на предметные картинки. | |
56 | Просмотр мультипликационного фильма «Красная Шапочка». | 1 | Просмотр фильма, ответы на вопросы. | |
57 | Инсценирование сказки «Красная Шапочка». | 1 | Инсценирование сказки. | |
11.Занятия в кружках и секциях. | ||||
58 | Я записался в кружок! | 1 | Беседа на основе личного опыта, иллюстраций, выбор картинки, подходящей к предложению, произнесенному учителем. | |
59 | Моделирование диалога в парах. | 1 | Конструирование возможных реплик-обращений в ситуации записи в кружок. | |
60 | Я тоже занимаюсь в кружке. Беседа. | 1 | Моделирование возможных диалогов между руководителем кружка и учеником, желающим записаться. | |
61 | Игра «Живое предложение». | 1 | Составление предложений о занятиях в кружка и секциях( с опорой на иллюстрации, игра "Живое предложение".) | |
62 | Занятия в спортивной секции. | 1 | Работа с предметными и сюжетными картинками, составление словосочетаний и предложений. Конструирование возможных диалогов на игровой площадке. | |
63 | Составление рассказа о занятиях в кружках. | 1 | Составление рассказов о занятиях в кружках и секциях (с опорой на план: вопросный, схематичный, картинный -и др. виды плана, знакомые учащимся). | |
12.Наши любимые сказки. | ||||
64 | Кот и лиса. Русская народная сказка. | 1 | Знакомство со сказкой. Ответы на вопросы. Составление предложений. | |
65 | Хаврошечка. Русская народная сказка. | 1 | Знакомство со сказкой. Ответы на вопросы. Составление предложений. | |
66 | Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Русская народная сказка. | 1 | Знакомство со сказкой. Ответы на вопросы. Составление предложений. | |
67 | Царевна лягушка. Русская народная сказка. | 1 | Знакомство со сказкой. Ответы на вопросы. Составление предложений. | |
68 | Связная речь. Итоговый урок. | 1 | Закрепление пройденного материала. | |
Приложение 1.
Оценочные материалы достижения планируемых результатов
по речевой практике
учени (____) 2 класса
Критерии | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Слушает инструкции учителя, обращается и принимает помощь. | ||||
Участвует в беседах. | ||||
Участвует в ролевых играх. | ||||
Составляет предложения по теме урока. | ||||
Составляет вопросы по теме урока. | ||||
Правильно употребляет формы знакомых слов в разговорной речи. | ||||
Проявляет индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков и т.п. | ||||
Умеет выполнять поручения по словесному заданию. | ||||
Сравнивает и группирует предметы, объекты по нескольким основаниям. | ||||
Может пересказать прочитанное или прослушанное. | ||||
Итого: |
Критерии оценивания:
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...
Рабочая программа 3 класс речевая практика
Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа 4 класс речевая практика
Рабочая программа по речевой практике 4 класс (1 вариант) УП для детей с нарушением интеллекта....

