Внеурочное занятие "Лепбук:что почитать летом" 3 класс
учебно-методический материал (3 класс)
В данном документе представлена техкарта для проведения мероприятия в 3 классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
ФИО студента:
Тема: «Лепбук: что почитать летом»
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Форма проведения: внеурочное занятие
Цель: создание лэпбука «Что читать летом» для младших школьников, которые переходят в 3 класс.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать культуру коллективного взаимодействия; формировать чувство ответственности за качество выполняемой работы.
- Развивающие: развивать умения анализировать и классифицировать материал; совершенствовать навыки оформления учебных материалов; развивать речь и словарный запас.
- Образовательные: систематизировать знания учащихся о произведениях 3 класса; закрепить умение определять литературные жанры произведений.
Планируемые результаты:
- Предметные: умение классифицировать литературные произведения по жанрам; закрепление знаний произведений, изучаемых в 3 классе; навыки создания и оформления лэпбука.
- Метапредметные:
- регулятивные: учить ставить учебные задачи; формировать умение планировать деятельность; развивать навыки самоконтроля;
- познавательные: умение работать с информацией; способность анализировать и систематизировать материал; навыки классификации; умение составлять краткие описания на основе собственного мнения;
- коммуникативные: учить работать в группе; развивать умение выражать свои мысли; формировать навыки сотрудничества.
- Личностные: развитие интереса к чтению; развитие творческого потенциала; осознание ценности коллективной работы; формирование готовности помогать другим.
Методы обучения: словесные методы: мотивационная беседа, аналитическая беседа, инструктивная беседа; рассказ-инструкция; работа с определением. Наглядные методы: иллюстрация, демонстрация. Практические методы: практическая работа.
Оборудование: цветные карандаши, раздаточный материал (карточки, цветные геометрические фигуры), презентация.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствует учащихся, создаёт эмоционально-положительную обстановку. Предлагает учащимся определить тему, поставив слова в правильном порядке. | Приветствуют учителя, настраиваются на продуктивное занятие. Разгадывают ребус с названием темы, «Лепбук: что почитать летом». |
| Беседует с учащимися о том, зачем вообще нужны списки литературы на лето. Подводит к тому, что предварительное чтение книг на летних каникулах облегчает учёбу в течение года. Предлагает учащимся составить лепбук-список литературы на лето для 2-классников, которые переходят в 3 класс на основе их знаний и прочитанных ими книг. Стимулирует определить цель и составить план мероприятия. | Беседуют с учителем о том, зачем нужны списки литературы на лето, высказывают своё мнение. Слушают учителя о том, какой лепбук они будут создавать. Определяют цель и план мероприятия. |
| Предлагает учащимся вспомнить, что такое лэпбук и как он выглядит. | Высказывают своё мнение о том, что такое лэпбук, рассматривают работы, представленные на слайдах. |
| Предлагает учащимся вспомнить произведения, которые они изучали в 3 классе с помощью викторины. Стимулирует учащихся называть не только произведение, но и его автора. Предлагает учащимся в парах классифицировать имеющиеся произведения на 3 группы: сказки. Басни, рассказы. Предлагает одной из пар озвучить их ответы, стимулирует другую проверять их работу. Подводит итог. | Вспоминают изученные произведения в 3 классе с помощью викторины, в которой необходимо назвать произведение по имени героя, по отрывку, по описанию и т. д. Классифицируют произведения на 3 группы в парах. Проверяют работу друг друга. |
| Предлагает учащимся на заготовленных карточках написать название и автора их любимого произведения. А также кратко написать, чем оно им понравилось. Стимулирует каждого учащегося к самопроверке в правильности оформления карточки. Предлагает некоторым ученикам рассказать о том, что они написали. Подводит итог. Предлагает учащимся в группах, предварительно напомнив о правилах работы в группах, и распределив учащихся с помощью жеребьёвки, оформить лэпбук. Предоставляет примеры оформления на экране, озвучивает критерии правильности оформления. | Оформляют карточку об их любимом произведении. Некоторые из учащихся озвучивают то, что они написали. В группах приступают к оформлению лэпбука. Каждая группа оформляет выполняет собственное задание: группа «квадратов» оформляет «кармашек» рассказов, «круги» - сказок, а группа «треугольников» - басен и любимых книг. |
| Предлагает учащимся продемонстрировать работу друг другу, рассмотреть её. | Демонстрируют работу, рассматривают. |
| Предлагает учащимся провести рефлексию с помощью задания «Продолжи предложение…». | Рефлексируют. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Здравствуйте, ребята, повторяйте за мной: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); здравствуйте! (прикосновение всей ладонью). Давайте начнём наше занятие!
Слайд 1. Тема нашего мероприятия рассыпалась, поставьте слова в правильном порядке. Кто назовёт тему? Слайд 2. Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся? Слайд 3. Ребята, а зачем вообще нужны списки литературы на лето? (для того, чтобы прочесть заранее произведения, которые будут проходить в новом учебном году). Вы сами читали хоть раз литературу из списка на лето? Бывало ли так, что вы прочли книгу на летних каникулах и во время учебного года вам было проще готовится к урокам. Действительно, список литературы на лето – незаменимая вещь для любого школьника. Знаете, у меня появилась идея, так как вы взрослые и закончили 3 класс, уже переходите в 4, так давайте создадим путеводитель по миру книг для наших младших друзей, которые скоро станут третьеклассниками. Это поможет им легче ориентироваться на уроках литературного чтения в 3 классе и находить именно те истории, которые им интересны.
Итак, чем же мы займемся на сегодняшнем занятии? Слайд 4. Чтобы наши усилия были целенаправленные давайте напишем план занятия, продолжите фразу. Слайд 6. Отлично, давайте приступим к работе!
Слайд 7. Начнём с того, что вспомним. Что такое лепбук и как он должен выглядеть. Как вы помните? Слайд 8.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками. На экране представлены варианты лепбуков, которые делали другие люди и даже лепбук, который мы делали вместе с вами. Все вспомнили, что это?
Слайд 9. Отлично, тогда для начала нужно составить макет нашего лэпбука. Для этого нам нужно решить, какие произведения войдут в наш список литературы для ребят, которые окончили 2 класс и переходят в 3. Как вы думаете, что это будут за произведения? На какие 2 группы их можно условно разделить? (1. Те, которые изучаются в 3 классе. 2. Те, которые вам нравятся)
Давайте начнём с 1 группы и вспомним, какие произведения мы с вами изучали в 3 классе. Какие вообще произведения вы помните?
Слайд 10. Вспомнить, какие произведения мы с вами читали нам поможет викторина. На экране буду высвечиваться различные отрывки, герои из произведений, которые мы с вами читали, я буду зачитывать вопросы, а ваша задача вспомнить его название и авторов произведений.
- Из какой сказки изображение? Слайд 11
- Как называется сказка о младшем сыне царя Берендея, который вместе с волшебным волком добыл Жар-птицу? Слайд 11
- Откуда отрывок: Три девицы под окном // Пряли поздно вечерком. // «Кабы я была царица, —// Говорит одна девица… Слайд 11
- Откуда эти герои: Рукодельница и Ленивица? Слайд 11
- Как называется произведение, в котором мартышка, не зная, как правильно использовать очки, обвинила в этом других? Слайд 11
- Откуда фраза: Уж сколько раз твердили миру, // Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, // И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Слайд 11
- Какое название закрыто на картинке. Слайд 12, 13
- Отгадай по описанию: Молодой художник получает важное задание: ему предстоит выклеить столешницу узорами из цветной древесины. Этот проект так много значит для парня, что его настигает "паралич перфекциониста" — он бездействует, предаваясь мечтам о будущем шедевре и теряя время. Когда герой отчаивается, ему помогает совет мудрого мастера: работать понемногу, но регулярно и качественно. Слайд 13
- Как называется произведение, в котором шестилетняя девочка Надя мечтала увидеть настоящего слона? Слайд 13
- Откуда этот герой, которого зовут Федя? Слайд 14, 15
Отлично, ребята! Какие у вас предложения о том, как мы можем классифицировать эти произведения? Мы можем их классифицировать по жанрам. На какие? Да, на сказки, рассказы и басни. Вам необходимо распределить каждое произведение в группу, записать его. Это задание вы выполняете в паре со своим соседом. Давайте проверять! Обменяйтесь карточками с другой парой, проверьте по образцу. Слайд 16
Слайд 17 Ребята, мы решили 1 задачу плана, выбрали произведения из учебника 3 класса для нашего лэпбука? Отлично, тогда идём дальше.
Слайд 18 Ребята, мы уже изготовили 3 кармашка нашего лэпбука, остался последний 4. Как вы думаете, какие произведения мы поместим туда? Этот кармашек будет называться «Наши любимые книги». Вам необходимо подумать о вашей самой любимой книге, которую вы прочли. У каждого из вас лежит на столе такой листик (демонстрирует), на лицевой стороне вам будет нужно указать название и автора произведения, а на обратной стороне в 3 предложениях написать, почему вам нравится эта книга, чем она вас затронула. На это задание у вас 5 минут. Итак, проверьте таким ли образом вы оформили вашу карточку (демонстрирует правильный вариант). Кто сделал не так? (попросить двух учеников рассказать про то, какую книгу они написали)
Слайд 19 Итак, решили ли мы 2 задачу плана, составили ли список произведений, которые вам нравятся? Слайд 20
Теперь предлагаю приступить к оформлению нашего лэпбука. Итак, начертим заранее схему нашего лэпбука. По краям у нас будут списки произведений: сказок, рассказов и басен, а по середине мы расположим бланк, что я уже прочитал. Вот, наша заготовка с приклеенным бланком.
Давайте вспомним правила поведения в группе. Теперь распределимся на группы с помощью геометрических фигур: квадраты передо мной, треугольники - слева от меня, а круги - справа.
Слушаем задание внимательно! Тем, у кого круг необходимо оформить список литературы сказок. Тем у кого квадраты – оформить список литературы рассказов. А тем, у кого треугольники – необходимо оформить список басен и создать кармашек для наших любимых произведений. Слайд 21 Примеры того, как могут быть оформлены списки, вы видите на экране. Главное, чтобы списки были написаны разборчивым почерком, и сама карточка была красиво оформлена. Приступаем.
Ребята, какой замечательный лэпбук вышел у нас! Решили ли 3 задачу плана? Да! А значит мы достигли цели сегодняшнего мероприятия. Слайд 22
Слайд 23 Давайте проанализируем работу на сегодняшнем занятие с помощью того, что дополним фразу. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» в 3 классе по теме З. Серебрякова «За обедом» («За завтраком»).
Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...

Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. Выступление на мастер классе. 4 класс.
Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. 4 класс. Выступление на мастер классе....
программа по внеурочной деятельности кружок "Почитай-ка"для 1-4 классов
Программа по внеурочной деятельности "Почитай-ка" предназначена для 1-4 классов. Соответствует требованиям ФГОС.Программа помогает правильно организовать чтение ребёнка, способствует формированию инте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 2 класса по чтению «Почитай-ка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности для учащихся 2 классапо чтению «Почитай-ка»...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сергей Сивоконь «Везите все как есть, почитаем!»" 4 класс
Сергей Сивоконь «Везите все как есть, почитаем!» 4 класс...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...

