Сценарий интерактивной игры с коллегами "От идеи к действию"
материал

Бондарева Наталья Андреевна

Данный сценарий описывает интерактивную игру «От идеи к действию», предназначенную для развития творческого потенциала и повышения эффективности командной работы среди коллег. Участники, разбившись на команды, будут генерировать идеи, разрабатывать планы, преодолевать препятствия и презентовать свои решения. Игра способствует развитию коммуникативных навыков, умению работать в команде и эффективно решать поставленные задачи в условиях ограниченного времени и ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_s_kollegami_ot_idei_k_deystviyu.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ

Дата: 17.10.2025

Ф.И.О. студента: Бондарева Наталья Андреевна

Тема урока: «От идеи к действию»

Цель: создать условия для выявления новых идей по решению задачи патриотического воспитания детей.

Задачи:

- развить навыки проектной компетенции, креативного мышления, инициативы, активности при решении поставленных задач;

- сформировать навыки общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности, умения учитывать позиции других участников деятельности, договариваться;

- разработать новые идеи по решению задачи патриотического воспитания.

Оборудование: 3 листа ватмана формата А2, фломастеры, цветные карандаши, бумага формата А4, цветная бумага, клей, мультимедийный проектор, презентация, сценарий, чек-лист команды (3 штуки), карта мини-проекта (3 штуки), карточки с номерами и буквами для каждого участника.

Регламент: 1 час

Ход интерактивной игры

Добрый день, коллеги!

Наша встреча будет проходить в форме деловой игры. Называется она «От идеи к действию». Эпиграфом к игре станет хорошо известная песня: «С чего начинается родина?». Звучит песня (1 куплет).

Коллеги, сегодняшняя игра будет посвящена вопросам патриотизма, воспитания Патриота, любви к Родине. Кто такой патриот Родины? (человек, который любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов Родины)

Согласно Толковому словарю Ушакова, патриот – это человек, преданный своему народу, любящий свое Отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.

Патриотизм – это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность с ее историей, природой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно- нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Отечеству. Патриотизм представляет собой своего рода фундамент общественной и государственной систем, духовно-нравственную основу их жизнеспособности и эффективного функционирования.

Прежде чем приступать к игре необходимо сформировать команды. Вы получили карточки с номерами и буквами. Пожалуйста, пересядьте за столы, на которых буква соответствует букве на вашей карточке.

В наше игре участвуют 3 команды. Командам необходимо выбрать название и руководителя проекта. На выбор вам дается 1 минута. Время пошло. (Каждая команда выбирает руководителя проекта)

Уважаемые руководители, представьтесь, пожалуйста. Запишите название и руководителя на чек-листах, которые лежат у вас на столах. (Представляются руководители каждой команды. Записывают на чек-листах название команд, Ф.И.О руководителя проекта)

В своей команде вы будете работать над решением задачи патриотического воспитания детей в одной из направленностей.

На мольбертах размещены листы бумаги для художественного оформления мини-проектов. К концу игры на них должны быть отражены все этапы работы над мини-проектом. Иллюстрация проектов поощряется.

Работа над мини-проектом будет проходить в несколько этапов:

  1. Цель
  2. Задачи
  3. Ожидаемый результат
  4. Целевая аудитория
  5. Механизм реализации
  6. Художественное оформление
  7. Защита проекта

На работу над этапами отводится от 3 до 5 минут. По окончании очередного этапа результат будет озвучиваться одним из участников проекта. Выступающий должен быть готов дать ответ на вопрос эксперта.

Нужно выбрать форму деятельности, через которую будет реализовываться ваш мини-проект. Он направлен на патриотическое воспитание.

В карте мини-проекта расписаны этапы проектирования. Но, не торопитесь их заполнять, необходимо обсуждение в команде. И по итогам прохождения этапа подготовленная вами информация будет озвучиваться.

1. Команде необходимо придумать название мини проекта.

Сформулируйте название мини-проекта.

2. Сформулируйте цель мини – проекта. Цель мини-проекта – это то, чего вы достигнете в ходе реализации вашего проекта. Цель должна быть конкретная, измеримая, достижимая, актуальная, в первую очередь направленная на патриотическое воспитание учащихся. Время 5 мин. Время прошло. (Каждая команда озвучивает ответ)

3. Задачи. Конкретные действия, которые вам нужно сделать для достижения цели. Сформулируйте не более 3-х задач. Время 5 мин. Время прошло. (Озвучивают полученный результат)

4. Ожидаемый результат является критерием эффективности проекта в качественном и количественном выражении. Результаты должны соответствовать поставленным цели и задачам. Время 5 мин. Время прошло. (Озвучивают полученный результат) 

5. Целевая аудитория. Будущие участники вашего элемента модуля. Опишите кто это, сколько людей. Продолжительность работы над эти этапом 3 минуты. Время закончилось. Коллеги, с этого момента результат этапа озвучиваться не будет. Переходим к следующему этапу.

6. Вам необходимо разработать механизм реализации элемента модуля. Конкретные действия и шаги, которые вы последовательно выполняете в ходе реализации. Могут быть разбиты на этапы, могут иметь установленные сроки. Продолжительность работы над этим этапом 7 минут. Время закончилось.

Разработка мини - проектов закончена. У вас 10 минут на художественное оформление проектов на листах, размещенных на мольбертах. В центре листов круг – в нем вам необходимо нарисовать эмблему проекта.

Оформление окончено, сейчас руководителям проектов предстоит защитить их. На защиту каждой команде отводиться 3 минуты. (Команды защищают свои проекты).

У кого возникли вопросы по проектам можете задавать. (Задают друг другу вопросы)

Рефлексия. Коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение о прошедшей игре. (Идет обмен мнениями).

Приложение 1

Чек-лист команды

Название команды_________________________________________________

 

Наименование

Отметка об исполнении

Озвучивал участник №

 

ФИО руководителя команды

 

 

  1.  

Название мини-проекта

 

 

  1.  

Цель

 

 

  1.  

Задачи

 

 

  1.  

Ожидаемый результат

 

 

  1.  

Целевая аудитория

 

 

  1.  

Механизм реализации

 

 

  1.  

Художественное оформление

 

 

  1.  

Защита проекта

 

 

Приложение 2

Карта мини-проекта

Название команды_________________________________________________

Этап

 

 

Руководитель проекта ФИО

 

1

Название выбранных карточек

 

2

Название мини-проекта

 

3

Цель

 

4

Задачи

 

 

5

Ожидаемый результат

 

6

Целевая аудитория

 

7

Механизм реализации

 

8

Художественное оформление

 

9

Защита проекта

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "интерактивной игры-инсценировки по мотивам сказки "Теремок""

Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру ост...

Сценарий интерактивной игры "Зов джунглей" на английском языке

Интерактивная игра проводится в 4 классах на английском языке. Эта игра позволяет проверить знания детей по темам "Животные", "Город и село", "Еда". Это открытое заседание кружка, поэтому привлекаются...

Сценарий интерактивной игры для 1 класса "Паровозик"

В материале представлена сценарная разработка Большой психологической игры. Игра разработана для учащихся первого класса и проводится в конце учебного года. Цель игры – формирование коммуникативных на...

Разработка сценария интерактивной игры по станциям: «Ожившая картина» по картине Бориса Кустодиева «Портрет Федора Шаляпина»

Использование эффективных современных технологий развивающего общения для формирования творческого потенциала каждого ребенка через создание оптимальных условий для развития коммуникативных, творчески...

Интерактивная игра «Четыре арифметических действия». Часть 1

Интерактивная игра «Четыре арифметических действия». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе. Переход осуществляется п...

Интерактивная игра «Четыре арифметических действия». Часть 2

Интерактивная игра «Четыре арифметических действия». Часть 2 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе. Переход осуществляется п...

Сценарий Интерактивной игры "Кто хочет стать Петербуржцем?"

Задача активизировать знания детей  о некоторых достопримечательностях Санкт-Петербурга....