Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал
Индивидуальный образовательный маршру разработан на три года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА ( 1 год)
Форма наставничества: «Учитель – учитель».
Ролевая модель: «Опытный учитель – молодой специалист».
Ф. И. О., должность наставляемого: ФИО , учитель начальных классов.
Ф. И. О., должность наставника: ФИО . учитель начальных классов.
Срок осуществления плана: с __сентября ___ года по __мая ____ года.
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Планируемые результаты | Ответсвенные |
1.АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ | ||||
1.1 | Обсуждение кандидатур наставников. Составление приказа об организации наставничества. | Сентябрь-Октябрь | Составлен приказ об организации наставничества в ОУ. Назначен наставник. | Директор Заместитель директора по УВР |
1.2 | Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития | Сентябрь-Октябрь | Сформулирован перечень тем консультаций с наставником. Проведена диагностика профессиональной подготовки. Составлен индивидуальный образовательный маршрут. | Наставник |
1.3 | Разработать меры по преодолению трудностей (затруднения в профессиональной деятельности молодого учителя на начальном этапе, психоэмоциональное состояние, уровень тревожности) | Сентябрь-Октябрь | Разработка и утверждение плана работы с | Наставник |
1.4 | Знакомство молодых специалистов с должностными инструкциями и приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» «Квалификационные характеристики должностей работников образования» | Сентябрь | Осуществлено знакомство с должностными инструкциями и приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» «Квалификационные характеристики должностей работников образования» | Заместитель директора по УВР, наставник |
2. . ВХОЖДЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ | ||||
2.1. | Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития. Изучить структуру управления ОО Посещение уроков опытных педагогов. | Сентябрь-Октябрь | Осуществлено знакомство с особенностями и направлениями работы ОО в области применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности. Анализ уроков. | Заместитель директора по УВР, наставник |
2.2. | Оказание помощи в составлении рабочих программ по предметам и составление плана в закрепленных классах Диагностика « Оценка базовых компетенций педагога». | Сентябрь | Составлены рабочие программы по предметам. Проведена диагностика. Интерпретированы результаты «Оценка базовых компетентностей педагога» | Председатель ШМО, наставник |
2.3. | Проведение инструктажа по оформлению электронного журнала, индивидуальных занятий и внеурочной деятельности | Октябрь | Проведен инструктаж по оформлению электронного журнала. Рекомендованы курсы. | Зам.директора по информационным технологиям,наставник |
2.4 | Изучить локальные нормативные акты ОО: Правила внутреннего трудового распорядка; положения, регулирующие образовательную деятельность, и др. Посещение уроков опытных педагогов. | Ноябрь | Изучены Правила внутреннего трудового распорядка. Изучено положение о текущей и промежуточной аттестации, положение о системе оценивания в ОО | Председатель ШМО, наставник |
2.5 | Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники, педагог-психолог, бухгалтерия. Диагностика молодого учителя«Определению степени удовлетворенности условиями работы в образовательной организации». | Декабрь | Совместно с наставником осуществлены визиты-знакомства к руководителям ШМО, педагогу-психологу, в библиотеку. Во время визитов обсуждены порядок взаимодействия и направления сотрудничества. Проведена диагностика | Председатель ШМО, наставник |
2.6 | Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации», документов Министерства образования и науки РФ, локальных актов школы. | Январь | Изучено содержание нормативных документов, которые регулируют деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностная инструкция, Положение о ВСОКО.. | Заместитель директора по УВР, наставник |
2.7 | Сформировать понимание о правилах безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей. | Февраль | Учитель соблюдает правила безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей . | Зам. директора по технике безопасности, наставник |
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА | ||||
3.1 | Выбор темы по самообразованию. Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов. Диагностика «Изучение затруднений молодого учителя»Посещение уроков и внеурочных занятий опытных педагогов. | Октябрь | Проведена диагностика. «Изучение затруднений в работе молодого учителя». Тема самообразования выбрана «Развитие функциональной грамотности обучающихся». | наставник |
3.2 | Участие в заседании методического объединения . Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета | Ноябрь | Выступление на заседании ШМО «Развитие функциональной грамотности обучающихся | Председатель ШМО, наставник |
3.3 | Взаимопосещение уроков Разработка методического и дидактического материала | Ноябрь - Май | Разработан дидактический материал к урокам. Проведен анализ уроков. Разработана памятка «Дидактические требования к урокам» Анализ уроков. | наставник |
3.4 | Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету. Взаимопосещение внеурочной деятельности. Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету. Анализ работы за первое полугодие. | Декабрь | Проведен анализ внеурочной деятельности. Даны методические рекомендации к организации внеурочной работы в начальных классах. Подвели итоги работы наставнической пары за 1 полугодие. | наставник |
3.5 | Современные образовательные технологии в образовательном процессе. . | Январь | Составлена памятка «Современные педагогические технологии». | наставник |
3.6 | Общие положения портфолио педагога. Структура, содержание и порядок ведения портфолио. Оценивание материалов портфолио. Взаимопосещене уроков и внеурочной деятельности. | Февраль | Рассмотрены вопросы структуры, содержания и порядка ведения портфолио. Составлена памятка «Портфолио учителя» Анализ уроков и занятий ВД | наставник |
3.7 | Участие в заседании ШМО (выступление по теме самообразования). Подготовка внеклассного мероприятия. Взаимопосещение уроков. | Март | Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов. | Председатель ШМО, наставник |
3.8 | Практикум. « Анализ урока. Виды анализа урока» Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либеральный, демократический) | Апрель | Составлена памятка «Самоанализ урока». Рассмотрены различные стили педагогического общения | наставник |
3.9 | Отчет молодого специалиста о проделанной работе. Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого специалиста на следующий учебный год. Диагностика молодого учителяСамоанализ успешности учебной работы. | Май | Составлена карта самообразовательной работы на следующий год. Проведен самоанализ успешности учебной работы. | наставник |
3.10 | Совместная разработка системы уроков по теме или отдельного урока, консультации по волнующим вопросам с психологом, наставником, администрацией, участие в Педагогических советах, методических совещаниях, посещение уроков опытных учителей, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп | В течении года | Разработана система уроков. Составлена памятка для молодого учителя «Подготовка к уроку». Составлен список педагогической и методической литературы для самообразования молодого педагога. | Заместитель директора по УВР, наставник |
Подпись наставника Подпись наставляемого
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА ( 2 год)
Форма наставничества: «Учитель – учитель».
Ролевая модель: «Опытный учитель – молодой специалист».
Ф. И. О., должность наставляемого: ФИО , учитель начальных классов.
Ф. И. О., должность наставника: ФИО . учитель начальных классов.
Срок осуществления плана: с __сентября ______ года по ___мая _____ года.
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации | Результаты | Ответственные |
1. | Проведение собеседования с наставниками. | Сентябрь | Утвержден план работы с молодыми специалистами на 2021-2022уч.год | Директор Заместитель директора по УВР |
2. | Организация групповой встречи наставников и наставляемых: -Изучение нормативно правовой базы школы, дорожной карты внедрения целевой модели наставничества. -Требования к оформлению школьной документации. Проведение организационной встречи наставника и наставляемого. Составление индивидуально маршрута молодого специалиста. | Сентябрь | Составлен индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога под руководством наставника. | Заместитель директора по УВР , наставник |
3 | Изучение критериев оценивания предметных результатов работ ФГОС НОО. Посещение уроков опытных педагогов. Диагностика «Совершенствование профессиональной деятельности учителя» | Октябрь | Даны методические рекомендации по оцениванию предметных результатов. Проведена диагностика. | Председатель ШМО, наставник |
4 | Беседы с молодым педагогом по результатам первого модуля. Наблюдение уроков, внеклассных мероприятий наставником. Диагностика «Исследование информационных потребностей » | Ноябрь | Проведен анализ уроков и мероприятий. Проведена диагностика, даны рекомендации | Наставник |
5 | Наблюдение уроков, внеклассных мероприятий наставником. Диагностика «Изучение затруднений молодого специалиста» | Декабрь | Памятка « Советы начинающему учителю» Проведена диагностика. | Наставник |
6 | Проведение рабочей встречи наставника и наставляемого: «Самоанализ урока», «Организация индивидуальной работы с обучающимися». Наблюдение уроков (взаимопесещение), внеклассных и воспитательных мероприятий. | Январь | Проведен самоанализ уроков. Даны методические рекомендации по работе с неуспевающими детьми. Намечен план работы с отстающими детьми. | Наставник, наставляемый |
7 | Взаимопосещение уроков и встреча наставников, наставляемых: «Самообразование педагога». Диагностика «Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности» | Февраль | Продолжаем работу по выбранной теме самообразования. Рекомендованы курсы повышения квалификации. Проведена диагностика | Наставник Наставляемый |
8 | Взаимопосещение уроков, встреча наставника и наставляемого: беседа «Участие молодого учителя в анализе уроков». | Март | Проведен самоанализ урока. | Наставник Наставляемый Заместитель директора по УВР |
9. | Встреча наставника и наставляемого: «Подготовка к годовым контрольным работам: составление итоговых тестов для проверки». | Апрель | Обсудили темы для повторения. Даны методические рекомендации «Единые требования к оформлению заданий по математике и русскому языку» | Наставник Наставляемый |
10 | 1 Взаимопосещение уроков. 2. Участие молодого специалиста в заседании ШМО «Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе» З. Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого . Диагностика. | Май-Июнь | Диагностика «Определению степени удовлетворенности условиями работы в образовательной организации».Диагностика. «Определение профессиональной готовности молодого учителя к дальнейшей деятельности в образовательном учреждении» (промежуточная диагностика) | Наставник Наставляемый Директор Заместитель директора по УВР |
Подпись наставника Подпись наставляемого
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА ( 3 год)
Форма наставничества: «Учитель – учитель».
Ролевая модель: «Опытный учитель – молодой специалист».
Ф. И. О., должность наставляемого: ФИО., учитель начальных классов.
Ф. И. О., должность наставника: ФИО. учитель начальных классов.
Срок осуществления плана: с 1 сентября _____ года по __-мая ______ года.
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации | Результаты | Ответственные |
1 | Самодиагностика наставляемого на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития | Сентябрь- Октябрь | Диагностика молодого учителя«Совершенствование профессиональной деятельности учителя» | Наставник, наставляемый |
Диагностическая беседа с наставником для уточнения зон профессионального развития | На основе результатов анкетирования определены направления профессионального развития | |||
Разработка конкретных шагов по преодолению профессиональных трудностей | Разработан индивидуальный образовательный маршрут на 2022-2023 уч.год | |||
2 | Консультации по КТП в Соответствии с обновлённым ФГОС и ФОП НОО | Сентябрь | Составлены КТП по предметам и внеурочной деятельности. | Наставник, наставляемый |
Изучение сайта школы, групп в социальных сетях, порядка публикации и содержания размещаемой информации | Опубликованы работы наставляемого в социальных сетях. | Зам. директора по информационным технологиям, наставник | ||
Работа с родителями. Формы и методы работы с родителями. Педагогическая этика. Проведение родительского собрания | Сентябрь | Памятка «Советы молодому педагогу- классному руководителю по проведению собрания». | Наставник | |
Консультации по подбору методической литературы Включение в деятельность ШМО | В течении года | Рекомендована методическая литература по теме самообразовательной работы | Председатель ШМО, наставник | |
Посещены уроки различных типов. Проведен развернутый анализ и самоанализ посещенных уроков. | Даны рекомендации по повышению эффективности урока. | Наставник | ||
3 | Беседы « Структура урока и методика преподавания в начальной школе в соответствии с обновлённым ФГОС и ФОП НОО» Подготовка к аттестации наставляемого. | Октябрь | Памятка «Дидактические требования к современному уроку». | Наставник |
Беседа «Психофизиологические особенности детей начального школьного возраста» Подготовка к аттестации наставляемого. | Октябрь | Проведена беседа. Участие в профессиональных конкурсах. | Наставник | |
4. | Взаимопосещение внеурочной деятельности. Беседа «Как удержать внимание обучающихся на уроках». Подготовка к аттетации наставляемого (подготовка урока) | Ноябрь | Изучены различные методик активизации внимания обучающихся на уроках. | Наставник |
5 | Взаимопосещение уроков. Беседа «Контроль на уроках в начальной школе» Открытый урок. | Декабрь | Изучены различные методы контроля на уроках, которые активно применяются при проведении уроков. | Наставник |
6. | Возможности применения верифицированного цифрового образовательного контента при изучении предметов начальной школы. | Январь | Изучены возможности применения верифицированного цифрового образовательного контента при изучении предметов начальной школы | Зам. директора по информационным технологиям, наставник |
7. | Изучение вопросы организации проектной деятельности обучающихся на уроках и внеурочной деятельности. Беседа «Внеурочная деятельность обучающихся и применение проектной деятельности» | Февраль | Даны методические рекомендации к организации внеурочной деятельности. | Наставник |
8. | Посещение уроков опытных педагогов, открытых мероприятий, участие в семинарах ит.д. | В течении года | Анализ уроков, мероприятий. | Наставник |
9 | Взаимопосещеие уроков. Встречи-консультации с наставником по вопросам, возникающим в процессе педагогической деятельности | В течении года | Провели консультации по возникшим вопросам. | Зам. директора по УВР, наставник |
10 | Подбор курсов повышения квалификации по направлению педагогической деятельности. | Март | Рекомендованы курсы повышения квалификации. | Зам. директора по УВР, наставник |
11 | Включение в деятельность педагогических сообществ. Беседа «Роль профессиональных сообществ в деятельности педагога» | Апрель | Участие в заседании ШМО учителей начальных классов. Диагностика «Определение профессиональной готовности молодого учителя к дальнейшей деятельности в образовательном учреждении» . | Председатель ШМО, наставник |
12 | Оценена эффективность и результативность совместной работы, удовлетворенность совместной деятельностью. Намечен план дальнейшего взаимодействия (при необходимости). | Май | Диагностика молодого учителя «Определение успешности учителя»Оценка результатов реализации программы наставничества. | Зам. директора по УВР, наставник |
Подпись наставника Подпись наставляемого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - образовательный маршрут
Цель: ликвидация пробелов по предмету...
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ » Этапы работы: 1...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»
Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО
Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....
