Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал

Чистоклетова Ирина Сергеевна

Индивидуальный образовательный маршру разработан на три года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._obrazovatelnyy_marshrut.docx44.38 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  ПЕДАГОГА
ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА ( 1 год)

Форма наставничества: «Учитель – учитель».

Ролевая модель: «Опытный учитель – молодой специалист».

Ф. И. О., должность наставляемого:  ФИО , учитель начальных классов.

Ф. И. О., должность наставника: ФИО . учитель начальных классов.

Срок осуществления плана: с __сентября ___ года по __мая ____ года.

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Планируемые результаты

Ответсвенные

1.АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

1.1

Обсуждение кандидатур наставников. Составление приказа об организации наставничества.

Сентябрь-Октябрь

Составлен приказ об организации наставничества в ОУ. Назначен наставник.

Директор

Заместитель  директора по УВР

1.2

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития

Сентябрь-Октябрь

Сформулирован перечень тем консультаций с наставником. Проведена диагностика профессиональной подготовки. Составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Наставник

1.3

Разработать меры по преодолению трудностей (затруднения в профессиональной деятельности молодого учителя на начальном этапе, психоэмоциональное состояние, уровень тревожности)

Сентябрь-Октябрь

Разработка и утверждение плана работы с
молодым специалистом. Памятка «Что нужно знать молодому педагогу в начале профессиональной  деятельности». Проведена диагностика «Определение степени эмоционального комфорта»»

Наставник

1.4

Знакомство молодых специалистов с должностными инструкциями и приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Сентябрь

Осуществлено знакомство с должностными инструкциями и приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Заместитель  директора по УВР, наставник

2. . ВХОЖДЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ

2.1.

Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития.

Изучить структуру управления ОО

Посещение уроков опытных педагогов.

Сентябрь-Октябрь

Осуществлено знакомство с особенностями и направлениями работы ОО в области применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности.

Анализ уроков.

Заместитель  директора по УВР, наставник

2.2.

Оказание помощи в составлении рабочих программ по предметам и составление плана в закрепленных классах

Диагностика « Оценка базовых компетенций педагога».

Сентябрь

Составлены рабочие программы по предметам.

Проведена диагностика. Интерпретированы результаты «Оценка базовых компетентностей педагога»

Председатель ШМО, наставник

2.3.

Проведение инструктажа по оформлению электронного журнала, индивидуальных занятий и внеурочной деятельности

Октябрь

Проведен инструктаж по оформлению электронного журнала. Рекомендованы курсы.

Зам.директора по информационным технологиям,наставник

2.4

Изучить локальные нормативные акты ОО: Правила внутреннего трудового распорядка; положения, регулирующие образовательную деятельность, и др.

Посещение уроков опытных педагогов.

Ноябрь

Изучены Правила внутреннего трудового распорядка. Изучено положение о текущей и промежуточной аттестации, положение о системе оценивания в ОО

Председатель ШМО, наставник

2.5

Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники, педагог-психолог, бухгалтерия. Диагностика молодого учителя

«Определению степени удовлетворенности условиями работы в образовательной организации».

Декабрь

Совместно с наставником осуществлены визиты-знакомства к руководителям ШМО, педагогу-психологу, в библиотеку. Во время визитов обсуждены порядок взаимодействия и направления сотрудничества. Проведена диагностика

Председатель ШМО, наставник

2.6

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации», документов Министерства образования и науки РФ, локальных актов школы.

Январь

Изучено содержание нормативных документов, которые регулируют деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностная инструкция, Положение о ВСОКО..

Заместитель  директора по УВР, наставник

2.7

Сформировать понимание о правилах безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей.

Февраль

Учитель соблюдает правила безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей .

Зам. директора по технике безопасности, наставник

3. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

3.1

Выбор темы по самообразованию. Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов.  

Диагностика  «Изучение затруднений молодого учителя»

Посещение уроков и внеурочных занятий опытных педагогов.

Октябрь

Проведена диагностика. «Изучение затруднений в работе молодого учителя».  Тема самообразования выбрана «Развитие функциональной грамотности обучающихся».

наставник

3.2

Участие в заседании методического объединения .

Подбор литературы по теме самообразования, с  использованием образовательных ресурсов Интернета

Ноябрь

Выступление на заседании ШМО «Развитие функциональной грамотности обучающихся

Председатель ШМО, наставник

3.3

Взаимопосещение уроков

Разработка методического и дидактического материала

Ноябрь - Май

Разработан дидактический материал к урокам. Проведен анализ уроков. Разработана памятка «Дидактические требования к урокам»

Анализ уроков.

наставник

3.4

Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету.

Взаимопосещение внеурочной деятельности.

Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету.

Анализ работы за первое полугодие.

Декабрь

Проведен анализ внеурочной деятельности. Даны методические рекомендации к организации внеурочной работы в начальных классах.

 Подвели итоги работы наставнической пары за 1 полугодие.

наставник

3.5

Современные образовательные технологии в образовательном процессе.

.

Январь

Составлена памятка «Современные педагогические технологии».

наставник

3.6

Общие положения портфолио педагога. Структура, содержание и порядок ведения портфолио. Оценивание материалов портфолио.

Взаимопосещене уроков и внеурочной деятельности.

Февраль

Рассмотрены вопросы структуры, содержания и порядка ведения портфолио. Составлена памятка «Портфолио учителя»

Анализ уроков и занятий ВД

наставник

3.7

Участие в заседании ШМО (выступление по теме самообразования).

Подготовка внеклассного мероприятия.

Взаимопосещение уроков.

Март

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов.

Председатель ШМО, наставник

3.8

Практикум. « Анализ урока. Виды анализа урока»

Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либеральный, демократический)

Апрель

Составлена памятка «Самоанализ урока». Рассмотрены различные стили педагогического общения

наставник

3.9

Отчет молодого специалиста о проделанной работе.

Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого специалиста на следующий учебный год.

Диагностика молодого учителя

Самоанализ успешности учебной работы.

Май

Составлена карта самообразовательной работы на следующий год. Проведен самоанализ успешности учебной  работы.

наставник

3.10

Совместная разработка системы уроков по теме или отдельного урока, консультации по волнующим вопросам с  психологом, наставником, администрацией, участие в Педагогических советах, методических совещаниях, посещение уроков опытных учителей, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп

В течении года

Разработана система уроков. Составлена памятка для молодого  учителя  «Подготовка к уроку». Составлен список педагогической и методической литературы для самообразования молодого педагога.

Заместитель  директора по УВР, наставник

Подпись наставника                                                                                                 Подпись наставляемого                           


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  ПЕДАГОГА
ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА ( 2 год)

Форма наставничества: «Учитель – учитель».

Ролевая модель: «Опытный учитель – молодой специалист».

Ф. И. О., должность наставляемого: ФИО , учитель начальных классов.

Ф. И. О., должность наставника: ФИО . учитель начальных классов.

Срок осуществления плана: с __сентября ______ года по ___мая _____ года.

п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Результаты

Ответственные

1.

Проведение собеседования с наставниками.

Сентябрь

Утвержден план работы с молодыми специалистами  на  2021-2022уч.год

Директор

Заместитель  директора по УВР

2.

Организация групповой встречи наставников и наставляемых:

-Изучение нормативно правовой базы школы, дорожной карты внедрения целевой модели наставничества.

-Требования к оформлению школьной документации.

Проведение организационной  встречи наставника и наставляемого. Составление индивидуально маршрута молодого специалиста.

Сентябрь

Составлен индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога под руководством наставника.

Заместитель директора по УВР , наставник

3

Изучение критериев оценивания предметных результатов  работ ФГОС НОО.

Посещение уроков опытных педагогов.

Диагностика «Совершенствование профессиональной деятельности учителя»

Октябрь

Даны методические рекомендации по оцениванию предметных результатов.

Проведена диагностика.

Председатель ШМО, наставник

4

Беседы с молодым педагогом по результатам первого модуля. Наблюдение уроков, внеклассных мероприятий наставником.

Диагностика «Исследование информационных потребностей »

Ноябрь

Проведен анализ уроков и мероприятий.

Проведена диагностика, даны рекомендации

Наставник

5

Наблюдение уроков, внеклассных мероприятий наставником.

Диагностика «Изучение затруднений молодого специалиста»

Декабрь

Памятка « Советы начинающему учителю»

Проведена диагностика.

Наставник

6

Проведение рабочей встречи наставника и наставляемого: «Самоанализ урока», «Организация индивидуальной работы с обучающимися». Наблюдение уроков (взаимопесещение), внеклассных и воспитательных мероприятий.

Январь

Проведен самоанализ уроков. Даны методические рекомендации по работе с неуспевающими детьми.

Намечен план работы с отстающими детьми.

Наставник, наставляемый

7

Взаимопосещение уроков         и встреча         наставников, наставляемых:

«Самообразование педагога».

Диагностика «Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности»

Февраль

Продолжаем работу по выбранной теме самообразования. Рекомендованы курсы повышения квалификации.

Проведена диагностика

Наставник

Наставляемый

8

Взаимопосещение уроков, встреча наставника и наставляемого: беседа «Участие молодого учителя в анализе уроков».

Март

Проведен самоанализ урока.

Наставник

Наставляемый

Заместитель директора по УВР

9.

Встреча         наставника         и наставляемого: «Подготовка к годовым контрольным работам:

составление итоговых тестов для проверки».

Апрель

Обсудили темы для повторения.  Даны методические рекомендации «Единые требования к оформлению заданий по математике и русскому языку»

Наставник

Наставляемый

10

1 Взаимопосещение уроков.

2. Участие молодого специалиста в заседании ШМО «Развитие функциональной грамотности  на уроках в начальной школе»

З. Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого . Диагностика.

Май-Июнь

Диагностика  «Определению степени удовлетворенности условиями работы в образовательной организации».

Диагностика.

«Определение профессиональной готовности молодого учителя к дальнейшей деятельности в образовательном учреждении» (промежуточная диагностика)

Наставник

Наставляемый

Директор

Заместитель  директора по УВР

Подпись наставника                                                                                                           Подпись наставляемого                        


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  ПЕДАГОГА
ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА ( 3 год)

Форма наставничества: «Учитель – учитель».

Ролевая модель: «Опытный учитель – молодой специалист».

Ф. И. О., должность наставляемого: ФИО., учитель начальных классов.

Ф. И. О., должность наставника: ФИО. учитель начальных классов.

Срок осуществления плана: с 1 сентября _____ года по __-мая ______ года.

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Результаты

Ответственные

1

Самодиагностика наставляемого на предмет определения приоритетных направлений профессионального

развития

Сентябрь- Октябрь

Диагностика молодого учителя

«Совершенствование профессиональной деятельности учителя» 

Наставник, наставляемый

Диагностическая беседа с наставником для уточнения зон профессионального развития

На  основе результатов анкетирования  определены направления профессионального развития    

Разработка конкретных шагов по преодолению профессиональных трудностей

Разработан индивидуальный образовательный маршрут на 2022-2023 уч.год

2

Консультации по КТП в

Соответствии с обновлённым ФГОС и ФОП НОО

Сентябрь

Составлены КТП по предметам и  внеурочной деятельности.

Наставник, наставляемый

Изучение сайта школы, групп в социальных сетях, порядка публикации и содержания размещаемой информации

Опубликованы работы наставляемого в социальных сетях.

Зам. директора по информационным технологиям, наставник

Работа с родителями. Формы и методы работы с родителями. Педагогическая этика. Проведение родительского собрания

Сентябрь

Памятка «Советы молодому педагогу- классному руководителю  по проведению собрания».

Наставник

Консультации по подбору методической литературы

Включение в деятельность ШМО

В течении года

Рекомендована методическая литература по теме самообразовательной  работы

Председатель ШМО, наставник

Посещены уроки различных типов. Проведен развернутый анализ и самоанализ посещенных уроков.

Даны рекомендации по повышению эффективности урока.

Наставник

3

Беседы « Структура урока и методика преподавания в начальной школе  в соответствии с обновлённым ФГОС и ФОП НОО»

Подготовка к аттестации наставляемого.

Октябрь

Памятка «Дидактические требования к современному уроку».

Наставник

Беседа «Психофизиологические особенности детей начального школьного возраста»

Подготовка к аттестации наставляемого.

Октябрь

Проведена беседа.

Участие в профессиональных конкурсах.

Наставник

4.

Взаимопосещение внеурочной деятельности. Беседа  «Как удержать внимание обучающихся на уроках».

Подготовка к аттетации наставляемого (подготовка урока)

Ноябрь

Изучены различные методик активизации внимания обучающихся на уроках.

Наставник

5

Взаимопосещение уроков. Беседа «Контроль на уроках в начальной школе»

Открытый урок.

Декабрь

Изучены различные методы контроля на уроках, которые активно применяются при проведении уроков.

Наставник

6.

Возможности применения верифицированного цифрового образовательного  контента  при изучении предметов начальной школы.

Январь

Изучены возможности применения верифицированного цифрового образовательного  контента  при изучении предметов начальной школы

Зам. директора по информационным технологиям, наставник

7.

Изучение вопросы организации проектной деятельности  обучающихся на уроках и внеурочной деятельности. Беседа «Внеурочная деятельность обучающихся  и применение проектной деятельности»

Февраль

Даны методические рекомендации к организации внеурочной деятельности.

Наставник

8.

Посещение уроков опытных

педагогов, открытых мероприятий, участие в семинарах ит.д.

В течении года

Анализ уроков, мероприятий.

Наставник

9

Взаимопосещеие уроков. Встречи-консультации с наставником по вопросам, возникающим в процессе педагогической деятельности

В течении года

Провели консультации по возникшим вопросам.

 Зам. директора по УВР, наставник

10

 Подбор курсов повышения квалификации по направлению педагогической деятельности.

Март

Рекомендованы курсы повышения квалификации.

Зам. директора по УВР, наставник

11

Включение в деятельность педагогических сообществ. Беседа «Роль профессиональных сообществ в деятельности педагога»

Апрель

Участие в заседании ШМО учителей начальных классов.

Диагностика «Определение профессиональной готовности молодого учителя к дальнейшей деятельности в образовательном учреждении» .

Председатель ШМО, наставник

12

Оценена эффективность и результативность совместной работы, удовлетворенность совместной  деятельностью.

Намечен план дальнейшего взаимодействия (при необходимости).

Май

Диагностика молодого учителя «Определение успешности учителя»

Оценка результатов реализации программы наставничества.

Зам. директора по УВР, наставник

Подпись наставника                                                                           Подпись наставляемого                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ » Этапы  работы: 1...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....