Рабочая программа дополнительного образования " Юнкор"
рабочая программа

Анна Владимировна Зубкова

Программа "Юнкор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunkor_novyy.doc449.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Танзыбейская средняя школа»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Юнкор»

Возраст обучающихся: 11-15лет

Срок реализации: 1 год

                                                        Автор-составитель:  

Зубкова Анна Владимировна,

               учитель начальных классов

                                       

                                                                         

                                                                                   п. Танзыбей, 2021 г.

РАЗДЕЛ I: КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ:

1.2. Пояснительная записка

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мелодия» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

1.Распоряжения Правительства РФ от 24 апреля 2015г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21);

2. ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4. Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

5. Положения о порядке, формах, периодичности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МБОУ «Танзыбейская СШ»

   Направленность программы: социально - гуманитарная.

По уровню освоения  программа имеет «стартовый уровень», по времени реализации - годичная. 

Актуальность программы  связана и возрастает именно с решением такого блока задач, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества.

     Для современного человека очень важно быть в курсе событий и процессов, происходящих в мире, стране,  посёлке. Уметь проанализировать и оценить эти события и процессы, формировать собственную активную жизненную позицию, аргументировано отстаивать свою точку зрения и грамотно ее высказывать. Программа формирует навык работы с периодическими изданиями, предусматривает знакомство с профессией журналиста. 

   Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому умению нужно учиться. Определенный круг учащихся школы стремится развить в себе эти умения, развить способности, необходимые для занятий журналистикой. Курс «Юнкор» ориентирован на обучающихся, желающих  попробовать себя в роли корреспондентов. Кроме того, занятия по данной программе направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами).

Новизна программы заключается в том, что для ребят активных, любознательных школьная газета станет своеобразным катализатором и генератором идей. А содержание школьной̆ газеты – это школьная жизнь, жизнь села в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. Ребята смогут пополнить словарный̆ запас и значительно расширить кругозор. У детей̆ появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в устной̆, но и в письменной̆ речи. Это, в свою очередь, не может положительно не сказаться на успеваемости по русскому языку и литературе.

Педагогическая целесообразность программы заключена в том, что дети получают знания основ журналистики и издательской деятельности газет и журналов. Углубленно изучают литературоведение. Программа даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включает детей в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря занятиям в объединении «Юнкор» обучающиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу. Учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.

1.2. Цель и задачи программы:

   Цель программы - развитие личности подростков, их творческих способностей, навыка устных и письменных публицистических выступлений,                                                                                                                                                                         Задачи:

 • Организовать практическую, общественно и социально значимую коллективную деятельность

• Повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации

• Предоставить подросткам возможности для «пробы пера» и реализации права «свободы слова» на страницах школьной газеты.

Предметные:

 познакомить  с основными терминами журналистики;

 приобретение первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией̆ в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

 получить возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

 приобрести умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты; 

 приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

 научиться давать самооценку результатам своего труда;

  приобрести первый̆ опыт проведения презентаций своих достижений; приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты;  научиться  работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между участниками проекта;

 научиться совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

  понять сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

Метапредметные:

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

· продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Личностные:

 · приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты;

· получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

· понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;

Отличительные особенности программы является объединение теоретической и практической части. На отдельных занятиях  прослушиваются доклады-сообщения о газетных жанрах. Практические занятия по этой теме с    анализом работ.

   Необходимо учитывать, что при организации работы учащихся над сочинениями в жанре газетных публикаций важную роль играет умение писать на заданную тему и подчинять свои высказывания определенной мысли собирать и систематизировать материал, пользоваться черновиком, редактировать написанное и т.п.

  Адресат программы: Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 5-9 классов, потребности семьи и соответствует социальному развитию личности школьника.

    Количественный состав группы определен заказом родителей (законных представителей - заявлениями) – 8 человек. Учащимся предлагаются следующая деятельность, связанная со СМИ: художество, фоторепортажи, интервью, собственные корреспонденты, специальные корреспонденты, сатира и юмор, корректоры, операторы компьютерной техники. На этапе основного и среднего общего образования важно добиться улучшения социальной ориентации учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

   Сроки реализации и объем программы: Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы составляет 68 часов в год, 2 часа в неделю (10%).

Программа составлена на 1 год обучения.

 Срок освоения программы  определяется ее содержанием и составляет 1 год,  34  недели.

Формы организации деятельности детей на занятии:

Для реализации программы  использованы формы обучения:  коллективная, групповая, индивидуальная.

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

индивидуально- групповая

Работа в группах

работа по подгруппам (по звеньям)

Виды деятельности:

1)беседа, свободная творческая дискуссия, пресс-конференция;

2) ролевая игра;

3) творческий проект;

 4) круглый стол;

5) экскурсия;

6) практическая работа (выпуск газеты) и др.

1.3. Содержание программы:

Учебный план

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие. Выборы старосты, распределение обязанностей между членами кружка

         1

1

Вступительная диагностика

Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи

1

1

Публицистический стиль речи. Общая характеристика.

1

1

Основные жанры публицистического стиля в письменной речи.

2

1

1

Тестирование

Сходство и различие художественного и публицистического стилей.

1

1

зачёт

Беседа "Моя любимая газета"

1

1

Виды газетных и журнальных публикаций. Хроника

1

1

Организация работы корреспондентов-хроникеров

1

1

Тестирование

Практическая работа. Написание расширенной информации.  Анализ работ.

1

1

зачёт.

Заметка. Заметка информационного характера

1

1

Заметка типа художественного описания с элементами повествования

1

1

Творческая работа

Заметка на дискуссионную тему

1

1

Заметка-благодарность

2

1

1

Творческая работа

Заметка-вопрос

1

1

Заметка-просьба

1

1

Практическая работа. Написание заметки с выводами и предложениями. Анализ работ

1

1

Творческая работа

Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов

1

1

зачёт

Интервью-монолог

1

1

Интервью-диалог

1

1

Коллективное интервью

1

1

Интервью-зарисовка

1

1

Анкетирование

1

1

Практическая работа. Подготовка интервью.

1

1

зачёт

Беседа "Роль газеты в жизни моей семьи"

1

1

Конкурс творческих работ. Путевые заметки

1

1

Творческая работа

Зарисовка. Написание зарисовки. Анализ работ

1

1

Творческая работа

Репортаж. Событийный репортаж

1

1

Тематический репортаж

1

1

Постановочный репортаж

1

1

Практическая работа. Написание репортажа.

      1

1

Зачёт

Подготовка и проведение смотр стенгазет.

      2

 

1

Зачёт

Корреспонденция

1

1

Практическая работа. Написание корреспонденции. Анализ работ

1

1

Творческая работа.

Зачёт

Статья. Передовая статья

1

1

Статья, обобщающая опыт работ

1

1

Проблемная статья

1

1

Критическая статья

1

1

Практическая работа. Написание статьи. Анализ работ

2

2

Творческая работа. Зачёт

Обзор печати. Тематический обзор

1

1

Общий обзор

1

1

Рецензия. Рецензия на литературную тему

1

1

Практическая работа. Написание рецензии на телепередачу. Анализ работ

2

2

Творческая работа. Зачёт.

Очерк. Очерк портретного характера

1

1

Событийный очерк

1

1

Практическая работа. Написание очерка. Анализ работ

2

2

Творческая работа. Зачёт.

Фельетон. Тематический фельетон

1

1

Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок, портрет, пейзаж, фотоэтюд, натюрморт, интерьер, экстерьер, карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок, фотообвинение, плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты, виньетки, репродукции)

2

1

1

Творческая работа

Обучение практике верстки номеров стенных газет

2

1

1

Творческая работа

Литературное редактирование

1

1

Практическая работа. Редактирование текста

2

2

Зачёт

Теория и практика литературной правки

2

1

1

Творческая работа

Беседа: "Какие материалы в газетах меня больше всего интересуют и почему?"

1

1

Практическая работа. Оформление одного и того же материала в различных газетных жанрах

2

2

Творческая работа. Зачёт

Час общения "Если бы я был редактором..."

2

1

1

Итоговое тестирование

Итоговое занятие. Смотр достижений

2

1

1

Итого: Всего: 68 часа

39

29

Содержание учебного плана

  1. Вводное занятие.

Вводная беседа об особенностях профессии корреспондент. Знакомство с понятиями «Корреспондент», «СМИ» и др.

     2. Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи.

Работа над стилями и типами речи.

  1. Публицистический стиль речи. Общая характеристика.

Чтение и разбор текстов публицистического стиля «Вот что Родиной мы зовем».

  1. Основные жанры публицистического стиля в письменной речи.

-Беседа о значении слова интервью. Прослушивание магнитофонной записи одного из примеров «живого» интервью.

-Умение составлять интервью по типовой композиции.

  1. Сходство и различие художественного и публицистического стилей.

Работа с текстами различных стилей. Составление заметок в газету художественного и публицистического стиля.

  1. «Моя любимая газета»

Работа с разнообразными  журналами и газетами. Чтение наиболее понравившихся статей. Составление своих заметок на различные темы.

  1. Виды газет и журнальных публикаций. Хроника.

Знакомство с видами публикаций в газетах и журналах. Понятие – хроника (значение, виды).

  1. Организация работы корреспондентов – хроникеров.

Распределение тем хроники. Написание статей. Анализ работ.

 10-16. Заметка. Заметка информационного характера.

Вид написания статьи – заметка. Виды заметок: благодарность, просьба, вопрос и др.

Отработка навыков написания заметок на школьные темы. Анализ работ.

   17-23. Интервью.

- Работа над понятием интервью. Виды интервью: монолог, диалог, зарисовка, анкетирование.

- Распределение написания интервью разного вида. Анализ работ. Выпуск газеты с интервью на школьные темы.

24. Беседа «Роль газеты в жизни моей семьи».

Чтение наиболее распространенных и читаемых газет. Анализ понравившихся статей. Их детальный разбор.

25-26. Конкурс творческих работ. Путевые заметки, зарисовки.

Представление путевых заметок и заметок на разные темы. Анализ работ.

26-30. Репортаж – жанр журналистики.

Репортаж – жанр журналистики, его цели. Виды репортажа: тематический, постановочный и др.

 Составление фоторепортажа из школьной жизни. Анализ работ.

31. Открытое занятие «Мы юнкоры».

Показать знания и умения членов юнкора, через выставку стенгазет нескольких групп.                                                                                       32. Корреспонденция.

Корреспонденция - оперативный жанр журналистики, сообщающий о конкретных ситуациях и фактах.

Написание корреспонденции на тему. Анализ работ.

33-37. Статья – рассуждение проблемного характера.

- Статья – это рассуждение проблемного характера, предназначенное для опубликования в печати. Отличия статьи от заметки. Виды статьи.

- Написание статьи на важную, злободневную тему. Анализ работ.

38-39. Обзор печати.

- Беседа о видах печатных изданий. Обзор печати, как одно из видов деятельности корреспондента. Виды обзоров.

-  Составление обзора печатных изданий на тему и общий обзор. Анализ работ.

40-41. Рецензия, отзыв.

- Рецензия, отзыв, как один из видов деятельности. Различия рецензии и отзыва

- Написание рецензии или отзыва на литературное произведение. Анализ работ.

42-44. Очерк.

- Очерк – публицистический стиль. Виды очерка.

- Написание портретного очерка. Анализ работ.

45. Фельетон - художественно-публицистический газетно-журнальный жанр.

- Беседа «Фельетон - художественно-публицистический газетно-журнальный жанр».Основная особенность фельетона.

- Написание фельетона на школьную тему. Анализ работ.

46-47. Газетные иллюстрации. Верстка.

- Верстка - составление страниц газеты, журнала, книги определенного размера из набранных строк, заголовков, иллюстраций и т. п. Виды газетных иллюстраций.

- Подбор иллюстраций. Составление страниц школьной газеты.

48-50. Литературное редактирование. Правка.

- Что такое редактирование, правка текстов?

- Редактирование, правка сочинений, статей, стих.

51. Беседа «Какие материалы в газетах меня больше всего интересуют и почему?»  

52. Оформление одного и того же материала в различных газетных жанрах.

Подобрать материал на тему. Отредактировать. Выполнить в компьютерном варианте. Выпустить стенгазету. (Работа по группам).

53. Открытое занятие. Час общения «Если бы я был редактором»

- Кто такой редактор? Его основные обязанности.

- Работа в группах. Разработать план работы, распределить обязанности для работы по выпуску итоговой газеты.

54. Итоговое занятие.

Презентация кружка «Юный корреспондент».

1.5. Планируемые результаты (прогнозируемый) результат программы: 

Образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе позволяет добиться следующих результатов:

Предметные:

 приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией̆ в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

 получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

 приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты; 

 приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

 научатся давать самооценку результатам своего труда;

  приобретут первый̆ опыт проведения презентаций своих достижений; приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты;  научиться  работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между участниками проекта;

 научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

  поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

Метапредметные:

· сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

· продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

· научатся осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Личностные:

 · приобретут первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты;

· получат возможности проявлять инициативу в принятии решений;

· научатся понимать причину успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;

К концу обучения дети будут знать:

• технологию написания статей разных жанров;

• основные термины журналистики (названия всех жанров, элементов видеосюжета и газетные профессионализмы)

• историю развития журналистики;

• права и обязанности журналиста;

• систему размещения материалов на страницах газеты;

• технологию создания газеты.

К концу обучения дети будут уметь

• писать статьи в разных жанрах;

• добиваться с помощью статьи поставленной цели;

К концу обучения у ребенка будут сформированы и развиты:

• уважение к нормам коллективной жизни;

• активная жизненная позиция;

• потребность в самообразовании;

• устойчивая потребность в активном образе жизни;

• творческие способности.

РАЗДЕЛ II: КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1.  Календарный учебный график

Режим организации занятий по данной программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3).

Начало образовательного процесса – 01 сентября

Окончание учебного года - 31 мая

Всего по программе -72  часа

Всего учебных недель (продолжительность учебного года) - 36 недель

 Количество учебных дней: - 72 дня

 Режим работы: 2 раза в неделю от 45мин - до 1 часу

Год обучения

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Объем

учебных

часов

1

первый

            36

72

72

                                                ИТОГО                             36                                      72                                    72  

1 четверть: 01.09.2020г.- 30.10.2020 г.

Каникулы осенние: 31.10.2020 г.-08.11.2020 г.

2 четверть: 09.11.2020 г.- 30.12.2020 г. (30 декабря – расписание понедельника)

Каникулы зимние: 31.12.2020 г.10.01.2021 г.

3 четверть: 11.01.2021 г.-26.03.2020 г.

Каникулы весенние: 27.03.2020 г.-04.04.2020г.

4 четверть: 05.04.2021 г.-28.05.2021 г.

Праздничные дни: 23 февраля, 8 марта, 3 мая, 10 мая.

2.2. Формы аттестации (контроля ) и оценочные материалы:

Параметры подведения итогов:

  • количество обучающихся (%), полностью освоивших Программу, освоивших Программу в необходимой степени, не освоивших Программу;
  • причины не освоения обучающимися   содержания Программы;
  • необходимость внесения  корректив в содержание Программы.

 Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

  • высокий уровень (В) – учащийся освоил на 80-100%  объём знаний, предусмотренных Программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
  • допустимый или  средний уровень (Д) – объём усвоенных знаний составляет 50-80%; сочетает специальную терминологию с бытовой;
  • низкий  уровень (Н) – учащийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных Программой, как правило, избегает употреблять специальные термины.

     Критерии оценки уровня практической подготовки:

  • высокий уровень (В) – обучающийся овладел на 80-100%  умениями и навыками, предусмотренными Программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;
  • допустимый или  средний уровень (Д) – объём усвоенных умений и навыков составляет 50-80%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;
  • низкий уровень (Н) – учащийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием,  в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.

2.3. Условия реализации программы

Материально-технические условия реализации дополнительной общеобразовательной программы:

Материально-техническое обеспечение:

  • Компьютер
  • Фотоаппарат
  • Бумага
  • Принтер
  • Ватманы
  • Цветная бумага
  • Маркеры
  • Фломастеры
  • Краски
  • Цветные карандаши

       Информационное обеспечение:

       Интернет-ресурсы;

РАЗДЕЛ III: СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах (4-8-е классы). – М.: Просвещение, 2000.
  2. Ладыженская Т.А.  и Зепалова Т.С. Развивайте дар слова.  – М.: Просвещение,  2000.

 3. Никита Е.И. Русская речь. – М.: Просвещение, 2001.

 4. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М.: Дрофа, 2000.

 5. Попов В.В., Гуревич С.М. Производство и оформление газеты. – М.: Просвещение, 2001.

 6. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке для работников печати. – М.: Русский язык,  2005.

7. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М.: Русский язык, 2005.

8. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. – М.: Дрофа, 2004.

9. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования. – М.: Просвещение, 2001.

10. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М.: Русский язык, 2002.

                                                                                                                                                                             Приложение

Рабочие программы  модулей, курсов, предметов, дисциплин

Тематическое планирование

Наименование разделов (дисциплин)

Кол-во часов

1 год обучения

Всего

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Стили и типы речи

5

5

3.

Хроника

2

2

4.

Заметка

7

7

5.

Интервью

5

5

6.

Зарисовка

1

1

7.

Корреспонденция

1

1

7.

Репортаж

3

3

8.

Смотр стенгазет

1

1

7.

Статья

4

4

8.

Обзор

1

1

9.

Рецензия

2

2

10.

Очерк

2

2

11.

Фельетон

1

1

12.

Газетные иллюстрации

2

2

13.

Газетная верстка

2

2

Обучение практике верстки номеров стенных газет

2

2

14.

 Беседа

5

5

15.

Практическая работа

15

15

16.

Анкетирование

2

2

Конкурс творческих работ

2

2

И занятие итоговое

2

2

Всего:

68

68

Календарно – тематическое планирование.

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

04.09

14.00-14.45

коллективная

1

Вводное занятие. Выборы старосты, распределение обязанностей между членами кружка

Актовый зал

Вступительная диагностика

2.

07.09

14.00-14.45

коллективная

1

Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи

3.

11.09

14.00-14.45

коллективная

1

Публицистический стиль речи. Общая характеристика.

4.

14.09

14.00-14.45

коллективная

1

Основные жанры публицистического стиля в письменной речи

5.

18.09

14.00-14.45

индивидуальная

1

Основные жанры публицистического стиля в письменной речи.

Актовый зал

Тестирование

6.

21.09

14.00-14.45

Индивидуальная

1

Сходство и различие художественного и публицистического стилей.

Зачёт

7.

25.09

14.00-14.45

Коллективная

1

Беседа "Моя любимая газета"

8.

28.09

14.00-14.45

Коллективная

1

Виды газетных и журнальных публикаций. Хроника.

9.

02.10

14.00-14.45

Групповая

1

Организация работы корреспондентов-хроникеров.

По школе

Тестирование

10.

05.10

14.00-14.45

Индивидуальная

1

Практическая работа. Написание расширенной информации.  Анализ работ.

Актовый зал

Зачёт .

Выставка.

11.

09.10

14.00-14.45

Коллективная

1

Заметка. Заметка информационного характера

12.

12.10

14.00-14.45

Индивидуальная

1

Заметка типа художественного описания с элементами повествования.

Творческая работа

13.

16.10

14.00-14.45

Индивидуальная

1

Заметка на дискуссионную тему.

Творческая работа

14.

19.10

14.00-14.45

Коллективная

1

Заметка-благодарность

15.

23.10

14.00-14.45

Индивидуальная

1

Заметка-благодарность

Творческая работа

16.

26.10

14.00-14.45

Коллективная

1

Заметка-вопрос

17.

30.10

14.00-14.45

Коллективная

1

Заметка-просьба

18.

09.11

14.00-14.45

Индивидуальная

1

Практическая работа. Написание заметки с выводами и предложениями. Анализ работ.

библиотека

Творческая работа

19.

13.11

14.00-14.45

Коллективная

1

Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов

Кабинет информатики

Зачёт

20.

16.11

14.00-14.45

Коллективная

1

Интервью-монолог

Актовый зал

21.

20.11

14.00-14.45

Коллективная

1

Интервью-диалог

По школе

22.

23.11

14.00-14.45

Коллективная

1

Коллективное интервью

По школе

23.

27.11

14.00-14.45

Коллективная

1

Интервью-зарисовка

Актовый зал

24.

30.11

14.00-14.45

Индивидуальная

1

Анкетирование

Анкета

25.

04.12

14.00-14.45

Индивидуальная

1

Практическая работа. Подготовка интервью.

Творческая работа

26.

07.12

14.00-14.45

Коллективная

1

Беседа "Роль газеты в жизни моей семьи"

27.

11.12

14.00-14.45

Индивидуальная

1

Конкурс творческих работ. Путевые заметки

По классам

Творческая работа

28.

14.12

14.00-14.45

Индивидуальная

1

Зарисовка. Написание зарисовки. Анализ работ.

Актовый зал

Творческая работа

29.

18.12

14.00-14.45

Коллективная

1

Репортаж. Событийный репортаж

школа

30.

21.12

14.00-14.45

Коллективная

1

Тематический репортаж

библиотека

31.

25.12

14.00-14.45

Коллективная

1

Постановочный репортаж

Актовый зал

32.

28.12

14.00-14.45

Индивидуальная  

1

Практическая работа. Написание репортажа.

Актовый зал

Творческая работа

33.

11.01

14.00-14.45

Коллективная

1

Подготовка и проведение смотр стенгазет.

34.

15.01

14.00-14.45

Индивидуальная

1

Подготовка и проведение смотр стенгазет.

Зачёт. Выставка.

35.

18.01

14.00-14.45

Коллективная

1

Корреспонденция

36.

22.01

14.00-14.45

Индивидуальная

1

Практическая работа. Написание корреспонденции. Анализ работ.

Творческая работа

37.

25.01

14.00-14.45

Коллективная

1

Статья. Передовая статья.

38.

29.01

14.00-14.45

Коллективная

1

Статья, обобщающая опыт работ.

39.

01.02

14.00-14.45

Коллективная

1

Проблемная статья.

40.

05.02

14.00-14.45

Коллективная

1

Критическая статья.

41.

08.02

14.00-14.45

Коллективная

1

Практическая работа. Написание статьи.

42.

12.02

14.00-14.45

Индивидуальная

1

Практическая работа. Написание статьи. Анализ работ.

Творческая работа. Зачёт.

43.

15.02

14.00-14.45

Коллективная

1

Обзор печати. Тематический обзор

44.

19.02

14.00-14.45

Коллективная

1

Общий обзор

45.

22.02

14.00-14.45

Коллективная

1

Рецензия. Рецензия на литературную тему

46.

26.02

14.00-14.45

Коллективная

1

Практическая работа. Написание рецензии на телепередачу.

47.

01.03

14.00-14.45

Индивидуальная

1

Практическая работа. Написание рецензии на телепередачу. Анализ работ.

Творческая работа

48.

05.03

14.00-14.45

Коллективная

1

Очерк. Очерк портретного характера

49.

12.03

14.00-14.45

Коллективная

1

Событийный очерк

50.

15.03

14.00-14.45

Коллективная

1

Практическая работа. Написание очерка.

51.

19.03

14.00-14.45

Индивидуальная

1

Практическая работа. Написание очерка. Анализ работ.

Зачет

52.

22.03

14.00-14.45

Групповая

1

Фельетон. Тематический фельетон.

53.

26.03

14.00-14.45

Коллективная

1

Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок, портрет, пейзаж, фотоэтюд, натюрморт, интерьер, экстерьер, карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок, фотообвинение, плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты, виньетки, репродукции)

Актовый зал

54.

29.04

14.00-14.45

Индивидуальная

1

Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок, портрет, пейзаж, фотоэтюд, натюрморт, интерьер, экстерьер, карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок, фотообвинение, плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты, виньетки, репродукции).

Творческая работа

55.

30.04

14.00-14.45

Коллективная

1

Обучение практике верстки номеров стенных газет.

56.

05.04

14.00-14.45

Групповая

1

Обучение практике верстки номеров стенных газет.

57.

09.04

14.00-14.45

Коллективная

1

Литературное редактирование.

58.

12.04

14.00-14.45

Групповая

1

Практическая работа. Редактирование текста.

59.

16.04

14.00-14.45

Индивидуальная

1

Практическая работа. Редактирование текста.

Зачёт

60.

19.04

14.00-14.45

Коллективная

1

Теория и практика литературной правки.

61.

23.04

14.00-14.45

Индивидуальная

1

Теория и практика литературной правки.

Зачёт

62.

26.04

14.00-14.45

Коллективная

1

Беседа: "Какие материалы в газетах меня больше всего интересуют и почему?"

63.

30.04

14.00-14.45

Групповая

1

Практическая работа. Оформление одного и того же материала в различных газетных жанрах.

64.

07.05

14.00-14.45

Индивидуальная

1

Практическая работа. Оформление одного и того же материала в различных газетных жанрах.

Творческая работа.

Выставка.

65.

14.05

14.00-14.45

Коллективная

1

Час общения "Если бы я был редактором..."

66.

17.05

14.00-14.45

Коллективная

1

Час общения "Если бы я был редактором..."

Анкета

67.

21.05

14.00-14.45

Коллективная

1

Итоговое занятие. Смотр достижений.

68.

24.05

14.00-14.45

Коллективная

1

Итоговое занятие. Смотр достижений.

Выставка газет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»

      Направленность программы «Юный  математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Симфония творчества»

  Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования "Заниматика" - 2 класс

Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работ...