Рабочая программа дополнительного образования " Юнкор"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Танзыбейская средняя школа»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Юнкор»
Возраст обучающихся: 11-15лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Зубкова Анна Владимировна,
учитель начальных классов
п. Танзыбей, 2021 г.
РАЗДЕЛ I: КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ:
1.2. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мелодия» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
1.Распоряжения Правительства РФ от 24 апреля 2015г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21);
2. ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
5. Положения о порядке, формах, периодичности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МБОУ «Танзыбейская СШ»
Направленность программы: социально - гуманитарная.
По уровню освоения программа имеет «стартовый уровень», по времени реализации - годичная.
Актуальность программы связана и возрастает именно с решением такого блока задач, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества.
Для современного человека очень важно быть в курсе событий и процессов, происходящих в мире, стране, посёлке. Уметь проанализировать и оценить эти события и процессы, формировать собственную активную жизненную позицию, аргументировано отстаивать свою точку зрения и грамотно ее высказывать. Программа формирует навык работы с периодическими изданиями, предусматривает знакомство с профессией журналиста.
Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому умению нужно учиться. Определенный круг учащихся школы стремится развить в себе эти умения, развить способности, необходимые для занятий журналистикой. Курс «Юнкор» ориентирован на обучающихся, желающих попробовать себя в роли корреспондентов. Кроме того, занятия по данной программе направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами).
Новизна программы заключается в том, что для ребят активных, любознательных школьная газета станет своеобразным катализатором и генератором идей. А содержание школьной̆ газеты – это школьная жизнь, жизнь села в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. Ребята смогут пополнить словарный̆ запас и значительно расширить кругозор. У детей̆ появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в устной̆, но и в письменной̆ речи. Это, в свою очередь, не может положительно не сказаться на успеваемости по русскому языку и литературе.
Педагогическая целесообразность программы заключена в том, что дети получают знания основ журналистики и издательской деятельности газет и журналов. Углубленно изучают литературоведение. Программа даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включает детей в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря занятиям в объединении «Юнкор» обучающиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу. Учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.
1.2. Цель и задачи программы:
Цель программы - развитие личности подростков, их творческих способностей, навыка устных и письменных публицистических выступлений, Задачи:
• Организовать практическую, общественно и социально значимую коллективную деятельность
• Повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации
• Предоставить подросткам возможности для «пробы пера» и реализации права «свободы слова» на страницах школьной газеты.
Предметные:
∙ познакомить с основными терминами журналистики;
∙ приобретение первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией̆ в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;
∙ получить возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
∙ приобрести умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
∙ приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
∙ научиться давать самооценку результатам своего труда;
∙ приобрести первый̆ опыт проведения презентаций своих достижений; приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты; ∙ научиться работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между участниками проекта;
∙ научиться совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;
∙ понять сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;
Метапредметные:
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;
· продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;
· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.
Личностные:
· приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты;
· получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
· понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;
Отличительные особенности программы является объединение теоретической и практической части. На отдельных занятиях прослушиваются доклады-сообщения о газетных жанрах. Практические занятия по этой теме с анализом работ.
Необходимо учитывать, что при организации работы учащихся над сочинениями в жанре газетных публикаций важную роль играет умение писать на заданную тему и подчинять свои высказывания определенной мысли собирать и систематизировать материал, пользоваться черновиком, редактировать написанное и т.п.
Адресат программы: Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 5-9 классов, потребности семьи и соответствует социальному развитию личности школьника.
Количественный состав группы определен заказом родителей (законных представителей - заявлениями) – 8 человек. Учащимся предлагаются следующая деятельность, связанная со СМИ: художество, фоторепортажи, интервью, собственные корреспонденты, специальные корреспонденты, сатира и юмор, корректоры, операторы компьютерной техники. На этапе основного и среднего общего образования важно добиться улучшения социальной ориентации учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
Сроки реализации и объем программы: Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы составляет 68 часов в год, 2 часа в неделю (10%).
Программа составлена на 1 год обучения.
Срок освоения программы определяется ее содержанием и составляет 1 год, 34 недели.
Формы организации деятельности детей на занятии:
Для реализации программы использованы формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.
Индивидуальная | Групповая | Фронтальная |
индивидуально- групповая | Работа в группах | работа по подгруппам (по звеньям) |
Виды деятельности:
1)беседа, свободная творческая дискуссия, пресс-конференция;
2) ролевая игра;
3) творческий проект;
4) круглый стол;
5) экскурсия;
6) практическая работа (выпуск газеты) и др.
1.3. Содержание программы:
Учебный план
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие. Выборы старосты, распределение обязанностей между членами кружка | 1 | 1 | Вступительная диагностика | ||
Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи | 1 | 1 | |||
Публицистический стиль речи. Общая характеристика. | 1 | 1 | |||
Основные жанры публицистического стиля в письменной речи. | 2 | 1 | 1 | Тестирование | |
Сходство и различие художественного и публицистического стилей. | 1 | 1 | зачёт | ||
Беседа "Моя любимая газета" | 1 | 1 | |||
Виды газетных и журнальных публикаций. Хроника | 1 | 1 | |||
Организация работы корреспондентов-хроникеров | 1 | 1 | Тестирование | ||
Практическая работа. Написание расширенной информации. Анализ работ. | 1 | 1 | зачёт. | ||
Заметка. Заметка информационного характера | 1 | 1 | |||
Заметка типа художественного описания с элементами повествования | 1 | 1 | Творческая работа | ||
Заметка на дискуссионную тему | 1 | 1 | |||
Заметка-благодарность | 2 | 1 | 1 | Творческая работа | |
Заметка-вопрос | 1 | 1 | |||
Заметка-просьба | 1 | 1 | |||
Практическая работа. Написание заметки с выводами и предложениями. Анализ работ | 1 | 1 | Творческая работа | ||
Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов | 1 | 1 | зачёт | ||
Интервью-монолог | 1 | 1 | |||
Интервью-диалог | 1 | 1 | |||
Коллективное интервью | 1 | 1 | |||
Интервью-зарисовка | 1 | 1 | |||
Анкетирование | 1 | 1 | |||
Практическая работа. Подготовка интервью. | 1 | 1 | зачёт | ||
Беседа "Роль газеты в жизни моей семьи" | 1 | 1 | |||
Конкурс творческих работ. Путевые заметки | 1 | 1 | Творческая работа | ||
Зарисовка. Написание зарисовки. Анализ работ | 1 | 1 | Творческая работа | ||
Репортаж. Событийный репортаж | 1 | 1 | |||
Тематический репортаж | 1 | 1 | |||
Постановочный репортаж | 1 | 1 | |||
Практическая работа. Написание репортажа. | 1 | 1 | Зачёт | ||
Подготовка и проведение смотр стенгазет. | 2 |
| 1 | Зачёт | |
Корреспонденция | 1 | 1 | |||
Практическая работа. Написание корреспонденции. Анализ работ | 1 | 1 | Творческая работа. Зачёт | ||
Статья. Передовая статья | 1 | 1 | |||
Статья, обобщающая опыт работ | 1 | 1 | |||
Проблемная статья | 1 | 1 | |||
Критическая статья | 1 | 1 | |||
Практическая работа. Написание статьи. Анализ работ | 2 | 2 | Творческая работа. Зачёт | ||
Обзор печати. Тематический обзор | 1 | 1 | |||
Общий обзор | 1 | 1 | |||
Рецензия. Рецензия на литературную тему | 1 | 1 | |||
Практическая работа. Написание рецензии на телепередачу. Анализ работ | 2 | 2 | Творческая работа. Зачёт. | ||
Очерк. Очерк портретного характера | 1 | 1 | |||
Событийный очерк | 1 | 1 | |||
Практическая работа. Написание очерка. Анализ работ | 2 | 2 | Творческая работа. Зачёт. | ||
Фельетон. Тематический фельетон | 1 | 1 | |||
Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок, портрет, пейзаж, фотоэтюд, натюрморт, интерьер, экстерьер, карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок, фотообвинение, плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты, виньетки, репродукции) | 2 | 1 | 1 | Творческая работа | |
Обучение практике верстки номеров стенных газет | 2 | 1 | 1 | Творческая работа | |
Литературное редактирование | 1 | 1 | |||
Практическая работа. Редактирование текста | 2 | 2 | Зачёт | ||
Теория и практика литературной правки | 2 | 1 | 1 | Творческая работа | |
Беседа: "Какие материалы в газетах меня больше всего интересуют и почему?" | 1 | 1 | |||
Практическая работа. Оформление одного и того же материала в различных газетных жанрах | 2 | 2 | Творческая работа. Зачёт | ||
Час общения "Если бы я был редактором..." | 2 | 1 | 1 | Итоговое тестирование | |
Итоговое занятие. Смотр достижений | 2 | 1 | 1 | ||
Итого: Всего: 68 часа | 39 | 29 | |||
Содержание учебного плана
- Вводное занятие.
Вводная беседа об особенностях профессии корреспондент. Знакомство с понятиями «Корреспондент», «СМИ» и др.
2. Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи.
Работа над стилями и типами речи.
- Публицистический стиль речи. Общая характеристика.
Чтение и разбор текстов публицистического стиля «Вот что Родиной мы зовем».
- Основные жанры публицистического стиля в письменной речи.
-Беседа о значении слова интервью. Прослушивание магнитофонной записи одного из примеров «живого» интервью.
-Умение составлять интервью по типовой композиции.
- Сходство и различие художественного и публицистического стилей.
Работа с текстами различных стилей. Составление заметок в газету художественного и публицистического стиля.
- «Моя любимая газета»
Работа с разнообразными журналами и газетами. Чтение наиболее понравившихся статей. Составление своих заметок на различные темы.
- Виды газет и журнальных публикаций. Хроника.
Знакомство с видами публикаций в газетах и журналах. Понятие – хроника (значение, виды).
- Организация работы корреспондентов – хроникеров.
Распределение тем хроники. Написание статей. Анализ работ.
10-16. Заметка. Заметка информационного характера.
Вид написания статьи – заметка. Виды заметок: благодарность, просьба, вопрос и др.
Отработка навыков написания заметок на школьные темы. Анализ работ.
17-23. Интервью.
- Работа над понятием интервью. Виды интервью: монолог, диалог, зарисовка, анкетирование.
- Распределение написания интервью разного вида. Анализ работ. Выпуск газеты с интервью на школьные темы.
24. Беседа «Роль газеты в жизни моей семьи».
Чтение наиболее распространенных и читаемых газет. Анализ понравившихся статей. Их детальный разбор.
25-26. Конкурс творческих работ. Путевые заметки, зарисовки.
Представление путевых заметок и заметок на разные темы. Анализ работ.
26-30. Репортаж – жанр журналистики.
Репортаж – жанр журналистики, его цели. Виды репортажа: тематический, постановочный и др.
Составление фоторепортажа из школьной жизни. Анализ работ.
31. Открытое занятие «Мы юнкоры».
Показать знания и умения членов юнкора, через выставку стенгазет нескольких групп. 32. Корреспонденция.
Корреспонденция - оперативный жанр журналистики, сообщающий о конкретных ситуациях и фактах.
Написание корреспонденции на тему. Анализ работ.
33-37. Статья – рассуждение проблемного характера.
- Статья – это рассуждение проблемного характера, предназначенное для опубликования в печати. Отличия статьи от заметки. Виды статьи.
- Написание статьи на важную, злободневную тему. Анализ работ.
38-39. Обзор печати.
- Беседа о видах печатных изданий. Обзор печати, как одно из видов деятельности корреспондента. Виды обзоров.
- Составление обзора печатных изданий на тему и общий обзор. Анализ работ.
40-41. Рецензия, отзыв.
- Рецензия, отзыв, как один из видов деятельности. Различия рецензии и отзыва
- Написание рецензии или отзыва на литературное произведение. Анализ работ.
42-44. Очерк.
- Очерк – публицистический стиль. Виды очерка.
- Написание портретного очерка. Анализ работ.
45. Фельетон - художественно-публицистический газетно-журнальный жанр.
- Беседа «Фельетон - художественно-публицистический газетно-журнальный жанр».Основная особенность фельетона.
- Написание фельетона на школьную тему. Анализ работ.
46-47. Газетные иллюстрации. Верстка.
- Верстка - составление страниц газеты, журнала, книги определенного размера из набранных строк, заголовков, иллюстраций и т. п. Виды газетных иллюстраций.
- Подбор иллюстраций. Составление страниц школьной газеты.
48-50. Литературное редактирование. Правка.
- Что такое редактирование, правка текстов?
- Редактирование, правка сочинений, статей, стих.
51. Беседа «Какие материалы в газетах меня больше всего интересуют и почему?»
52. Оформление одного и того же материала в различных газетных жанрах.
Подобрать материал на тему. Отредактировать. Выполнить в компьютерном варианте. Выпустить стенгазету. (Работа по группам).
53. Открытое занятие. Час общения «Если бы я был редактором»
- Кто такой редактор? Его основные обязанности.
- Работа в группах. Разработать план работы, распределить обязанности для работы по выпуску итоговой газеты.
54. Итоговое занятие.
Презентация кружка «Юный корреспондент».
1.5. Планируемые результаты (прогнозируемый) результат программы:
Образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе позволяет добиться следующих результатов:
Предметные:
∙ приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией̆ в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;
∙ получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
∙ приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
∙ приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
∙ научатся давать самооценку результатам своего труда;
∙ приобретут первый̆ опыт проведения презентаций своих достижений; приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты; ∙ научиться работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между участниками проекта;
∙ научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;
∙ поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;
Метапредметные:
· сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;
· продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;
· научатся осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.
Личностные:
· приобретут первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты;
· получат возможности проявлять инициативу в принятии решений;
· научатся понимать причину успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;
К концу обучения дети будут знать:
• технологию написания статей разных жанров;
• основные термины журналистики (названия всех жанров, элементов видеосюжета и газетные профессионализмы)
• историю развития журналистики;
• права и обязанности журналиста;
• систему размещения материалов на страницах газеты;
• технологию создания газеты.
К концу обучения дети будут уметь
• писать статьи в разных жанрах;
• добиваться с помощью статьи поставленной цели;
К концу обучения у ребенка будут сформированы и развиты:
• уважение к нормам коллективной жизни;
• активная жизненная позиция;
• потребность в самообразовании;
• устойчивая потребность в активном образе жизни;
• творческие способности.
РАЗДЕЛ II: КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график
Режим организации занятий по данной программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3).
Начало образовательного процесса – 01 сентября
Окончание учебного года - 31 мая
Всего по программе -72 часа
Всего учебных недель (продолжительность учебного года) - 36 недель
Количество учебных дней: - 72 дня
Режим работы: 2 раза в неделю от 45мин - до 1 часу
№ | Год обучения | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Объем учебных часов |
1 | первый | 36 | 72 | 72 |
ИТОГО 36 72 72 | ||||
1 четверть: 01.09.2020г.- 30.10.2020 г.
Каникулы осенние: 31.10.2020 г.-08.11.2020 г.
2 четверть: 09.11.2020 г.- 30.12.2020 г. (30 декабря – расписание понедельника)
Каникулы зимние: 31.12.2020 г.10.01.2021 г.
3 четверть: 11.01.2021 г.-26.03.2020 г.
Каникулы весенние: 27.03.2020 г.-04.04.2020г.
4 четверть: 05.04.2021 г.-28.05.2021 г.
Праздничные дни: 23 февраля, 8 марта, 3 мая, 10 мая.
2.2. Формы аттестации (контроля ) и оценочные материалы:
Параметры подведения итогов:
- количество обучающихся (%), полностью освоивших Программу, освоивших Программу в необходимой степени, не освоивших Программу;
- причины не освоения обучающимися содержания Программы;
- необходимость внесения корректив в содержание Программы.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- высокий уровень (В) – учащийся освоил на 80-100% объём знаний, предусмотренных Программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
- допустимый или средний уровень (Д) – объём усвоенных знаний составляет 50-80%; сочетает специальную терминологию с бытовой;
- низкий уровень (Н) – учащийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных Программой, как правило, избегает употреблять специальные термины.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
- высокий уровень (В) – обучающийся овладел на 80-100% умениями и навыками, предусмотренными Программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;
- допустимый или средний уровень (Д) – объём усвоенных умений и навыков составляет 50-80%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;
- низкий уровень (Н) – учащийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием, в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.
2.3. Условия реализации программы
Материально-технические условия реализации дополнительной общеобразовательной программы:
Материально-техническое обеспечение:
- Компьютер
- Фотоаппарат
- Бумага
- Принтер
- Ватманы
- Цветная бумага
- Маркеры
- Фломастеры
- Краски
- Цветные карандаши
Информационное обеспечение:
Интернет-ресурсы;
РАЗДЕЛ III: СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
- Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах (4-8-е классы). – М.: Просвещение, 2000.
- Ладыженская Т.А. и Зепалова Т.С. Развивайте дар слова. – М.: Просвещение, 2000.
3. Никита Е.И. Русская речь. – М.: Просвещение, 2001.
4. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М.: Дрофа, 2000.
5. Попов В.В., Гуревич С.М. Производство и оформление газеты. – М.: Просвещение, 2001.
6. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке для работников печати. – М.: Русский язык, 2005.
7. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М.: Русский язык, 2005.
8. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. – М.: Дрофа, 2004.
9. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования. – М.: Просвещение, 2001.
10. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М.: Русский язык, 2002.
Приложение
Рабочие программы модулей, курсов, предметов, дисциплин
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов (дисциплин) | Кол-во часов 1 год обучения | Всего |
1. | Вводное занятие | 1 | 1 |
2. | Стили и типы речи | 5 | 5 |
3. | Хроника | 2 | 2 |
4. | Заметка | 7 | 7 |
5. | Интервью | 5 | 5 |
6. | Зарисовка | 1 | 1 |
7. | Корреспонденция | 1 | 1 |
7. | Репортаж | 3 | 3 |
8. | Смотр стенгазет | 1 | 1 |
7. | Статья | 4 | 4 |
8. | Обзор | 1 | 1 |
9. | Рецензия | 2 | 2 |
10. | Очерк | 2 | 2 |
11. | Фельетон | 1 | 1 |
12. | Газетные иллюстрации | 2 | 2 |
13. | Газетная верстка | 2 | 2 |
Обучение практике верстки номеров стенных газет | 2 | 2 | |
14. | Беседа | 5 | 5 |
15. | Практическая работа | 15 | 15 |
16. | Анкетирование | 2 | 2 |
Конкурс творческих работ | 2 | 2 | |
И занятие итоговое | 2 | 2 | |
Всего: | 68 | 68 |
Календарно – тематическое планирование.
№ | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | 04.09 | 14.00-14.45 | коллективная | 1 | Вводное занятие. Выборы старосты, распределение обязанностей между членами кружка | Актовый зал | Вступительная диагностика |
2. | 07.09 | 14.00-14.45 | коллективная | 1 | Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи | ||
3. | 11.09 | 14.00-14.45 | коллективная | 1 | Публицистический стиль речи. Общая характеристика. | ||
4. | 14.09 | 14.00-14.45 | коллективная | 1 | Основные жанры публицистического стиля в письменной речи | ||
5. | 18.09 | 14.00-14.45 | индивидуальная | 1 | Основные жанры публицистического стиля в письменной речи. | Актовый зал | Тестирование |
6. | 21.09 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Сходство и различие художественного и публицистического стилей. | Зачёт | |
7. | 25.09 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Беседа "Моя любимая газета" | ||
8. | 28.09 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Виды газетных и журнальных публикаций. Хроника. | ||
9. | 02.10 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Организация работы корреспондентов-хроникеров. | По школе | Тестирование |
10. | 05.10 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Практическая работа. Написание расширенной информации. Анализ работ. | Актовый зал | Зачёт . Выставка. |
11. | 09.10 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Заметка. Заметка информационного характера | ||
12. | 12.10 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Заметка типа художественного описания с элементами повествования. | Творческая работа | |
13. | 16.10 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Заметка на дискуссионную тему. | Творческая работа | |
14. | 19.10 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Заметка-благодарность | ||
15. | 23.10 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Заметка-благодарность | Творческая работа | |
16. | 26.10 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Заметка-вопрос | ||
17. | 30.10 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Заметка-просьба | ||
18. | 09.11 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Практическая работа. Написание заметки с выводами и предложениями. Анализ работ. | библиотека | Творческая работа |
19. | 13.11 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов | Кабинет информатики | Зачёт |
20. | 16.11 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Интервью-монолог | Актовый зал | |
21. | 20.11 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Интервью-диалог | По школе | |
22. | 23.11 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Коллективное интервью | По школе | |
23. | 27.11 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Интервью-зарисовка | Актовый зал | |
24. | 30.11 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Анкетирование | Анкета | |
25. | 04.12 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Практическая работа. Подготовка интервью. | Творческая работа | |
26. | 07.12 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Беседа "Роль газеты в жизни моей семьи" | ||
27. | 11.12 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Конкурс творческих работ. Путевые заметки | По классам | Творческая работа |
28. | 14.12 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Зарисовка. Написание зарисовки. Анализ работ. | Актовый зал | Творческая работа |
29. | 18.12 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Репортаж. Событийный репортаж | школа | |
30. | 21.12 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Тематический репортаж | библиотека | |
31. | 25.12 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Постановочный репортаж | Актовый зал | |
32. | 28.12 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Практическая работа. Написание репортажа. | Актовый зал | Творческая работа |
33. | 11.01 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Подготовка и проведение смотр стенгазет. | ||
34. | 15.01 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Подготовка и проведение смотр стенгазет. | Зачёт. Выставка. | |
35. | 18.01 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Корреспонденция | ||
36. | 22.01 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Практическая работа. Написание корреспонденции. Анализ работ. | Творческая работа | |
37. | 25.01 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Статья. Передовая статья. | ||
38. | 29.01 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Статья, обобщающая опыт работ. | ||
39. | 01.02 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Проблемная статья. | ||
40. | 05.02 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Критическая статья. | ||
41. | 08.02 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Практическая работа. Написание статьи. | ||
42. | 12.02 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Практическая работа. Написание статьи. Анализ работ. | Творческая работа. Зачёт. | |
43. | 15.02 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Обзор печати. Тематический обзор | ||
44. | 19.02 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Общий обзор | ||
45. | 22.02 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Рецензия. Рецензия на литературную тему | ||
46. | 26.02 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Практическая работа. Написание рецензии на телепередачу. | ||
47. | 01.03 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Практическая работа. Написание рецензии на телепередачу. Анализ работ. | Творческая работа | |
48. | 05.03 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Очерк. Очерк портретного характера | ||
49. | 12.03 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Событийный очерк | ||
50. | 15.03 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Практическая работа. Написание очерка. | ||
51. | 19.03 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Практическая работа. Написание очерка. Анализ работ. | Зачет | |
52. | 22.03 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Фельетон. Тематический фельетон. | ||
53. | 26.03 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок, портрет, пейзаж, фотоэтюд, натюрморт, интерьер, экстерьер, карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок, фотообвинение, плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты, виньетки, репродукции) | Актовый зал | |
54. | 29.04 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок, портрет, пейзаж, фотоэтюд, натюрморт, интерьер, экстерьер, карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок, фотообвинение, плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты, виньетки, репродукции). | Творческая работа | |
55. | 30.04 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Обучение практике верстки номеров стенных газет. | ||
56. | 05.04 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Обучение практике верстки номеров стенных газет. | ||
57. | 09.04 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Литературное редактирование. | ||
58. | 12.04 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Практическая работа. Редактирование текста. | ||
59. | 16.04 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Практическая работа. Редактирование текста. | Зачёт | |
60. | 19.04 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Теория и практика литературной правки. | ||
61. | 23.04 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Теория и практика литературной правки. | Зачёт | |
62. | 26.04 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Беседа: "Какие материалы в газетах меня больше всего интересуют и почему?" | ||
63. | 30.04 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Практическая работа. Оформление одного и того же материала в различных газетных жанрах. | ||
64. | 07.05 | 14.00-14.45 | Индивидуальная | 1 | Практическая работа. Оформление одного и того же материала в различных газетных жанрах. | Творческая работа. Выставка. | |
65. | 14.05 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Час общения "Если бы я был редактором..." | ||
66. | 17.05 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Час общения "Если бы я был редактором..." | Анкета | |
67. | 21.05 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Итоговое занятие. Смотр достижений. | ||
68. | 24.05 | 14.00-14.45 | Коллективная | 1 | Итоговое занятие. Смотр достижений. | Выставка газет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»
Направленность программы «Юный математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...

Рабочая программа ( дополнительное образование ) "Тропинками своего Я "
Развивающее занятие для уч-ся 7-8 лет......
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Симфония творчества»
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования "Заниматика" - 2 класс
Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работ...

