Работа в качестве классного руководителя
материал
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Директор МБОУ «СШ № 22» ________ Л.М. Петрова |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22»
ПРОГРАММА
лагеря с дневным пребыванием детей
«Орлята России»
Нижневартовск – 2024
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Название программы | Программа организации отдыха детей в период каникул в условиях лагеря с дневным пребыванием детей «Орлята России» |
Тип и направление программы | Комплексная программа (профилактика противоправных действий) |
Руководитель программы | Петрова Л.М., директор МБОУ «СШ№22» |
Авторы программы | Бахрединова.- зам. директора по ВР, педагог-психолог - Кораблева О.А., Педагог-организатор - Шарыпова В.О., Вершинина Е.В. - начальник лагеря. |
Адрес учреждения, контактные телефоны, электронный адрес | 628605, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов, 14 8 (3466) 46-80-13 – приемная (факс); 8 (3466) 46-80-12 – директор |
Краткое содержание программы | Программа ориентирована на обучающихся 6,5 - 17 лет. Содержание программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, используя материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение. Комплексный подход к работе лагеря включает 4 направления: спортивно-оздоровительное, коллективно-творческое (досуг), социально-психологическое, духовно-нравственное. |
Опирались на нормативные документы | - Федеральный закон № 170 от 21 декабря 2004 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; - Федеральный закон № 120 от 13 января 2001 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - Положение об организации отдыха детей и подростков в лагере дневного пребывания при МБОУ «СШ №22»; - Программа по профилактике правонарушений «Азбука правового воспитания», МБОУ СШ №22 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 01.09.2013 года; - Воспитательный план МБОУ СШ №22 за 2023-2024 учебный год. |
Форма проведения | Лагерь с дневным пребыванием детей |
Сроки проведения | Весна-лето 27.05.2024 г. – 20.06.2024 г. |
Место проведения | Лагерь с дневным пребыванием при МБОУ «СШ №22», г. Нижневартовск |
География участников | Обучающиеся школы в возрасте 6,5-17 лет |
Общее количество участников за сезон | 100 детей. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;
- потребностью в развитии у обучающихся таких качеств личности как ответственность за себя и свои поступки, чувства гордости за свою страну;
- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.
В разработанной программе учитываются общекультурный, научный и исследовательский аспекты.
1) общекультурный: изучение норм и ценностей культуры своего народа позволяет:
- углубить и откорректировать представление учащихся о понятии «система ценностей»,
- воспитать уважение к системам ценностей своей и чужой культуры,
- сделать осознанными навыки формирования собственной, индивидуальной системы ценностей.
2) научный аспект:
- культурологические и социологические сведения.
3) исследовательский аспект: программа лагерной смены дает возможность проявить способности к исследовательской деятельности объеме, соответствующем возрастным особенностям участников.
Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
Программа организации лагерной смены призвана всесторонне удовлетворять потребности детей, и направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности:
• художественно — эстетическое и музыкальное творчество;
• декоративно — прикладное творчество;
• интеллектуальное развитие;
• физическую культуру и спорт;
• досуг;
• социально – психологическую адаптацию;
• экскурсионную работу.
Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни, воспитания активных граждан общества путем включения в реализацию проекта «Орлята России». Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Цель: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и их творческого развития путем включения в реализацию проекта «Орлята России».
Задачи:
1. Создать условия для активного и здорового отдыха детей.
2. Формирование устойчивой мотивации на здоровье у обучающихся, педагогов, родителей.
3. Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка, способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
4. Способствовать формированию таких качеств личности как ответственность и патриотизм.
5. Повысить общую культуру детей
6. Воспитывать чувство товарищества, дружбы.
7. Обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду, ситуацию успеха и развивающего общения.
8. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
Программа основана на педагогических принципах:
Гуманизма - отношение к каждому из детей как к самоценности.
Толерантности - терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.
Творчества и творческого отношения к делу, проявление творческих способностей в полной мере.
Духовности - формирование у детей и подростков нравственных ценностей, соблюдение норм морали.
Доступности - учет возрастных особенностей детей и выбранных форм работы с ними.
Направления деятельности
Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с реализацией заданий треков проекта «Орлята России», то есть, с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, города. Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Трудовая деятельность – одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России. Форма деятельности – тимуровская помощь: благоустройство пришкольного участка; уход за зелеными насаждениями, полив цветов; уход за комнатными растениями; дизайнерские работы: оформление стендов, художественных мини-галерей.
Культурно-досуговая деятельность состоит из обще лагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.) Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни, воспитания активных граждан общества путем включения в реализацию проекта «Орлята России».
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Смена в пришкольном лагере для класса, участвующего в семи треках программы «Орлята России», становится своеобразным итогом учебного года, праздником лета. В рамках смены дети закрепляют полученный в течение учебного года опыт совместной деятельности.
Содержание данной смены может быть реализовано как в одном конкретно взятом классе-отряде, так и во всех отрядах, находящихся в пришкольном лагере. Поскольку ребята являются участниками программы «Орлята России», предполагается, что они стремятся жить по законам и традициям содружества «орлят», исполняют «Орлятские» песни и стремятся к проявлению качеств настоящего «орлёнка».
Для каждого дня придумывается целостный игровой сюжет, в соответствии с которым в каждом дне определены два ключевых дела — одно на уровне отряда и одно на уровне лагеря. Всё остальное время расписано с учётом режима, обязательно включает в себя утреннюю зарядку, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе.
При реализации программы лагерной смены учитываются памятные даты, государственные и национальные праздники Российской Федерации, которые выпадают в период реализации летней смены.
По продолжительности программа является краткосрочной, реализующаяся в течение 1 лагерной смены.
План -сетка воспитательных дел (май-июнь 2024 год)*[1]
27.05.2024 | 28.05.2024 | 29.05.2024 | 30.05.2024 | 31.05.204 | 01.06.2024 |
Вводный инструктаж. Изучение плана эвакуации. Инструктаж по ПБ. Орлятские дела: подготовка творческих номеров, визиток к открытию лагеря, отрядных уголков. Прогулка на свежем воздухе. Тренировочная эвакуация
| Инструктажи ПДД. Инструктаж по антитеррору. Выход в кинотеатр «Мир». Орлятские дела: репетиция творческих номеров. Игры на свежем воздухе. | Инструктаж ПДД. Инструктаж ЭБ. Презентация «Детство – пора великий открытий и дел!» Торжественное открытие лагерной смены. Концерт. Визитки отрядов. Игры на свежем воздухе. | Инструктаж ПДД. Инструктаж ЭБ. Творческий мастер класс. Шоу «Иллюзий и фокусов» Игровая программа «Мы Орлята!» | Инструктаж ТБ. Автогородок Посещения Центральной библиотеки им. М.К. Анисимковой | «День защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте. Флешмоб «счастливое детство». |
03.06.2024 | 04.06.2024 | 05.06.2024 | 06.06.2024 | 07.06.2024 | 08.06.2024 |
Урок «Мои безопасные каникулы!» День велосипедиста: закрепляем ПДД. Творческая мастерская. Веселые старты. | Выход в кинотеатр «Мир». | День эколога. Трек «Эколог»: мастер-класс «Планета Земля!» Разговор про экологию. Создание и выставка экологических постеров. Театральная постановка «Экология с Бабой Ягой | Трек «Хранители»: Пушкинский день. Викторина по сказкам А.С. Пушкина. Литературная гостиная. Прогулки на свежем воздухе. | Дворец искусств «Мульт поход» | ТЮЗ «Кошкин дом» |
10.06.2024 | 11.06.2024 | 12.06.2024 | 13.06.2024 | 14.06.2024 | 15.06.2024 |
День мороженого. | Трек «Хранитель» Мероприятие «Люблю тебя, моя Росси» Работа кружков и секций Конкурс рисунков «Я люблю Россию!» | День России. Праздничный день | Шоу мыльных пузырей. | Трек «Эрудит». «Читай-город». | Олимпийские игры. Творческий подарок папам к Международному Дню отца?? |
17.06.2024 | 18.06.2024 | 19.06.2024 | 20.06.2024 | ||
Краеведческий музей. | Подготовка творческих номеров к закрытию лагерной смены. | Дворец искусств «Веселая среда». Репетиция творческих номеров лагерной смены. | Закрытие лагерной смены. Подведение итогов. Вручение дипломов. |
Автогородок «Средняя школа №19»
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Участниками программы являются обучающиеся МБОУ «СШ №22» в возрасте от 6,5 до 17 лет, проживающие на территории города Нижневартовска.
Количество участников смены 100 человек.
Ожидаемые результаты
1. Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья;
2. Развитие лидерских и организаторских качеств детей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;
4. Личностный рост участников смены;
5. Формирование коллектива единомышленников – детей и педагогов – взаимодействующих на основе принципов содружества, сотрудничества и сотворчества в психологически комфортной обстановке;
6. Мотивация на дальнейшее творчество и познавательную деятельность по окончании лагерной смены.
Условия реализации программы
1. Материально-технические условия:
- школьный кабинет для размещения отряда;
- зал для игр;
- площадка для игр на свежем воздухе;
- спортивный и игровой инвентарь;
- ТСО (ноутбук, проектор, музыкальная аппаратура/ портативная колонка)
- канцелярские принадлежности (бумага белая, бумага цветная, клей, ножницы, карандаши, краски и т.д.);
-наградная продукция – сертификаты, грамоты, призы для аукциона (брелки, ручки, значки)
-печатная продукция – дипломы, грамоты, личные и отрядные книги достижений.
- хозяйственный инвентарь.
2. Кадровый состав (педагоги, вожатые, медицинская сестра, тех.персонал)
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ, СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Деятельность по подготовке к лагерной смене планируется осуществляться по 3 направлениям - информационное, образовательное, аналитическое, в рамках которых планируется обучение педагогов, их своевременное обеспечение необходимой информацией, организация аналитической деятельности в ходе реализации программы.
Название | Сроки проведения | Основная задача | Ответственный |
Обучение по пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи, охране труда | апрель-май 2024 | Изучение вопросов безопасности | Зам.директора по безопасности |
Семинар «Методика проведения мероприятий в условиях летнего лагеря» | май 2024 | Изучение методических основ деятельности в лагере, улучшение качества реализации программы | Зам. директора по ВР |
Создание информационного стенда об условиях зачисления в лагерь, размещение материалов на сайте МБОУ «СШ№22», разработка и распространение буклетов | апрель-май 2024 | Информационное обеспечение; Своевременная и качественная подготовка документов к открытию лагеря | Педагог-организатор, начальник лагеря |
Родительское собрание | май 2024 | Зам. директора по ВР Начальник лагеря | |
Создание банка методических материалов | Март-май 2024 | Повышение качества проведения мероприятий | Педагог-организатор |
Педагогические планерки | Ежедневно в течение смены | Анализ и корректировка деятельности в течение смены | Начальник лагеря |
Педагогическое совещание-анализ качества реализации программы | Июнь 2024 | Анализ реализации программы | Начальник лагеря |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы:
- Устав МБОУ «СШ №22».
- Положение «Об организации отдыха детей и подростков в лагере дневного пребывания при МБОУ «СШ №22» в период каникул».
- Федеральный закон № 170 от 21 декабря 2004 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
- Федеральный закон № 120 от 13 января 2001 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Программа по профилактике правонарушений «Азбука правового воспитания», МБОУ СШ №22 - Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 1.09.2013 года
- Воспитательный план МБОУ СШ №22 за 2023-2024 уч.год
Учебно-методические материалы:
- Аракелян Ю.А. «Смена маленького роста»: сборник информационно- методических материалов в помощь воспитателю детского лагеря, работающему с детьми 6-11 лет / Ю.А. Аракелян, А.А. Зарипова, С.И. Кравцова, О.В. Шевердина. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2015. – 80 с.
- Багапова Л.Д. «Мгновения отличного настроения»: методический сборник игр и упражнений для отрядного педагога / Л.Д. Багапова, А.ПА. Сайфина, Н.А. Сакович. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 40 с.
- Беляков Ю.Д. «Методика организации коллективных творческих дел и игр»: методическое пособие. Издание 2-е, переработанное и дополненное. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 80 с.
- Васильковская Н.И. «Создай команду!»: методическое пособие / Н.И. Васильковская, А.А. Сайфина, Л.Р. Уварова, Ю.С. Шатрова. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 80 с.
- Зубахин А.А. «Откроет целый мир вожатый»: книга отрядного вожатого «Орлёнка» / А.А. Зубахин, А.В. Яблокова. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2015. – 336 с.
- Зубахин А.А. «Равнение на флаг!»: сборник методических материалов из опыта работы ВДЦ «Орлёнок» по работе с государственными символами Российской Федерации и символами «Орлёнка»/ А.А. Зубахин, Т.Л. Хацкевич. Издание 1-е, переработанное. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2012. – 112 с. ил.
- Иванченко И.В. «Как рождается микрогруппа?»: методическое пособие Издание 2-е, переработанное и дополненное. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 80 с.
- Киреева А.А. «Нам доверяют матери ребёнка»: сборник интерактивных форм работы с детьми и подростками по формированию навыков безопасного поведения и профилактике травматизма в детском лагере. Издание 2-е, дополненное и переработанное. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2015. – 108 с.
[1] План-сетка может меняться из-за погодных условий и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Классное руководство в начальных классах....

Работа в качестве классного руководителя
участие реализации воспитательной программы Гимназии,формирование активной гражданской позиции учащихся посредством приобщения подростков в реальную позитивную социально-гражданскую и культурно-в...

Справка о результатах деятельности Никовской Н.Д., учителя начальных классов, в качестве классного руководителя.
Деятельность педагога в качестве классного руководителя....

Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя.
Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя....
V. Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
V. Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя 5.1 Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся за 2020-2025 уч.г ПериодДолг иответственностьБережливостьДисциплина...
