Выступление на педагогическом совете №2 от 01.11.2022
материал

Карпова Татьяна Сергеевна

Выступление на педагогическом совете №2 от 01.11.2022. Тема :"Социализация обучающихся через внеклассную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.s._no2_ot_01.11.22.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Социализация обучающихся через внеклассную деятельность

Значимость проблемы обусловлена тем, что дети с ОВЗ испытывают трудности в определении своей жизненной позиции, своего места в обществе, в формировании навыков общения в социуме. Одним из эффективных подходов к социальному воспитанию учащихся является создание в школе условий и средств, которые позволят обеспечить их успешную социализацию и интеграцию в обществе.

Поэтому на первый план у нас должны встать воспитательная и внеурочная деятельность, в ходе которой осуществляется повторение, закрепление и расширение знаний, полученных обучающимися на уроках. Происходит автоматизация умений, формирование полезных привычек, эталонов поведения, оценочного отношения детей к различным жизненным ситуациям. Другими словами, внеурочная деятельность создаёт адаптивную среду, которая способствует духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

Эффективным средством социальной реабилитации учащихся с ОВЗ является система дополнительного образования. Необходимо установить тесную взаимосвязь уроков и внеклассных занятий, а также преемственности в работе учителя, воспитателя ГПД и руководителей кружков или секций.

Целью внеурочной деятельности является создание оптимальных условий, способствующих успешной адаптации и социализации в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья.

При организации внеурочной работы необходимо соблюдать следующие принципы:

- выдержанность общих целей и задач работы;

- массовость, т.е. вовлечение в нее большинства учащихся;

- её общественно – полезная направленность;

- обеспечение благоприятного морально-психологического климата, опора на самостоятельную творческую инициативу, создание «ситуации успеха» в каждом их начинании.

Например, в классные дела, экскурсии, праздники, концерты, кружки, секции и другие школьные и классные мероприятия обязательно нужно вовлекать всех учащихся класса. Нужно стараться организовать коллективные дела таким образом, чтобы всем ребятам класса было интересно, чтобы каждый смог проявить активность в ходе их реализации, продемонстрировать или развить личностные способности, чтобы все учащиеся класса испытывали потребность и в дальнейшем принимать участие в данных видах внеурочной деятельности.

Наши дети с удовольствием участвуют в праздничных мероприятиях, из- за сложной эпидемиологической обстановки не проводятся массовые мероприятия, выступления приходится снимать, но они с удовольствием позируют на камеру.

Все конкурсы теперь проходят в дистанционном формате, но это не мешает принимать в них участие. Дети ответственно подходят к подготовке, репетируют, учат слова. Они приняли участие и в творческих номерах, и в создании социальных роликов. Чувствуют себя во время съемки раскрепощенно, в процессе подготовки получают новые знания и навыки, получают удовольствие от участия и, в дальнейшем, от получения дипломов. Большая благодарность педагогам, которые ставят, репетируют, обеспечивают костюмами для создания творческих номеров.

За прошлый учебный год в международном конкурсе участвовало 20 учащихся, 8 педагогов, во всероссийских 20 учащихся, 8 педагогов, в региональных 125 учащихся, 44 педагога, городском 1 учащийся, 1 педагог при условии участия детей и педагогов в нескольких конкурсах. Многие дети получили по насколько дипломов и грамот.

Дети с удовольствием участвуют в мероприятиях за пределами школы. Посещают библиотечный центр, выходят на Дни здоровья, в Зоопарк, Океанариум. С удовольствием посетили «Парк Сказок». Многие родители выражают благодарность за проведение таких мероприятий, за получение грамот и дипломов детьми. Отдельно хочу сказать о вовлечении детей, находящихся на домашнем обучении во внеклассную деятельность. Некоторые родители с удовольствием включаются, помогают педагогу и ребенку создать конкурсную работу, очень радуются получению не только диплома с призовым местом, но и сертификату участника, так как их ребенок оценен и замечен в социуме, где они, в силу тяжести заболевания ребенка, вынуждены находиться в ограниченном количестве.

Таким образом, системная внеурочная работа с детьми с ОВЗ, способствует их более глубокому и всестороннему развитию, укрепляет в них веру в собственные возможности, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов их развития и, в конечном счете, создает предпосылки для социальной адаптации к будущей жизни.

Карпова Т.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете, тема выступления "Интересные приемы и методы работы на уроке" (август, 2025 год)

В этой презентации представлены различные приемы и методы обучения, которые можно использовать на уроке для повышения эффективности образовательной деятельности. Эти педагогические подходы помогут раз...

Выступление на педагогическом совете, тема выступления "Интересные приемы и методы работы на уроке" (август, 2025 год)

В этой презентации представлены различные приемы и методы обучения, которые можно использовать на уроке для повышения эффективности образовательной деятельности. Эти педагогические подходы помогут раз...