Главные вкладки
Конспект дефектологического театрализованного занятия для детей с РАС и умеренной умственной отсталостью Тема: «Теремок на новый лад»
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Дефектологического театрализованного занятия для детей с РАС и умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8 г. Лабинска Краснодарского края
Конспект дефектологического театрализованного занятия для детей с РАС и умеренной умственной отсталостью
Тема: «Теремок на новый лад»
Подготовил учитель – дефектолог:
Бычкунова Ирина Сергеевна
2022 г.
План – конспект дефектологического театрализованного занятия для детей с РАС и умеренной умственной отсталостью.
Дата: 18 февраля 2022 года.
Учитель – дефектолог: Бычкунова Ирина Сергеевна
Возраст детей: 1 – 2 класс.
Форма организации: фронтальное.
Методы и приёмы: беседа, дидактические игры и упражнения, инсценированные, наглядные.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема: «Теремок на новый лад»»
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.
Задачи:
1.Коррекционно-обучающие:
формировать у детей интерес к театрализованной игре;
учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;
формировать навыки предметно – практической деятельности;
закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
формировать навыки альтернативной и дополнительной коммуникации.
2. Коррекционно-развивающие:
развивать мелкую и общую моторику;
способствовать формированию зрительного и слухового внимания, мышления, восприятия, памяти, творческого воображения и целостного восприятия предметов;
развивать и активизировать речь детей.
3. Коррекционно-воспитательные:
способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию;
прививать навыки культуры общения на занятии;
воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отноше- ние.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок о животных.
- Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
- Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.
- Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
- Показ настольного тетра “Теремок”.
Материалы и оборудование: декорации (ёлочки, деревья), домик – теремок, 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, 2 контейнера, крупа, вода,2 воронки, чудесная коробка (сундучок), шапочки героев сказки “Теремок”, молоточек, бубен, дудочка, колокольчик, бумага, телефон,металлафон, магнитофон, фонограммы мелодий «Звуки леса» и сказочных мелодий.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Звучит музыка № 1 «В гостях у сказки». Выходят сказочные персонажи Бим и Бом. Танец «Флэш – моб»
Игра - приветствие «Доброе утро»
Доброе утро гости, здравствуйте!
Доброе утро глазки миг, миг, миг.
Доброе утро ушки ух, ух, ух.
Доброе утро щёчки пых, пых, пых.
Доброе утро ручки хлоп, хлоп, хлоп.
Доброе утро ножки топ, топ, топ.
Бим и Бом гуляют по лесу, любуются.
Звучит музыка № 2 «Лесная»
Бом: Бим, мне кажется,что мы попали в сказочный лес.
Бим: Точно! Это что за дом стоит? Давай спросим у ребят.
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук делают "крышу")
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются,
большие - вверх - "ворота")
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
("Крыша")
Бом: А как же этот домик называется, кто знает? (Теремок)
Бим и Бом поют и танцуют вместе.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
Кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?
Никто не отвечает.
Бим: Давай мы тут будем жить.
2.Основная часть:
Бим и Бом прогуливаются по лесу
Бим: Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок)
Бом: Мы с Бимом по дорожке шли
И сундучок нашли!
А сундучок он не простой –
Он волшебный – вот какой!
Бим: Интересно, что в сундучке?
Бим открывает сундучок, а в нем лежат маски к сказке «Теремок»
Бим: Кто отгадает, что здесь?
Я буду начинать, а вы заканчивать.
Словесная игра «Кто в теремочке живёт?»
(Показ масок)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)
Бом: Молодцы! Всех зверей помните.
Но, что бы в этом теремочке жить, нужно выполнить задания.
(Достаёт маски мышек).
- А где же наши мышки? (Выводят из зала сказочных героев).
Звучит музыка № 3 «Мышки».
- Вдруг по полю, по полю мышки спешат. Подбежали к теремку и говорят.
Мышки: - Пи – пи – пи! (Стучат).
- Кто в теремочке живёт?
Бим и Бом: Я Бим! А я Бом! А вы кто?
Мышки: Мы мышки – норушки.
Бим: - Что бы в теремочке жить, нужно кашу вам сварить. Только просейте сначала крупу и пересыпьте её в горшочки.
Игровое упражнение: «Каша»
Бим и Бом: Ну так уж и быть, оставайтесь с нами жить!
Бом: Ну, а кто же следующий прискакал к теремку? (ответы детей).
Правильно, вдруг по полю лягушка спешит. Подошла к теремку и стучит.
Звучит музыка № 4 «Лягушки»
Лягушка: Ква – ква - ква! Кто в теремочке живёт?
Бим и Бом: Я Бим! А я Бом!
Мышки: Мы мышки – норушки. А ты кто?
Лягушка: Я лягушка –квакушка. Пустите меня в терем жить.
Бим: Чтобы попасть в теремок, нужно пройти препятствие.
Игровое упражнение: «Кувшинки»
Бом: Ну ладно, так и быть в теремке ты будешь жить.
Бим: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок не высок.
Вдруг по полю кто – то скачет.
Ну конечно это зайчик.
Бом: Нет, не зайчик. Два зайца.
Звучит музыка № 5 «Зайцы»
Зайчата: (стучат в теремок).
1 – й: Кто в теремочке живёт?
2 – й: Кто в невысоком живет?
Бим и Бом: Я Бим! А я Бом!
Мышки: Мы мышки – норушки.
Лягушка: Я лягушка –квакушка. А вы кто?
Зайчата: Мы зайчики – побегайчики. Пустите нас в теремок жить.
Бом: Чтобы в теремочке жить, зверей нужно накормить.
Соберите урожай фруктов и овощей.
Игровое упражнение: «Урожай»
Бим: Урожай собрали дружно,
Голодать зимой не нужно.
Заходите в дом скорей,
Будет вместе веселей.
Бом: Слышу, кто - то к нам идёт, звонко песенку поёт.
Звучит музыка № 6. (Появляется лисичка).
Лиса: Ах, какая красота! Милый домик, чудеса! (стучит).
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Бим и Бом: Я Бим! А я Бом!
Мышки: Мы мышки – норушки.
Лягушка: Я лягушка –квакушка.
Зайчата: Мы зайчики – побегайчики. А ты кто?
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Пустите меня в терем жить, буду играм вас учить.
Игровое упражнение: «Отгадай по звуку»
Бим : Ну лисичка, так и быть заходи к нам в терем жить!
Бом: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок не высок.
Вдруг по полю кто – то тихо крадётся.
Как вы думаете, кто это? Ну конечно это волк.
Звучит музыка № 7. (Появляется волк и стучит в теремок).
Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Бим и Бом: Я Бим! А я Бом!
Мышки: Мы мышки – норушки.
Лягушка: Я лягушка –квакушка.
Зайчата: Мы зайчики – побегайчики.
Лиса: Я, лисичка-сестричка! А ты кто?
Волк: Я, волк зубами – щёлк. Пустите меня в терем жить.
Бим: В доме нужно помогать.
Будем мебель собирать.
Игровое упражнение: «Угадай на ощупь. Игры с крупами. »
Звери: Заходи к нам волк жить.
Бим: Слышен близко топот ног,
Что за странный зверь идёт?
Звучит музыка № 8 (Появляется медведь и стучит в теремок).
Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Бим и Бом: Я Бим! А я Бом!
Мышки: Мы мышки – норушки.
Лягушка: Я лягушка –квакушка.
Зайчата: Мы зайчики – побегайчики.
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Волк: Я, волк зубами – щёлк. А ты кто?
Медведь: Открывайте, я медведь,
А не то буду реветь!
Бим: Тише, мишка, не реви,
Лучше деток весели.
Покажи, как вы с Машей собираете пирожки.
Игровое упражнение: «Маша и медведь. Собери пирожки»
Бим: Заходи к нам мишка жить.
Будем мы с тобой дружить.
3. Заключительная часть.
Бим и Бом приглашают сказочных героев на на танец.
Звучит музыка № 1. Танец «Флэш – моб» -для детей.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Звучит музыка № 1 «В гостях у сказки». Выходят сказочные персонажи Бим и Бом. Танец «Флэш – моб»
Игра - приветствие «Доброе утро»
Доброе утро гости, здравствуйте!
Доброе утро глазки миг, миг, миг.
Доброе утро ушки ух, ух, ух.
Доброе утро щёчки пых, пых, пых.
Доброе утро ручки хлоп, хлоп, хлоп.
Доброе утро ножки топ, топ, топ.
Бим и Бом гуляют по лесу, любуются.
Звучит музыка № 2 «Лесная»
Бом: Бим, мне кажется,что мы попали в сказочный лес.
Бим: Точно! Это что за дом стоит? Давай спросим у ребят.
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук делают "крышу")
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются,
большие - вверх - "ворота")
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
("Крыша")
Бом: А как же этот домик называется, кто знает? (Теремок)
Бим и Бом поют и танцуют вместе.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
Кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт ?(Никто не отвечает.)
Бим: Давай мы тут будем жить.
2.Основная часть:
Бим и Бом прогуливаются по лесу
Бим: Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок)
Бом: Мы с Бимом по дорожке шли
И сундучок нашли!
А сундучок он не простой –
Он волшебный – вот какой!
Бим: Интересно, что в сундучке?
Бим открывает сундучок, а в нем лежат маски к сказке «Теремок»
Бим: Кто отгадает, что здесь?
Я буду начинать, а вы заканчивать.
Словесная игра «Кто в теремочке живёт?» (Показ масок)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)
Бом: Молодцы! Всех зверей помните.
Но, что бы в этом теремочке жить, нужно выполнить задания.
(Достаёт маски мышек).
- А где же наши мышки? (Выводят из зала сказочных героев).
Звучит музыка № 3 «Мышки».
- Вдруг по полю, по полю мышки спешат. Подбежали к теремку и говорят.
Мышки: - Пи – пи – пи! (Стучат).
- Кто в теремочке живёт?
Бим и Бом: Я Бим! А я Бом! А вы кто?
Мышки: Мы мышки – норушки.
Бим: - Что бы в теремочке жить, нужно кашу вам сварить. Только просейте сначала крупу и пересыпьте её в горшочки.
Игровое упражнение: «Каша»
Бим и Бом: Ну так уж и быть, оставайтесь с нами жить!
Бом: Ну, а кто же следующий прискакал к теремку? (ответы детей).
Правильно, вдруг по полю лягушка спешит. Подошла к теремку и стучит.
Звучит музыка № 4 «Лягушки»
Лягушка: Ква – ква - ква! Кто в теремочке живёт?
Бим и Бом: Я Бим! А я Бом!
Мышки: Мы мышки – норушки. А ты кто?
Лягушка: Я лягушка –квакушка. Пустите меня в терем жить.
Бим: Чтобы попасть в теремок, нужно пройти препятствие.
Игровое упражнение: «Кувшинки»
Бом: Ну ладно, так и быть в теремке ты будешь жить.
Бим: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок не высок.
Вдруг по полю кто – то скачет.
Ну конечно это зайчик.
Бом: Нет, не зайчик. Два зайца.
Звучит музыка № 5 «Зайцы»
Зайчата: (стучат в теремок).
1 – й: Кто в теремочке живёт?
2 – й: Кто в невысоком живет?
Бим и Бом: Я Бим! А я Бом!
Мышки: Мы мышки – норушки.
Лягушка: Я лягушка –квакушка. А вы кто?
Зайчата: Мы зайчики – побегайчики. Пустите нас в теремок жить.
Бом: Чтобы в теремочке жить, зверей нужно накормить.
Соберите урожай фруктов и овощей.
Игровое упражнение: «Урожай»
Бим: Урожай собрали дружно,
Голодать зимой не нужно.
Заходите в дом скорей,
Будет вместе веселей.
Бом: Слышу, кто - то к нам идёт, звонко песенку поёт.
Звучит музыка № 6. « Лиса»
Лиса: Ах, какая красота! Милый домик, чудеса! (стучит).
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Бим и Бом: Я Бим! А я Бом!
Мышки: Мы мышки – норушки.
Лягушка: Я лягушка –квакушка.
Зайчата: Мы зайчики – побегайчики. А ты кто?
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Пустите меня в терем жить, буду играм вас учить.
Игровое упражнение: «Отгадай по звуку»
Бим : Ну лисичка, так и быть заходи к нам в терем жить!
Бом: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок не высок.
Вдруг по полю кто – то тихо крадётся.
Как вы думаете, кто это? Ну конечно это волк.
Звучит музыка № 7 «Волк»
Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Бим и Бом: Я Бим! А я Бом!
Мышки: Мы мышки – норушки.
Лягушка: Я лягушка –квакушка.
Зайчата: Мы зайчики – побегайчики.
Лиса: Я, лисичка-сестричка! А ты кто?
Волк: Я, волк зубами – щёлк. Пустите меня в терем жить.
Бим: В доме нужно помогать.
Будем мебель собирать.
Игровое упражнение: «Угадай на ощупь. Игры с крупами. »
Звери: Заходи к нам волк жить.
Бим: Слышен близко топот ног,
Что за странный зверь идёт?
Звучит музыка № 8 «Медведь»
Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Бим и Бом: Я Бим! А я Бом!
Мышки: Мы мышки – норушки.
Лягушка: Я лягушка –квакушка.
Зайчата: Мы зайчики – побегайчики.
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Волк: Я, волк зубами – щёлк. А ты кто?
Медведь: Открывайте, я медведь,
А не то буду реветь!
Бим: Тише, мишка, не реви,
Лучше деток весели.
Покажи, как вы с Машей собираете пирожки.
Игровое упражнение: «Маша и медведь. Собери пирожки»
Бим: Заходи к нам мишка жить.
Будем мы с тобой дружить.
3. Заключительная часть.
Бим и Бом приглашают сказочных героев на на танец.
Звучит музыка № 1. Танец «Флэш – моб» -для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей»
Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей» Программное содержание:· Познакомить детей с ис...

«По страницам любимых книг» Внеклассное театрализованное занятие для детей 6-9 лет
Цели: Привить любовь к сказкам, познакомить с новыми. Развить внимание, наблюдательность, умение слушать. Занятие проводится в форме КВН...

Проект "Выращиваем лук " для детей с ОВЗ,имеющих умеренную умственную отсталость
Актуальность проекта:Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.Растения &ndash...

Методическая разработка. Памятка "Узелок на память" для родителей детей с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость
Как известно, родитель рождается вместе с ребёнком, как ребёнок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своём развитии, ...

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»
Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...

Рабочая программа "Сенсорное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная умственная отсталость)
Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» входит в часть формируемую участниками образовательных отношений - коррекционно – развивающую область учебного плана образовательного учреждения и ...
Коррекционно-развивающие упражнения для детей с лёгкой и умеренной умственной отсталостью
Коррекционные упражнения для детей с умственной отсталостью направлены на развитие у них таких способностей, как мышление, воображение, речевая деятельность, графические навыки и прочие. ...