Представление на ПМПК обучающегося
материал
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПЕЦИАЛИСТА (СПЕЦИАЛИСТОВ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.СВИРСК»
МОУ «СОШ №3 г. СВИРСК»
665420, Россия, Иркутская область, г. Свирск, ул. Олега Кошевого -17
тел. (8-39573) 2 - 10 – 96 Эл. Адрес: school3sv@yandex.ru
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПЕЦИАЛИСТА (СПЕЦИАЛИСТОВ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ)
Фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося: |
***
*** |
Дата рождения обучающегося: |
Общие сведения
1.1. Группа или класс обучения на день подготовки представления: ** класс
1.2. Дата зачисления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность:
1 сентября 2023г.
1.3. Наименование и вариант (при наличии) образовательной программы, по которой организовано образование обучающегося: АООП ЗПР вариант 7.1 |
|
____________________________________________________________________________
1.4. Форма получения образования (выбрать нужное):
в организации, осуществляющей образовательную деятельность (в группе комбинированной направленности, в группе компенсирующей направленности, в группе общеразвивающей направленности, в группе оздоровительной направленности, в общеобразовательном классе, в инклюзивном классе, в отдельном (коррекционном) классе для обучающихся с (указать категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), на дому, в медицинской организации, в иной группе или классе (указать, какой) (выбрать нужное); | |
вне организации, осуществляющей образовательную деятельность (в форме семейного образования, в форме самообразования (выбрать нужное). |
1.5. Использование при реализации образовательной программы электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (выбрать нужное):
да; | |
нет. |
1.6. Использование сетевой формы реализации образовательной программы (выбрать нужное):
да; | |
нет. |
1.7. Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость обучающегося (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (указать причину), перевод в другой класс, замена учителя начальных классов (однократная, повторная (выбрать нужное), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией; обучение на основе индивидуального учебного плана; обучение на дому; повторное обучение в классе; наличие частых и (или) хронических заболеваний; частые пропуски учебных занятий; (иное указать) (выбрать нужное): проживание с родителями инвалидами, низкий уровень образования родителей, занимающихся ребёнком.
1.8. Состав семьи (указать, с кем проживает обучающийся, родственные связи, наличие братьев и (или) сестер):
Мать: ***.
Отец: ***.
Брат: ***.
Брат: ***.
1.9. Трудности, переживаемые в семье: материальные; в связи с бракоразводным процессом; в связи с переездом в другой город или страну; плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи; низкий уровень образования нескольких членов семьи; проживание с одним или несколькими членами семьи с антисоциальным поведением и (или) психическими расстройствами (выбрать нужное).
2. Сведения об условиях и результатах обучения
2.1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и личностного развития обучающегося на момент поступления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (указать в соотношении с возрастными нормами развития).
- Познавательное развитие обучающегося отставало: мыслительные процессы затруднены, общая и мелкая моторика были не развиты, ведущая рука правая. Внимание неустойчивое, память кратковременная. Степень подготовленности к школе была слабой.
- Речевое развитие: Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата: на момент диагностики недостатков не выявлено. Звукопроизношение. Параламбдацизм [л-у], звук [р] поставлен, требуется контроль за произношением и введением звука в речь. Фонематическое восприятие. Фонематические процессы нарушены, отмечается затруднения при повторении оппозиционных слогов, насыщенных смешиваемыми фонемами, слов сложной слоговой структуры. Анализ и синтез не сформирован. Определение количества и последовательность звуков в словах недоступно. Состояние словаря. Объём словаря ниже возрастной нормы. Испытывает небольшие затруднения при предъявлении малознакомых предметов. Словарь ребенка содержит в основном из существительных и глаголов. Испытывает затруднения при подборе прилагательных антонимов, относительных, притяжательных прилагательных: Грамматический строй речи: тип предложения отсутствует. Связная речь. Составление связного рассказа по серии картинок, требовалась стимуляция, составил по вопросам. Письменная речь. Не владеет чтением и письмом. Заключение: Несформированность лексико-грамматических средств языка или всех средств языка.
- Двигательное развитие: соответствовало возрасту. Выполнял упражнения по словесной инструкции, подчинялся правилам игр.
- Коммуникативно-личностное развитие: соответствовало возрасту. Со сверстниками конфликтов не возникало.
2.2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и личностного развития обучающегося на момент подготовки представления (указать в соотношении с возрастными нормами развития).
- Познавательное развитие: низкий уровень развития познавательной деятельности. У *** недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Не принимает активного участия в ходе урока. Прочность запоминания учебного материала низкая. Воспроизведение учебного материала часто неполное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Познавательная сфера характеризуется слабым уровнем кратковременной слуховой памяти и кратковременной зрительной памяти. *** может не понимать объяснений учителя или обращенных к нему вопросов, не повторенных 2 – 3 раза. Особые сложности он будет испытывать при объяснении нового материала, а также наличие наглядной информации не улучшает запоминание материала. Ребенок может вообще не обратить на нее никакого внимания.
- Речевое развитие: Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата: в норме. Звукопроизношение. Звуки поставлены, требуется контроль за произношением и введением звуков в речь. Фонематическое восприятие. Фонематические процессы сформированы на низком уровне. Оппозиционные слоги повторяет, допускает ошибки при повторении четырёх слогов. При осуществлении звукового и слогового анализа допускает ошибки. Слоговая структура нарушена, не освоил многосложные, со стечением согласных, малознакомые слова. Состояние словаря. Ниже возрастной нормы. Грамматический строй речи. Функции словоизменения и словообразования сформированы недостаточно, затрудняется в образовании падежных форм, относительных и притяжательных прилагательных. Связная речь. Рассказ по сюжетной картинке составил, предложения распространённые. Скрытый смысл не понял. Пересказ неполный, не точный. Письменная речь. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза: пропуски согласных, гласных букв, замены гласных букв. Чтение. Низкий уровень развития произвольности навыков чтения, читательской зоркости и активизации словаря. Способ чтения: целыми словами, при чтении трудных слов переходит на послоговое чтение, прочитанное не понимает. Допускает ошибки при постановке ударений в словах. Заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР (III уровня речевого развития).
Речевое развитие развито слабо. Ребенок не сможет сказать того, чего нет в его внутреннем опыте, и чего он не сможет представить. Также если слышит фразы, которые никогда не использовала в своей речи, то их не воспринимает и не понимает, или воспринимает, но искаженно. Случайно выделенные слова или группы слов могут порождать в голове ребенка образы.
- Двигательное развитие: соответствует возрасту.
- Коммуникативно-личностное развитие: соответствует возрасту.
2.3. Характеристика динамики познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и личностного развития обучающегося за 2023-2025 учебные годы. (указать период).
- Познавательное развитие: уровень познавательного развития и самостоятельности низкий. Интерес к внешнему миру не обнаруживается, любознательность не проявляет. Кругозор ограничен, знания о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.
Испытывает трудности при усвоении учебного материала, предоставляется возможность работать в доступном темпе, отводиться больше времени для выполнения заданий.
- Речевое развитие: Оказывалась логопедическая помощь ребенку. В первом и втором классе посещал индивидуальные и групповые занятия по коррекции недостатков звукопроизношения и формирования навыков письма и чтения.
Основные направления коррекционной работы по преодолению ошибок на письме:
1. Работали над недостатком слухового и фонематического восприятия, формировать навык звукового анализа и синтеза.
2. Развивали ручную моторику (тонких движений кисти и пальцев руки) в процессе письма, что обуславливает трудности овладения навыком графического восприятия образов букв.
3. Отработали последовательно каждый тип слоговой структуры даже, если ребенок не допускает в нем ошибок, так как классификация составлена по принципу наращивания и усложнения слогов. В последующем, любое многосложное слово может быть «разбито» ребенком на 2-3 более простые и изученные слоговые структуры.
Характерной особенностью является частая повторяемость видов работы на разном речевом материале с включением элементов новизны по содержанию и форме. Важнейшее значение в работе учитывался индивидуальный подход к учащемуся, который предполагает учет психических особенностей, работоспособность, речевые возможности школьника и характер нарушения слоговой структуры слова. Динамика незначительная.
- Двигательное развитие: двигательные функции сформированы соответственно возрасту, походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений удовлетворительная.
- Коммуникативно-личностное развитие: *** общается с одноклассниками, легко идёт на контакт, на похвалу и замечания реагирует адекватно. Личностная сфера характеризуется отсутствием неуверенности в себе. Наблюдается заниженная самооценка.
В коммуникативной сфере наблюдается преобладание игрового мотива, положительное отношение к сверстникам, стремление к подчинению, в конфликтных ситуациях ребенок использует конструктивные способы поведения. Мотивационная сфера характеризуется средним уровнем развития.
2.4. Характеристика динамики деятельности (практической, игровой, продуктивной) обучающегося __________(указать период)<6>
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5. Характеристика динамики освоения образовательной программы обучающегося (указать соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям федеральной основной образовательной программы, в том числе адаптированной, или, для обучающегося по программе дошкольного образования - достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного общего образования, среднего общего образования, профессионального образования - достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях).
Программа, по которой обучается ***: АООП ЗПР вариант 7.1 – не освоена в полном объёме по математике и русскому языку.
Сформированность учебных навыков не соответствует требованиям программы. Имеются пробелы в знаниях. Испытывает трудности по русскому языку, математике.
По русскому языку допускает большое количество ошибок не только при письме под диктовку, но и при списывании. Ошибки допускает разного характера: пропуск и замена букв, не дописывание и искажение слов. Не умеет применять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Самостоятельные работы вызывают затруднения, так как ребёнок не всегда понимает задания, требуется дополнительное разъяснение, увеличение времени на выполнение задания и на закрепления полученного навыка. Упражнения механически списывает с доски, не вдумываясь в смысл задания.
Не умеет характеризовать звуки русского языка, проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, не умеет различать родственные (однокоренные) слова и формы слова, находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. Не знает грамматические признаки имён существительных, прилагательных, глагола и др. частей речи, не умеет находить их в тексте. Не умеет классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения, определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения, находить главные и второстепенные члены предложения, выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения. Оформление работ неаккуратное, небрежное. Трудности в написании букв: нестабильность графических форм по высоте, ширине, наклону.
Техника чтения ниже нормы - 42 слова в минуту. Читает с ошибками: искажение слов, ударение, ошибки в окончании, повторы слов. Ограниченный словарный запас. Не может пересказать прочитанное, выделить главное в прочитанном. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, примитивно. Стихи, требующие заучивания наизусть, запоминает, но требуется больше времени.
По математике затруднение в счёте, элементарные вычислительные навыки есть. Трудности при выполнении счётных операций с переходом через десяток, не может разложить числа на удобные для вычисления части. Допускает большое количество ошибок при решении арифметических примеров. Простейшие задачи даются с трудом. Неспособность решать составные задачи. В самостоятельных и проверочных работах допускает много ошибок, с контрольными работами не справляется. Задания, требующие мыслительных действий, не выполняет. Работы в тетрадях небрежные, неправильное написание цифр.
2.6. Индивидуальные особенности обучающегося, влияющие на результат обучения (указываются особенности: мотивации к обучению; коммуникации с педагогами и одноклассниками; ситуации, в которых возникает эмоциональная напряженность; уровень истощаемости и иные особенности обучающегося).
- Мотивация к обучению: наблюдается низкая учебная мотивация. Объём работоспособности низкий. Домашнюю работу по письменным и устным предметам не выполняет, школьные принадлежности не носит из-за своей забывчивости.
- Коммуникации с педагогами и одноклассниками: *** общителен, легко вступает в контакт, с одноклассниками хорошие отношения, участвует в играх. По характеру спокойный, неконфликтный. Эмоционально-волевая сфера отличается адекватностью и стабильностью в проявлении чувств и эмоций. Наблюдается утомляемость при длительной интеллектуальной нагрузке.
2.7. Отношение семьи к трудностям обучающегося. *** уделяется недостаточно внимания. Степень помощи со стороны родителей находится на низком уровне.
2.8. Организация коррекционно-развивающей и психолого-педагогической помощи для обучающегося (указывается: направление (направления) работы и специалисты психолого-педагогического сопровождения, участвующие в ней; регулярность посещения занятий; характеристика результатов). С *** систематически проводятся индивидуальные, групповые беседы, занятия с педагогом-психологом. Занятия с педагогом-психологом направлены на коррекцию и комплексное развитие познавательных способностей учащихся, развитию речи и кругозора, а также на формирование волевого самоконтроля. Данная программа помогает решить следующие задачи: коррекция и развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, воображения, речи и словарного запаса учащихся, волевого самоконтроля; развитие общеучебных умений; формирование у учащихся умения регулировать свою деятельность; формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребенка к себе и своим способностям. *** не всегда может сразу разобраться в инструкциях к заданиям, которые направлены на развитие памяти, воображения, осознанного восприятия и умения устанавливать связи между элементами материала. Для понимания требуется время и помощь взрослого. Понятийное интуитивное, понятийное логическое, абстрактное и визуальное мышление находятся на слабом уровне. Ребенок фактически не умеет работать по правилу. Он может использовать правило только на том материале, на котором оно объяснялось, и не способен выполнить аналогичные задания. Мышление ребенка остается преимущественно образным. Попытки использовать рисунки, схемы и другие графические вспомогательные материалы при объяснении уроков успеха иметь не будут, так как они сами по себе непонятны ребенку. У *** слабо развито внимание. Свидетельствует о медлительности ребенка. Наблюдается слабый уровень развития зрительно-моторной координации. У *** частично сформирован навык работы по пошаговой инструкции взрослого.
2.9. Характеристики взросления (указывается: характер занятости во внеучебное время; отношение к учебе; отношение к педагогическому воздействию; характер и значимость общения со сверстниками; значимость виртуального общения; способность критически оценивать свои поступки и поступки окружающих; самооценка; особенности психосексуального развития (при наличии); религиозные убеждения (при наличии, с указанием характера проявления (навязывает другим, или не актуализирует), жизненные планы и профессиональные намерения). *** принимает участие в общественных делах, выполняет поручения, иногда проявляет инициативу. Интереса к обучению не проявляет, на уроках пассивен, к неудачам в обучении относится безразлично. Всегда спокойно воспринимает замечания учителя. Нуждается в организующей роли учителя в течение всего урока. Помощь учителя принимает. С одноклассниками в контакт вступает. Характер взаимоотношений со сверстниками доброжелательный. Значимости виртуального общения нет, но проявляет интерес к компьютерным играм. Способность критически оценивать свои поступки и поступки окружающих не сформирована. Самооценка не сформирована. Жизненные планы и профессиональные намерения не сформированы.
2.10. Характеристика поведенческих девиаций <7> (указывается: совершенные в прошлом или текущие правонарушения; наличие самовольных уходов из дома и (или) бродяжничества; проявления агрессии (физической и (или) вербальной); склонность к насилию; отношение к курению, алкоголю, наркотика и иным психоактивным веществам); сквернословие; отношение к компьютерным играм; повышенная внушаемость; дезадаптивные черты личности).
_
2.11. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы.
_
2.12. Дополнительная информация (указывается: хобби, увлечения, интересы; принадлежность к молодежной субкультуре (субкультурам).
*** состоит в движении «Орлята России»:
- Коллективное дело уход за комнатными растениями. «Экология на практике».
- Участие в спортивной эстафете «Космический флешмоб».
Принимает участие во внеурочной деятельности.
- Поездка в Иркутский архитектурно-этнографический музей «Тальцы».
- Выход в музыкальную школу на концерт посвящённый творчеству Ю. Антонову.
Занимается на образовательной платформе «Учи.ру»:
- марафон «Космическое приключение», Грамота за достижение цели;
- лига «Вселенной», Грамота за достижение цели;
- онлайн-олимпиада «Безопасные дороги», Сертификат участника.
2.13. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута обучающегося, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и (или) условий проведения индивидуальной профилактической работы.
В связи с тем, что *** не осваивает программу АООП ЗПР вариант 7.1, необходимо уточнить изменения образовательного маршрута.
Дата составления представления 10.04.2025г.
Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность: |
| ||
Председатель психолого-педагогического консилиума (при наличии) | подпись |
| Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Члены психолого-педагогического консилиума или специалист (специалисты), осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение обучающегося: Учитель-логопед: | подпись Фамилия, имя, отчество (при наличии) | ||
Педагог-психолог: Социальный педагог:
| подпись _______________________ подпись ______________________ подпись |
| Фамилия, имя, отчество (при наличии) __________________________ Фамилия, имя, отчество (при наличии) _________________________ Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Классный руководитель: | |||
| подпись Фамилия, имя, отчество (при наличии) Печать организации, осуществляющей образовательную деятельность | ||
<6> Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта).
<7> Для подростков и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое представление на ПМПК.
Целью данного представления является описание полной характеристики ребёнка, направляющегося на комиссию данного вида....

Клише развернутого представления на детей с ОВЗ для представления на ПМПК.
Клише развернутого представления на детей с ОВЗ для представления на ПМПК....
логопедическое представление на ребенка для ПМПК
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТПМПКна ученика(цу) __класса МОАУ «Лицей № »ФИО ребенка.........Дата рождения.......... Краткий анамнез раннего развития Со слов мамы разв...
Логопедическое представление на ПМПК
Для граммотного и подробного написания представления использую эту методическую разработку, которая отражает все компоненты речевого разития детей...

Логопедическое представление для ПМПК
Логопедическое представление для ПМПКМатериалы для заполнения речевых карт...
Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4
Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...
Представление на ПМПк. Бланк характеристики
Представление на ПМПк. Бланк характеристики...
