Внеклассное занятие
план-конспект по окружающему миру

Степанова  Виктория Дашиевна

Игра - соревнование по окружающему миру для 2-3 классов

Данная игра предназначена для учащихся 2,3 класса. Материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий с обучающимися. В игре соревнуются две команды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_okr_mir.docx780.73 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ЛЕСНЫМИ ТРОПИНКАМИ», 2, 3 КЛАСС

Краткое описание: Данная игра предназначена для учащихся 2,3 класса. Материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий с обучающимися, а также для проведения уроков окружающего мира. В игре соревнуются две команды.

Цель: закрепление и расширение знаний детей о лесе и его обитателях

Задачи: 

- обобщить знания и представление детей о жизни леса и его обитателях;

- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, логическое мышление, память;

- воспитывать интерес и любовь к природе.

Ход мероприятия:

Учитель:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце,

дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы

Весенний звон ручья

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы:

Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

От каждого класса представлена команда из 10 человек. Давайте их поприветствуем!

Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, разгадав кроссворд. Вам нужно рассмотреть внимательно иллюстрации и вписать в клетки кроссворда названия групп предметов. Затем из букв в выделенных клетках составьте слово.

Отгадки: ягоды, грибы, плоды, птицы, звери, насекомые, деревья, травы, кустарники

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16313_d688a436ce4adddd75aa281148370482.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16313_545901b1b7b1af07f109294448271642.jpg.jpg



Слово-отгадка: лес
Из душистых веток сплетена завеса, 

Не пускают ветра сосны к сердцу леса...
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий, 

Свежий и прохладный, чистый и блестящий...
И, пугливо прячась в травке побережной, 

В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...
(Г. Галина «Сказка леса»)

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по лесным тропинкам. Путешествуя по станциям, вы сможете проверить свою эрудицию в этой области знаний. Давайте сначала познакомимся с командами.

2. Перекличка команд – участниц (название команды и девиз).

Следить за всей игрой будет жюри (называет состав жюри). Берем с собой улыбку и хорошее настроение. В путь!

1. Конкурс-приветствие.

Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. Слово предоставляется командам:

Команда “Одуванчик”

Девиз: “Держаться вместе, чтоб не сдуло”

Команда “ “Утята”

Девиз: “Кря! Кря! Кря! Мы крякаем не зря!”

Команды обращаются к членам жюри

Жюри, жюри оценивайте нас,

А мы – достойные для вас.

2. Конкурс «Разминка»

Мы знаем, как разнообразен мир живой природы.

Попробуйте по описанию определить, о ком идет речь:

1. Они откладывают яйца и покрыты перьями. Большинство из них умеют летать. (Птицы).

2. Они живут в воде и покрыты чешуей. дышать могут только под водой. (Рыбы).

3. Они обладают крыльями и тремя парами ног. (Насекомые).

4. Они кормят своих детей молоком. Обычно покрыты шерстью. (Млекопитающие).

- Перед тем, как вы отправитесь в путь, давайте вспомним правила работы в группе

 ПАМЯТКА   «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда вас объединяет

Не испугается преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно

Мы оказались в ней не вдруг,

Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.

Запомни и соблюдай простые правила:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

После приветствия каждая команда получает карту-схему путешествия и отправляется в путь.

Учитель:
- Итак, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес. В лесу много тайн, которые мы попробуем разгадать. Первое задание, которое выполняют команды, называется

1. Лесные подарки
Мы с мамой грибы
Собираем вдвоем.
Подарки лесные
В корзинку кладем.
Деревья над нами
Тихонько шумят, 

О чем-то своем
Меж собой говорят. 

(В. Кудлачев. «В лесу») 

А что нам дарит лес? Нужно как можно быстрее угадать, что изображено на иллюстрации (демонстрируются слайды 2-4 презентации). 

Игроки команд по очереди называют числа от 1 до 12, при нажатии на данное число на слайде открывается часть картинки. Та команда, которая быстрее угадает слово, получает 5 баллов.
Ответы: ежевика, лещина, опята.

Красит спозаранку
Солнце край небес,
Скатерть-самобранку
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья,
Мед, грибы, орех.
(Т. Шорыгина)

Узнай птицу по голосу
Для команд по очереди включаются фонограммы голосов лесных птиц. (1 – певчий дрозд, 2 – большой пестрый дятел, 3 – зарянка, или малиновка, 4 – иволга, 5 – свиристель, 6 – скворец, 7 – соловей, 8 - тетерев). Нужно угадать, что за птица.
За правильно угаданную птицу – 1 балл.

Кто быстрее?
Командам дается иллюстрация с изображением дерева, разрезанная на части. Нужно как можно быстрее собрать картинку и назвать дерево.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16313_3dc0cd4f4219c3ee49d1c95d86075cbe.jpg.jpg


Ответ: сосна
Команда, которая быстрее справится с заданием и выполнит его правильно, получает 3 балла.

Кто где живет?
Игроки команд получают картинку с изображениями животных и их жилищ. Нужно соединить их правильно.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16313_40069091493a9b286e1c561db216383a.jpg.jpg


Ответы: логово – волк, нора – лиса, берлога – медведь, гнездо, дупло – белка.
За быстрое и правильное выполнение задание – 3 балла.

Узнай по описанию
В этом конкурсе каждой команде дается конверт, внутри которого находятся 2 картинки с изображениями тех предметов, которые можно увидеть в лесу. Выбираются по 2 игрока из каждой команды, которые должны взять по одной картинке и описать ее, но не называть сам предмет. Команды-соперницы угадывают, что изображено.
Картинки для 1 команды: муравейник, пенек

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16313_d191e5ae1cb193e22fb0fcc447367e78.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16313_d823d0c7ecbe59ce021963e5f96e3607.jpg.jpg


Картинки для 2 команды: гнездо птицы, ствол дерева

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16313_acff463798e70b19327dae883eb0ae06.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16313_e68783c4449eab3b2907fad6b65da44d.jpg.jpg


Команда, угадавшая предмет, получает 5 баллов.
При точном описании предмета игрок зарабатывает для команды 2 балла.

Собери грибы в лукошко
На полу находятся муляжи разных грибов (если нет муляжей, можно использовать картинки). Игроки каждой команды должны собрать в лукошко как можно больше съедобных грибов за 2 минуты.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16313_30384754246277e453d8a21eec1e1cbc.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16313_d47b627aea5e0e249f39c0c939eec217.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16313_86d321bf35d91ecef236a4980351304c.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/16313_6294f3325a4b92be3906d0512732c52f.jpg.jpg


За каждый собранный съедобный гриб – +1 балл, за каждый несъедобный - -1 балл.

Подведение итогов

- Вы сегодня очень хорошо поработали показали свои знания об удивительном мире растений и животных.

- Итак, 1- е место в экологической игре-соревновании «По лесным тропинкам» занимает команда ___________________, занимает команда _____.

  1. Рефлексия.

Просмотр  видеоклипа «Живет повсюду красота»

Ученик читает стихотворение: «Берегите землю» под мелодию Поля Мориа

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

- Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу природу такой красивой и удивительной, как сейчас.

- Понравилось ли вам мероприятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...