Внеклассное занятие
план-конспект по окружающему миру
Игра - соревнование по окружающему миру для 2-3 классов
Данная игра предназначена для учащихся 2,3 класса. Материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий с обучающимися. В игре соревнуются две команды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 780.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ЛЕСНЫМИ ТРОПИНКАМИ», 2, 3 КЛАСС
Краткое описание: Данная игра предназначена для учащихся 2,3 класса. Материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий с обучающимися, а также для проведения уроков окружающего мира. В игре соревнуются две команды.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о лесе и его обитателях
Задачи:
- обобщить знания и представление детей о жизни леса и его обитателях;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, логическое мышление, память;
- воспитывать интерес и любовь к природе.
Ход мероприятия:
Учитель:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце,
дождь и гром
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы
Весенний звон ручья
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем
Природою родной земли
Зовется этот дом
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы:
Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
От каждого класса представлена команда из 10 человек. Давайте их поприветствуем!
Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, разгадав кроссворд. Вам нужно рассмотреть внимательно иллюстрации и вписать в клетки кроссворда названия групп предметов. Затем из букв в выделенных клетках составьте слово.
Отгадки: ягоды, грибы, плоды, птицы, звери, насекомые, деревья, травы, кустарники
Слово-отгадка: лес
Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса...
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий...
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...
(Г. Галина «Сказка леса»)
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по лесным тропинкам. Путешествуя по станциям, вы сможете проверить свою эрудицию в этой области знаний. Давайте сначала познакомимся с командами.
2. Перекличка команд – участниц (название команды и девиз).
Следить за всей игрой будет жюри (называет состав жюри). Берем с собой улыбку и хорошее настроение. В путь!
1. Конкурс-приветствие.
Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. Слово предоставляется командам:
Команда “Одуванчик”
Девиз: “Держаться вместе, чтоб не сдуло”
Команда “ “Утята”
Девиз: “Кря! Кря! Кря! Мы крякаем не зря!”
Команды обращаются к членам жюри
Жюри, жюри оценивайте нас,
А мы – достойные для вас.
2. Конкурс «Разминка»
Мы знаем, как разнообразен мир живой природы.
Попробуйте по описанию определить, о ком идет речь:
1. Они откладывают яйца и покрыты перьями. Большинство из них умеют летать. (Птицы).
2. Они живут в воде и покрыты чешуей. дышать могут только под водой. (Рыбы).
3. Они обладают крыльями и тремя парами ног. (Насекомые).
4. Они кормят своих детей молоком. Обычно покрыты шерстью. (Млекопитающие).
- Перед тем, как вы отправитесь в путь, давайте вспомним правила работы в группе
ПАМЯТКА «Как работать в группе»
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда вас объединяет
Не испугается преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
Запомни и соблюдай простые правила:
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
После приветствия каждая команда получает карту-схему путешествия и отправляется в путь.
Учитель:
- Итак, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес. В лесу много тайн, которые мы попробуем разгадать. Первое задание, которое выполняют команды, называется
1. Лесные подарки
Мы с мамой грибы
Собираем вдвоем.
Подарки лесные
В корзинку кладем.
Деревья над нами
Тихонько шумят,
О чем-то своем
Меж собой говорят.
(В. Кудлачев. «В лесу»)
А что нам дарит лес? Нужно как можно быстрее угадать, что изображено на иллюстрации (демонстрируются слайды 2-4 презентации).
Игроки команд по очереди называют числа от 1 до 12, при нажатии на данное число на слайде открывается часть картинки. Та команда, которая быстрее угадает слово, получает 5 баллов.
Ответы: ежевика, лещина, опята.
Красит спозаранку
Солнце край небес,
Скатерть-самобранку
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья,
Мед, грибы, орех.
(Т. Шорыгина)
Узнай птицу по голосу
Для команд по очереди включаются фонограммы голосов лесных птиц. (1 – певчий дрозд, 2 – большой пестрый дятел, 3 – зарянка, или малиновка, 4 – иволга, 5 – свиристель, 6 – скворец, 7 – соловей, 8 - тетерев). Нужно угадать, что за птица.
За правильно угаданную птицу – 1 балл.
Кто быстрее?
Командам дается иллюстрация с изображением дерева, разрезанная на части. Нужно как можно быстрее собрать картинку и назвать дерево.
Ответ: сосна
Команда, которая быстрее справится с заданием и выполнит его правильно, получает 3 балла.
Кто где живет?
Игроки команд получают картинку с изображениями животных и их жилищ. Нужно соединить их правильно.
Ответы: логово – волк, нора – лиса, берлога – медведь, гнездо, дупло – белка.
За быстрое и правильное выполнение задание – 3 балла.
Узнай по описанию
В этом конкурсе каждой команде дается конверт, внутри которого находятся 2 картинки с изображениями тех предметов, которые можно увидеть в лесу. Выбираются по 2 игрока из каждой команды, которые должны взять по одной картинке и описать ее, но не называть сам предмет. Команды-соперницы угадывают, что изображено.
Картинки для 1 команды: муравейник, пенек
Картинки для 2 команды: гнездо птицы, ствол дерева
Команда, угадавшая предмет, получает 5 баллов.
При точном описании предмета игрок зарабатывает для команды 2 балла.
Собери грибы в лукошко
На полу находятся муляжи разных грибов (если нет муляжей, можно использовать картинки). Игроки каждой команды должны собрать в лукошко как можно больше съедобных грибов за 2 минуты.
За каждый собранный съедобный гриб – +1 балл, за каждый несъедобный - -1 балл.
Подведение итогов
- Вы сегодня очень хорошо поработали показали свои знания об удивительном мире растений и животных.
- Итак, 1- е место в экологической игре-соревновании «По лесным тропинкам» занимает команда ___________________, занимает команда _____.
- Рефлексия.
Просмотр видеоклипа «Живет повсюду красота»
Ученик читает стихотворение: «Берегите землю» под мелодию Поля Мориа
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На проталинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
- Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу природу такой красивой и удивительной, как сейчас.
- Понравилось ли вам мероприятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...












