РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
рабочая программа (4 класс)

 Чигрина Анна Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_s_marta_po_may.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тип программы: тематическая

Наименование: «Основы финансовой грамотности»

Срок реализации программы: марта по май (4 класс)

Возраст обучающихся:  10- 11 лет

Количество часов:        16ч

Учитель (составитель): Чигрина Анна Сергеевна

           Рабочая программа «Основы финансовой грамотности» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) и авторской программы Ю.Н.Корлюговой, Е.Е.Гоппе «Финансовая грамотность» для 4 класса, М.:ВАКО, 2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования.  

Авторы программы Финансовая грамотность: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная программа. 2–4классы общеобраз. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 4 классов в сфере экономики семьи.    При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста. Программа рассчитана  на 1 час в неделю,  составлена на 16 часа  для  учащихся 4 классов.

Цель программы: является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Задачи программы:

Обучающие: ознакомление с историей возникновения и развития денег;

Развивающие: комплексное развитие личности и творческих способностей ребенка, формирование элементарной эрудиции и общей культуры, интереса к научно – исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитание ответственности, уважения к экономическим отношения в семье, ее истории и культуре; формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми; совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Основные содержательные линии курса:

• деньги, их история, виды, функции;

 • семейный бюджет.

         Освоение содержания «Основы финансовой грамотности» опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

       Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся один раз в  неделю.  

Результаты освоения  курса «Основы финансовой грамотности»

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства;

 • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются: познавательные:

 • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

регулятивные:

  • Понимание цели своих действий;
  • Составление простых планов с помощью учителя;
  • Проявление познавательных и творческой инициативы;
  • Оценка правильности выполнения действий;
  • Адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

коммуникативные:

  • Составление текстов в устной и письменной формах;
  • Умение слушать собеседника и вести диалог;
  • Умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» к  концу года являются:

• понимать и правильное использовать экономические термины;

 • иметь представление о роли денег в семье и обществе;

 • уметь характеризовать виды и функции денег;

• знать источники доходов и направлений расходов семьи;

• уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

• определять элементарные проблем в области семейных финансов и путей их решения;

• проводить элементарные финансовые расчёты.

Содержание программы

Тема

Количество часов

Содержание

Что такое деньги и какими они бывают?

Как появились деньги? История монет. Какие бывают деньги? Банки, банкоматы и банковские карты. Безналичные деньги и платежи. Как я умею пользоваться деньгами. Что такое валюта? Проверочная работа « Что мы узнали о том, как изменялись деньги.»

Из чего складываются доходы в семье

Откуда в семье берутся деньги. Подсчитаем все доходы семьи. На что семьи тратят деньги? Подсчитаем все расходы семьи.

Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал

Как планировать семейный бюджет? Правила составления семейного бюджета. Учимся составлять семейный бюджет. Итоговая проверочная работа.

Итого

16ч

 

Виды деятельности:

познавательная;

игровая.

Формы организации деятельности:

этические беседы;

посещение музея Банка России посредством виртуальной экскурсии;

игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность» (2-4 класс)/

Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образо...

Занятие по курсу внеурочной деятельности по финансовой грамотности «Что такое деньги и какими они бывают» 2 класс

Занятие содействовует усвоению понятия «деньги», развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях,   о функциях денег в жизни человека....

Программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности в начальной школе», 3 класс

Данный курс реализует интересы учащихся 2-4 классов в сфере экономики семьи....

Программа по внеурочной деятельности "Уроки финансовой грамотности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Формирование финансовой грамотности у обучающихся 2-4 классов"...

Внеурочная деятельность "Основы финансовой грамотности"

Программавнеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности»Социальное направление...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" 4 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельсти "Основы финансовой грамотности" для 4 классаРассчитана на 34 учебные недели...

Презентация к внеурочной деятельности по финансовой грамотности по теме "Виды расходов". 4 класс

Презентация к занятию по финансовой грамотности в 4 классе по теме "Виды расходов" (внеурочная деятельность)...