РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
рабочая программа (4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы: тематическая
Наименование: «Основы финансовой грамотности»
Срок реализации программы: марта по май (4 класс)
Возраст обучающихся: 10- 11 лет
Количество часов: 16ч
Учитель (составитель): Чигрина Анна Сергеевна
Рабочая программа «Основы финансовой грамотности» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) и авторской программы Ю.Н.Корлюговой, Е.Е.Гоппе «Финансовая грамотность» для 4 класса, М.:ВАКО, 2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования.
Авторы программы Финансовая грамотность: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная программа. 2–4классы общеобраз. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 4 классов в сфере экономики семьи. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста. Программа рассчитана на 1 час в неделю, составлена на 16 часа для учащихся 4 классов.
Цель программы: является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Задачи программы:
Обучающие: ознакомление с историей возникновения и развития денег;
Развивающие: комплексное развитие личности и творческих способностей ребенка, формирование элементарной эрудиции и общей культуры, интереса к научно – исследовательской деятельности.
Воспитательные: воспитание ответственности, уважения к экономическим отношения в семье, ее истории и культуре; формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми; совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.
Основные содержательные линии курса:
• деньги, их история, виды, функции;
• семейный бюджет.
Освоение содержания «Основы финансовой грамотности» опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся один раз в неделю.
Результаты освоения курса «Основы финансовой грамотности»
Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства;
• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются: познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
регулятивные:
- Понимание цели своих действий;
- Составление простых планов с помощью учителя;
- Проявление познавательных и творческой инициативы;
- Оценка правильности выполнения действий;
- Адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
коммуникативные:
- Составление текстов в устной и письменной формах;
- Умение слушать собеседника и вести диалог;
- Умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» к концу года являются:
• понимать и правильное использовать экономические термины;
• иметь представление о роли денег в семье и обществе;
• уметь характеризовать виды и функции денег;
• знать источники доходов и направлений расходов семьи;
• уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
• определять элементарные проблем в области семейных финансов и путей их решения;
• проводить элементарные финансовые расчёты.
Содержание программы
Тема | Количество часов | Содержание |
Что такое деньги и какими они бывают? | 8ч | Как появились деньги? История монет. Какие бывают деньги? Банки, банкоматы и банковские карты. Безналичные деньги и платежи. Как я умею пользоваться деньгами. Что такое валюта? Проверочная работа « Что мы узнали о том, как изменялись деньги.» |
Из чего складываются доходы в семье | 4ч | Откуда в семье берутся деньги. Подсчитаем все доходы семьи. На что семьи тратят деньги? Подсчитаем все расходы семьи. |
Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал | 4ч | Как планировать семейный бюджет? Правила составления семейного бюджета. Учимся составлять семейный бюджет. Итоговая проверочная работа. |
Итого | 16ч |
|
Виды деятельности:
познавательная;
игровая.
Формы организации деятельности:
этические беседы;
посещение музея Банка России посредством виртуальной экскурсии;
игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность» (2-4 класс)/
Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образо...

Занятие по курсу внеурочной деятельности по финансовой грамотности «Что такое деньги и какими они бывают» 2 класс
Занятие содействовует усвоению понятия «деньги», развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, о функциях денег в жизни человека....

Программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности в начальной школе», 3 класс
Данный курс реализует интересы учащихся 2-4 классов в сфере экономики семьи....

Программа по внеурочной деятельности "Уроки финансовой грамотности"
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Формирование финансовой грамотности у обучающихся 2-4 классов"...

Внеурочная деятельность "Основы финансовой грамотности"
Программавнеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности»Социальное направление...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" 4 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельсти "Основы финансовой грамотности" для 4 классаРассчитана на 34 учебные недели...

Презентация к внеурочной деятельности по финансовой грамотности по теме "Виды расходов". 4 класс
Презентация к занятию по финансовой грамотности в 4 классе по теме "Виды расходов" (внеурочная деятельность)...
- Мне нравится (1)
