План-конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ (УО, вариант 2)
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Базаркина Ангелина Анатольевна

Логопедическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Шошинская СОШ № 13 имени Героя Советского Союза М.П. Хвастанцева.

План-конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ (УО, вариант 2)

Подготовила: Базаркина А.А., учитель-логопед

2025 г.

План-конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ (УО, вариант 2)

Лексическая тема: Окружающий мир

Возраст: 1-4 классы

Время: 20-25 минут

Цель: Развить связную речь и улучшить произношение

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

корригировать внимание (увеличение объема слухоречевого внимания)

корригировать и развивать связную устную речь (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса).

корригировать и развивать слуховое восприятие;

корригировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);

корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);

Образовательные:

формировать (формирование) у воспитанников представления об окружающем мире

выявить (выявлять) зону ближайшего развития представления об окружающем мире

учить применять на практике правильное произношение слов;

тренировать ;

проверить….

Воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям;

воспитывать умение работать в парах, в команде;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к животным, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

1. Вводная часть (5 минут)

Приветствие детей.

Учитель здоровается, интересуется, как прошел день.

Краткое обсуждение темы «Окружающий мир».

Вопросы:

Что такое окружающий мир?

Что нас окружает (животные, растения, люди, предметы)?

Кто может рассказать о своем любимом животном?

2. Основная часть (15 минут)

Упражнение 1: Назови и покажи (5 минут)

Материалы: Картинки с изображениями различных животных и растений. - Выполнение упражнения: 1. Учитель демонстрирует картинку животного (например, «кот»).

2. Все дети по очереди называют животное.

3. Учитель помогает с правильной артикуляцией, повторяет слова вместе с детьми.

Упражнение 2: Словесные ассоциации (5 минут)

Материалы: Простой, понятный список слов (картинок или игрушек). Например, «кот какой?» - мягкий, пушистый, домашний.

Выполнение упражнения: 1. Учитель называет слово (например, «собака»). 2. Дети по очереди предлагают ассоциированные слова.

3. Учитель повторяет слова, следя за правильным произношением и темпом.

Упражнение 3: Сказочные герои (5 минут)

Материалы: Короткий текст сказки (можно использовать сказки о животных).

Выполнение упражнения: 1. Учитель читает небольшой фрагмент, акцентируя внимание на эмоциональной окраске.

2. После чтения задаются вопросы: - Кто был главным героем? - Что он делал? - Как поступил героем?

3. Дети обсуждают и отвечают, развивая связную речь.

Сказка может помочь детям соединить свои мысли, развить связную речь и поразмышлять о том, что они видели в природе.

Сказка: Приключения в лесу.

Жил-был в густом лесу маленький зайчонок по имени Пух. Он был очень любопытным и всегда мечтал узнать, что происходит за пределами его норки.

Однажды, Пух решил отправиться в небольшое приключение. Он встретил своего друга, белочку по имени Снежка.

— Привет, Пух! Куда ты направляешься? — спросила Снежка.

— Я хочу узнать, что находится за нашим лесом! — ответил Пух.

— Давай я пойду с тобой, — предложила Снежка. — Вместе мы сможем быть смелее!

И они отправились в путь. Вскоре они пришли к реке. У воды сидела мудрая сова.

— Что вы ищете, ребята? — спросила сова.

— Мы ищем приключения! — в один голос ответили Пух и Снежка.

— Учитесь быть внимательными. Окружающий мир полон чудес, — сказала сова, и смахнула пером.

Пух и Снежка поблагодарили сову и продолжили свой путь. Они увидели много интересного: яркие цветы, шуршащие листья и даже веселую лягушку, которая прыгала по камушкам.

В конце концов, зайчонок и белочка поняли, что никакие приключения не сравнятся с теми впечатлениями, которые они получили, исследуя родной лес.

С этого дня они каждый день выходили на исследование, узнавая всё больше о своем прекрасном и удивительном мире.

3. Заключительная часть (5 минут)

Подведение итогов занятия.

Учитель спрашивает:

Что нового вы узнали?

Какое слово вам больше всего понравилось?

Дополнительные материалы:

  1. Картинки с изображением животных, растений и объектов окружающего мира.
  2. Короткая сказка о животных или текст, который будет использоваться во время занятия.
  3. Артикуляционное упражнение для расслабления.

Упражнение «Лягушка»: дети присаживаются, делают вдох и издают звук «ква-ква», представляют себе, что они лягушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

План-конспект группового логопедического занятия по коррекции дизартрии с учащимися VIII вида

В плане-конспекте по теме "Развитие дыхания" представлены разнообразные задания, направленные на развитие дыхательных эскурсий, работе над звукопроизношением....

План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).

Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах.  (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...

Структурированный анализ подгруппового логопедического занятия, для обучающихся с ОВЗ (ЗПР), вариант 7.1 1 класс

Занятие № 5 в теме «Гласные звуки и буквы», тема предшествующего занятия «Дифференциация звуков [О-А] и букв О-А», тема следующего занятия «Дифференциация звуков [О-У] и ...

План-конспект группового логопедического занятия, направленного на коррекцию оптической дисграфии у учащихся 2 класса

План-конспект группового логопедического занятия, направленного на коррекцию оптическойдисграфии у учащихся 2 класса...