План-конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ (УО, вариант 2)
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
МКОУ Шошинская СОШ № 13 имени Героя Советского Союза М.П. Хвастанцева.
План-конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ (УО, вариант 2)
Подготовила: Базаркина А.А., учитель-логопед
2025 г.
План-конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ (УО, вариант 2)
Лексическая тема: Окружающий мир
Возраст: 1-4 классы
Время: 20-25 минут
Цель: Развить связную речь и улучшить произношение
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
корригировать внимание (увеличение объема слухоречевого внимания)
корригировать и развивать связную устную речь (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса).
корригировать и развивать слуховое восприятие;
корригировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);
корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);
Образовательные:
формировать (формирование) у воспитанников представления об окружающем мире
выявить (выявлять) зону ближайшего развития представления об окружающем мире
учить применять на практике правильное произношение слов;
тренировать ;
проверить….
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям;
воспитывать умение работать в парах, в команде;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к животным, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
1. Вводная часть (5 минут)
Приветствие детей.
Учитель здоровается, интересуется, как прошел день.
Краткое обсуждение темы «Окружающий мир».
Вопросы:
Что такое окружающий мир?
Что нас окружает (животные, растения, люди, предметы)?
Кто может рассказать о своем любимом животном?
2. Основная часть (15 минут)
Упражнение 1: Назови и покажи (5 минут)
Материалы: Картинки с изображениями различных животных и растений. - Выполнение упражнения: 1. Учитель демонстрирует картинку животного (например, «кот»).
2. Все дети по очереди называют животное.
3. Учитель помогает с правильной артикуляцией, повторяет слова вместе с детьми.
Упражнение 2: Словесные ассоциации (5 минут)
Материалы: Простой, понятный список слов (картинок или игрушек). Например, «кот какой?» - мягкий, пушистый, домашний.
Выполнение упражнения: 1. Учитель называет слово (например, «собака»). 2. Дети по очереди предлагают ассоциированные слова.
3. Учитель повторяет слова, следя за правильным произношением и темпом.
Упражнение 3: Сказочные герои (5 минут)
Материалы: Короткий текст сказки (можно использовать сказки о животных).
Выполнение упражнения: 1. Учитель читает небольшой фрагмент, акцентируя внимание на эмоциональной окраске.
2. После чтения задаются вопросы: - Кто был главным героем? - Что он делал? - Как поступил героем?
3. Дети обсуждают и отвечают, развивая связную речь.
Сказка может помочь детям соединить свои мысли, развить связную речь и поразмышлять о том, что они видели в природе.
Сказка: Приключения в лесу.
Жил-был в густом лесу маленький зайчонок по имени Пух. Он был очень любопытным и всегда мечтал узнать, что происходит за пределами его норки.
Однажды, Пух решил отправиться в небольшое приключение. Он встретил своего друга, белочку по имени Снежка.
— Привет, Пух! Куда ты направляешься? — спросила Снежка.
— Я хочу узнать, что находится за нашим лесом! — ответил Пух.
— Давай я пойду с тобой, — предложила Снежка. — Вместе мы сможем быть смелее!
И они отправились в путь. Вскоре они пришли к реке. У воды сидела мудрая сова.
— Что вы ищете, ребята? — спросила сова.
— Мы ищем приключения! — в один голос ответили Пух и Снежка.
— Учитесь быть внимательными. Окружающий мир полон чудес, — сказала сова, и смахнула пером.
Пух и Снежка поблагодарили сову и продолжили свой путь. Они увидели много интересного: яркие цветы, шуршащие листья и даже веселую лягушку, которая прыгала по камушкам.
В конце концов, зайчонок и белочка поняли, что никакие приключения не сравнятся с теми впечатлениями, которые они получили, исследуя родной лес.
С этого дня они каждый день выходили на исследование, узнавая всё больше о своем прекрасном и удивительном мире.
3. Заключительная часть (5 минут)
Подведение итогов занятия.
Учитель спрашивает:
Что нового вы узнали?
Какое слово вам больше всего понравилось?
Дополнительные материалы:
- Картинки с изображением животных, растений и объектов окружающего мира.
- Короткая сказка о животных или текст, который будет использоваться во время занятия.
- Артикуляционное упражнение для расслабления.
Упражнение «Лягушка»: дети присаживаются, делают вдох и издают звук «ква-ква», представляют себе, что они лягушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».
Данный план-конспект составлен в соответствие с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена учителе...

План-конспект группового логопедического занятия по коррекции дизартрии с учащимися VIII вида
В плане-конспекте по теме "Развитие дыхания" представлены разнообразные задания, направленные на развитие дыхательных эскурсий, работе над звукопроизношением....

План – конспект интегрированного логопедического занятия и урока русского языка для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (1 – 4 класс).
Тема урока: «Гласные и согласные звуки и буквы».Лексическая тема: «Морская прогулка»....

План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).
Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...
Структурированный анализ подгруппового логопедического занятия, для обучающихся с ОВЗ (ЗПР), вариант 7.1 1 класс
Занятие № 5 в теме «Гласные звуки и буквы», тема предшествующего занятия «Дифференциация звуков [О-А] и букв О-А», тема следующего занятия «Дифференциация звуков [О-У] и ...

План-конспект группового логопедического занятия, направленного на коррекцию оптической дисграфии у учащихся 2 класса
План-конспект группового логопедического занятия, направленного на коррекцию оптическойдисграфии у учащихся 2 класса...
