Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему:
    План-конспект группового логопедического занятия по коррекции дизартрии с учащимися VIII вида

    Удачина Екатерина Игоревна

    В плане-конспекте по теме "Развитие дыхания" представлены разнообразные задания, направленные на развитие дыхательных эскурсий, работе над звукопроизношением. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_po_korrektsii_dizartrii.docx16.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект группового логопедического занятия по коррекции дизартрии с учащимися 3 «В» класса (VIII вид) с логопедическим заключением «Дизартрия, системное нарушение речи, оптико-пространственные нарушения, дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза»

    Тема: «Развитие дыхания»

    Фонетико-фонематическая тема: «Звуки В-В’»
    Лексическая тема: «Зима»

    Цели:  -  автоматизация звука «В» в слогах;
                - увеличение объема дыхательных  экскурсий.


    Задачи:
    - уточнить артикуляторно-акустические признаки звуков «В-В’»;
    -автоматизировать звук «В» в слогах;
    -развивать фонематические процессы: анализ, синтез, представления;
    -увеличивать объем дыхательных экскурсий;
    -развивать неречевые психические функции: слухоречевое и зрительное внимание, память, мышление;
    -снижать мышечный тонус в лицевой мускулатуре;
    -развивать артикуляционную моторику и мимику;
    -развивать самостоятельность и самоконтроль.

    Оборудование: бумажная снежинка, кусочки ватки – «снежок»; предметные картинки: валенки, рукавицы, вьюга, варежки; презентация в Power Point «Звук В».

    Ход занятия:


    1. Организационный момент

    Дети рассаживаются на свои места, вспоминают алгоритм посадки за партой.
    Релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц лица «Подарок под елкой»
    «Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь.
    Сообщение темы занятия

    2.Повторение изученного материала и  изучение нового 
    1) Мимическая гимнастика с элементами массажа
    - Укрепление и стимуляция лобных мышц – поглаживание лба от середины к вискам, растирание лба от середины к вискам, растирание лба от бровей к волосистой части головы.
    -  Поднимание и опускание бровей, нахмурили брови.
    - Стимуляция мышц, поднимающих угол рта – вращательные поглаживающие движения по поверхности щек.
    - Укрепление скуловой мышцы – поглаживание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.
    - Укрепление и активизация скуловых мышц и мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта – пощипывание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.
    -  Надувание обеих щек одновременно – хомячки, сдули щеки- худышки.
    -  Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.
    - Выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот открыт в виде буквы «о», лицо напряжено.
    2) Артикуляторная гимнастика с элементами голосовых упражнений и биоэнергопластики
    - Улыбка-трубочка.
    - Улыбнулись – ладонь в вертикальном положении, пальцы широко расставлены, отдыхаем- пальцы соединить.
    -  Вдох носом, на выдохе произнести - УУУУ.
    - Заборчик
    - Заборчик – ладонь в вертикальном положении, пальцы широко расставлены.
    - Кролик.
    - Рыбки разговаривают.
    - Недовольная лошадка.
    3) Дыхательные упражнения
    - Согреть дыханием «снежинку», сдуть ее с ладони.
    -
    «Идет снег»
     Поддувать вверх ватку – «снежок». Если ватка падает, отгадать загадку:

    Хоть сама – и снег, и лед.                                  
    А уходит – слезы льет. (Зима)

    Снег на полях,
    Лед на водах,
    Вьюга гуляет.
    Когда это бывает? (Зимой)

    Каждое упражнение повторить 3-4 раза.
    4) Уточнение артикуляторно-акустических  признаков звуков «В – В’»
    «Вспомните, как произносим звук «В» (затем «В’»):
    -  свободно ли идет воздух?
    - звук гласный или согласный?
    5) Развитие фонематического анализа, синтеза; автоматизация звука «В » в слогах; развитие неречевых психических функций.
    - Игра «Эхо»
    Ученики проговаривают слоги:
    Вот в лесу летит сова – ва-ва-ва.
    Есть совята у совы – вы-вы-вы.
    Закричала, вдруг сова – вух-вух-вух.
    Тут и волк завыл – вой-вой-вой.

    - Отгадать загадки (при возникновении сложностей показать картинки)

    Греет руки пара печек
    Из колечек от овечек. (Варежки)

    Кто бросает снег в лицо?
    Наметает на крыльцо?
    Кто в трубе печной завыл?
    Кто ворота отворил?  (Вьюга)

    Едва повеяло зимой,
    Они всегда с тобой.
    Согревают две сестрички.
    Зовут их … (рукавички).

    Не ботинки, не сапожки.
    Очень сильно греют ножки.
    В них мы бегаем зимой.  (Валенки)

    - Логопед называет слова-отгадки, учащиеся находят общий звук в них.
    -
    Презентация «Звук В»
    5) Развитие мелкой и ручной моторики
    Мы во двор пошли гулять
    Раз, два, три, четыре ,пять . (Загибать пальцы по одному)
    Мы во двор пришли гулять.
    Бабу снежную лепили.  (Имитировать лепку комов)
    Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
    С горки мы потом катались.  (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
    А еще в снегу валялись.  (Класть на стол ладошки то одной, то другой стороной)
    Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
    Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

    3.Закрепление пройденного
    Развитие фонематических представлений
    Придумать слова со звуком «В» (затем с «В’») в начале слова.
    Развитие дыхания
    Подуть сильно, как метель.
    4.Итог занятия, рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).

    Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....

    Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

    Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...

    Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

    Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ФФНР, с обучающейся 1 класса

    Конспект индивидуального занятия с ученицей 1 класса по коррекции ФФНР. Занятие направлено на автоматизация правильного произношения звука [Р]  в слогах, словах, словосочетаниях и предложени...