Формирование духовно - нравственного воспитания личности ребёнка по средствам фольклора
методическая разработка (2 класс)

Паркина Наталья Степановна

В данной презентации раскрывается понятие о фольклоре, даётся информация о жанрах фольклора и об отличительных признаках детского фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-doklad.pptx882.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование духовно-нравственного воспитания личности ребёнка по средствам фольклора»

Слайд 2

Что такое фольклор? Фольклор - (перевод с английского folk-lore - народная мудрость) - устное словесное и музыкальное народное творчество.

Слайд 3

К фольклору относятся такие жанры как

Слайд 4

Фольклор делятся на малые и большие фольклорные жанры

Слайд 5

Отличительные черты детского фольклора 1) Тесная связь с народной педагогикой Учет психологических и возрастных особенностей детей 3) Направленность на комплексное всестороннее развитие личности

Слайд 6

Детский фольклор Детский фольклор

Слайд 7

Музыкальный фольклор Какие бывают жанры музыкального фольклора? Фольклорных музыкальных жанров у разных народов (всего мира) чрезвычайно много, поэтому в самом общем смысле их можно разделить на вокальные (те, что поются – главным образом, песни) инструментальные (играются–в основном наигрыши) вокально-инструментальные ( здесь сразу поют и играют)

Слайд 8

Песня – один из наиболее распространённый вид музыкального фольклора. Это небольшое лирическое произведение предназначенное для пения «Песня – душа народная…» М. Горький


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственного воспитания личности на уроках ОРКСЭ

Школа – учреждение светское. Наш долг – говорить о толерантности, воспитывать терпимость к особенностям других людей, рассказывать об этих особенностях.В последние годы наше общество стремительно меня...

«Средства формирования духовно-нравственных качеств личности в системе дополнительного образования детей».

Педагогическое решение задач, направленных на формирование нравственных представлений обучающихся. основано на рассмотрении дополнительного образования как необходимого условия успешнойсоциализации в ...

Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России через формирование толерантности у младших школьников

Духовно-нравственное воспитание-непрерывный процесс, который начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь....

Духовно-нравственное развитие личности ребёнка-мигранта средствами дополнительного образования

Духовно-нравственное развитие личности  ребёнка-мигранта средствами дополнительного образования...

Мастер-класс «Проблемная ситуация как средство формирования духовно-нравственных качеств личности в процессе изучения литературы».

Тема моего мастер-класса «Проблемная ситуация как средство формирования духовно-нравственных качеств личности в процессе изучения литературы». Элементами проблемного обучения является проб...

Формирование духовно-нравственных качеств личности через патриотическое воспитание

Решая проблему духовно-нравственного воспитания школьников, педагоги применяют разнообразные формы организации мероприятий, которые, несомненно, имеют познавательную ценность. А часто ли мы задумываем...