Формирование духовно-нравственного воспитания личности на уроках ОРКСЭ
статья по орксэ на тему

Яковлева Светлана Владимировна

Школа – учреждение светское. Наш долг – говорить о толерантности, воспитывать терпимость к особенностям других людей, рассказывать об этих особенностях.

В последние годы наше общество стремительно меняется, меняется и модель поведения, и ценностные ориентиры. Но меняется не только наше общество, меняется весь мир.

Моя задача помочь ребенку ориентироваться в обществе, что поможет ему в дальнейшей жизни. На школу ложится ответственность найти  адекватные современным условиям способы организации воспитательной работы. В данном курсе важным представляется показать младшим школьникам такие общечеловеческие ценности как: доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Формирование духовно-нравственного воспитания личности на уроках ОРКСЭ».

Школа – учреждение светское. Наш долг – говорить о толерантности, воспитывать терпимость к особенностям других людей, рассказывать об этих особенностях.

В последние годы наше общество стремительно меняется, меняется и модель поведения, и ценностные ориентиры. Но меняется не только наше общество, меняется весь мир.

Моя задача помочь ребенку ориентироваться в обществе, что поможет ему в дальнейшей жизни. На школу ложится ответственность найти  адекватные современным условиям способы организации воспитательной работы. В данном курсе важным представляется показать младшим школьникам такие общечеловеческие ценности как: доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность. 

Младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживость, смелости и трусости. У младших школьников интенсивно развиваются моральные чувства – товарищество, ответственность за класс, негодование при чьей – то несправедливости. Одновременно с этими истинами перед учащимися начальной школы необходимо раскрывать сущность таких моральных ценностей, как любовь к Родине, героизм, стойкость, честь, независимость.

Ученик младших классов ещё только учится соотносить имеющиеся у него представления с жизнью, с реальными поступками, с конкретным поведением. Важную роль в формировании нравственной культуры детей играет учебная деятельность.

На уроках ОРКСЭ я буду проводить целенаправленную работу над формированием моральных мотивов и их дальнейшим развитием.  Ведь именно моральные мотивы руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять о соответствующем поведении в обществе. Большое внимание на каждом уроке  следует уделять мотивации школьников при освоении учебного материала.

Поэтому я предполагаю  использовать различные приемы и методы учебной деятельности: чтение и анализ притч, басен, этические беседы, разъяснения, диспуты, игровые формы, презентации, ИКТ,  творческая мастерская (составление рассказов и притч, советов, стихов; интервью со сверстниками), урок-экскурсия, викторины и конкурсные  мероприятия, проектная деятельность. Думаю, что такие методы и приемы  помогут «раскрыться»  моральным мотивам. К коллективным формам внеурочной деятельности можно отнести проведение тематических недель, встреч с интересными людьми, выпуски стенгазет, конкурс плакатов и др.

Я считаю, что данный курс поможет учащимся продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню,  где требуется самостоятельность принятия решения  и нравственный выбор.

Учитель начальных классов

Яковлева С. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-правовое воспитание как средство формирования духовно-нравственной личности младшего школьника

Выступление на семинаре Сердюковой О.В. и Беспаловой С.Б. с опытом работы по организации гражданско-правового воспитания в начальной школе...

Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников на уроках литературного чтения

Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников на уроках литературного чтения...

Православное краеведение на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК) как источник формирования духовно-нравственного воспитания школьников.

Актуальность православного краеведения обусловлена социально-педагогической потребностью в решении задач духовно- нравственного образования школьников. В современном Отечестве во всех слоях общества р...

Доклад по теме "Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников на уроке и внеурочное время"

Доклад по теме "Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников  на уроке  и  внеурочное время"...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".

Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...