Мастер-класс «Строим урок с искусственным интеллектом: инструменты и приемы»
материал

Барабаш Ольга Борисовна

Данный мастер-класс научит учителей применять искусственный интеллект в своей работе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Строим урок с искусственным интеллектом: инструменты и приемы»

Тема: «Строим урок с искусственным интеллектом: инструменты и приемы»

Цель: вызвать интерес педагогов к использованию ИИ на уроках.

Задачи: - познакомить с понятием искусственный интеллект

- познакомить с разнообразием нейросетей и формами работы через нейросети

- создать условия для активного взаимодействия участников  мастер-класса между собой, погрузить их в атмосферу создания разнообразных творческих заданий

- обсудить преимущества и риски, предложить практические инструменты.

Целевая аудитория: учителя.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, компьютеры, памятки.

Формат: интерактивный мастер-класс (10 минут).

Предполагаемый результат: показать возможности применения ИИ на уроках; формирование мотивации к использованию средств ИИ для активизации познавательной деятельности и развития умственных способностей.


Структура мастер-класса

  1. Введение (слайд)

- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Ольга Борисовна Барабаш, я учитель начальных классов МКОУ «СОШ №10» с.Новопокровка Красноармейского округа. Сегодня мы вместе погрузимся в увлекательную тему «Строим урок с искусственным интеллектом: инструменты и приемы». Мы рассмотрим ключевые моменты, поделимся полезными советами и, конечно же выполним практические задания. Буду рада взаимодействию с вами, обмену мнениями и вдохновению новыми идеями!

  1. Теоретический блок: ИИ в образовании.

- Скажите, кто-то из вас уже использовал ИИ в своей  работе?

-  Рассмотрим, что такое ИИ и как он работает. ( слайд)

          Искусственный интеллект — это направление науки, которое занимается разработкой компьютерных систем, способных выполнять задачи, свойственные человеческому интеллекту. 

         -  Возможно ли включить ИИ в школьные уроки? Да! Потому что перед нами поколение нового времени. Становится необходимым вести урок теми средствами, которые у них в приоритете. Осознав новые вызовы и возможности времени, изучив интернет, мы понимаем, что ИИ способен нам  помочь. Конечно живое слово учителя ничто не заменит, а вот соединив его, например с нейросетью, мы можем многое изменить в мотивации детей к изучению учебного предмета. Улучшить эффективность и качество образовательного  процесса.

          - Сегодня нейросети становятся инструментом в образовательном процессе, позволяя применять инновационные способы работы с информацией.

( слайд 3)  Нейросеть может создавать для учебных занятий: тексты, изображения, видео. Нейросетям можно передать часть своих задач, тем самым экономить время. Кроме того, ИИ помогает делать задания для уроков более увлекательными.

          -  Очень часто, особенно на первых уроках, ребята не могут проснуться и разбудить ребят и их воображение можно заданием, например, на разгадку фразеологизмов. Ну а если сама нейросеть постаралась зашифровать фразеологизм, то интерес к уроку обеспечен.

       (слайд 4)  - Посмотрите на слайд и скажите какой фразеологизм нарисован нейросетью?  

         - Давайте их разгадаем!( Как с гуся вода,  как две капли воды, гонять за двумя зайцами)

        - Дополнительно можно узнать происхождение фразеологизма, составить с ним предложение.

        - Работа с фразеологизмами необходима, т.к. задания с ними встречаются и в ВПР и на ОГЭ. ЕГЭ

          (слайд 5)  Как нейросети могут помочь учителю в создании различных заданий и упражнений?  

           Эффективность ИИ напрямую зависит от того, как вы ставите ему задачу. Хороший промпт — это ключ к успеху. Вот формула идеального запроса для учебного задания:

          Например:   > «Составь 5 заданий по русскому языку для 2 класса на тему „Парные согласные“ с ответами. Формат: вставка пропущенных букв».  

          -  Или « Сгенерируй текст для диктанта для 2 класса (40-50 слов) на тему "Зима в лесу". В тексте должны встречаться слова с безударными гласными в корне (не менее 5), парными согласными на конце слова (не менее 3) и словарные слова (медведь, заяц, мороз). После текста напиши 3 дополнительных грамматических задания к нему: 1. Выписать слова с безударной гласной и подобрать проверочное. 2. Найти предложение с однородными членами. 3. Разделить для переноса слово "морозный". Вот что получилось!

(слайд 6)     Текст для диктанта "Зима в лесу"
            Зима в лесу — это волшебное время. Морозный воздух наполняет легкие, а снежные шапки на деревьях сверкают на солнце. Медведь спит в своей берлоге, а заяц прыгает по сугробам. Ребята любят кататься на санках и лепить снеговиков. В лесу тихо, только хруст снега под ногами нарушает эту тишину.

Грамматические задания:
         1. Выписать слова с безударной гласной в корне и подобрать проверочные слова.   Морозный (мороз), зима (зимы), на деревьях (дерево), лепить (лепка), снеговиков (снег), в лесу (лес).
        2. Найти предложение с однородными членами и подчеркнуть их:
    (Морозный воздух наполняет легкие, а снежные шапки на деревьях сверкают на солнце.)
        3. Разделить для переноса слово "морозный":  ( мо-роз-ный)

   -  Дополнительные детали:  К урокам математики можно использовать в текстовых задачах имена героев из мультфильма «Смешарики», «Чебурашка», или оформить ответ в виде таблицы.

3. А еще можно использовать готовые шаблоны (многие сервисы предлагают примеры промтов).  

(слайд 7 )    На уроках математики и русского языка можно использовать ИИ для:

   - Автоматической проверки диктантов,  контрольных работ;

   - Индивидуального анализа ошибок;

   - Подбору задания разного уровня для улучшения навыков.

(слайд 8 )А теперь посмотрите примеры популярных нейросетей

- Учи.ру (Uchi.ru)

- ChatGPT
- Алиса  

- GigaChat 

- DeepSeek

- Бро.Хит-Создать песню (bro_hit_bot)

Демонстрация в реальном времени:

(слайд 9) Практическое задание. Практикум: генерация картин по текстовому запросу, превращение изображений в движущие сцены.

         - Сейчас на уроке литературного чтения мы проходим  раздел «Поэтическая тетрадь», т.е. мы изучаем произведения известных авторов.

 ( слайд 10) -  На столах у вас тексты разных авторов.  Стихотворение Афанасия Фета «Весенний дождь», Евгения Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!», Александра Прокофьева «Люблю березу русскую»

                 

( слайд 11)  Задание для участников (работаем в парах)

Задание 1:

   1. Открыть приложение GigaChat на телефоне (QR код у вас на  столе)

         2. Вам нужно прочитать стихотворение и написать правильный промпт (запрос)  для создания картины к этому произведению, получить  изображение и отправить  его мне и я выведу их на экран. (Афанасий Фет «Весенний дождь», Евгений Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист!», Александр Прокофьев «Люблю березу русскую»

( слайд 12)    Давайте посмотрим, что у вас получилось.

           3.  А     теперь мы её оживим с помощью АЛИСЫ AI

        ( слайд 13)  Открываем приложение Алиса, нажимаем «оживить фото» и пишем , что мы хотим оживить. Отправляем и выводим на экран.

        ( слайд 14) Афанасий Фет «Весенний дождь» « И воробей своим крылом, в песке  купаяся, трепещет.»

        ( слайд 15) Евгений Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист!», «Под солнце самое взвился и в яркой вышине, незримый жавронок поёт, заздравный гимн весне…»

       ( слайд 16) Александр Прокофьев «Люблю березу русскую» «Под ветром долу клонится,  и гнется, но не ломится!»

          - Как выдумаете, у нас получилось пробудить интерес к данным произведениям?

   - Где мы это можем применить? В  урочной и внеурочной деятельности.

   - Использовали бы вы такой инструмент как ИИ при подготовке к урокам?

      ( слайд 17)  РЕФЛЕКСИЯ:  - А теперь давайте попробуем оценить нашу работу   У вас на столах лежат 3 разных смайлика.

     - Чувствую вдохновение и точно возьму в работу!

     - Много нового, нужно осмыслить

    - Не понял, вряд ли буду  использовать

         - Я очень рада, что вы почувствовали вдохновение и  мастер-класс для вас оказался полезным!

  ( слайд 18)   Подведем итог.  ИИ  открывает новые горизонты для учителя, позволяя им стать более эффективными и творческими в своей работе. Развивает критическое мышление, расширяет представления об окружающем мире, дает возможность составлять творческие задания вместо обычных, формирует мотивацию к познавательной деятельности.

            -  Благодарю вас за активность, любопытство и творческий настрой.

       -   На память я вам приготовила Памятки  «Нейросети в сфере образования и творчества»

           - Спасибо за внимание!

               

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рефлексия на уроках в начальных классах"

Методы и приемы рефлексии на уроках в начальных класса....

Макет «Дом Дедушки Мороза. Русская изба-сруб». Мастер-класс. План-конспект урока технологии во 2 классе

Данная разрабоотка плана-конспекта урока технологии может быть использована как на уроках технологии так и на занятиях по  внеурочной деятельности по декаративно-прикладному искусству. Также это ...

Презентация мастер-класса "Дидактическая конструкция уроков с применением межпредметной интеграции при формировании целостного социально-ориентированного взгляда на мир "

Презентация мастер-класса  "Дидактическая конструкция  уроков с применением межпредметной интеграции при формировании целостного социально-ориентированного взгляда на мир  в его органич...

Мастер-класс "Дидактическая конструкция уроков с применением межпредметной интеграции при формировании целостного социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве"

Мастер-класс построен на основе учебного курса "Литературного чтения" автора В.Лазаревой , представляющего собой синтез искусств....

Мастер-класс на тему: «Специфика применения коррекционно-развивающих методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ».

Цель: Распространение личного педагогического опыта по применению коррекционных технологий в работе с детьми с ЗПР. Задачи:1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ход...

Мастер – класс Моделирование на уроках литературного чтения как часть кластерной модели урока.

Цель : передать свой опыт использования способов и приемов моделированияна уроках литературного чтения слушателям путем прямого и комментированного показа и научить составлять кластер....

Мастер-класс "Теоретическое экспресс-исследование с использованием интеллект-карт"

Материал мастер-класса "Теоретическое экспресс-исследование с использованием интеллект-карт" в рамках городского семинара....