Мастер-класс «Строим урок с искусственным интеллектом: инструменты и приемы»
материал
Данный мастер-класс научит учителей применять искусственный интеллект в своей работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Строим урок с искусственным интеллектом: инструменты и приемы»
Тема: «Строим урок с искусственным интеллектом: инструменты и приемы»
Цель: вызвать интерес педагогов к использованию ИИ на уроках.
Задачи: - познакомить с понятием искусственный интеллект
- познакомить с разнообразием нейросетей и формами работы через нейросети
- создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой, погрузить их в атмосферу создания разнообразных творческих заданий
- обсудить преимущества и риски, предложить практические инструменты.
Целевая аудитория: учителя.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, компьютеры, памятки.
Формат: интерактивный мастер-класс (10 минут).
Предполагаемый результат: показать возможности применения ИИ на уроках; формирование мотивации к использованию средств ИИ для активизации познавательной деятельности и развития умственных способностей.
Структура мастер-класса
- Введение (слайд)
- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Ольга Борисовна Барабаш, я учитель начальных классов МКОУ «СОШ №10» с.Новопокровка Красноармейского округа. Сегодня мы вместе погрузимся в увлекательную тему «Строим урок с искусственным интеллектом: инструменты и приемы». Мы рассмотрим ключевые моменты, поделимся полезными советами и, конечно же выполним практические задания. Буду рада взаимодействию с вами, обмену мнениями и вдохновению новыми идеями!
- Теоретический блок: ИИ в образовании.
- Скажите, кто-то из вас уже использовал ИИ в своей работе?
- Рассмотрим, что такое ИИ и как он работает. ( слайд)
Искусственный интеллект — это направление науки, которое занимается разработкой компьютерных систем, способных выполнять задачи, свойственные человеческому интеллекту.
- Возможно ли включить ИИ в школьные уроки? Да! Потому что перед нами поколение нового времени. Становится необходимым вести урок теми средствами, которые у них в приоритете. Осознав новые вызовы и возможности времени, изучив интернет, мы понимаем, что ИИ способен нам помочь. Конечно живое слово учителя ничто не заменит, а вот соединив его, например с нейросетью, мы можем многое изменить в мотивации детей к изучению учебного предмета. Улучшить эффективность и качество образовательного процесса.
- Сегодня нейросети становятся инструментом в образовательном процессе, позволяя применять инновационные способы работы с информацией.
( слайд 3) Нейросеть может создавать для учебных занятий: тексты, изображения, видео. Нейросетям можно передать часть своих задач, тем самым экономить время. Кроме того, ИИ помогает делать задания для уроков более увлекательными.
- Очень часто, особенно на первых уроках, ребята не могут проснуться и разбудить ребят и их воображение можно заданием, например, на разгадку фразеологизмов. Ну а если сама нейросеть постаралась зашифровать фразеологизм, то интерес к уроку обеспечен.
(слайд 4) - Посмотрите на слайд и скажите какой фразеологизм нарисован нейросетью?
- Давайте их разгадаем!( Как с гуся вода, как две капли воды, гонять за двумя зайцами)
- Дополнительно можно узнать происхождение фразеологизма, составить с ним предложение.
- Работа с фразеологизмами необходима, т.к. задания с ними встречаются и в ВПР и на ОГЭ. ЕГЭ
(слайд 5) Как нейросети могут помочь учителю в создании различных заданий и упражнений?
Эффективность ИИ напрямую зависит от того, как вы ставите ему задачу. Хороший промпт — это ключ к успеху. Вот формула идеального запроса для учебного задания:
Например: > «Составь 5 заданий по русскому языку для 2 класса на тему „Парные согласные“ с ответами. Формат: вставка пропущенных букв».
- Или « Сгенерируй текст для диктанта для 2 класса (40-50 слов) на тему "Зима в лесу". В тексте должны встречаться слова с безударными гласными в корне (не менее 5), парными согласными на конце слова (не менее 3) и словарные слова (медведь, заяц, мороз). После текста напиши 3 дополнительных грамматических задания к нему: 1. Выписать слова с безударной гласной и подобрать проверочное. 2. Найти предложение с однородными членами. 3. Разделить для переноса слово "морозный". Вот что получилось!
(слайд 6) Текст для диктанта "Зима в лесу"
Зима в лесу — это волшебное время. Морозный воздух наполняет легкие, а снежные шапки на деревьях сверкают на солнце. Медведь спит в своей берлоге, а заяц прыгает по сугробам. Ребята любят кататься на санках и лепить снеговиков. В лесу тихо, только хруст снега под ногами нарушает эту тишину.
Грамматические задания:
1. Выписать слова с безударной гласной в корне и подобрать проверочные слова. Морозный (мороз), зима (зимы), на деревьях (дерево), лепить (лепка), снеговиков (снег), в лесу (лес).
2. Найти предложение с однородными членами и подчеркнуть их:
(Морозный воздух наполняет легкие, а снежные шапки на деревьях сверкают на солнце.)
3. Разделить для переноса слово "морозный": ( мо-роз-ный)
- Дополнительные детали: К урокам математики можно использовать в текстовых задачах имена героев из мультфильма «Смешарики», «Чебурашка», или оформить ответ в виде таблицы.
3. А еще можно использовать готовые шаблоны (многие сервисы предлагают примеры промтов).
(слайд 7 ) На уроках математики и русского языка можно использовать ИИ для:
- Автоматической проверки диктантов, контрольных работ;
- Индивидуального анализа ошибок;
- Подбору задания разного уровня для улучшения навыков.
(слайд 8 )А теперь посмотрите примеры популярных нейросетей
- Учи.ру (Uchi.ru)
- ChatGPT
- Алиса
- GigaChat
- DeepSeek
- Бро.Хит-Создать песню (bro_hit_bot)
Демонстрация в реальном времени:
(слайд 9) Практическое задание. Практикум: генерация картин по текстовому запросу, превращение изображений в движущие сцены.
- Сейчас на уроке литературного чтения мы проходим раздел «Поэтическая тетрадь», т.е. мы изучаем произведения известных авторов.
( слайд 10) - На столах у вас тексты разных авторов. Стихотворение Афанасия Фета «Весенний дождь», Евгения Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!», Александра Прокофьева «Люблю березу русскую»
( слайд 11) Задание для участников (работаем в парах)
Задание 1:
1. Открыть приложение GigaChat на телефоне (QR код у вас на столе)
2. Вам нужно прочитать стихотворение и написать правильный промпт (запрос) для создания картины к этому произведению, получить изображение и отправить его мне и я выведу их на экран. (Афанасий Фет «Весенний дождь», Евгений Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист!», Александр Прокофьев «Люблю березу русскую»
( слайд 12) Давайте посмотрим, что у вас получилось.
3. А теперь мы её оживим с помощью АЛИСЫ AI
( слайд 13) Открываем приложение Алиса, нажимаем «оживить фото» и пишем , что мы хотим оживить. Отправляем и выводим на экран.
( слайд 14) Афанасий Фет «Весенний дождь» « И воробей своим крылом, в песке купаяся, трепещет.»
( слайд 15) Евгений Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист!», «Под солнце самое взвился и в яркой вышине, незримый жавронок поёт, заздравный гимн весне…»
( слайд 16) Александр Прокофьев «Люблю березу русскую» «Под ветром долу клонится, и гнется, но не ломится!»
- Как выдумаете, у нас получилось пробудить интерес к данным произведениям?
- Где мы это можем применить? В урочной и внеурочной деятельности.
- Использовали бы вы такой инструмент как ИИ при подготовке к урокам?
( слайд 17) РЕФЛЕКСИЯ: - А теперь давайте попробуем оценить нашу работу У вас на столах лежат 3 разных смайлика.
- Чувствую вдохновение и точно возьму в работу!
- Много нового, нужно осмыслить
- Не понял, вряд ли буду использовать
- Я очень рада, что вы почувствовали вдохновение и мастер-класс для вас оказался полезным!
( слайд 18) Подведем итог. ИИ открывает новые горизонты для учителя, позволяя им стать более эффективными и творческими в своей работе. Развивает критическое мышление, расширяет представления об окружающем мире, дает возможность составлять творческие задания вместо обычных, формирует мотивацию к познавательной деятельности.
- Благодарю вас за активность, любопытство и творческий настрой.
- На память я вам приготовила Памятки «Нейросети в сфере образования и творчества»
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Рефлексия на уроках в начальных классах"
Методы и приемы рефлексии на уроках в начальных класса....

Макет «Дом Дедушки Мороза. Русская изба-сруб». Мастер-класс. План-конспект урока технологии во 2 классе
Данная разрабоотка плана-конспекта урока технологии может быть использована как на уроках технологии так и на занятиях по внеурочной деятельности по декаративно-прикладному искусству. Также это ...

Презентация мастер-класса "Дидактическая конструкция уроков с применением межпредметной интеграции при формировании целостного социально-ориентированного взгляда на мир "
Презентация мастер-класса "Дидактическая конструкция уроков с применением межпредметной интеграции при формировании целостного социально-ориентированного взгляда на мир в его органич...

Мастер-класс "Дидактическая конструкция уроков с применением межпредметной интеграции при формировании целостного социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве"
Мастер-класс построен на основе учебного курса "Литературного чтения" автора В.Лазаревой , представляющего собой синтез искусств....
Мастер-класс на тему: «Специфика применения коррекционно-развивающих методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ».
Цель: Распространение личного педагогического опыта по применению коррекционных технологий в работе с детьми с ЗПР. Задачи:1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ход...

Мастер – класс Моделирование на уроках литературного чтения как часть кластерной модели урока.
Цель : передать свой опыт использования способов и приемов моделированияна уроках литературного чтения слушателям путем прямого и комментированного показа и научить составлять кластер....

Мастер-класс "Теоретическое экспресс-исследование с использованием интеллект-карт"
Материал мастер-класса "Теоретическое экспресс-исследование с использованием интеллект-карт" в рамках городского семинара....
