КТП по кубановедению 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

КТП разработано в соответсвии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_kubanovedenie_3_klass.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год

урока

Содержание  

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности

План

Факт

Нет в мире краше Родины нашей (12)

1

Рельеф Краснодарского края.

1

04.09

Учебник по кубановедению для 3 класса.

Авторы:  Мирук М.В.,Ерёменко Е. Н., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я.

Краснодар: Перспективы образования, 2013г Интерактивная доска,

персональный компьютер с принтером

Мультимедийный проектор

Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.

2

Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение).

1

11.09

Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно их них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий.

3

Водоемы Краснодарского края.

1

18.09

Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.

4

Водоемы Краснодарского края. Работа по атласу.

1

25.09

Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора.

5

Почвы, их значение для жизни растений и животных.

1

02.10

6

Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем.

1

09.10

7

Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем.

1

15.10

8

Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем.

1

22.10

Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет).

9

Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм.

1

29.10

10

Красота окружающего мира.

1

12.11

Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант».

11

Нет в мире краше Родины нашей.

1

19.11

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

12

Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа)

1

26.11

Без прошлого нет настоящего (10)

13

«Лента времени»

1

03.12

Учебник по кубановедению для 3 класса.

Авторы:  Мирук М.В.,Ерёменко Е. Н., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я.

Краснодар: Перспективы образования, 2013г Интерактивная доска,

персональный компьютер с принтером

Мультимедийный проектор

Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени».

14

Историческая карта, история на карте.Древние города.

1

10.12

Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энцикло педический материал.

15

Переселение казаков на Кубань.

1

17.12

Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению.

16

Основание городов и станиц.

1

24.12

Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте.Рассказывать историю основания своего населённого пункта.Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона,квартала, улицы), используя условные обозначения.

17

История основания городов и станиц.

1

14.01

18

С верою в сердце.

1

21.01

Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений,. Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе).

19

Символика Краснодарского края. История и современность.

1

28.01

Проанализировать исторические факты, предметы, традиции,отражённые в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага.

20

Добрые соседи. Майкоп- столица Адыгеи.

1

04.02

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба на родов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край.        

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

21

Без прошлого без настоящего.

1

11.02

22

Без прошлого без настоящего (проектная работа)

1

18.02

Казачьему роду нет переводу (12)

23

Твоя родословная.

1

25.02

Учебник по кубановедению для 3 кл

Авторы:  Мирук М.В.,Ерёменко Е. Н., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я.

Краснодар: Перспективы образования, 2013г Интерактивная доска,

персональный компьютер с принтером

Мультимедийный проектор

Сочинения детей, карточки с изображением профессий

Политическая карта края, диск с песнями кубанского хора

Родословная семьи

Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная».

24

Ты и твоё имя.

1

04.03

Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей.

Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

25

Из истории кубанских фамилий

1

11.03

26

Мама.

1

18.03

Характеризовать  честь семьи и рода» с этической точки зрения.   Описывать ситуации, в которых выражаются  «семейные ценности», Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге  Родины .

27

Твои земляки- труженики.

1

01.04

Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказьгеать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях.

28

Кто ленится, тот не ценится. Труд на Кубани.

1

08.04

29

Кубанские умельцы.

1

15.04

Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие.

30

Народные обычаи.

1

22.04

Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

31

Народные традиции.

1

29.04

Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказьгеать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

32

Казачий фольклор.

1

06.05

33

Казачьему роду нет переводу.

1

13.05

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

34

Казачьему роду нет переводу (проектная работа)

1

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе

В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...

# кубановедение# КТП по кубановедению 3 класс

Планирование разработано на основе ФГОС начального образования с изменениями 2017 года...

Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)

Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)...

# Кубановедение. Методические разработки по кубановедению.

Данные разработки помогут учителям начальных классов в проведении уроков и классных часов по кубановедению....