Конспект урока по теме "Из чего состоит город"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Конспект урока  по теме "Из чего состоит город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_payusova_elena_aleksandrovna.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока  по Истории и культуре Санкт-Петербурга

«Главная «клеточка» города» 2 класс

Учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 571

Паюсовой Елены Александровны

Цели и задачи:

- способствовать формированию представления о главной части города – доме;

 - дать представление о разновидностях зданий – жилые и общественные;

- определить значение жилых и общественных знаний в жизни горожан;

 - дать представление о частях дома.

 - воспитание бережного отношения к зданиям города.

 - формирование навыков диалогического общения (между учениками, между учителем и учеником, между учеником и произведением, между эпохами, между родителями и детьми)

 - развитие способностей к анализу.

- развитие творческих способностей.

- развитие духовно-нравственных качеств личности.

План урока:

  1. Мотивация
  2. Работа по теме урока

 - Какая часть города главная?

 - Что такое жилой дом?

 - Какие другие дома есть в городе?

-  Из чего состоит дом?

3.  Обобщение

4. Домашнее задание

Оборудование урока:

  • Мультимедийная презентация
  • Учебное пособие «Санкт -Петербург- город музей. Петербургская тетрадь» ч.1

Домашнее задание:

Стр. 10-11, изучить раздел 1.5

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация

Просит сказать из чего состоят все живые организмы

Предлагает прочитать на стр. 9 учебника предположение Петра о том, что является «клеткой» города (слайд №3)

Предлагает изучить тему «Дома», чтобы доказать, что Петр прав.

Предполагают, высказываются до тех пор, пока не прозвучит ответ «из клеток».

Читают, высказывают согласие или несогласие с мнением Петра.

Работа по теме урока

Предлагает рассмотреть дом на слайде №4, описать его.

Спрашивает, зачем нужен такой дом.

Предлагает прочитать стихотворение на стр. 9 учебника и дополнить свое мнение о пользе дома, подчеркнуть слова, которые объясняют пользу дома.

Предлагает рассмотреть рисунок 3 на стр. 9, дополнить ответ.

Спрашивает, почему такой дом называется жилым.

Предлагает познакомиться с мальчиком, которого встретили Марина и Петр, пролетая над городом (слайд №5)

Спрашивает, что еще можно назвать своим домом?

Предлагает описать дома, в которых живут ученики

Просит рассмотреть слайд №6 и сравнить жилые дома, изображенные на нем.

Предлагает рассмотреть здания на слайдах №7, 8 и высказать предположение о предназначении этих домов.

Спрашивает, можно ли эти дома назвать жилыми.

Предлагает узнать название таких домов прочитав «паутинку» (слайд 9)

 Учитель демонстрирует слайд № 10

Предлагает прочитать открытие Петра о строении домов, рассмотреть рисунок (слайд 11) и предположить, что Петр назвал «ногами», «лицом», «глазами», «шапочкой» дома.

Рассматривают, описывают дом.

         

Отвечают

Читают, высказываются, подчеркивают

Рассматривают, дополняют.

Отвечают

Читают рассказ мальчика о себе.

Высказываются.

Отвечают 2-3 человека.

Анализируют, отвечают

Рассматривают, высказываются.

Отвечают, что нет, у них есть другое название.

Читают слово «общественные»

Рассматривают дополненный слайд

Читают, рассматривают, высказываются

Обобщение

Выдает изображения зданий (одно на парту).  Просит рассмотреть здания вместе с соседом по парте  и составить рассказ о доме по плану:

1. Какое это здание – жилое или общественное

2. Из каких частей состоит это здание.

Спрашивает, кого можно благодарить за создание жилых и общественных зданий.

Предлагает послушать песню «Гимн строителям Санкт-Петербурга», смотрят видео с видами Санкт-Петербурга.

Рассматривают, составляют рассказ совместно с соседом. Рассказывают (слайды 12-17)

Отвечают.

Слушают, смотрят.

Домашнее задание

Предлагает узнать, представителей каких профессий можно назвать «строителями Санкт-Петербурга», для этого выполнит задание на стр. 10 параграф 1.5

Записывают ДЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Из чего состоит город".

Презентация для иллюстрирования урока "Из чего состоит город"...

Конспект урока по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью." 4 класс (Школа 2100)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью"Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предлож...

Урок русского языка. 4 класс. "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью". Конспект урока + презентация.

В разработку входит конспект урока русского языка в 4 классе  по теме "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью",  УМК "Школа 2100" , автор: Е.В. Бунеева, Н.А. Исаев...

Конспект занятия"Из чего состоит наша пища"

Дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах....

Конспект урока окружающего мира на тему "Из чего состоит все"

Конспект урока окружающего мира на тему "Из чего состоит все" для 3 класса. УМК "Перспектива"....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Из чего состоит всё" (УМК "Перспектива")

Цель: формирование представлений о понятий «тело», веществоПланируемые результаты:-предметные: - знать агрегатные состояния вещества-уметь узнавать вещества по описанию-уметь приводить при...