КТП по кубановедению 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Малюкова Галина Николаевна

КТП составлено с учетом ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_kuban.gotovo.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Содержание, разделы, темы

Кол-во часов

Дата

Содержание

УУД

Оборудование

План.

Факт

Введение

1

1

Символика района (города) в котором я живу.

1

5.09.14.

рассказы о станице; символы Краснодарского края символы Мостовского района история создания герба, флага, гимна края

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина».

Характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб».

Анализировать символику своего района. Изображать или делать аппликацию флага и герба своего района. Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа.

Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников.

Аудиозапись Ноутбук, экран м\м презентация

Природа моей местности

13

2

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышала»

1

12.09.

особенности времён года и погоды своей местности; явления природы, погодные аномалии

Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать.

Анализировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа.

Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Характеризовать понятия: «горная» и «равнинная» часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения.

Ноутбук, экран

3

Формы поверхности земли.

1

19.09.

красота природы родной местности; рельеф Кубани; понятия: «горная» и «равнинная» часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения.

4

Водоёмы моей местности и их обитатели.

1

26.09.

Разнообразие водоёмов края

Перечислять названия известных водоёмов, описывать занятия людей у водоёмов. Описывать Чёрное и Азовское моря, сравнивать их основные характеристики. Показывать моря на карте. Узнавать по описанию реку Кубань, находить и называть города, расположенные на её берегах. Называть водоёмы своей местности, составлять о них рассказ по плану. Анализировать правила поведения у водоёмов.

Аудиозапись

Ноутбук, экран

5

Правила поведения у водоёмов.

1

3.10.

Разнообразие водоёмов своей местности, обитатели водоемов,

правила поведения у водоёмов,

6

Разнообразный растительный мир  моей местности.

1

10.10.

Культурные растения, произрастающие на территории Кубани;

травы, деревья, кустарники, культурные и дикорастущие растения.

Перечислять названия растений своей местности.

Классифицировать растения на группы. Характеризовать культурные и дикорастущие растения.

Описывать растения различными способами (фактографическое описание, поэтическое). Иллюстрировать свой рассказ фотографиями или рисунками.

Аудиозапись м\м презентация

7

Растительный мир ст. Переправной.

1

17.10.

растительный мир Мостовского района, культурные и дикорастущие растения.

м\м презентация

8

Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений

1

24.10.

понятие «лекарственные растения», правила сбора лек. растений, применение

Характеризовать понятие «лекарственные растения».

Перечислять лекарственные растения, произрастающие на Кубани, анализировать правила их сбора.

Описывать способы применения лекарственных растений.

Плакат, ноутбук

9

Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями.

1

31.11.

 понятие «ядовитые растения»,

их основные признаки, действия при оказании первой помощи при отравлении растениями.

Характеризовать понятие «ядовитые растения».

Определять их основные признаки. Перечислять действия при оказании первой помощи при отравлении растениями.

Ноутбук, экран

10

Животный мир моей местности.

1

14.11.

животные, обитающие в Краснодарском крае

внешний вид и повадки животных

Перечислять названия животных своей местности. Классифицировать их.

Составлять рассказы о диких и домашних животных, искать в энциклопедической литературе необходимые сведения о них. Анализировать внешний вид и повадки животных, опираясь на художественные произведения, картины художников, скульптурные произведения.

Составлять рассказ о своём любимом животном, иллюстрируя рисунком или фотографией.

Анализировать, какую пользу приносят животные человеку.

Аудиозапись

плакат

11

Животный мир Мостовского района.

1

21.11.

названия животных своей местности. Классификация их.

Польза, которую приносят животные человеку.

12

Красная книга          Краснодарского края.

1

28.11.

понятия «Красная книга», «Красная книга Кубани».

названия некоторых растений и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края.

Знать названия некоторых растений и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края.

Слушать рассказ учителя об исчезающих животных и растениях своего района. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрируя рассказ фотографиями и рисунками.

Плакат, красная книга

13

Правила защиты природы.

1

5.12.

бережное отношение к растительному и животному миру. 

значение растений и животных в жизни человека.

Анализировать с одноклассниками правила защитников природы.

Рисовать (делать аппликации, фотографии) условные обозначения к данным правилам в виде запрещающих и разрешающих знаков.

Размещать данные знаки в районе своего дома и школы.

Ноутбук, экран

14

Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей».

1

12.12.

Планировать и выполнять индивидуальный проект.

Анализировать значение растений и животных в жизни человека.

Создавать рекламу какому-либо изделию или продукту.

м\м презентация

Населённые пункты

7

15

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2: «Зимушка-зима, зима снежная была».  Мой родной город.

1

19.12.

особенности времён года и погоды своей местности; явления природы, погодные аномалии

Фиксировать наблюдения за погодными условиями.

Перечислять признаки зимы, описывать особенности зимы в Краснодарском крае. Анализировать зимние занятия земляков.

Изучать произведения художников, писателей о зиме.

Называть свой населённый пункт, перечислять названия улиц. Называть главную улицу.

Классифицировать названия по различным признакам.

Называть фамилии людей, в честь которых названы улицы. Рассказывать об одном из них.

Соотносить различные учреждения (образовательные, спортивные, культурные) с их местом расположения. Выстраивать вместе с учителем маршрут по улицам своего населённого пункта.

Ноутбук, экран

16

Улицы моего населённого пункта.

1

26.12.

17

История образования города (района).

1

16.01.15.

Виды деятельности жителей своего района,

 основные   производства,

понятие «Доска почёта».

Слушать рассказ об истории образования своего района, фиксировать дату образования, связанные с этим события. Называть главу района, описывать его деятельность.

м\м презентация

18

Населённые пункты моего района.

1

23.01.

Профессии своих земляков, профессии членов семьи.

Характеризовать типы населённых пунктов:  «район», «город», «станица», «село», «хутор», «аул». Классифицировать населённые пункты своего района.

Находить различные типы населённых пунктов на карте своего района, называть их.

Ноутбук, экран

Аудиозапись м\м презентация

19

Краеведческая тропа.

1

30.01.

наблюдения за погодными условиями, признаки зимы, особенности зимы в Краснодарском крае, зимние занятия земляков, произведения художников, писателей о зиме.

20

Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время»

1

6.02.

Понятия «станица», «хата».

Характеризовать типы населённых пунктов:  «район», «город», «станица», «село», «хутор», «аул». Классифицировать населённые пункты своего района.

Находить различные типы населённых пунктов на карте своего района, называть их.

Иллюстрации

21

Где я могу проводить свободное время.

1

13.02.

Материалы для строительства хат на Кубани, строительство турлучных и саманных хат.

Ноутбук, экран

Труд и быт моих земляков

13

Храмы, культовые сооружения религиозных конфессий своей местности. календарные православные праздники

Аудиозапись

22

Казачья станица.

Мн. Традиционное жилище народов Кубани.(Дом в котором жили наши предки.)

1

20.02.

Ремёсла, распространённые в крае.

Характеризовать понятия «станица», «хата». Перечислять материалы для строительства хат на Кубани, объяснять их выбор.

Составлять рассказ о строительстве турлучных и саманных хат.

Называть храмы, культовые сооружения религиозных конфессий своей местности. Перечислять календарные православные праздники, составлять рассказ об одном из них.

плакат

Ноутбук, экран м\м презентация

23

Религиозные традиции моих земляков.

1

27.02.

Ремёсла, распространённые в своей местности.

24

Особенности казачьего быта.

1

6.03.

Особенности труда и быта кубанцев, кубанские песни, пословицы и поговорки

Перечислять и описывать предметы казачьего быта.

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «кубанское гостеприимство». Исполнять народную песню.

Составлять рецепт блюда кубанской кухни.

Аудиозапись Ноутбук, экран

25

Экскурсия в музей. Особенности казачьего быта.

1

13.03.

Особенности труда и быта кубанцев.

26

Уклад кубанской семьи.

1

20.03.

Понятие «кубанская семья».

сё традиции и уклад

Характеризовать понятие «кубанская семья».

Рассказывать о сё традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией.

Ноутбук, экран

27

Ремёсла, распространённые в моём районе.

1

3.04.

занятия земляков весной, произведения художников, писателей о весне.

Перечислять ремёсла, распространённые в своей местности.

Составлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубанскими мастерами.

м\м презентация

28

Труженики родной земли.

1

10.04.

Понятие «Труженик»

Достижения кубанских тружеников

Характеризовать понятие «кубанская семья».

Рассказывать о сё традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией.

Ноутбук, экран м\м презентация

29

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Профессии и место работы членов моей семьи.

1

17.04.

особенности времён года и погоды своей местности; явления природы, погодные аномалии характерные особенности природы, растительного и животного мира.

Перечислять ремёсла, распространённые в своей местности.

Составлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубанскими мастерами.

фотографией.

м\м презентация

30

Профессии и место работы членов моей семьи. Экскурсия.

1

24.04.

Разнообразие профессий.

Распространенные профессии своей местности

Характеризовать понятие «кубанская семья».

Рассказывать о сё традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или

м\м презентация

31

Мои земляки в годы Великой Отечественной войны. Мн. Победа деда- моя победа.

1

1.05.

рассказы о Великой Отечественной войне.

Проект «победа деда – моя победа»

Перечислять события военных лет

Составлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубанскими мастерами.

Характеризовать понятие «кубанская семья».

Рассказывать о сё традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией.

Ноутбук, экран

32

Семья и семейные традиции.

1

8.05.

Традиции и уклад своей семьи

Аудиозапись

33

Творческий проект «Труд в моей семье».

1

15.05.

ремёсла, распространённые в своей местности.

Перечислять ремёсла, распространённые в своей местности.

Составлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубанскими мастерами.

плакат

34

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 4: «Здравствуй, лето!»

1

22.05.

Характеризовать понятие «кубанская семья».

Рассказывать о сё традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией.

Ноутбук, экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе

В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...

# кубановедение# КТП по кубановедению 3 класс

Планирование разработано на основе ФГОС начального образования с изменениями 2017 года...

Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)

Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)...

# Кубановедение. Методические разработки по кубановедению.

Данные разработки помогут учителям начальных классов в проведении уроков и классных часов по кубановедению....