Рабочая программа по физической культуре для 1 класса на 2014-2015 уч.год
рабочая программа (1 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса  на 2014-2015 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

             Рабочая программа учебного курса  «физической культуры (спортивные игры)»  для 1 - 4 классов создана на основе  авторской программы, созданной   группой авторов  Синявский Н.И., Власов В.В., Фынтынэ О.А. Программа составлена  на основе традиций коренного населения Ханты Мансийского округа. - г. Ханты Мансийск: Издательство» Институт повышения квалификации и развития регионального образования. Рассмотрена и рекомендована экспертным советом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского округа.

                                                                                                             

АКТУАЛЬНОСТЬ

 Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

  Процессы, происходящие в современном обществе, способствуют "открытию" многих считающихся утраченными ранее народных истоков духовности многонациональной России. Народные традиции, составляющие большой пласт народной культуры, имеют исторические корни физического воспитания подрастающего поколения. Потребность же в их возрождении и развитии для народов Севера в наше время огромна, так как в этом сконцентрирован опыт прошлых поколений в области воспитания, образования, оздоровления. Актуальность предложенной программы  подтверждается утверждением государственного образовательного стандарта, в том числе и по физическому воспитанию, в который входит вариативный компонент, предписывающий использовать национальные и региональные особенности физической культуры.  Программа  разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего полного общего образования в области «Физическая культура» и на основании «Рекомендаций об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях  ХМАО-Югры  (приложение к письму Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры  от 27.08.13 № 10-исх.-7856), приказа Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30.01.07 № 99. 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Учитывая возрастно-половые  особенности младших школьников, целью  рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются  физические качества, но и  активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Цели обучения спортивных игр:

-физическое воспитание учащихся 1-4 классов основанное на традициях народов Севера;

-возрождение, сохранение и дальнейшее развитие самобытных  физических упражнений состязаний, национальных видов спорта, танцев, средств закаливани.

Реализация  цели связана с решением следующих образовательных задач уроков физической культуры:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Задачи уроков спортивные игры:

1.Укреплять здоровье обучающихся, работать над закаливанием организма , достигать всестороннего физического  развития.

2.Формировать  и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.

3.Воспитывать  нравственные и эстетические качества личности.

      Формировать личность представителя северного этноса, способного к полноценной профессионально – трудовой деятельности. 

Для укрепления здоровья народы Севера применяют естественные факторы закаливания (воздух, вода, снег, солнце и экстремальные  климатические условия севера). Пребывание в течение продолжительного времени в легкой одежде в условиях низкой температуры, ходьба босиком зимой и летом, различные играна воздухе, связанные с бегом, прыжками, метанием, выполнением физических упражнений на морозе различными способами дыхания. Традиционная система питания (продукты животного и растительного происхождения).

В процессе урока должен решаться комплекс  взаимосвязанных задач: оздоровительных, образовательных, воспитательных.

      Оздоровительные задачи - формирование  навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения. Расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей.

      Образовательные  задачи – формирование (с учетом специфики и национально - этнических особенностей региона) жизненно важных двигательных умений и навыков (в ходьбе, беге,  прыжках, преодолении препятствий и т.д.), расширение двигательного опыта по средствам усложнения ранее освоенных движений и овладение новыми, с повышенной координационной сложностью, теоретических знаний о национальных видах спорта, танцах, народных играх, традициях народов Севера, об экологии.

       Воспитательные задачи - главной задачей является воспитание у подрастающего поколения глубокой приверженности к материальным и духовным ценностям народов Севера; изучение и внедрение утраченных элементов традиционной физической культуры; воспитание физических, нравственных, интернациональных, художественных качеств; воспитание силы, воли, устойчивости, выдержки, самостоятельности, эстетических и духовных потребностей; проявление  инициативы, находчивости.

Уроки физической культуры должны проводиться преимущественно на открытой площадке,  соответствующей одежде.

       Основы знаний. Характеристика национальных видов спорта и их значение в промыслово-трудовой  деятельности, народные герои  Салган, Ими-Хит, Микуль и  другие.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ

Данная программа учитывает содержание курса традиций коренного населения ХМАО и рассчитана на учебный материал в объеме 33 часов в год в 1 классе. 4 урока отводится на теоретический раздел, 30 часов на практические занятия по овладению двигательными навыками и умениями.

Быт, традиции и проживание в суровых условиях Севера, направленную на  физическое совершенствование личности, а также прикладное значение её  в традиционных  видах деятельности. Программа предусматривает привитие учащимся младшего школьного возраста всей суммы нравственных и эстетических норм, передачу накопленных знаний об окружающей природной среде и её богатствах и способах существования в ней.         Воспитание личности необходимых качеств настоящего хозяина тайги и тундры.

Особенностью программы в начальной школе является: усвоение нравственного поведения и традиций народа;

подбор материала учебного материала осуществляется в соответствии с физическими, социально-психологическими особенностями, обусловленными возрастным составом групп обучаемых;

-содержание учебного материала структурировано с учётом принципа достаточности и сообразности структурной организации в разделе программы

«Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности) с использованием национальных видов спорта, самобытных упражнений, танцев, народных игр и состязаний народов Севера».

Сообщение теоретического материала ориентировано на интегрированный курс «Мы дети природы». Теоретический материал сообщается в форме беседы перед  изучением раздела. Обучающиеся знакомятся с национальными обычаями и  традициями  народов Севера, с его героико-богатырским  эпосом, с историей народных игр, танцев, состязаний, самобытных физических упражнений, национальных видов спорта и национальной борьбы с характерными особенностями  традиционных средств закаливания.

     Предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура»

МЕСТО ПРЕДМЕТА В  УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

         Учебная программа  «Физическая культура (спортивные игры)» разработана для 1-4 классов начальной школы на 135 часов. На изучение предмета  отводится в  2,3,4  классах  по  34 часа (по 1 часу в неделю). Рабочая программа для 1 класса составлена на 33 часа ( 1 час в неделю).  

                                 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ УЧЕБНОГО КУРСА


       В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой. Особенный интерес вызывают у них различного вида игры: начиная от народных игр, заканчивая спортивными - баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т. д

      Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

          Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.

     Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

         Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой русских народных игр.

       Именно поэтому грамотное использование русских народных игр на уроках физической культуры не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.

          Таким образом,  народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой начальный этап формирования личности, сочетающей в себе положительные нравственные качества, физическую активность и оказывают огромное влияние на формирование здоровья детей.

           Народные игры  зародились в далеком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости издавна распространены у малых народов. Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью национальной культуры. Участвуя в них, дети знакомятся с обычаями, своеобразием быта, языка людей разных национальностей. Подвижные игры влияют на развитие чувств и эмоций, поскольку радость движений усиливается наличием веселых, комических ситуаций, соревновательного настроя и обеспечивает развитие симпатий, интереса к данному народу. Народные игры  передают особенности труда людей (охоты, рыбалки, оленеводства), а также неповторимый колорит народного творчества. Среди игр и развлечений взрослого населения можно выделить национальные виды соревнований, которые сопровождают праздники, связанные с хозяйственной деятельностью.

    Для эффективного использования подвижных игр народов в целях формирования здоровья и развития личности необходимо:

  • хорошо изучить их содержание, т.к. глубокие знания и свободное владение обширным игровым репертуаром является необходимым условием внедрения народных игр;
  • постоянно повышать свой уровень знаний об играх, традициях, жизни северян;
  • хорошо знать методику педагогического руководства играми, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей; пробуждать у них интерес, воображение, активность; привлекать внимание детей к их содержанию, следить за точностью выполнения движений;
  • строго следить за физической нагрузкой, поддерживать и регулировать эмоционально-положительное настроение и доброжелательное отношение играющих; приучать детей ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
  • вызывать интерес детей к этим играм путем ознакомления с жизнью, культурой и бытом коренных северян с помощью экскурсий, выставок, бесед; перед проведением игры предварительно рассказать о жизни, или каком-то определенном предмете, обычае северного народа, роли ведущего, пояснить роль других игроков;
  • создать в группах необходимые условия для организации народных игр с детьми.

    Необходимо помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть самостоятельно, активно, а затем регулировать степень внимания, мышечного напряжения, приспосабливаться к условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу.                                                                    

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

  Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

                                                                                                                                   УЧЕБНО -  ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН    

№ п/п

Разделы программы

1 класс

1

Гимнастика с основами акробатики, национальной борьбы и танцев

5

2

Подвижные игры с элементами легкой атлетики, метания

20

3

Подвижные игры на материале метания, лазания и  перелазания

8

Итого

33

                                                               

                                                                                                     СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Гимнастика с основами акробатики, национальной борьбы и танцев.

Знакомство с играми. Правила поведения во время игры. Разучивание игры «Снежный ком». Разучивание игры «Вызов номера». Разучивание игры «Удочка». Разучивание игры «Точный расчёт».  Разучивание игры «На лугу».

Подвижные игры с элементами легкой атлетики, метания

Разучивание игры «Пятнашки». Совершенствование игр «Два Мороза».  «Точный расчёт».  Совершенствование игр «Пятнашки», «Удочка». Совершенствование  разученных игр по выбору. Разучивание игры «Бросай, поймай». Совершенствование игры «Бросай, поймай». Разучивание игры «Кто сильнее».  Совершенствование игры  «Кто сильнее». Разучивание игры  «Жмурки».   Разучивание игры «Собери ягоды». Совершенствование игры «Жмурки».  Разучивание игры  «Солнце». Совершенствование игр «Собери ягоды».  Игры по выбору детей. Разучивание игры «Бой медвежат» Совершенствование  игры «Бой медвежат». Разучивание игры «Игра с шапкой» Совершенствование игр «Бой медвежат». «Игра с шапкой». Разучивание игры «Салки с  мячом». Совершенствование игр «Бой медвежат». «Игра с шапкой». Совершенствование игр  «Игра с шапкой», «Салки с мячом» Разучивание игры «Берегись охотника». Совершенствование игры « Берегись охотника». Разучивание игры « Медведь и ягодники» Совершенствование игр « Берегись охотника».  « Медведь и ягодники». Разучивание игры «У медведя во бору».

Подвижные игры на материале метания, лазания и  перелазания.

Совершенствование  разученных игр по выбору. Игры по выбору детей. Разучивание игры   «Третий- лишний». Совершенствование   игры   «Третий - лишний». Разучивание игры  « Ручеёк». Совершенствование  игры  « Ручеёк». Совершенствование  разученных игр по выбору . Игры по выбору детей.

Особенности, формы, методы проведения занятий

 С учетом воспитательно-развивающего значения народных игр преследуется решение совокупности задач физического воспитания:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, закаливание;
  • формирование знаний и умений в области личной гигиены;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
  • воспитание дисциплинированности, отзывчивости, честности, смелости;
  • ознакомление обучающихся с русскими народными играми.

При выборе игры для урока необходимо предусматривать:

  • педагогическую задачу, которая должна быть решена игрой;
  • место игры в уроке;
  • основное двигательное содержание игры;
  • физическую и эмоциональную нагрузку;
  • состав детей по возрасту, полу и физической подготовленности;
  • место проведения игры и необходимые пособия;
  • методы организации детей для игры.

    Для эффективного использования подвижных игр народов в целях формирования здоровья и развития личности необходимо:

  • хорошо изучить их содержание, т.к. глубокие знания и свободное владение обширным игровым репертуаром является необходимым условием внедрения народных игр;
  • постоянно повышать свой уровень знаний об играх, традициях, жизни северян;
  • хорошо знать методику педагогического руководства играми, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей; пробуждать у них интерес, воображение, активность; привлекать внимание детей к их содержанию, следить за точностью выполнения движений;
  • строго следить за физической нагрузкой, поддерживать и регулировать эмоционально-положительное настроение и доброжелательное отношение играющих; приучать детей ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
  • вызывать интерес детей к этим играм путем ознакомления с жизнью, культурой и бытом коренных северян с помощью экскурсий, выставок, бесед; перед проведением игры предварительно рассказать о жизни, или каком-то определенном предмете, обычае северного народа, роли ведущего, пояснить роль других игроков;
  • создать в группах необходимые условия для организации народных игр с детьми.

    Для укрепления здоровья народы Севера применяют естественные факторы закаливания ( воздух, вода, снег, солнце и экстремальные климатические условия), что способствует укреплению здоровья, у детей совершенствуются  физические  качества, ими осваиваются определённые двигательные действия,  у них активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность, взаимовыручка. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Методы проведения занятий.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий, при обсуждении правил игры. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами  по правилам игры или теоретическому материалу. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении. 

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями является метод  наблюдения.

 Игровой метод. Основу этого метода составляет определенным образом упорядоченная игровая двигательная деятельность в соответствии с образным или условным «сюжетом», в котором предусматривается достижение цели многими дозволенными способами, в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации.Игровой метод не обязательно связан с какими-либо общепринятыми играми, он может быть применен на материале любых физических упражнений: бега, прыжков, метаний и т.д.

Соревновательный метод - это один из вариантов стимулирования интереса и активизации  деятельности,  занимающихся с установкой на победу или достижение высокого результата в каком-либо физическом упражнении при соблюдении правил соревнования.Соревновательный метод используется, либо в элементарных формах, либо в виде полуофициальных и официальных соревнований, которым придается в основном подготовительный характер

                                                                                     Описание игр

1. Бой медвежат

Чертится круг диаметром 1,5 -2 м. В него становятся на корточки соперники (медвежата), вытягивают руки вперёд ладонями. Надо вытолкнуть соперника из круга, ударяя его по ладони, или заставив его коснуться земли или пола любой частью тела. Кому удастся это сделать тот и победитель.

2.Игра с шапкой. (Кулем мюль)

Две команды становятся в шеренги напротив друг друга. Шапка – у одного из игроков.  По сигналу пронести шапку через игровое поле и оставить в условленном месте. Соперникам – перехватить.

3. Салки с мячом.

Выбирается водящий. Его задача «осалить» - бросить мяч в убегающего игрока. «Осаленный игрок» становится водящим.

4. Берегись охотника.

У одного играющего хвост лисы или песца. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с хвостом. Участники игры во время бега передают хвост.

5. Медведь и ягодники. (Пупи панэ  канэк воныпвэ ах)

Провести линию, делящую площадку на 2 части. Выбирается «медведь», который садится на одной половине площадки. Остальные игроки «ягодники» ( по русской игре «У медведя во бору»)

6. Кто сильнее

Верёвки длиной 2-3 м и 2 шишки. Двое соревнующихся берутся за концы верёвки и расходятся, натягивая её. На одинаковом расстоянии от каждого  игрока кладётся шишка. По сигналу каждый старается перетянуть противника, достать свою шишку.

7. Жмурки (Литни)

«Галящему» завязывают глаза платком, несколько раз поворачивают и разбегаются в разные стороны.

8. Солнце.

Водящий «солнце» сидит на корточках в кругу, образованного другими играющими. По сигналу дети идут по кругу, делая различные движения руками и говорят: «Солнце, солнце поднимись, всем на радость засветись» «Солнце» встаёт все игроки разбегаются,  «солнце» старается осалить как,  можно больше игроков, По сигналу: «Раз, два, три в круг беги», те игроки, которых ведущий не осалил, возвращаются в круг.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Главная  задача урока физическая культура (игры народов Севера) заключается в том, чтобы научить детей играть самостоятельно, активно, а затем регулировать степень внимания, мышечного напряжения, приспосабливаться к условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, поэтому используется безотметочная система.

Требования к знаниям и умениям обучающихся

Требования к уровню подготовки учащихся  

 Иметь представление:

- Об особенностях быта, традиций людей,   проживающих в суровых условиях Севера, направленную на  физическое совершенствование личности, а также прикладное значение её  в традиционных  видах деятельности;

- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, спортивных игр,  о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений;

- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

- О терминологии разучиваемых упражнений, подвижных игр, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены,  профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; соблюдать правила игры;

- организовывать и проводить самостоятельные формы игровых занятий,  

-играть в подвижные  игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка.

Знать:

 -названия  подвижных игр, разучиваемых  на уроках  и основы правильной техники их выполнения;

- о работе системы дыхания при длительном беге;

-технику выполнения акробатических упражнений  через разучиваемые игры;

- технику безопасности при проведении подвижных  игр.

Универсальные  компетенции:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

                                                                                       


Ресурсное обеспечение

                                                              Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом.

1.   Авторская программа Синявский Н.И., Власов В.В., Фынтынэ О.А по физическому воспитанию  для учащихся 1-4 классов на основе традиций коренного населения Ханты Мансийского округа. - г. Ханты Мансийск: Издательство» Институт повышения квалификации и развития регионального образования. 2003. Рассмотрено и рекомендовано экспертным советом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского округа.

2.   «Детские подвижные игры народов»,пособие для учителя.Сост. А.В. Кенеман под ред. Т.И.     Осокиной.-М.: Просвещение,2008.

3.  «Поурочные разработки по физической культуре. Игровой подход», В.И.Ковалько: Москва:«ВАКО». Издательсьво «Учебная литература». 2006.

4.     «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев: Москва: «ВАКО»,2007.

5.     «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

             6.   Орлова Т.К., Демус Л.Г., Богордаева Н.Г., Нечаева Л.Н. Мы-дети природы. Рабочая тетрадь по краеведению. 1 класс.-Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2001.- 48 с. Орлова Т.К., Демус Л.Г., Богордаева Н.Г., Нечаева Л.Н. Мы-дети природы. Рабочая тетрадь по краеведению. 2 класс.-Ханты - Мансийск:  ГУИПП «Полиграфист», 2001.- 56

7.     Авторская  программа  Орлова Т.К., Демус Л.Г., Богордаева Н.Г., Нечаева Л.Н.  «Мы-дети природы» для учащихся 1-4 классов на основе традиций коненного населения Ханты Мансийского округа. - г. Ханты Мансийск: Издательство» Институт повышения квалификации и развития регионального образования. 2003. Рекомендована к изданию Учёного совета н\государственного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа «Институт повышения квалификации и развития регионального образования» для использования в уреждениях образования в качестве регионального компонента Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации..

           

                                                   Список образовательных интернет - ресурсов для учителей начальных классов

  1. Лига здоровья нации http://www.ligazn.ru
  2. Всероссийский форум «Здоровье нации – основа процветания    России»http://www.znopr.ru
  3. Каталог Российского общеобразовательного портала http://www.school.edu.ru
  4. Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»
    http://catalog.iot.ru
  5. Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» http://www.kinder.ru
  6. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
  7. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
    Сайт Рособразования
    http://www.ed.gov.ru
  8. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  9. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
  10. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
  11. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://eor.edu.ru
  12. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
  13. Портал системы образования г. Нижневартовска http://edu-nv.ru

                                                                                 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

                                                                                                                                                                      (ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ)

                                                                                                                       1 класс

(Всего  33 часа, 1 час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Личностные результаты

1

Знакомство с играми. Правила поведения во время игры. Разучивание игры «Снежный ком»

05.09

Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

П.: Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Р.: Формирование социальной роли ученика.

К.: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

П.: Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Р.: Формирование социальной роли ученика.

К.: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

П.: Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Р.: Формирование социальной роли ученика.

К.: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

2

Разучивание игры «Вызов номера»

12.09

3

Разучивание игры «Удочка»

19.09

4

Разучивание игры «Точный расчёт».

25.09

5

Разучивание игры «На лугу».

03.10

6

Разучивание игры «Пятнашки».

10.10

7

Совершенствование игр «Два Мороза».  «Точный расчёт»

17.10

8

Совершенствование игр «Пятнашки», «Удочка».

24.10

9

Совершенствование  разученных игр по выбору.

31.10

10

Разучивание игры «Бросай, поймай».

14.11

11

Совершенствование игры «Бросай, поймай».

21.11

12

Разучивание игры «Кто сильнее».                             Совершенствование игры  «Кто сильнее».

28.11

13

Разучивание игры  «Жмурки».  

05.12

14

Разучивание игры «Собери ягоды». Совершенствование игры «Жмурки».

12.12

15

Разучивание игры  «Солнце». Совершенствование игры «Собери ягоды».

19.12

16

Игры по выбору детей.

26.12

17

Разучивание игры «Бой медвежат»

16.01

18

Совершенствование  игры «Бой медвежат». Разучивание игры «Игра с шапкой»

23.01

19

Совершенствование игр «Бой медвежат». «Игра с шапкой».

30.01

20

Разучивание игры «Салки с  мячом». Совершенствование игр «Бой медвежат». «Игра с шапкой».

06.02

21

Совершенствование игр  «Игра с шапкой», «Салки с мячом»

13.02

22

Разучивание игры «Берегись охотника».

27.02

23

 Совершенствование игры « Берегись охотника». Разучивание игры « Медведь и ягодники»

06.03

24

Совершенствование игр « Берегись охотника».  « Медведь и ягодники»

13.03

25

Разучивание игры «У медведя во бору».

20.03

26

Совершенствование  разученных игр по выбору

27.03

27

Игры по выбору детей.

10.04

28

Разучивание игры   «Третий- лишний»

17.04

29

Совершенствование   игры   «Третий- лишний» .

24.04

30

Разучивание игры  « Ручеёк» .

01.05

31

Совершенствование  игры  « Ручеёк»

08.05

32

Совершенствование  разученных игр по выбору .

15.05

33

Игры по выбору детей.

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

Рабочая программа по математике 1 "Б" класс 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по математике  1 "Б" класс   2014 – 2015 учебный год...

Рабочая программа по логопедии 2-7 класс (2014-2015 учебный год)

Рабочая программа представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, а с другой стороны – закрепления учебного материала.Все содержание...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...