Тематическое планирование внеурочной деятельности 3 год обучения
методическая разработка (3 класс) на тему

Чистякова  Ирина Серафимовна

Планирование и содержание занятий для 3 класса с описанием УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_god_obucheniya_vd.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ______________

Т.А. Куликова

Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год (третий год обучения)

Дата

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

20.09

1

Первичный инструктаж по правилам поведения и охране труда на занятиях творческого объединения внеурочной деятельности «Знатоки родного края»  

1

25.10

2

«Александр Невский – полководец, воин и дипломат»

1

22.11

3

«Державный основатель Петр 1»

1

20.12

4

«Кирилл и Мефодий – создатели первой славянской азбуки»

1

24.01

5

«Иван Дмитриевич Сытин – крупнейший книгоиздатель в дореволюционной России»

1

28.02

6

 «Фигуристка Ирина Роднина»

1

28.03

7

«Великая балерина Галина Уланова»

1

25.04

8

«Юрий Гагарин – первый космонавт планеты»

1

23.05

9

«Владислав Третьяк – великий вратарь ХХ века»

1

ИТОГО:

9

Содержание программы 3 года обучения

Содержание

Универсальные

учебные действия

Знаменитые люди России (9 часов)

1.Вводное занятие. Первичный инструктаж по правилам поведения и охране труда на занятиях творческого объединения внеурочной деятельности «Знатоки родного края». Сообщение темы курса внеурочной деятельности на учебный год.

Дети повторяют Правила внутреннего распорядка обучающихся. Напоминаются правила движения в помещениях, правила пожарной безопасности и охраны труда, правила поведения учащихся.

Личностные (смыслообразование)

познавательные общеучебные

(формулирование познавательной цели)

2. «Александр Невский – полководец, воин и дипломат»

Поиск информации о жизни князя Александра Невского и его служении. Составление доклада, рисование карты сражений, изготовление стенгазеты. Просмотр фильма «Александр Невский». Экскурсия в г. Городец.

Личностные (смыслообразование,

нравственно-этическое оценивание).

Коммуникативные (определение цели, сбор информации, коллективная работа), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

3. «Державный основатель Петр 1»

Расширение словарного запаса детей (слова: держава, соотечественники, царь-созидатель). Знакомство с историей России во времена царствования Петра 1. Поиск и сбор информации об основных заслугах Петра 1. Просмотр фрагментов фильма о Санкт-Петербурге, иллюстраций, прослушивание фрагмента из «Полтавы» А.С.Пушкина. Изготовление альбома.

Коммуникативные (определение цели, сбор информации, коллективная работа), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

4. «Кирилл и Мефодий – создатели первой славянской азбуки». Круглый стол.

Обсуждаются вопросы: как создавались первые книги, о создателях первой славянской азбуки, кто был грамотный на Руси, что читали в старину, оформление рукописных книг, кто напечатал первые книги, русский первопечатник Иван Федоров, книгопечатание на Руси.

 Коммуникативные (определение цели, сбор информации, коллективная работа), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

5. «Иван Дмитриевич Сытин – крупнейший книгоиздатель в дореволюционной России»

Словарь-копилка: лубок, лубочные картинки, офеня, литография.

Поиск и сбор информации о жизни  И.Д.Сытина, о цели в его жизни – умножить до фантастического количества число хороших книг, сделать дорогие книги доступными, а дешевые – красивыми. Знакомство детей с информацией об издательском знаке Сытина, как символе просвещенной России, Изготовление стенгазеты.

Коммуникативные (определение цели, сбор информации, коллективная работа) и

личностные УУД (нравственно-

этическое оценивание), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

6. «Фигуристка Ирина Роднина»

Поиск и сбор информации о жизни и спортивной карьере фигуристки. Изготовление стенгазеты.

Посещение катка.

Коммуникативные (определение цели, сбор информации, коллективная работа) и

личностные УУД (нравственно-

этическое оценивание), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

7. «Великая балерина Галина Уланова»

Словарь-копилка: адажио, арабеск, балет, балерина, балетмейстер, балетоман, па, пуанты, фуэте.

Просмотр иллюстраций со сценами спектаклей, костюмами балерин и танцовщиков, картинок балетных па, фрагментов балета с участием Г.Улановой. Поиск и сбор информации о жизни и творчестве балерины. Изготовление стенгазеты.

Коммуникативные (определение цели, сбор информации, коллективная работа) и

личностные УУД (нравственно-

этическое оценивание), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

8. «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты»

Поиск и сбор информации о развитии космонавтики. Россия – родина космонавтики. Подготовка доклада о жизни Ю.Гагарина. Просмотр фрагментов фильмов. Изготовление стенгазеты.

Коммуникативные (определение цели, сбор информации, коллективная работа) и

личностные УУД (нравственно-

этическое оценивание), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

9. «Владислав Третьяк – великий вратарь ХХ века»

Поиск и сбор информации о спортивной жизни В.Третьяка. Подготовка доклада. Изготовление стенгазеты.

Посещение хоккейного матча.

 

Коммуникативные (определение цели, сбор информации, коллективная работа) и

личностные УУД (нравственно-

этическое оценивание), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

К концу третьего года обучения учащиеся должны:

-  знать своих великих соотечественников и гордиться ими,

- расширить кругозор, словарный запас,

- познакомиться с историей родной страны, традициями своего народа.

Учащиеся должны уметь:

• владеть навыками познания и осмысления настоящих ценностей;

• накапливать представления о себе, своем народе, задумываться о своем месте и будущем назначении в жизни.

• высказывать свое отношение, мнение, настроение, строить доброжелательные взаимоотношения с близкими, с одноклассниками, с друзьями.

Методическое обеспечение программы 3 года обучения

Раздел, тема

Форма занятий

Приёмы

и методы

Метод.

и

дидакт. материал

Техническое

оснащение

занятий

Форма

подведения

итогов

1

Знаменитые люди России

экскурсия

беседа

конкурсы

игра

устный тематический

журнал

посещение музеев, выставок, театров.

проблемный

эвристический

объяснительно-иллюстративный

Портреты известных

людей России,  экспозиции музеев, иллюстрации со сценами спектаклей, фильмы о знаменитых людях России

DVD

-проектор

телевизор

компьютер

игра

конкурс

рисунков стенгазеты журналы

доклады


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование внеурочной деятельности , кружок " Шахматная школа" 1- 4 кл.

Так я составила тематическое планирование кружка "Шахматная школа ".Внем показаны перспективы на 4 года, и дано планирование занятий на 1 класс. и тематическое планировнаие кружка " в мире матема...

Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык

"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...

Учебно - тематическое планирование внеурочной деятельности. " Игротека" 1 год обучения.

Роль игры в развитии ребенка огромна.Цель программы: Организовать качественный досуг учащихся.Задачи программы:- Показать многообразие игр- Расширить общий кругозор детей- Социализация детей- Соз...

Учебно - тематическое планирование внеурочной деятельности. " Игротека" 2 год обучения.

Роль игры в развитии ребенка огромна.Цель программы: Организовать качественный досуг учащихся.Задачи программы:- Показать многообразие игр- Расширить общий кругозор детей- Социализация детей- Соз...

Тематическое планирование внеурочной деятельности 1 год обучения

Учебно-тематическое планирование и содержание внеурочных  занятий с описанием УУД...

Тематическое планирование внеурочной деятельности 2 год обучения

Планирование и содержание занятий с описанием УУД....

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 4 года обучения

Цель:Развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской...