Тематическое планирование внеурочной деятельности 2 год обучения
методическая разработка (2 класс) на тему

Чистякова  Ирина Серафимовна

Планирование и содержание занятий с описанием УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_god_obucheniya_vd.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия № 184»

 ___________________Т.А. Куликова

Тематическое планирование на 2015-2016 учебный год (второй год обучения)

Дата

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

22.09

1

Первичный инструктаж по правилам поведения и охране труда на занятиях творческого объединения внеурочной деятельности «Знатоки родного края»  

1

27.10

2

«Я и моя семья. Мы – нижегородцы!»

1

24.11

3

«В нашем доме поселился замечательный сосед»

1

22.12

4

«Город мой, ты самый лучший!»

1

26.01

5

«Почетные граждане города»

1

01.03

6

«Смелость творческого полета»  Вклад моего города в науку страны

1

29.03

7

«Мой город – моя гордость» Турнир знатоков родного города

1

26.04

8

«Я, ты, он, она – вместе целая семья»

1

24.05

9

Обобщающее занятие по темам года

1

ИТОГО:

9

Содержание программы 2 года обучения

Содержание

Универсальные

учебные действия

Город мой, ты самый лучший! (9 часов)

1.Вводное занятие. Первичный инструктаж по правилам поведения и охране труда на занятиях творческого объединения внеурочной деятельности «Знатоки родного края»

Дети знакомятся с Правилами внутреннего распорядка обучающихся. Им показывается расположение самых важных школьных служб, путь к ним. Напоминаются правила движения в помещениях, правила пожарной безопасности и охраны труда, правила поведения учащихся.

Личностные (смыслообразование)

познавательные общеучебные

(формулирование познавательной цели)

2. «Я и моя семья. Мы – нижегородцы!»

Конкурс рисунков. Дети рисуют свою семью, рассказывают по рисункам о своих близких. Обязательно надо внушать детям, что их родители, хорошие, любящие и достойные люди. Им

требуется любовь их детей.

Личностные (смыслообразование,

нравственно-этическое оценивание).

3. «В нашем доме поселился замечательный сосед» Знакомство детей с границами областного центра, с другими городами области.

Коммуникативные (определение цели, сбор информации), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

4-6. «Город мой, ты самый лучший»

«Почетные граждане города»

«Смелость творческого полета»  Вклад моего города в науку страны.

Обзорные тематические экскурсии по городу.

Во время экскурсии дети знакомятся со старым и новыми районами города, культурными и духовными учреждениями, административным комплексом, историческими памятниками, именами почетных граждан. Наш город – духовный центр Православия, центр научных достижений. В детях необходимо пробудить гордость за свой город, желание вырасти достойными гражданами.

 Коммуникативные (определение цели, сбор информации), познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

7. «Мой город – моя гордость» Круглый стол знатоков родного города.

Обсуждаются вопросы.

-Что интересного есть в нашем городе?

- Что вы запомнили, что понравилось?

-Чистый ли наш город?

-Какие храмы построены заново? Украшают ли они город?

- Имена каких ученых вы запомнили? Что они сделали для страны?

- Испытываем ли мы чувство гордости за свой город?

- Как мы должны к нему относиться (к его природе? памятникам? домам, улицам, людям?)

Завершается тема Турниром знатоков родного города.

Коммуникативные (постановка

вопросов и разрешение конфликтов) и

личностные УУД (нравственно-

этическое оценивание)

8. «Я, ты, он, она – вместе целая семья»

Проходит обобщение пройденных тем.

Коммуникативные (постановка

вопросов и разрешение конфликтов) и

личностные УУД (нравственно-

этическое оценивание), регулятивные

(прогнозирование, коррекция, оценка,

волевая саморегуляция)

9. Обобщающее занятие по темам года. Игра «Что такое, кто такой?»

Коммуникативные (постановка

вопросов и разрешение конфликтов) и

личностные УУД (нравственно-

этическое оценивание), регулятивные

(прогнозирование, коррекция, оценка,

волевая саморегуляция)

К концу второго года обучения учащиеся должны знать:

•правила безопасного поведения в школе, на улице, дома;

•особенности родного города; названия площадей, улиц;

•начальные исторические сведения о родном городе;

•основные достопримечательности родного города;

•знаменитых и почетных граждан города.

Учащиеся должны уметь:

•соблюдать правила безопасного поведения в школе, на улице, дома;

•уметь ориентироваться в географических названиях;

•высказывать свое отношение, мнение, настроение, строить доброжелательные взаимоотношения с близкими, с одноклассниками, с друзьями.

Методическое обеспечение программы 2 года обучения

Раздел, тема

Форма занятий

Приёмы

и методы

Метод.

и

дидакт. материал

Техническое

оснащение

занятий

Форма

подведения

итогов

1

Город мой – ты самый лучший!

экскурсия

беседа

конкурсы

игра

устный тематический

журнал

круглый стол

проблемный

эвристический

объяснительно-иллюстративный

Видеофильмы о почетных гражданах города, о научных открытиях. Портреты известных

людей города,  фотографии архитектурных сооружений и памятников города,

экспозиции музея. Карта города и области.

DVD

-проектор

телевизор

компьютер

игра

конкурс

рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование внеурочной деятельности , кружок " Шахматная школа" 1- 4 кл.

Так я составила тематическое планирование кружка "Шахматная школа ".Внем показаны перспективы на 4 года, и дано планирование занятий на 1 класс. и тематическое планировнаие кружка " в мире матема...

Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык

"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...

Учебно - тематическое планирование внеурочной деятельности. " Игротека" 1 год обучения.

Роль игры в развитии ребенка огромна.Цель программы: Организовать качественный досуг учащихся.Задачи программы:- Показать многообразие игр- Расширить общий кругозор детей- Социализация детей- Соз...

Учебно - тематическое планирование внеурочной деятельности. " Игротека" 2 год обучения.

Роль игры в развитии ребенка огромна.Цель программы: Организовать качественный досуг учащихся.Задачи программы:- Показать многообразие игр- Расширить общий кругозор детей- Социализация детей- Соз...

Тематическое планирование внеурочной деятельности 1 год обучения

Учебно-тематическое планирование и содержание внеурочных  занятий с описанием УУД...

Тематическое планирование внеурочной деятельности 3 год обучения

Планирование и содержание занятий для 3 класса с описанием УУД...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 4 года обучения

Цель:Развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской...