Тематическое планирование внеурочной деятельности 1 год обучения
методическая разработка (1 класс) на тему

Чистякова  Ирина Серафимовна

Учебно-тематическое планирование и содержание внеурочных  занятий с описанием УУД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_god_obucheniya.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ______________

Т.А. Куликова

Тематическое планирование на 2014-2015 учебный год (первый год обучения)

Дата

№ занятия

Тема занятия

Школа – твой второй дом  (10 часов)

08.09

1

Вводное занятие "История моей страны начинается с меня"  

15.09

2

«Мы теперь не просто дети…» Путешествие по школе

22.09

3

Кабинеты школьных «волшебников»

29.09

4

«Кладовая знаний». Экскурсия в школьную библиотеку к «профессору Всезнамусу»

13.10

5

«Мы теперь ученики».  Мои первые уроки

20.10

6

Путешествие в прошлое. Экскурсия в школьный музей

27.10

7

Предметы быта русской старины

03.11

8

Экскурсия на пришкольный участок

10.11

9

«Ими гордится школа»

24.11

10

«Школой своей, первоклассник, гордись!» Итоговое занятие

Мой дом – моя крепость (6 часов)

01.12

11

 «Почему так говорят»

08.12

12

 «Моя семья»

15.12

13

«А что у вас?» Семейные традиции.

22.12

14

«Корни и крылья нашей семьи»  

05.01

15

«Корни и крылья нашей семьи»  

12.01

16

«Мой самый большой друг в семье»

Моя улица (5 часов)

19.01

17

Улицы нашего города. «Чье имя носит твоя улица?»  

26.01

18

Если ехать вам придется…

09.02

19

Безопасный путь

16.02

20

«Какой хочу видеть мою улицу через 20 лет?» Проектирование.

02.03

21

«Какой хочу видеть мою улицу через 20 лет?» Подведение итогов

Это – родина моя (9 часов)

09.03

22

Какими были и как жили нижегородцы.

16.03

23

Музы над городом.

23.03

24

Учителя и ученики.

30.03

25

Музей для всех

06.04

26

«Духовный центр Православия»

20.04

27

«Почетные граждане города»

27.04

28

«Смелость творческого полета»  Вклад моего города в науку страны

04.05

29

«Мой город – моя гордость»

11.05

30

Турнир знатоков родного города

Обобщающее занятие (2 часа)

18.05

31

«Я, ты, он, она – вместе целая семья»

25.05

32

Обобщающее занятие по темам года

УТВЕРЖДАЮ

Директор ______________

Т.А. Куликова

Тематическое планирование на 2015-2016 учебный год (второй год обучения)

Дата

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Школа – твой второй дом  (10 часов)

08.09

1

Вводное занятие "История моей страны начинается с меня"  

15.09

2

«Мы теперь не просто дети…» Путешествие по школе

22.09

3

Кабинеты школьных «волшебников»

29.09

4

«Кладовая знаний». Экскурсия в школьную библиотеку к «профессору Всезнамусу»

13.10

5

«Мы теперь ученики».  Мои первые уроки

20.10

6

Путешествие в прошлое. Экскурсия в школьный музей

27.10

7

Предметы быта русской старины

03.11

8

Экскурсия на пришкольный участок

10.11

9

«Ими гордится школа»

24.11

10

«Школой своей, первоклассник, гордись!» Итоговое занятие

Мой дом – моя крепость (6 часов)

01.12

11

 «Почему так говорят»

08.12

12

 «Моя семья»

15.12

13

«А что у вас?» Семейные традиции.

22.12

14

«Корни и крылья нашей семьи»  

05.01

15

«Корни и крылья нашей семьи»  

12.01

16

«Мой самый большой друг в семье»

Моя улица (5 часов)

19.01

17

Улицы нашего города. «Чье имя носит твоя улица?»  

26.01

18

Если ехать вам придется…

09.02

19

Безопасный путь

16.02

20

«Какой хочу видеть мою улицу через 20 лет?» Проектирование.

02.03

21

«Какой хочу видеть мою улицу через 20 лет?» Подведение итогов

Это – родина моя (9 часов)

09.03

22

Какими были и как жили нижегородцы.

16.03

23

Музы над городом.

23.03

24

Учителя и ученики.

30.03

25

Музей для всех

06.04

26

«Духовный центр Православия»

20.04

27

«Почетные граждане города»

27.04

28

«Смелость творческого полета»  Вклад моего города в науку страны

04.05

29

«Мой город – моя гордость»

11.05

30

Турнир знатоков родного города

Обобщающее занятие (2 часа)

18.05

31

«Я, ты, он, она – вместе целая семья»

25.05

32

Обобщающее занятие по темам года

Содержание программы 1 года обучения

Содержание

Универсальные

учебные действия

Школа – твой второй дом (10 часов)

1.Вводное занятие История моей страны начинается с меня"

Знакомство со школой. Экскурсия (обзорная) по школьным кабинетам и этажам. Детям сообщается адрес школы, Ф.И.О. учителя, директора, заместителей директора. Показывается расположение самых важных школьных служб, путь к ним. Напоминаются правила движения в помещениях, правила пожарной безопасности, правила поведения учащихся.

Личностные (смыслообразование)

познавательные общеучебные

(формулирование познавательной цели)

2. «Мы теперь не просто дети…» Путешествие по школе. Схемы движения по школе.

 На занятии отрабатываются схемы движения по школе. На доске – схема расположения важнейших мест для первоклассника (свой класс, столовая, туалет, мед. кабинет и др.). Дети «прокладывают» путь от класса к этим объектам (коллективно).

Коммуникативные, регулятивные

(планирование действий и

прогнозирование), познавательные

(знаково-симво-лические действия,

моделирование, преобразование

модели)

3.Кабинеты школьных «волшебников». Экскурсия в кабинеты физики, химии, где детям показываются опыты.

Познавательные общеучебные

(формулирование познавательной цели)

4.«Кладовая знаний». Экскурсия в школьную библиотеку к «профессору Всезнамусу».

Практическое знакомство с библиотечным фондом школы, расположением книг в ней, с самыми интересными изданиями. Умеющие читать записываются в библиотеку, они получают книги на дом. Библиотекарь проводит мини-викторину по теме: «Знаешь ли ты русские народные сказки?».

Личностные (смыслообразование,

нравственно-этическое оценивание),

познавательные общеучебные

(формулирование познавательной

цели)

5.«Мы теперь ученики».  Мои первые уроки.

Конкурс рисунков «Что я узнал о своей школе».

Рисунки выполняются в любой технике. Через рисунки дети отразят свое отношение к школе, к тому, что особенно понравилось и запомнилось. Еще раз вспоминается увиденное, услышанные имена.

Личностные (смыслообразо-вание,

нравственно-этическое оценивание),

познавательные (самостоятельное

создание способов решения проблем

творческого и поискового характера)

6. Путешествие в прошлое. Экскурсия в школьный музей.

Дети знакомятся с экспонатами музея и бытом русской старины, названиями предметов, не имеющих хождения в настоящее время.

Личностные (нравственно-этическое

оценивание), мотивация учения,

формирование основ гражданской

идентичности личности

7. Конкурс рисунков: «Предметы быта русской старины».

Вместе с учителем дети вспоминают, какие предметы старины запомнились, как они называются и где использовались. Можно показать фотоснимки предметов.

Познавательные (самостоятельное

создание способов решения проблем

творческого и поискового характера)

8. Экскурсия на пришкольный участок. Дети знакомятся с географическим положением школы. В какой части города находятся ближайшие объекты, улицы и дома учащихся. Спортплощадка, цветники. Правила поведения на территории школы. Правила чистоты на пришкольном участке «Надо уважать труд людей. Чистый двор - наше лицо». Экскурсия – игра для младших школьников.

Регулятивные и коммуникативные (инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации и

определение последовательности промежуточных целей с учётом

конечного результата)

9. Устный тематический журнал. «Ими гордится школа». Имена лучших учеников, победителей в спортивных соревнованиях. Эти дети успешно учатся, занимаются в различных кружках и секциях, отстаивают честь школы в различных состязаниях, завоевывают дипломы, кубки (показать).

Мотивация учения, формирование

основ гражданской идентичности

личности, волевая саморегуляция

10. Игра «Школой своей, первоклассник, гордись, здесь начинается новая жизнь» Итоговое занятие.

Мотивация учения, формирование

основ гражданской идентичности

личности, волевая саморегуляция,

инициативное сотрудничество в поиске

и сборе информации

Мой дом – моя крепость (6 часов)

1. «Почему так говорят». Беседа

В культуре многих народов понятие «дом» означало жилище, в стенах которого помещалась семья, которое уберегало их от многих невзгод, объединяло одной крышей, стенами, одним пространством. Необходимо показать детям в процессе беседы, важность для каждого оберегать, сохранять свой дом, соблюдать традиции, которые этому способствуют.

Познавательные (формулирование

познавательной цели, поиск и

выделение информации, анализ с

целью выделения признаков).

2. «Моя семья». Конкурс рисунков

Дети рисуют свою семью, рассказывают по рисункам о своих близких. Обязательно надо внушать детям, что их родители, хорошие, любящие и достойные люди. Им

требуется любовь их детей.

Личностные (смыслообразование,

нравственно-этическое оценивание),

познавательные (самостоятельное

создание способов решения проблем

творческого и поискового характера).

3. «А что у вас?» Круглый стол. Рассказы детей о семейных традициях.

Вопросы для обсуждения: Кем гордится семья, кем печалится? Чтобы хотели изменить в этих людях? Можно ли вашу семью назвать дружной? Проводите ли вы вместе свободное время? Какую традицию, из услышанных сегодня в классе вы хотели бы перенести в свою семью?

Коммуникативные (постановка

вопросов и разрешение конфликтов) и

личностные УУД (нравственно-

этическое оценивание)

4-5.«Корни и крылья нашей семьи». Устный тематический журнал.

Рассказы детей о самых близких в семье людях. Прочтение и обсуждение  рассказа Л.Н.Толстого «Отец и сыновья».

Коммуникативные (постановка

вопросов и разрешение конфликтов) и

личностные УУД (нравственно-

этическое оценивание), познавательные

(самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и

поискового характера)

6. «Мой самый большой друг в семье». Конкурс рисунков

 Это рисование завершает тему. Дети дарят свои рисунки тем, кого считают другом, подбирают добрые слова для них. Поэтому на это занятие надо пригласить близких людей ваших учеников.

Личностные УУД (нравственно-

этическое оценивание), познавательные

(самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и

поискового характера)

Моя улица

5 часов

1.Чье имя носит твоя улица? Беседа.

Назови свой домашний адрес (город, улица, №дома, квартиры). Чье имя носит твоя улица? От кого узнал об этом? Есть ли достопримечательности на этой улице? Движение (одно или двустороннее)? Есть ли «зебры» и светофоры? Чистая ли твоя улица? От кого зависит чистота?

Познавательные: логические (анализ и синтез, критерии сравнения,

установление причинно-следственных

связей) и общеучебные (знаково-

символические)

2.Если вам придется…

На этом занятии расширяются  знания детей о наземном транспорте. Познакомить с историей возникновения транспорта на примере трамвая.
Рассказать о назначении транспорта в жизни современного общества. Воспитывать интерес к технике.

Коммуникативные (определение цели, сбор информации), познавательные

3. Безопасный путь

На занятии повторяются правила дорожного движения. Используются плакаты, слайды, видеофильмы. Дети учатся правильно ходить по улицам и переходить их в нужном месте.

Познавательные общеучебные

(знаково-символические), регулятивные

(целеполагание)

4-5. «Какой хочу видеть мою улицу через 20 лет. Фантазия и созидание.

Представим вашу улицу через 20 лет, спроектируем ее (поясняется значение).

– Хотите попробовать себя в роли архитектора? Работу можно провести по группам.

Личностные (нравственно-этическое

оценивание), познавательные

общеучебные (моделирование),

логические (выдвижение гипотез, их

обоснование)

Это – родина моя

9 часов

1-8. Обзорные тематические экскурсии по городу.

Во время экскурсии дети знакомятся со старым и новыми районами города, культурными и духовными учреждениями, административным комплексом, историческими памятниками, именами почетных граждан. Наш город – духовный центр Православия, центр научных достижений. В детях необходимо пробудить гордость за свой город, желание вырасти достойными гражданами.

Коммуникативные (определение цели, сбор информации), познавательные

8-9. Мой город – моя гордость. Круглый стол.

Обсуждаются вопросы.

-Что интересного есть в нашем городе?

- Что вы запомнили, что понравилось?

-Чистый ли наш город?

-Какие храмы построены заново? Украшают ли они город?

- Имена каких ученых вы запомнили? Что они сделали для страны?

- Испытываем ли мы чувство гордости за свой город?

- Как мы должны к нему относиться (к его природе? памятникам? домам, улицам, людям?)

Завершается тема Турниром знатоков родного города.

Коммуникативные (постановка

вопросов и разрешение конфликтов) и

личностные УУД (нравственно-

этическое оценивание)

Обобщающее занятие

2 часа

1-2. «Я, ты, он, она – вместе целая семья»

Проходит обобщение, пройденных тем, на первом занятии.

На втором – игра «Что такое, кто такой?»

- Дом, в котором мы живем? Что это за дом? Необходимо вспомнить темы: «Мой дом - моя крепость», «Школа – второй дом», «Моя улица», «Лучший город на земле». Игра: «Что такое, кто такой».

Коммуникативные (постановка

вопросов и разрешение конфликтов) и

личностные УУД (нравственно-

этическое оценивание), регулятивные

(прогнозирование, коррекция, оценка,

волевая саморегуляция)

К концу первого года обучения учащиеся должны знать:

•правила безопасного поведения в школе, на улице, дома;

•особенности родного города; названия площадей, улиц;

•иметь первые представления об истории быта русского народа;

•свой домашний адрес и телефон;

•адрес школы;

•расположение школьных кабинетов и служб.

Учащиеся должны уметь:

•соблюдать правила безопасного поведения в школе, на улице, дома;

•уметь найти дорогу до школы, от школы до дома;

•пользоваться системой связи (телефоном), чтобы соединиться с нужным абонентом (родители, скорая помощь т.д.)

Методическое обеспечение программы 1 года обучения

Раздел, тема

Форма занятий

Приёмы

и методы

Метод.

и

дидакт. материал

Техническое

оснащение

занятий

Форма

подведения

итогов

1

Школа – твой второй

дом

вводное занятие

экскурсия

беседа

конкурсы

игра

устный тематический

журнал

проблемный

эвристический

объяснительно-иллюстративный

Инструкции по технике безопасности

Схемы эвакуации

при пожаре

Фильм о правилах

дорожного движения

DVD

-проектор

телевизор

компьютер

игра

конкурс

рисунков

Мой дом – моя

крепость

беседа

круглый стол конкурсы

устный тематический

журнал

эвристический

объяснительно-иллюстративный

«Кошкин дом»

мультфильм

Рассказ Толстого Л.Н. «Отец и сыновья»

DVD

проектор

телевизор

компьютер

рисунок «Мой

лучший друг в

семье»

конкурс

3

Моя улица

беседа

практическая работа

творческая работа по

созданию проекта

улицы будущего

эвристический проблемный

коллективная форма работы

плакаты с изображением дорожных знаков, улиц, перекрёстков

DVD

проектор

телевизор

компьютер

защита проекта

4

Это – родина моя

Наш город –

духовный центр

Православия, центр

научных достижений

экскурсии

круглый стол

эвристический

объяснительно-иллюстративный

Портреты известных

людей города,  фотографии архитектурных сооружений и памятников города,

экспозиции музея

DVD

проектор

телевизор

компьютер

круглый стол

5

Обобщающее

занятие по темам

года

«Я, ты, он, она –

вместе целая семья»

беседа

игра

эвристический проблемный

коллективная форма работы

Портреты известных

людей города,

фотографии архитектурных сооружений и памятников города

презентации

DVD

проектор

телевизор

компьютер

проектор

игра

«Что такое,

кто такой?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование внеурочной деятельности , кружок " Шахматная школа" 1- 4 кл.

Так я составила тематическое планирование кружка "Шахматная школа ".Внем показаны перспективы на 4 года, и дано планирование занятий на 1 класс. и тематическое планировнаие кружка " в мире матема...

Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык

"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...

Учебно - тематическое планирование внеурочной деятельности. " Игротека" 1 год обучения.

Роль игры в развитии ребенка огромна.Цель программы: Организовать качественный досуг учащихся.Задачи программы:- Показать многообразие игр- Расширить общий кругозор детей- Социализация детей- Соз...

Учебно - тематическое планирование внеурочной деятельности. " Игротека" 2 год обучения.

Роль игры в развитии ребенка огромна.Цель программы: Организовать качественный досуг учащихся.Задачи программы:- Показать многообразие игр- Расширить общий кругозор детей- Социализация детей- Соз...

Тематическое планирование внеурочной деятельности 2 год обучения

Планирование и содержание занятий с описанием УУД....

Тематическое планирование внеурочной деятельности 3 год обучения

Планирование и содержание занятий для 3 класса с описанием УУД...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 4 года обучения

Цель:Развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской...