Игры наших предков
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Урок по теме «Игры наших предков» проводится для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника М.И. Попова «Уроки предков» уч. для 2 кл., СПб: филиал изд-ва «Просвещение», 2001. Данный урок включен в раздел учебника «Игры и игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Игры наших предков» 2 класс29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

     

      ФИО учителя - Поротова Галина Семёновна

Класс 2

      УМК  Школа России

Предмет – Уроки предков

Тема «Игры наших предков»

Технология: педагогическая мастерская

Тип урока «Урок-игра»

Место и роль урока в изучаемой теме Урок №3

Урок по теме «Игры наших предков» проводится для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника М.И. Попова «Уроки предков» уч. для 2 кл., СПб: филиал изд-ва «Просвещение», 2001. Данный урок  включен в раздел учебника «Игры и игрушки».

Цель: приобщить детей через игру к национальной культуре народов Таймыра.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знать подвижные игры народов Таймыра и использовать их при организации досуга;

Уметь самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

Уметь в танце выполнять шаг коллективного танца «Хейро».

Учиться самостоятельно принимать и сохранять цель основного вида деятельность.

Проявлять элементы самостоятельности в планировании путей достижения поставленной цели деятельности.

Учиться совместно с учителем и другими учениками  давать  эмоциональную  оценку деятельности класса на уроке.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; самостоятельно осуществлять поиск существенной информации.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержанность и рассудительность.

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

Управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Актуализация знаний и наблюдений учащихся.

Индукция.

Подготовка учащихся, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта.

Беседа (фронтально),

парная

- Выберите карточку любого цвета.

- Посмотрите на экран. Найдите лишний предмет, объясните свой выбор  соседу по парте (презентация «Найди лишний предмет»).

 

Выбирают карточку понравившегося цвета.

Просматривают слайды, ищут лишний предмет. Каждый ученик записывает предполагаемую тему урока на листе бумаги. Обсуждает с соседом по парте.

Анализировать, интерпретировать информацию.

Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий.

Найти лишний предмет, аргументировать свой выбор.

Самоконструкция

Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного/неизвестного.

Парная

Попробуйте определить тему урока.

Запишите предполагаемую тему урока на карточке, поделитесь предположениями с товарищем по парте.

Пробуют определить тему урока самостоятельно. Обмениваются предположениями.

Самостоятельно строить предположения и аргументировать их.

Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий.

Написать предполагаемую тему урока.

Самоконструкция

Индивиду-альная

На обороте карточки табличка, найдите столбик «На начало урока», заполните его.

В таблице заполняют столбик «На начало урока».

Ориентироваться в своей системе знаний.

Заполнить первый столбик таблицы.

2

Формирование групп

Подготовка учащихся для последующей деятельности

Групповая

- По цвету карточки найдите свою группу.  

Объединяются в группы по определённому признаку.

Принимать и выполнять практическую задачу

Объединиться в группы по определённому признаку

3

Определение темы урока

Социоконструкция

Формулирование темы мастерской

Групповая

Посмотрите видеофрагмент «Долганские игры».

- Поделитесь в группе своими предположениями о теме, попробуйте вместе определить тему урока. Запишите тему на листе бумаги.

Просматривают видеофрагмент, делятся в группе своими предположениями.

Определяют тему  мастерской.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно определять тему урока.

Сформулировать тему урока.

Социализация. Афиширование

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Групповая

- Выберите в группе того, кто озвучит тему нашей мастерской. (Игры наших предков).

- А вы хотите научиться играть в северные игры?

- Сформулируйте цель урока.

Обсуждают в группе, афишируют, сравнивают своё мнение с мнениями других групп.  

Тема: Игры наших предков

Цель: Познакомиться с играми наших предков и разучить их.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно определять цель урока в соответствии с темой.

Учиться аргументировать свою точку зрения и координировать её с другими при выработке общего решения.

Афишировать результаты работы группы.

Социокострукция

Планирование  учебного сотрудничества.

Групповая

- Составим план работы мастерской.  

Составляют план предстоящей работы в группе.  

Планировать практическую деятельность.

Проявление  элемента самостоятельности в планировании путей достижения поставленной цели деятельности.

Составить план работы на уроке

Социализация. Афиширование

Групповая

- Поделитесь со всеми, что у вас получилось.

Представители одной группы зачитывают план, другие его корректируют.

План работы

  1. Разучить северную игру.
  2. Познакомить одноклассников с новой игрой.

Оценить работу.

Оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы.

4

Формирование новых знаний и умений 

Социоконструкция

Изучение нового материала

Групповая

- Подумайте, в какие игры играли наши предки. Ведь в тундре раньше не было магазинов. Какие игрушки были у детей? Где можно получить информацию на эту тему?

Обсудите в группе.

Обсуждают, предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; группой осуществляют поиск существенной информации.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Социализация

Афиширование  

Групповая

- Поделитесь своими предположениями  с другими группами.

Группы делятся своими мнениями.  

Уметь работать в группе (внимательно слушать  предположениями своих товарищей, высказывать собственное мнение и т.д.)

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.

Разрыв.

Открытие нового знания

Групповая

- Посмотрите, какие игрушки были у наших предков. Из каких материалов они сделаны?

- А Рома специально к уроку смастерил чум. А его папа сделал игрушечный лук со стрелами.

- Ксюша с мамой сшили национальную куклу-долганочку.

- Из каких материалов изготовили игрушки ваши одноклассники?

Внимательно слушают, рассматривают игрушки народов Таймыра.

Разглядывают игрушки, приготовленные одноклассниками.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

Назвать природные материалы, из которых делали игрушки наши предки.

Творчество

Применение освоенного в практической деятельности

Групповая

- Обсудите, какую северную игру будет разучивать ваша группа.

- С чего надо начинать работу в группе?

- Прочитайте план работы.

- Со мной в класс, пришли консультанты. Если нужна помощь, обращайтесь к ним. Они поделятся с вами нужной информацией.  

- Начинаем работать.

По учебнику знакомятся с играми предков.  Совместно договариваются об игре одного из народов Таймыра. Договариваются о правилах общения и поведения и следуют им. Разучивают игру, проигрывают.

Учатся выполнять различные роли в группе.

Уметь находить в тексте необходимую информацию, вычленять её, анализировать и обобщать, делать выводы.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Управлять эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержанность и рассудительность.

Учебник «Уроки предков»

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.

5

Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач). Защита

Социализация №3. Разрыв. Творчество

Представление результатов групповой работы

Групповая

Познакомьте класс с изученной игрой.  

От каждой группы заслушивается вариант  игры. Члены каждой группы знакомят с северной игрой участников других групп.

1 гр. – долганская игра;

2 гр. – нганасанская игра;

3 гр. – ненецкая игра;

4 гр. – эвенкийская игра.

5 гр. – эвенская игра.

Уметь самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

Уметь применять полученные знания на практике.

Каждой группе представить изученную игру наших предков.

6

Вывод 

Социоконструкция.

Социализация. Разрыв

Формулирование вывода

Групповая

- Посоветуйтесь в группе: Зачем нужно знать игры наших предков?

- Заполните «ПОПС-формулу» в группе и представьте классу.

Каждая группа заполняет свой вывод и представляет её на общее обозрение.

Доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи; обмениваются мнениями;

Учатся анализировать и обобщать информацию, формулировать простые выводы.

Обобщать, анализировать и обобщать, делать выводы. Чётко формулировать собственные мысли и представлять своё мнение в сжатой форме.

Ответить на вопрос учителя.

Моделирование «ПОПС-формула»

7

Работа с табличкой

Самоконструкция

Социоконструкция

Социализация Разрыв

Проверка уровня усвоения знаний и умений.

Индивидуальная

- Заполните третий столбик таблицы «На конец урока».

Заполняют столбик «На конец урока».

Анализировать свою практическую деятельность, результат работы, выявлять причины неудач (если таковые есть).

Заполнить таблицу  

8

Рефлексия.

Итог урока

 Обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальная

- Что нового узнали?

Когда было трудно? Задание выполняли с удовольствием?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Достигли ли мы цели? - Увидели ли мы результаты своей работы на уроке?

- Работа, какой группы вам понравилась больше  других?

- Вы, ребята, молодцы! Спасибо за активную работу!

Отвечают на итоговые вопросы.

Выделять главное в изучаемом материале.

Анализировать результаты своей деятельности. Оценивать свои достижения.

Оценить свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по окружающему миру в 3 классе "Как зимовали наши предки".

Открытый урок  по окружающему миру в 3 классе.Тема: «Как зимовали наши предки»( По учебнику О.Т.Поглазовой и В.Д.Шилина  «Окружающий мир»)...

Куда и как селились наши предки

Наши предки очень внимательно выбирали место для застройки, место будущего поселения. Они очень многое принимали во внимание, заботились и о красоте самого места поселения, и о красоте возводимых ими ...

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" Тема: Наши предки – древесные жители.

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители". Тема: Наши предки – древесные жители. Цель: формирование у учащихся новых понятий: сходство и различие человека и обезьян.На уроке исп...

Рабочая программа по дополнительному образованию Спортивный кружок «Игры наших предков»

Программа спортивного кружка "Игры наших предков" разработана с целью обучения старших дошкольников хакасским  играм, достижения «запаса прочности» здоровья у детей, развития их двигательных спос...

Сценарий внеклассного мероприятия "Встреча весны. Игры наших предков.

Сценарий внеклассного мероприятия "Встреча весны. Игры наших предков.Цель: формирование познавательного интереса младших школьников....