Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я живу в России".
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Сударкина Наталья Александровна

Рабочая программа "Я живу в России" реализует туристско-краеведческое направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zhivu_v_rossii.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа по курсу “Я живу в России” составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011.

    Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках туристско-краеведческого направления. Программа данного курса рассчитана на четыре года обучения.

          Цель данного курса: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирования у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитание любви к Отечеству, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

           Основные задачи курса:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданские и патриотические ценности, взгляды и убеждения, воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России;

- воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины, её истории и традициям.

Форма проведения занятий: беседы, практические занятия, презентации, творческие конкурсы, викторины.

 Мероприятия по подведению итогов реализации программы:

-проведение выставок рисунков учащихся в классе;

-проведение фотовыставки «Моя семья»;

-экскурсия в школьный краеведческий музей.

2.Содержание программы «Я живу в России» - 33 ч

            “Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе, другим людям.

“Я и семья”(6ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству.

“Я и школа”(8ч) – формирование гражданского отношения к школе.

“Я и мое Отечество”(6ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

”Я и планета” (4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля

Место в учебном плане

Курс «Я живу в России» составлен в соответствии с федеральным базисным планом по внеурочной деятельности. Общее количество часов в 1 классе 33 часа в год (1 час в неделю).

1

3. Результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса «Я живу в России» в 1-4 классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Я живу в России» в 1-4 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию).
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на занятии.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • Делать предварительный отбор источников информации.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники информации.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Я живу в России» в 1-4 классе является сформированность следующих умений:  

- анализировать, планировать предстоящую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- различать представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2

4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Я, ты, мы

1

04.09

1

2

Мой сосед по парте

1

11.09

1

3-4

Кто что любит делать

2

18.09

25.09

1

1

5

Моя семья – моя радость

1

02.10

1

6

Фотографии из семейного альбома

1

16.10

1

7

В чем я должен им помочь

1

23.10

1

8

Кто они, моя бабушка, дедушка?

1

30.10

1

9

Слушаем сказки моей бабушки

1

06.11

1

10

Моя красивая мама

1

13.11

1

11

Дары природы

1

27.11

1

12-13

История моего города

2

04.12

11.12

1

1

14

Откуда пришли елочные игрушки

1

18.12

1

15

Встречаем Масленицу

1

25.12

1

16-17

Мой школьный дом

2

15.01

2

18

Правила поведения в школе

1

22.01

1

19

Законы жизни в классе

1

29.01

1

20-21

Школа вежливости

2

05.02

12.02

1

1

22

Десант чистоты и порядка

1

26.02

1

23

Самый красивый школьный класс

1

05.03

1

24

Мои права и обязанности

1

12.03

1

25

Они защищают Родину

1

19.03

1

26

Мои родные – защитники Родины

1

26.03

1

27

Маленькие герои большой войны

1

09.04

1

28

Поклон тебе, солдат России

1

16.04

1

29

С чего начинается Родина?

1

23.04

1

30-31

Планета просит помощи. Маленькая страна

2

30.04

1

1

32

Мягкие лапки, а в лапках царапки

1

14.05

1

33

В гости к зеленой аптеке

1

21.05

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс

В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России!"

Данная   программа  ориентирована на воспитание достойных граждан России,  способствует формированию гражданского самосознания учащихся. Программа адаптирована для детей млад...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живой звук" для обучающихся с ОВЗ 1 класс (речевая практика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Живой звук" речевой практики разработана в соответствии ФГОС второго поколения для обучающихся 1 класса с ОВЗ, рассчитана на 34 часа (1час в неделю)....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Живое слово"

Программа курса внеурочной деятельности "Живое слово" предназначена для обучающихся 3 и 4 классов. В ней содержатся планируемые результаты, разработано тематическое планирование, содержание ...