Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я живу в России".
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Сударкина Наталья Александровна

Рабочая программа "Я живу в России" реализует туристско-краеведческое направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zhivu_v_rossii.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа по курсу “Я живу в России” составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011.

    Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках туристско-краеведческого направления. Программа данного курса рассчитана на четыре года обучения.

          Цель данного курса: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирования у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитание любви к Отечеству, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

           Основные задачи курса:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданские и патриотические ценности, взгляды и убеждения, воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России;

- воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины, её истории и традициям.

Форма проведения занятий: беседы, практические занятия, презентации, творческие конкурсы, викторины.

 Мероприятия по подведению итогов реализации программы:

-проведение выставок рисунков учащихся в классе;

-проведение фотовыставки «Моя семья»;

-экскурсия в школьный краеведческий музей.

2.Содержание программы «Я живу в России» - 33 ч

            “Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе, другим людям.

“Я и семья”(6ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству.

“Я и школа”(8ч) – формирование гражданского отношения к школе.

“Я и мое Отечество”(6ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

”Я и планета” (4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля

Место в учебном плане

Курс «Я живу в России» составлен в соответствии с федеральным базисным планом по внеурочной деятельности. Общее количество часов в 1 классе 33 часа в год (1 час в неделю).

1

3. Результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса «Я живу в России» в 1-4 классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Я живу в России» в 1-4 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию).
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на занятии.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • Делать предварительный отбор источников информации.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники информации.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Я живу в России» в 1-4 классе является сформированность следующих умений:  

- анализировать, планировать предстоящую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- различать представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2

4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Я, ты, мы

1

04.09

1

2

Мой сосед по парте

1

11.09

1

3-4

Кто что любит делать

2

18.09

25.09

1

1

5

Моя семья – моя радость

1

02.10

1

6

Фотографии из семейного альбома

1

16.10

1

7

В чем я должен им помочь

1

23.10

1

8

Кто они, моя бабушка, дедушка?

1

30.10

1

9

Слушаем сказки моей бабушки

1

06.11

1

10

Моя красивая мама

1

13.11

1

11

Дары природы

1

27.11

1

12-13

История моего города

2

04.12

11.12

1

1

14

Откуда пришли елочные игрушки

1

18.12

1

15

Встречаем Масленицу

1

25.12

1

16-17

Мой школьный дом

2

15.01

2

18

Правила поведения в школе

1

22.01

1

19

Законы жизни в классе

1

29.01

1

20-21

Школа вежливости

2

05.02

12.02

1

1

22

Десант чистоты и порядка

1

26.02

1

23

Самый красивый школьный класс

1

05.03

1

24

Мои права и обязанности

1

12.03

1

25

Они защищают Родину

1

19.03

1

26

Мои родные – защитники Родины

1

26.03

1

27

Маленькие герои большой войны

1

09.04

1

28

Поклон тебе, солдат России

1

16.04

1

29

С чего начинается Родина?

1

23.04

1

30-31

Планета просит помощи. Маленькая страна

2

30.04

1

1

32

Мягкие лапки, а в лапках царапки

1

14.05

1

33

В гости к зеленой аптеке

1

21.05

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс

В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России!"

Данная   программа  ориентирована на воспитание достойных граждан России,  способствует формированию гражданского самосознания учащихся. Программа адаптирована для детей млад...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов России"

Программавнеурочнойдеятельности    по    физкультурно-оздоровительномунаправлению«Игры  народовРоссии»разработана  для  внеурочных  занятий  суча...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живой звук" для обучающихся с ОВЗ 1 класс (речевая практика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Живой звук" речевой практики разработана в соответствии ФГОС второго поколения для обучающихся 1 класса с ОВЗ, рассчитана на 34 часа (1час в неделю)....