Календарно-тематическое планирование по кубановедению
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Ивлева Ирина Григорьевна

Составлено в соответствии  с методическими  рекомендациями для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании учебного предмета «Кубановедение» в 2016– 2017 учебном году каждый год обучения (1-11 класс) учебного предмета «Кубановедение» вводится тематический раздел «Духовные истоки Кубани» (4 часа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_temat_planirovanie.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения  в 3 классе

 урока

по

поряд

ку

 № уро

ка по

 теме

Содержание(разделы, темы)

Коли

чество часов

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Введение – 1 час

1

1. Изучаем родной край

1

Физическая карта

Знать называние своего края.

Рассказывать о том, что было изучено.

 Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями.

Составлять вопросы для викторины.

«Нет в мире краше Родины нашей» - 10 часов

1

2.Рельеф Краснодарского края.

Физическая карта, презентация

Характеризовать рельеф Краснодарского края (возвышенности, низменности, равнины, горы).

Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.

2

3.Природные явления и стихийные бедствия. Правила безопасного поведения.

 

Презентация

Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края (дождь, ветер, снег, туман, гололед).

Описывать одно их них. Составлять календарь народных примет.

Перечислять и характеризовать стихийные бедствия (землетрясение, смерч, наводнение, сель, бора).

Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия.

Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий. 

3

4. Водоёмы Краснодарского края.

1

Физическая карта, презентация

Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы) Краснодарского края, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы (соленые и пресные).

Составлять рассказ об одном из них с опорой на план. 

4

5.Водоёмы Краснодарского края.

 

1

Физическая карта

5

6. Растительность и животный мир Кубани.

1

Физическая карта

Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы.

Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края.

Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения.

 Составлять рассказ об одном из них.

 Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора. 

6

7.Растительность и животный мир Кубани.

 

1

Карта растительности Кубани, презентация, гербарии

7

8.Кубань - территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм.

 

1

Карта животного мира Кубани, энциклопедии

Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края.

Показывать их на карте.

Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, материалы СМИ(в том числе Интернет). 

8

9.Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае.

1

Фотографии, презентация

Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края.

Характеризовать понятие «талант».

9

10.Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).

1

Иллюстрации (фотографии) Проектная работа

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями.

Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей».

 Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. 

10

11. Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).

1

Иллюстрации (фотографии) Проектная работа

«Без прошлого нет настоящего» - 9 часов

1

12. Прошлое и настоящее. «Лента времени».

1

Карта народов Кубани, римские цифры, «лента времени» презентация

Характеризовать понятие «лента времени».

 Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени».

2

13. Древние города.

 

1

В/ф о Тамани.

Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса).

Фиксировать на «ленте времени» годы их основания.

Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал. 

3

14. История на карте. Переселение казаков на Кубань

1

Историческая карта, фотографии

Показывать на исторической  карте пути переселения казаков с опорой на текст учебника.

 Описывать переселение казаков по представлению.

Называть первые станицы и показывать их на карте.

Рассказывать историю основания своего населённого пункта.

Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения. 

4

15. История на карте. Переселение казаков на Кубань.

 

1

5

16.С верою в сердце.

 

1

в/ф о храмах на Кубани

Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений.

Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе). 

6

17.Символика Краснодарского края. История и современность.

 

1

Презентация, символика

Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края.

Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага. 

7

18.Добрые соседи. Майкоп - столица Республики Адыгея.

 

1

Физическая карта Кубани

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов».

Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу.

Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп.

Фиксировать на «ленте времени» год основания Майкопа.

8

19. Без прошлого нет настоящего (исследовательская работа).

1

Иллюстрации (фотографии), презентации детей

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями.

Планировать и реализовывать проект «Лента времени».

Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

9

20.Без прошлого нет настоящего (исследовательская работа).

1

Иллюстрации (фотографии), презентации детей

«Казачьему роду нет переводу» - 10 часов

1

21.Твоя родословная. История твоей семьи.

 

1

Творческие работы учеников

Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план.

Рисовать генеалогическое дерево.

Оформлять альбом «Моя родословная». 

2

22.Ты и твоё имя, имена в моей семье.

1

Толковые словари имён

Рассказывать о своём имени, о его значении.

Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён.

Составлять календарь с именинами родных и друзей. 

3

23.Из истории кубанских фамилий.

 

1

Толковые словари фамилий

Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам.

Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей.

Делать записи в альбоме «Моя родословная». 

4

24.Семейные ценности.  Мама.

1

Фотографии,

видеофильм

Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения.

Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности.

Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины.

Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях.

Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней. 

5

25.Твои земляки - труженики.

 

1

Фотографии, презентация

Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей.

 Рассказывать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку. 

6

26.Кубанские умельцы

 

1

Иллюстрации (фотографии), изделия умельцев

Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани.

Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства.

Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие. 

7

27.Народные обычаи и традиции.

 

1

Иллюстрации (фотографии)

Характеризовать народные обычаи и традиции.

Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней.

Делать записи в альбоме «Моя родословная». 

8

28.Казачий фольклор.

 

1

Презентация

Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры.

Рассказывать правила народной игры.

 Делать записи в альбоме «Моя родословная». 

9

29. Казачьему роду нет переводу (проектная работа).

1

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать свое мнение и аргументировать его.

10

Казачьему роду нет переводу (проектная работа).

1

«Духовые истоки Кубани» - 4 часа

1

Святые источники Кубани

1

Раскрыть духовный смысл православных праздников.

Характеризовать понятие «Крещение Господне».

Рассказать о значении крещения.

Перечислять крещенские традиции.

Рассказывать об истории возникновения святых источников.

Показывать карту святых источников края.

Рассказывать об устройстве храма и его значение, особенностях архитектуры, иконостасе.

Перечислять храмовые традиции (престольный праздник, храмовая икона, памятные даты)

Характеризовать понятие «именины».

День небесного покровителя. Святые.

Традиции имянаречения.

 Мерные иконы

Любовь матери.

Материнский труд, уважительное отношение к нему.

Жизнь и материнский подвиг Пресвятой Богородицы.

Многодетная семья.

2

Храмы. Внутреннее и внешнее устройство.

1

Презентация

3

Именины

1

Подвиг материнства

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по кубановедению

Календарно-тематическое планирование по предмету "Кубановедение" для 3 класса составлено    на основе  «Кубановедение: программа для 1-4 классов. – Краснодар: Перспективы образован...

календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...