Кубановедение
методическая разработка

Нестеренко Наталия Васильевна

Материалы по Кубановедению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная  школа  №1 им. Ляпидевского

муниципального  образования  Щербиновский  район

станица  Старощербиновская

КУБАНОВЕДЕНИЕ

Тема: «Дикие и домашние животные»

                                                                                                                                     Подготовила  Нестеренко Н.В..,

                                                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                 МБОУ СОШ №1 им. Ляпидевского

Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема урока

Домашние животные.

Ведущий метод:

Проблемно-ситуационные методы обучения. Репродуктивный метод.

Цель:

Предметная: 

образовательная : создать условия для показа разнообразия домашних животных и их значения  в жизни       человека;   необходимости заботы  человека   о животных;

развивающие: способствовать развитию внимательности и наблюдательности;

воспитательныя: воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру  домашних животных ;

деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода   рефлексивной самоорганизации и наблюдений.

Метапредметная (Формировать УУД):

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы. Воспитывать  культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку.

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других  строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные умения: определять основные признаки домашних животных, роль человека в жизни домашних животных.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

-  различают домашних животных: определяют значение животных в жизни человека, понимают необходимость заботы человека о животных.

Метапредметные умения:

  • Познавательные умения:

- общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;                              

- уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  • Регулятивные умения:

 -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

 - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 - уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные умения:

- уметь слушать и понимать речь других;  

- уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

- уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать  им.

- слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • Личностные умения:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

- проявлять интерес к изучению темы;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Термины и понятия

Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные,

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы

Информационный материал:

- учебник.

Технические средства обучения:

ноутбук, интерактивная доска

медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия:

презентация  

Формы работы

фронтальная, индивидуальная.

                                                                                     Технология изучения

Этапы урока

Планируемые результаты Формируемые умения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Организационный

Актуализация знаний.

Открытие нового знания.

Физкультминутка

Применение нового знания

Рефлексия.

;

Личностные:

-формировать интерес к изучению предмета;

-воспитывать культуру поведения.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими   нормами родного языка.

Метапредметные:

регулятивные:

-определять цель и формулировать вопросы.

Предметные:

-правильно называть домашних животных;

Метапредметные

Познавательные:

-выполнять классификацию,

-обосновывать основания для классификации.

Регулятивные:

-высказывать свое предположение на основе услышанного.

Метапредметные

личностные:

воспитывать культуру поведения.

Метапредметные

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-работать в группах;

-строить высказывания в рамках учебного диалога.

Регулятивные:

- строить высказывание (предположение ) на основе учебного материала.

Метапредметные

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Организует приветствие и знакомство с детьми.

Организует проговаривание правил поведения на уроке

Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Цель: организовать учащихся на учебный процесс, создание условий для возникновения у детей  внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Цель: подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.

Цель: определение темы урока и постановка целей урока.  

Организует  работу с учебником.

Организация  деятельности учащихся по применению знаний и умений в самостоятельной  работе.

Цель: соотнести цель и результаты деятельности на уроке

Начинается урок,

 Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Чтобы край родной свой знать.

-Сегодня мы урок начнем с игры «Доскажи словечко». Для игры я использовала стихи и загадки кубанского поэта Владимира Нестеренко.

Могут в речке

Плавать сутки

Непоседливые (утки)

«Му и му»

Одно лишь слово

Говорит всегда (корова)

Отгадай-ка, кто проворно

Ищет крошки, ищет зерна?

Говори же не робей-

Это храбрый (воробей)

Для желторотых крошек

Весь день носил он мошек,

Заботливый отец!

Зовут его ( скворец )

В луже место занимает

И ложится на бочок.

Пуговку напоминает

Розоватый пятачок (свинья)

В дом родной они спешат,

Озабоченно жужжат.

Из садов,  с полей приносят

Сладость, воск и аромат (пчелы)

Он характер свой покажет:

Тронь птенцов  - шипя, накажет.

Знает вся честная Русь-

Это серый важный (гусь)

     

Он ползет со мною рядом,

На пути берет преграды

И бежит отлично кросс

Мой любимый, верный (пес)

Лай собак издалека.

Ветка треснула слегка

Мимо нас, как будто

Пролетел лесной (олень)

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков –

Дом хранить от чужаков. (Собака).

- Перечислите еще раз отгадки ( утки, воробей, скворец, пес, олень, гусь, свинья, пчелы, корова, собака)

-Как одним словом можно их назвать? (животные)

-А эти животные живут у нас на Кубани?

-Ребята, о ком мы будем говорить на уроке?

-И вот сегодня на уроке мы будем говорить о животном мире Краснодарского края.

- Вы перечислили огромное количество животных. Можно ли их разделить по какому-либо признаку? (птицы, звери)

-А на какие две группы можно разделить еще?

- А какие есть еще животные? ( Домашние)

-Назовите диких животных Кубани?

-Назовите домашних животных?

- Чем они отличаются от диких?

Проблемная ситуация:

- А к какой группе животных мы отнесём мышь, которая живёт в доме под полом, муху, которая летает по дому, паука, что плетёт паутину в углу под потолком комнаты, белку, которую принесли из леса, посадили в клетку и держат в доме?

- Мухи и мыши встречаются дома. Можно ли их назвать домашними животными? (Ответы разные)

- Какую задачу поставим на урок? (Выясним, каких животных называют домашними.)

- На какие вопросы еще хотели бы найти ответы сегодня на уроке?

1. Чем домашние животные отличаются от диких?

2. В чем  сходство в повадках домашних и диких животных?

3. Какую пользу приносят домашние животные человеку?)

Нам на помощь придут строчки из стихотворения С. Маршака.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

- О каких животных идет речь в этих строчках? (о коте и кролике)

- В чем сходство этих животных- Докажите, что кролик – это домашнее животное.

(Кролика кормит  человек.)

- А чем занят кот? (Ловит мышей и крыс.)

- То есть самостоятельно добывает себе пищу. Значит, кот – не домашнее животное?

- Где и как мы можем найти ответ на эти вопросы? (спросить, посмотреть в интернете, прочитать в учебнике)

- Ваши мнения разделились, вы считаете по-разному. Дома вы воспользуетесь любым доступным вам источником информации и подготовите небольшой рассказ о любом диком животном, который живет на территории Краснодарского края.

-А пока, вопрос: « Для чего люди выращивают домашних животных?». Обсудите в парах.

3. Обсуждение проблемы. Работа в парах.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА («ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»ЗАДАНИЕ № 5,6)

III.  Изучение нового материала

1 . Рассказ учителя о диких животных. Работа с картой.

    В давние-давние времена, когда почти вся земля была покрыта густыми лесами, жили здесь и огромные буйволы, и важные жирафы, мирно паслись верблюды, у воды можно было встретить носорога, сотрясалась земля под могучей поступью южного слона, а в горных пещерах устраивали свои логова саблезубые тигры. Одни из этих животных вымерли, другие перебрались в теплые края.

   Но и сейчас множество животных летает, плавает, бегает и ползает в степях, горах , лесах. И все они очень интересны: от маленьких мышей до огромных зубров.

    На территории нашего края живут очень разные животные

    -Посмотрите на карту. В северных районах края распространены степные животные: грызуны: суслики, хомяки, полевые мыши, а также ласка, тушканчик и заяц. Они приносят большой вред сельскому хозяйству. Возле рек живет огромное количество птиц и мелких(щегол) и крупных ( цапля).Но больше всего птиц живет в лесу. Недаром говорит русская народная пословица «Нет такого дерева, на  котором птица не сидела». В лесу живут дятлы, синички, зяблики, совы. Птицы приносят большую пользу. Они уничтожают огромное количество вредных насекомых. А вот на берегу моря живут чайки и бакланы, в лиманах и плавнях – цапли, пеликаны, дикие гуси, а иногда прилетают лебеди. Очень много в плавнях куликов.

В лесах Кубани тоже водятся медведи, зайцы, лисы, волки и дикие кабаны, а  также самые крупные хищники: барс и рысь.

В горной части нашего края встречаются косули, кавказские благородные олени, дикие кабаны.

2. Домашние животные.

Давно – давно, когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно и холодно. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать добывать пищу. Время шло. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих друзей и помощников.

Многие домашние животные живут рядом с человеком несколько тысяч лет. Люди приручили их в глубокой древности и сделали своими надежными помощниками и друзьями.

-Ребята, а как вы думаете, есть ли родственники между дикими и домашними животными?

- Найдите родственников среди диких и домашних животных и соедини стрелками.( Работа в тетради стр.27)

IV.Физминутка

- О каких животных говорилось в физминутке?

Отгадайте загадку:

Наш скакун быстрее всех.

 Ждёт его большой успех.

 Грива вьётся как огонь.

 Мчит по полю быстрый (конь)

-Мы живем на Кубани, а она всегда славилась своим казачеством.

-Как вы думаете, какое животное казаки любили больше всего?

Правильно, они любили лошадей. Прочитайте пословицу.

Верный друг казака- вороной конь.

-Как называют коня в пословице?

- Как вы думаете почему?

 У кубанцев перед выездом из дома на войну коня казаку подводила жена. По старому обычаю она передавала повод, приговаривая: « На этом коне уезжаешь, казак, на этом коне и домой возвращайся с победой».

V. Продолжение  изучения  нового  материала

- Мы уже говорили о том, что человек заботится о домашних животных.

  - А какие домашние животные есть у вас дома и как вы о них заботитесь? ( Ответы детей)

-А откуда можно взять информацию о повадках животных, их видах, жизни?

-О жизни  и повадках животных мы можем узнать из научных книг, из энциклопедии , из телепередач. А также можно узнать из произведений художественной литературы.   Вот я предлагаю ваши сообщения собрать в  книгу.

-Ребята, а как можно назвать эту книгу? («Домашние любимцы» )

      -Вот и подходит к концу наш урок.

-О каких животных  мы говорили на уроке?

ИТОГ: Учитель:  Давайте сделаем вывод: мышь, паук, муха хоть и живут в доме, но люди за ними не ухаживают, поэтому их нельзя отнести к домашним животным. За белкой люди ухаживают, но она относится к диким животным, так как её родной дом дикая природа. Если её выпустить в лес, то она сама сможет себя прокормить.

- А где диким животным лучше, в дикой природе или в доме человека и почему?

Учитель:- Вот поэтому диких животных не следует приносить в дом, за исключением тех случаев, когда животное нуждается в нашей помощи.

Дикое животное, которое долгое время содержалось в неволе, не сможет жить в дикой природе.

 - Какую задачу ставили в начале урока? - Удалось ли решить эту задачу?

- Для чего мы ее решали?

- Многие люди содержат животных для души, чтобы было о ком заботиться, чтобы был друг. Например, голубей, кошек, собак и других животных. Если вы завели домашнего питомца, то не бросайте его, когда он вам надоест. Все домашние животные не так уж безобидны. Ведь не стоит забывать, что предки домашних животных – дикие. Иногда домашние животные могут быть очень агрессивными, поэтому при обращении с домашними животными нужно быть осторожными – и об этом мы поговорим на следующем уроке. И помните: Мы в ответе за тех, кого приручили!

Не дразните собак,
Не гоняйте кошек.
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек!
И тогда воробьи
Песенкой разбудят,
А царапать и кусать
Вас никто не будет!

Учащиеся повторяют хором.

Животные.

Ответы детей.

-Какие животные называются домашними?

- Они живут рядом с человеком.

-Домашними.

1. Чем домашние животные отличаются от диких?

2. В чем  сходство в повадках домашних и диких животных?

3. Какую пользу приносят домашние животные человеку?)

(Это домашние животные.)

(Домашнее. Человек тоже его кормит, но у кота осталась привычка его предков – ловить мышей, крыс, птиц.)

 

 

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Выступления детей.

«Диким животным лучше в лесу, потому что это их родной дом, они там привыкли».

Выяснить, каких животных называют домашними.



Предварительный просмотр:

                                                    «Воспитание из всех святых дел самое святое»

                                                                                          Феофан Затворник СЛАЙД

            В последние годы изучению истории, культуры  и природы  Кубани уделяется огромное внимание. Без преувеличения следует отметить, что наши дети уже в начальной школе знают о Кубани больше своих  родителей. Именно школы стали центрами возрождения  интереса к  данному вопросу.

СЛАЙД

          Преподавание таких дисциплин как «Родиноведение» и «Отчизноведение», велось в школах России ещё в XIX веке. В 1914 г. педагог Маньков ввёл в научный оборот понятие «Краеведение», которое до сих пор широко используется в педагогической литературе. Как предмет «историческое краеведение» изучался в советской школе в 60-90 годы. В 1990 году сформировалось понятие «Родиноведение», а термин «Кубановедение» появился в качестве названия издательского проекта.

         Прежде чем ребенок станет гражданином страны, он должен быть гражданином своей малой Родины – станицы, города, знать их традиции и жить жизнью и заботами.

В настоящее время в свете реализации планов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» возрастает ответственность школы не только за интеллектуальное, творческое развитие обучающихся, но в большей степени школа выполняет воспитательную функцию, участвуя в духовно- нравственном становлении ребенка. В развитии ребенка внеклассная деятельность имеет особую психолого-педагогическую ценность. В ней выражены все необходимые для полноценного саморазвития личности этапы: самоцелеполагание (свобода, воля), самопланирование (инициатива, творчество), самоорганизация (самостоятельность, решительность), самореализация намеченных целей (трудолюбие, способности), самоанализ и самооценка результатов (совесть, честность). Она приобщает ребенка к освоению богатств духовной культуры, являясь областью раскованного общения и участия в самых разнообразных видах практической деятельности.

СЛАЙД

Важнейшей целью современного общества и государства является духовно-нравственное воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России и Кубани.

          В самом деле, необходимость возрождения исконных кубанских традиций, воспитание подрастающего поколения в духе любви и гордости за свою малую Родину очевидна. Посредством её изучения можно и нужно воспитывать настоящих  патриотов Отечества. Люди, в чьи руки мы отдадим страну и край через десяток лет, сидят сегодня за школьными партами. От нас с вами зависит, какое завтра ожидает Россию и Кубань. Сам же предмет «Кубановедение» включает в себя не только знания истории, географии, биологии и экономики родного края, но и изучение  материальной и духовной культуры казачества.

        

         Детство – это удивительная страна. Её впечатления остаются на всю жизнь. Человек закладывается в детстве. В сегодняшней жестокой действительности ребёнку необходимо введение в традиционную духовную культуру. Ведь культура – это организованная человеком среда обитания, это совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и человека, человека и общества, человека и Бога.

        Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

         Становление духовного человека невозможно без правильного воспитания. «Воспитать» - значит способствовать формированию духовно-зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером. А для этого надо зажечь и раскалить в нём как можно раньше духовный «уголь», чуткость ко всему Божественному, волю к совершенству, радость любви и вкус к доброте.

        Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идёт духовное возрождение России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Поэтому именно духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи, основанное на приобщении их к православным традициям, является приоритетным направлением работы нашей школы,     Духовно-нравственное воспитание осуществляется как целенаправленная деятельность, одной из основных форм которой является повышение культуры учащихся через участие в творческих конкурсах и предметных  олимпиадах православной направленности. 

                             Реализация курса Кубановедение в нашей школе происходит следующим образом:

 СЛАЙД

  • преподавание урока кубановедение в 1-11 классах;
  • подготовка и проведение различных мероприятий по кубановедению;
  • встречи с интересными людьми посёлка, района и т.д.;
  • экскурсии в краеведческие музеи;
  • экскурсии по родному краю;
  • участие наших школьников в олимпиадах, конкурсах, викторинах и т. д.;
  • работа кружка «Кубань родная – край казачий».

      Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями всех педагогов образовательного учреждения.

     Хочу поделиться опытом работы по духовно-нравственному воспитанию школьников сложившимся в нашей школе.

Целью работы по духовно-нравственному воспитанию является сохранение духовно-нравственного здоровья детей. В реализации этой цели педагоги ставят следующие задачи:

  • воспитывать уважение к нравственным формам христианской морали, учить различать добро и зло, любить добро, творить добро;
  • формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
  • развивать музыкальную культуру, приобщать детей к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке;
  • развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения,  обогащать словарный запас, умение выражать свои чувства;
  • осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию;
  • прививать трудовые навыки, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

Формы работы с детьми:

  •  факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания;
  • творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения;
  • проведение праздников и мероприятий;
  • использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций);
  • исследовательская деятельность учащихся;
  • экскурсии;
  • организация выставок;
  • тематические и творческие вечера;
  • участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертах.

Формы работы с родителями:

  • родительские собрания на духовно-нравственные темы;
  • лекторий для родителей;
  • вечера вопросов и ответов;
  • выставки, конкурсы;
  • анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
  • информационные стенды для родителей, выставки детских работ;
  • совместно организованные с родителями праздники.

      СЛАЙДЫ  В течение  нескольких лет в районе проходят ежегодные Рождественские и Пасхальные выставки декоративно-прикладного творчества учащихся, школьники участвуют в краевых творческих конкурсах: «Красота Божьего мира», «Светлый праздник Рождества», «Святые заступники Руси»,  «Пасха в кубанской семье».

                      ПОБЕДИТЕЛИ  И ПРИЗЕРЫ КОНКУРСОВ:

  • Ильченко  Ирина – победитель муниципального этапа краевого конкурса «Рождественские колокольчики» в 2011 г, в 2012г., призер муниципального этапа олимпиады по ОПК в 2012 г., победитель конкурса сочинений «Моя малая Родина»
  • Фотин Анастас - победитель муниципального этапа краевого конкурса «Рождественские колокольчики» в 2011г., призер муниципального этапа олимпиады по ОПК в 2012 г.
  • Тарасенко Анастасия - призер муниципального этапа краевого конкурса «Рождественские колокольчики» в 2011, призер муниципального этапа олимпиады по ОПК в 2012 г.
  • Полубень Галина - победитель муниципального этапа краевого конкурса «Молодые дарования Кубани 2012»,победитель конкурса сочинений «Моя малая Родина».
  • Кириенко Екатерина – призер муниципального этапа олимпиады по ОПК в 2012 г.
  • Калиниченко Даниил - победитель муниципального этапа краевого конкурса «Светлый праздник Рождества Христова» в 2014г., «Пасха в Кубанской семье»
  • Сапунова Ксения - призер муниципального этапа краевого конкурса «Рождественские колокольчики» в 2014г.(номинация «Художественное чтение»,

победитель  муниципального этапа краевого конкурса «Светлый праздник Рождества Христова» в 2014г (номинация «Живопись»).

  • Павлова Алиса - призер муниципального этапа краевого конкурса «Рождественские колокольчики» в 2014г., победитель  муниципального этапа краевого конкурса «Моя семья».
  • Кондрик Анна – призер муниципального этапа краевого конкурса «Пасха в кубанской семье», победитель  муниципального этапа краевого конкурса

«Кубанский сувенир».

     Каждая работа ребёнка есть результат погружения в эпоху, изучения  культурных традиций и мастерства предыдущих поколений.  Так происходит овладение опытом предков, их нравственными и духовными ценностями, формирование собственной картины мира. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей.

 Православие – религия, с которой судьба казачества связана вот уже второе тысячелетие. "Православный" и "казак" всегда были тождественными понятиями. Молились в минуты опасности и радости. Верность православию органически сочеталась в казачестве с преданностью Родине. Христианская вера была основой жизненного уклада и традиций казачьей общины. Православие было не просто верой, а фундаментом всей казачьей жизни.

           Кубанская земля всегда была непростым регионом: здесь проживали люди разных национальностей и вероисповеданий. Но они умели жить в мире. Развитие национального самосознания, религиозности людей, их верности своим нравственным законам и принципам одновременно формируют духовно сильную личность, которую будут все уважать.

          Казаки всегда уделяли большое внимание подрастающему поколению, стремились к тому, чтобы передать детям свою любовь к отчему краю, уважительное отношение к старикам, верность православной вере и своей казачьей присяге. Работая классным руководителем в классе казачьей направленности и учителем ОПК, приходишь к выводу, что в нашем  крае необходимо  всеми силами способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям различных национальностей и конфессий, почитания памяти предков, передавших нам любовь и уважение Отечеству, веру, добро и справедливость.

         СЛАЙД

            Наши ученики очень любят экскурсии, и по возможности мы их организуем. Все поездки, конечно, связаны с историей нашего края, они должны обогатить детей знаниями, способствовать духовному росту, формировать патриотические  чувства. Понятно, что просмотр зарубежного мультфильма в кинотеатре не решит этих задач. На территории Ейского района  есть поселок Морской. Это не просто поселок, а маленький уголок Кубани, в котором работают  настоящие патриоты, любящие свое дело, свой край.   Экскурсии в п. Морской доставляют детям огромное удовольствие. Ведь они не только знакомятся с бытом казачьей семьи, имеют возможность прикоснуться к предметам старины, но и катаются на лошадях, учатся правильно держаться в седле, узнают о том, как казак должен ухаживать за своей лошадью, а заканчивается прогулка всегда горячим чаем и сладким кубанским угощением. Чай из настоящего старинного самовара да еще на свежем воздухе, что может быть лучше!   Экскурсовод встречает детей в национальном кубанском костюме, задавая тем самым определенное настроение, которое  не покидает нас в течение дня. Дети делятся своими впечатлениями дома с родителями и потом уже своей семьей отправляются «погостить»  в п. Морской, приобщиться к настоящему кубанскому быту.

          СЛАЙД

 Также интересны экскурсии в музей ст. Ясенской Ейского района.

          Кроме того, сотрудники музея проводят различные праздники: День защитника Отечества, Масленицу и другие.

          СЛАЙД Экскурсия в село Екатериновка на  святой источник  также оставляет  в душе каждого ребенка свой след. Родители всегда ждут своих детей с нетерпением.  Ведь ребята везут домой воду из святого источника. Всё это не может не способствовать формированию патриотического, духовного  сознания учащихся. 

СЛАЙДЫ

        Незабываемы встречи с ветеранами Вов ПешковымА.Ф., Синянским И.И. ветеранами труда Байковым В.С. – знаменитым геологом России, поэтом, Половинко Л.Ф. – автором книги об истории казачества.

         Но без основ нравственности патриотизм существовать не может: это и доброжелательное отношение к пожилым людям, к лицам других национальностей, ответственное отношение к окружающему миру, знание правил поведения и общения, а также знание своей истории, традиций, особенностей культуры Кубани.

         На уроках кубановедения мы с ребятами занимаемся проектной деятельностью. Но работа над проектом проходит нетрадиционно.

СЛАЙД (Проект «Сторона родная…»)

         Но просто словами ребенку не привить любовь к родине, уважение к культуре и обычаям народа. Чтобы дать детям  возможность соприкоснуться с историей, бытом и культурой наших предков, научить все это любить и уважать, беречь и трепетно относиться к родному краю, его обрядам и обычаям, природному наследию нужен личный пример.



Предварительный просмотр:

Краснодарский Край Святой Источник в Щербиновском районе  село Екатериновка.

          В Щербиновском районе есть Святой Источник иконы Божией Матери «Неувядаемый свет». Источник расположен в селе Екатериновка и мне давно хотелось там побывать.

Летом к Святому Источнику организуются экскурсионные и паломнические поездки.

           Дорога хорошая, и не вызвала никаких трудностей. А вот в селе, чтобы выехать к источнику пришлось поплутать. Холодная ветреная погода не располагала жителей к прогулкам на улице. И хотя Екатериновка довольно большое село, спросить дорогу было не у кого. Наконец, нам попался тракторист, который и проводил нас к Святому Источнику. Здесь мы поняли, почему не могли найти источник, хотя проезжали почти рядом. Указатель стертый и почти не различим. Источник находится в низине, и с дороги его не видно.  В Екатериновке много красивых ухоженных домов. Один из самых приметных находится недалеко от источника и может служить ориентиром.                          Родники на окраине села Екатериновка Щербиновского района славились чистой вкусной водой. Явление иконы Пресвятой Богородицы увидели селяне на одном из родников. По описанию это был образ «Неувядаемый цвет». С тех пор было замечено, что вода в роднике обладает целебными свойствами. Пили ее жители села, отпаивали больную скотину, поливали огороды. Грязи, недалеко от источника, использовали для лечения суставов.      

           Неизвестно, когда был выкопан колодец, но находился он в 100 метрах от деревянной церкви в честь Святителя Николая.

          После революции 1917 года Свято-Никольский храм постигла трагическая участь. Власть не только разрушила храм, но и стала бороться с источником. Его засыпали мусором, землей, заваливали плитами. Но источник продолжал находить себе выход. Но со временем место возле источника заболотилось, вырос камыш, и жители забыли сюда дорогу.

          Но прошли времена борьбы с религией. Начали восстанавливать разрушенные храмы, вспомнили и о святом источнике. В памяти старожилов осталось место, где бил святой родник.

         После точного определения местонахождения источника верующие начали вручную расчищать место, но без техники это оказалось невозможным. С помощью колхоза имени Шевченко, руководители которого выделили мощные краны, были убраны тяжелые плиты. Под ними обнаружили ветхий деревянный колодезный сруб. Полную очистку колодца и установку бетонных стен закончили в августе 2009 года.

        Источник был освящен благочинным Ейского округа протоиереем Ильей Коряк 21 сентября 2009 года во имя иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». К концу года здесь уже была сооружена купальня, в которой совершаются таинства крещения. Существуют свидетельства об исцелении опорно-двигательного аппарата и мочеполовой системы.

          Мы напились свежей воды, приятной на вкус, набрали воды из колодца Святого Источника.  Возле источника есть описание состава воды. Вода источника близка по составу к известной лечебной воде Меркурий.

 Купель у святого источника в станице Екатериновка

           В холодный осенний день людей возле источника кроме нас не было.  На территории источника есть раздевалки, но окунаться в купель мы не стали.

           Вид на пойму реки Ея радует взор, навевает покой и умиротворение. Вода из святого источника дарит светлое радостное настроение и заряжает новой жизнью. В холодный октябрьский день мы не встретили здесь людей. Сказывается отсутствие рядом известных монастырей или исторических храмов, как на святом источнике в Михайло-Афонской пустыни, где  нам пришлось стоять в очереди несколько часов.  Экскурсионные и паломнические поездки в основном проводятся в летнее время.

Получив свою порцию благодатного настроя, мы отправились  в станицу Старощербиновская, посетить еще одно святое место – часовню и  могилу праведного иерея Стефана Янкова.



Предварительный просмотр:

                               Название проекта        « Сторона родная…»

Авторы:        

Нестеренко Н.В.,  учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 им. Ляпидевского Щербиновского района,  учащиеся 4 «Б» класса .

Цели проекта:        

  • разработка путеводителя по достопримечательностям станицы Старощербиновской и Святым местам Кубани;  
  • формирование патриотизма и гражданственности на основе краеведческого материала;
  •  привлечение младших школьников к практической деятельности по изучению и сохранению местных традиций, природных и исторических памятников;
  • духовно - нравственное воспитание младших школьников.

Короткое описание идеи проекта

 Реализуя проектную идею, школьники  разработали:

  •  путеводитель по достопримечательностям станицы Старощербиновской;
  • путеводитель по святым местам Кубани.

«Союзники»:        

  • учитель;
  • работники библиотеки;
  • администрация сельского поселения;
  • жители станицы;
  • работники музея;
  • родители.

Предметы,  знания которых используются и углубляются в ходе проекта:        

  • окружающий мир;
  • математика;
  • литературное чтение;
  • русский язык.  

Основополагающие вопросы проекта:        

      Нужна ли человеку малая Родина?

Проблемные вопросы проекта:        

 1.О каких важнейших событиях в истории и культуре нашей малой Родины могут рассказать природные и архитектурные памятники?

 2. Какую роль играла и играет Старощербиновская  в исторических событиях страны?

 3. В чем проявляется индивидуальность станицы?

 Материалы для привлечения учащихся к проекту:         стартовая презентация

Этапы проекта:                

  • деятельность учащихся;        
  • деятельность учителя;
  • разработка проекта.

  Формулировка основной  идеи проекта

  • Разбиение  на группы по интересам и возможностям (по темам проекта)
  • Определение  фронт работы в каждой группе.
  • Разработка  плана  работы своей группы.
  • Определение мест посещения Старощербиновской или Краснодарского края.
  • Разработка  маршрута движения на экскурсии.
  • Обсуждение материала, который необходимо собрать, определение возможных источников  информации.

  Деятельность учителя:        

  • отбирает возможные темы и предлагает их учащимся;
  • побуждает у учащихся интерес к теме проекта;
  • помогает сформулировать проблему проекта, сюжетную ситуацию, цель и задачи.
  • мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта;
  • организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта;
  • помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует. Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.

Деятельность учащихся:

  • работа в группах;
  • сбор  материала;
  • работа в архивах  школьного музея, районной  и школьной библиотеки;
  •  работа  с картой - схемой ст. Старощербиновской;
  • встреча со старожилами, подготовка фотоснимков необходимых для проекта;
  • обмен  информацией в группах;
  • анализ и обсуждение  полученных сведений, выделение  главного в содержании  для составления адаптированных текстов.

 

Итог работы: защита проектов:

  • «Виртуальная экскурсия по станице»
  • «Святые места Кубани»
  • «Святые места Щербиновского района»

        Подготовка сценария защиты проекта

  • Подготовка  оборудования, вспомогательных материалов.
  • Выбор кандидатур  для защиты проекта.
  • Подведение итогов, анализ работы.        

  • Рефлексия

           

Передача  путеводителя  по станице  в школьный музей

Готовый продукт проекта:        презентации.

В ходе проекта  формируются и развиваются следующие навыки:

  • ценностно-смысловые;
  • учебно-универсальные;
  • социокультурные;
  • информационные;
  • коммуникативные;
  • социально - трудовые.  

   

Возможные точки роста проекта        

Данный проект можно продолжить, а именно: найти в Интернете учащихся из других станиц, сел, городов и обменяться с ними информацией о своей малой Родине.

                



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная  школа  №1 им. Ляпидевского

муниципального  образования  Щербиновский  район

станица  Старощербиновская

Внеклассное мероприятие

«ТЫ КУБАНЬ, ТЫ – НАША РОДИНА»

                                                                   .

 ТЕМА: «ТЫ КУБАНЬ, ТЫ – НАША РОДИНА»

ЦЕЛЬ: ВОСПИТАНИЕ  ПАТРИОТИЗМА, ЕДИНЕНИЯ С РОДНОЙ ЗЕМЛЁЙ, ПРИРОДОЙ, ИСТОРИЕЙ КРАЯ.

ЗАДАЧИ: расширить  знания  о родном  крае; показать  красоту   родной станицы, края;

                  ввести  в  круг  учащихся стихотворения о природе, станице, истории родного  края;

                 воспитывать внимательное  отношение друг к другу; прививать  любовь  к  родному  краю.

                                 .

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

Освоение личностного смысла учения, понимание личной ответственности за  будущей результат.

 РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

Учиться  работать  по  предложенному  плану  учителя, знать  последовательность  чтения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

 Осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми  и  взрослыми; слушать  и  понимать  речь  других, планировать и реализовать проект « Ты Кубань, ты- наша Родина!»

ОБОРУДОВАНИЕ:

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, фильм « Моя станица», подсолнухи, колоски,  каравай, флаги, шары. фейерверк.

         

Под  фонограмму  входят  ребята  и  строятся  полукругом.

1Если  скажут  слово  «  Родина»,

Сразу  в  памяти  встаёт

Старый  дом,  в  саду  смородина,

Толстый  тополь  у  ворот.

2.У  реки  берёзка – скромница

И ромашковый  бугор,

А  другим,  наверно,  вспомнится

Свой  родной  станичный  двор.

3.Или  степь  от  маков  красная,

Золотая  целина…

Родина  бывает  разная,

Но  у  всех  она  одна.

4.Для  нас  Родина  -  это  дважды  орденоносная Кубань, с крупными  портами,  прекрасными  пляжами,  знаменитыми  здравницами.

5.Союз  степей  и  лесов,  гор  и  двух  морей  придаёт  родной  Кубани  неповторимые  черты,  своеобразие  климата,  45 – я параллель  северной  широты  делит  Краснодарский  край  пополам.  Отсюда  одинаково  далеко  или  равно  близко  до  полюса  и  экватора.

6.Нынче  праздник  в  нашей  школе

Да  такой,  как  никогда

В  честь  родимого  приволья,

В  честь  свободного  труда.

7.Ты, Кубань,  ты наша  Родина.

Вековой  наш  богатырь.

Многоводная,  раздольная,

Разлилась  ты  вдаль  и  вширь.

8.Сегодня  стихами,  песнями,  танцами  мы  будем  прославлять  наш  родной  край.

9. Учитель:    Цвети,  Кубань,

                        От  края  и  до  края

                         С  далёких  лет  ты  в  сердце  у  меня

                         Казачья  песня,  слава трудовая

                          Кубань,  Кубань

                          Бескрайние  поля.

  1. Кубань, Кубань-

Степная  дочь  России

Краса  полей

В  цвету  хлебов  густых.

В мою  судьбу

Светло  и  негасимо

Идёшь  в  венке

Колосьев  золотых.

11.   Люблю  тебя,  мой  край  пшеничный

        Люблю  тебя  казачья  стать.

    12. Ты  жаворонок  над  станицей,

        Ты  мой  кумир  и  моя  мать.                            

                             

   13 . Земля- пылинка  во  Вселенной,

     Но  если  птицей  пролетишь,

     Поймёшь, Кубань  не  меньше  Сены,

     А  Краснодар – второй  Париж.

  1.   Нет  в  мире  неба  голубее,

         Нарядней  не  найти  земли.

         Как  не  найти  девчат  милее,

         Парней- храбрее казаков.

  1. Гостеприимней  и  красивей

         На  свете  нет  земли.

         Не зря  жемчужиной  России

         Мой  край  в  народе  нарекли.

                 

  1. Кубань -  жемчужиной  назвали,

        Но  это  низкая  цена.

        В  пшеничной  золотой  оправе,

         Как бриллиант  блестит  она  .        

  1. Наш  край  Краснодарский,

        Родная  Кубань.

         Простор  необъятных  красот  и  чудес,

         Сегодня  мы  славим  тебя!

Песня №1   « Ой, да  Краснодарский  край».

            (  сл. С. Хохлова, Муз. В. Захарченко)

 

  1. Могучие  горы,  

         Степные  просторы.

         Приморского  берега  грань…

        Леса  и  поляны,

        Сады  и  лиманы-

Все:   Всё  это  родная  Кубань!  

  1. Дары  свои  щедро

  Открыли  нам  недра,

  Морями  разлились  хлеба.

  Здесь  труд  величавый

       Сроднился  со  славой

   Все :  Всё  это  родная  Кубань!  

  1. Родные  станицы,

        Разливы  пшеницы,

        Плывёт  за  комбайном  комбайн…

        Огни  городские,  гудки  заводские-

Все:  Всё  это  родная  Кубань!

  1. Весёлые  песни

Летят  поднебесье.

Открытая  высь  голуба…

И  нету  красивее

 Края  России,

Все: Чем  наша  родная  Кубань!  

22. Бабье  лето  на  Кубани-

Солнце,  ветрено,  тепло.

Дети  в  школу,  словно  лани,

Поутру  бегут  легко.

23.Ветер  в  роли  дирижёра,

        Машет  ветками  слегка.

        Исполняет  песни  хором

        Многоликая  листва.          

  1.   На  Кубани  жить  привольно,

Фруктов ,  мёда  здесь  полно.

Урожаем  все  довольны,

Блещет  золотом  зерно.

Песня №2  « Мы  с  тобой  казаки»

Все  садятся.  

СЦЕНКА:

В русском  да  полюшке сею зёрнышко.

Да под  солнышком,

Колосок растёт,

Колосок растёт.

Да водицу пьёт.

Пей да водичку, пей колосок,

Пей да подрастай.

Будет пышным наш хлеб,

Добрый каравай.

Каравай да на стол

Сразу стол – престол.

В гости да  всех позовём,

Хлебушек раздаём.

Хлеб – царь Батюшка,

Хозяйка Марьюшка

Хлебу славу поём,

Угощает народ.

В домах печки разжигают,

Пироги в  печах пекут.

Заходите, не  стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь.

Выходят  3  человека.

В  руках  на  рушнике  каравай  на  блюде,  соль, цветы.

  1.        Хлеб  на  полях  кубанских  колосится.

Собрали  нынче  сильный  урожай.

И  испекла  любимая  станица

Большой  душистый  каравай.

  1. Если  мы  хотим  кого – то

Встретить  с  честью  и  почётом.

Встретить  щедро,  от  души.

То  гостей  таких  встречаем

  Пышным,  круглым  караваем.

Он  на  блюдце  расписном

С  белоснежным  рушником.

( Подносят  хлеб  )

  1. С караваем  соль  подносим,

        Поклоняясь,  отведать  просим:

      « Дорогой  наш  гость  и  друг,

       Принимай  хлеб – соль  из  рук».

( Вручают  хлеб  ).

 28.Что  в  жизни  бывает  красивей?

Чем  юности  цвет  по  весне.

И  спелое  поле  России

В  казачьей  моей  стороне.

29.Ой,  полюшко,  поле  России-

      Степная  судьба  казака.

       Купается  полюшко  в  сини,

       Пшеница  бежит,  как  река.

Танец  « Полька».    

                                      Садятся.  

МАЛЬЧИКИ  ГОТОВЯТСЯ  НА  ВЫХОД.

                                 

  1. .              Места  родные  мы  не  выбираем,

Но  с  детства  к  ним  душой  всей  приросли.

И  только  лишь  в  разлуке  понимаем.

Милее  и  прекрасней  нет  земли.        

  1.   Кубань  из  старины  берёт  начало,

Не  с гор  она,  ершистая,  течёт.

А  с  той  поры,  когда  копьё  торчало

Кочевничье  у  брега  скорых  вод.

32.Люди  селились  на  берегах  тёплых  южных  морей  с  незапамятных  времён.  Через  Кубань  и  Кавказ  прошло  множество  племён  и  воинств.  Видела  Земля  орды  Батыя,  стонала  под  султанской  пятой.  Но  пришёл  конец  турецкому  владычеству  над  русским  Причерноморьем.  Великий  Суворов  воздвиг  на  реке  Кубани  редуты,  а  войску  бывших  запорожских  казаков,  переселённых  к  тому  времени  на  земли  между  Бугом  и  Днестром  было  предписано  отправиться  в  кубанские  степи

 «  Границу  держати».

33.    Богат  наш  край  садами  и  хлебами.

         Цемент  и  нефть  он  Родине  даёт,

        Но  самый  ценный  капитал  Кубани –

         Простой  и   скромный  труженик  -  народ.

34.    Жемчужиной  России  Кубань  не  зря  зовётся,

И  чести  не  роняют  кубанцы  земляки.

У  нас  работа  спорится,

Хоть  трудно  нам  живётся,

Но  в  песнях  голосисты  мы

И  в  танцах  мы  легки.

 ПОД  МУЗЫКУ  ВХОДЯТ  МАЛЬЧИКИ.

   

  1. Что  за  казак  без  доброго  коня?

И  в  век  мотора

Приятно  сесть  в  седло,

Ощутить волнение  скакуна,

Насладиться  скоростью

 И  дробным  цоканьем  копыт.

  1. О  старом  друге  коне  поют  на  Кубани  мужские  Фольклорные  хоры.

36.   Поют  и  те, кто  « от  Кубани  до  Волги «  поднимал  коней  в  поход  в  боевом   восемнадцатом  году  и  у  « кого  в  1945  году  по  берлинской  мостовой  кони  шли  на  водопой…»

  1.  Любим  петь  и  мы,  молодые  казачата.

Песня  «  Едут  казаки».

                 ( сл. народные,  муз. В. Кеверкова).

38. Веселится  радостно

              На  Кубанском  празднике,

Дружная  и  славная  

Семья  3 « А"

Пусть  мечты  сбываются,

Силой  наливается

Край  наш  Краснодарский –

Родина  моя!

  1.      Казаки  кубанские  -  от  земли  -  от  матушки,

От  кормильца  -  батюшки.

От  реки  полёт  их  быстрый.

От  полей  горячих  искры.

Раз  -  и  степью   разлились,

 Два  -  и   в   танце  разошлись,

Подбодрим  танцоров  наших.

Пусть    они  резвее  пляшут.

Учитель:   Посмотрите  танец «ЧТО  ТАКОЕ ДОБРОТА»

 САДЯТСЯ.

А  сейчас  проверим,  как  хорошо  вы  знаете   историю  родного  края.

                          Выходят  2  девочки.

1 – девочка. ( сидит,  рассматривает  фотоальбом).

2 – девочка.   Что  ты  Даша  там  рассматриваешь?

1 – девочка.  Предками  любуюсь.  Прадед  мой  большим  человеком  был.

 2 – девочка.    Да,  что  там  твой  прадед?  Вот  мой  с  самим  Суворовым  был  знаком. А  раз  был  случай,  шли  они  вместе  с  рыбалки,  и  вдруг  навстречу  им  Лермонтов.  Подходит,

Здоровается  вежливо,  руку  каждому  жмёт  и  у  прадеда  спрашивает :  «  Как  здоровье,  Иван  Сидорович? «

     1  -  я :    А  он ?

     2  -  я  :      А  он  отвечает :  «  Ничего,  помаленьку».

          Вопрос:    Где  тут  правда,  а  где  ложь?   Бывали  упомянутые  известные  люди  на  Кубани?  Могли  они  встречаться?

Ответ:       ( А. Суворов  был  на  Кубани  в  18  веке,  М . Ю. Лермонтов  -  19  веке.  Следовательно,  они   встретиться  не  могли.)

                                           Выходят  2  девочки.

1 – я :Достаёт  фляжку,  взбалтывает,  и ,  морщась,  отхлёбывает.

1 – я :    Что  ты,  Юля,  пьёшь  да  кривишься?

1 – я :      Доктор  велел  воду  пить  специальную,  говорит  от  всех  хворей  моих  излечит.  Это  хорошо,  да  уж  очень  она  солёная  и  невкусная,  даже  мурашки  по  коже.

Вопрос :  О  какой  лечебной  воде  говорят  девочки,  где  её  добывают?

Ответ:     Краснодарский  край  богат  водами.  Чаще  всего  минеральные  воды  используют  для  питьевого  лечения,  некоторые ( мацестинские  воды  г. Сочи)  применяют  только  для  ванн.  Источники  мин.  Вод  находятся  в  городах  Горячий  Ключ,  Сочи,  Ейск,  Хадыженск  и  др.)

                                                                Выходят  2  девочки.

  1  -  я  :    Бонжур,  Юля  ,  сава?

2 – я :        Что?     Какая  ещё  сава?

1 – я :         Да  это  я  с  тобой  по  -  французски  здороваюсь.  А  «  сава» -  это ,  значит,  как  дела?  Родной  язык  надо  знать.  Мы  ведь  с  тобой  почти  француженки.

2 – я :            Говорила  я  тебе – не сиди  долго  на  солнце,  голову  напечёт.  А  ты?

1 – я :    Да  я  в  книжке  прочитала,  что  г. Краснодар,  столица  наша,  считай  Париж,  только  поменьше.  Хорошая  книжка,  интересная.  Там  и  про  казаков,  и  про  старину.  Не  помню  только,  кто  написал.

Вопрос:   О  какой  книге  идёт  речь?  Кто  её  автор?

Ответ:  (   Виктор  Лихоносов  «  Наш  маленький  Париж».)

Учитель:    Молодцы,  справились  с  заданием.

                            ВЫХОД    ДЕВОЧЕК. НА ФОНЕ  ЧТЕНИЯ  ФИЛЬМ

« МОЯ  СТАНИЦА»

  1.   Кубань,  Кубань,  родная,

Сколько  нежности,  тепла.

Ты  дана  нам  всем  для  счастья,

Для  любви  и  для  тепла.

Край  кубанский -  он  самый  красивый!

И  народ  -  благородных  идей.

Край  наш  стал  украшеньем  России,

А  станица -  достойных  людей.

42.    Я  хочу,  чтобы  ладилось  дело,

Становилось  прекрасно  вокруг.

Чтоб  народ  был  хозяин  умелый

И  любому  народу,  как  друг.  

43 .И  мы  этим  достойны  гордиться,

Что  прекрасных  народов  сыны.

Достижение  нашей  станицы

Лишь  на  благо  великой  страны.    

44 .Много  лет  уже  наша  станица,

      Сей  кусочек  Азовского  брега,

       Хоть  немного  казачья  столица,

       Основатель -  Захарий  Чепега.

45.Хор  кубанский  известен  в  России,

Но  и  мы  -  то  не  хуже  поём.

Прославляем  нашу  станицу

И песенку  вам  пропаём.

Песня № 5 « Ой,  станица,  родная  станица».    

ДЕВОЧКИ  И  МАЛЬЧИКИ СТРОЯТСЯ  НА  « ВАЛЬС»

  1.   Солнце  в  волю,

Край  богатый

Поле  к  полю – урожай.

Есть  многоэтажки,  хаты,

Есть   душистый  каравай.

47.Старики  не  многословны.

Женщины – красавицы.

Урожаями  пшеницы

 Наши  земли  славятся.

48. По  песням  и  танцам

Узнаешь  кубанцев

Светла  их  большая  судьба.

И  нету  красивее  края  России,

Чем  наша  родная  Кубань!

Учитель:   Дорогие  гости,  ребята  дарят  вам  «  ВАЛЬС».  

(  Все  строятся  на  полукруг,)  .

               

49.Мы  защитников  растим.

Мы  Россию  кормим.

И  традиции  храним,

Помним  свои  корни.

  1.   В  школе,  в  первой  нашей,

Праздник  полной  чашей.

Музыкой  и  песнями  звенит.

Пляскою  горячею,

Удалью  казачьею.

Праздник  наш  сегодня  знаменит.

  1. В  родных  полях  колышется  пшеница.

Люблю  тебя,  мой  край,  моя  станица.

Здесь  песня  веселей  и  звонче  льётся.

И  Родина -  Старощербиновкой  зовётся.

52.Пусть  щербиновцы  будут  богаты.

Пусть  их  радуют  круглые  даты.

Люди  пусть  радостны  будут  всегда

И  нам  не  нужна   никакая  беда.

53.Цвети,  Кубань,  от  края  и  до  края!

     Навек    судьбу  связали  мы  с  тобой.

      Казачья  песня,  слава  трудовая.

      Кубань,  Кубань

       Ты – Родина  моя!

54.Когда   все  вместе – мы  сумеем  много!

Когда  все  вместе – нас  не  победить!

Да здравствуют  все  труженики  края!

Мы  можем  крепко  Родину  любить!  

Песня № 6  « Цвети Кубань…»

Фейерверк  -  на  последнем  куплете  песни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Кубань –многонациональ-ный край.» урок в 1 классе по теме : «Семейные традиции». Нестеренко Наталия Васильевна

Слайд 2

Кубань -ты такая разная.

Слайд 3

Герб Краснодарского края Памятник черноморцам, высадившимся в Тамани 25 августа 1792г

Слайд 4

Казаки и казачки Кубани

Слайд 5

Уважительное отношение к старшим

Слайд 6

Уважение к женщине

Слайд 7

Отношение к казачьей среде

Слайд 8

Слава казака

Слайд 9

Казаки и гости

Слайд 10

Кубанская свадьба

Слайд 11

Добрые соседи адыгея

Слайд 12

Танцы Адыгов

Слайд 13

Тот, кто не уважает обычаи своего народа, не хранит их в своем сердце, тот позорит не только свой народ, но, прежде всего, не уважает самого себя, свой род, своих древних предков

Слайд 14

Мой родной край


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе

В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...

# кубановедение# КТП по кубановедению 3 класс

Планирование разработано на основе ФГОС начального образования с изменениями 2017 года...

Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)

Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)...

# Кубановедение. Методические разработки по кубановедению.

Данные разработки помогут учителям начальных классов в проведении уроков и классных часов по кубановедению....