Внеклассное мероприятие
методическая разработка (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Моя малая Родина" (ЮГРА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_stsenariy_2016g_1_sentyabrya.docx818.43 КБ
Файл yugra-moy_kray_rodnoy.pptx821.52 КБ
Файл pazl.docx1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Моя малая Родина" (ЮГРА)

                                                                    Составила:Аблахатова Г.С..

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент.

Учитель:

Югорский край – заветный край России,              

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые

Мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Как добрый друг, хозяйка той земли,

Я вам в пути поддержку обещаю.

И в край Югорский всех вас приглашаю.

- Итак, тема  нашего классного часа  “Моя малая Родина”.

Ребята, кто из вас  знает, сколько лет исполнится нашему  ХМАОкругу в этом году? (10 декабря, 84 года)

Мы сегодня  поговорим о земле, раскинувшейся по берегам великих сибирских рек – Оби и Иртыша и их бесчисленных притоков. Это часть Российской земли, где мы сейчас живём, где большинство из вас родилось и выросло. Это наша малая Родина. Хочется надеяться, что после сегодняшнего нашего мероприятия вы не только полюбите нашу Югорскую землю, но и сумеете почувствовать свою укоренённость в здешнем крае, будете любить и любоваться его красотой, разнообразием природы.

А сейчас я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие на  сказочном паровозике.

Первая станция "Разминка".

(За каждый правильный ответ команда получает очко, всего 3 команды- по рядам.)

1. Самый большой по площади город Югры?     (Сургут)

2. Какие народы являются коренными жителями ХМАО?

 Ханты и манси.

3. Какой город является столицей ХМАО?:

Ханты-Мансийск.

4. Как называются леса ХМАО?:

Тайга.

5. Назовите самую большую реку ХМАО:

 Обь.

6. Назовите губернатора ХМАО.

Наталья Комарова        

7. Как называется дом коренных жителей ХМАО народов ханты и манси?:

 Чум.

8. Как ещё можно назвать Ханты-Мансийский Автономный округ?:

 Югра.

9. Какой город не расположен на территории ХМАО?:

А. Мегион.

Б. Нижневартовск.

В. Тобольск.

Г. Ханты-Мансийск.

2. Станция «Выбирай-ка»

Посмотрите внимательно и выбери  герб Нижневартовского района. Чтобы справиться с этим заданием вы должны подумать чем богат наш край. Наклейте герб на маршрутный лист.

(Команда, выполнившая задание быстрее остальных заработает доп. очко)

              

               

- Ребята, вы знаете, что наш край богат не только нефтью и газом, но и прекрасными животными, которых можно встретить в наших таежных лесах. Предлагаю сделать остановку на станции «В мире животных»

3. Станция «В мире животных»

Вырежи и наклей на марш. лист животных, которые обитают в наших лесах.

                                                 

- И еще одна необычная станция.

4. Станция "Собирай-ка".

Соберите пазлы и расскажите, что интересного вы узнали на этой станции. Какие города расположены на территории Югры?

D:\Мои документы\Мои рисунки\img062.jpg

5. Станция «Разгадай-ка»

Разгадай загадки .

1. Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

Ответ: Рябина.

2.Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

Ответ: Черёмуха.

3.В лесу и на болоте

Травку вы найдете.

А на ней синеет гроздь –

Кисло-сладких ягод горсть.

Ответ: Черника.

4. Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло!

Ответ: Клюква.

5. Стоит колючка на вилах,

Одета в багрянец,

Кто подойдёт,

Того кольнёт.

Ответ: Шиповник. 

6. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка... (морошка)

7. Какие деревья дарят нам маленькие вкусные орешки? (кедр)

8. Какое дерево поит нас  сладким соком? ( береза)

9. Какие деревья называют  вечнозелеными? (хвойные)

И еще одна замечательная станция "Фильм, фильм, фильм"

(просмотр фильмов, мультфильмов)

Учитель:

Наше путешествие подошло к концу. Ребята, что интересного о своей малой Родине - Югре вы узнали?

Учитель:  заканчивая нашу сегодняшнюю встречу, я хотела бы прочесть вам замечательное стихотворение:

Кто не бывал в тайге Югры,
Я приглашаю вас сюда.
Сейчас она не снежная пустыня – 
Полюбите наш край наверняка.
Мы ждём, друзья! И вовсе не беда,
Коль встретит вас неласковая вьюга,
В любой зайдёте чум – вас ждут всегда
Гостеприимство и забота друга.
Суров мой Север лишь на первый взгляд:
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый будет вас увидеть рад
И обогреть душевной теплотою!

Мы с вами совершили небольшое путешествие по Югорскому краю. Надеюсь, вы полюбите землю, на которой живёте, ещё сильнее.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....