Конспект занятия
план-конспект

Шарапова Гузель Фанавиевна

Конспект занятия на тему: "Город будущего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gorod_budushchego.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мой город Нефтекамск»

(изготовление «капсулы времени».)

Цели: воспитание патриотических чувств у детей.

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Расширять и углублять знания детей о городе Нефтекамске, его достопримечательностях, людях - тружениках.

Развивать нравственно - патриотические чувства;

Желание сохранить и приумножить богатства города; воспитывать уважение к труду нефтекамцев.

Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие способности.

Развивать навыки речевого общения.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного города.

Предварительная работа:

1.Целевые прогулки по близлежащим улицам.

2.Беседы о названиях улиц.

3.Беседы о транспорте.

4.Рассматривание фотографий

5.Беседа о домашних адресах.

6.Игра «Путешествие по родному городу».

7.Игра «Узнай, где я нахожусь»

8.Чтение и разучивание стихов, пословиц,

9. Создание макета города (работа с родителями).

Ход занятия

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Я прошу вас присесть на свои места.

Ребята! Знаете ли вы, что в этом году у нашего любимого города юбилей? А знаете ли вы, что все любят получать подарки на свой день рождения? и Нефтекамск не исключение!

Хотите сделать подарок любимому городу? (да).

Но сначала, мы проверим, хорошо ли вы знаете город, в котором живете! 

II. Основная часть.

Воспитатель: Наш город Нефтекамск – это частичка нашей дружной республики. В какой республике мы живем?

Дети: Мы живем в республике Башкортостан.

Воспитатель: А Башкортостан является частью нашей огромной страны. Вспомним название нашей великой страны.

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности - трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

Но у каждого из нас есть и своя малая родина - тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Воспитатель: Если вы родились и живете в городе Нефтекамске- значит это и есть ваша малая родина. О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вы знаете? (ответы детей):

«Родная сторона - мать родная, чужая сторона - мачеха».

«Малая родина - милая родина».

 «На родной стороне и камешек знаком».

«Родина краше солнца, дороже золота».

«Родная землица и во сне снится».

 «Нет в мире краше Родины нашей».

«Всякая птица свое гнездо любит».

«Где кто родился, там и пригодился».

Воспитатель: В Уфе проживают уфимцы, в Агидели называются - агидельцы.

- Как называются жители города Нефтекамск?

Дети: Жители города Нефтекамска –нефтекамцы Поэты посвящают свои стихи любимому городу. Есть стихи о Москве, об Уфе и о многих других городах. Сейчас вы расскажете стихи о Нефтекамске (рассказы детей)

Воспитатель: Ребята, вы любите наш город? Я предлагаю собрать букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу. (Д/и. «Букет красивых слов»)

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, доброжелательный, гостеприимный.)

Воспитатель: Вот какой букет комплиментов мы собрали.

Воспитатель: В Нефтекамске живут замечательные люди, все они большие труженики.  Расскажите, где работают ваши родители.

1. Как зовут маму (папу).

2. Кем и где работает

3. Чем важен этот труд. (Рассказы детей)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю на прогулку по городу.

Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).

Детский садик мой и школа – (Изобразить пальцами «домик»; затем

ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны,

соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).

Воспитатель: Наш город возник. Нефтекамску в этом году исполняется 55 лет. Прошел большой праздник, и к нам в город приезжали гости. Многие из них посетили Нефтекамск впервые.

Воспитатель: Вы принимали участие в праздновании дня города?

Воспитатель: Представьте, что нашей группе поручили встретить гостей и провести экскурсию по городу. Для этого нам нужен экскурсовод или по - другому, можно, сказать гид. В нашем городе есть интересные места, которые называются – достопримечательности (показ).

Воспитатель: Как вы думаете, с какими достопримечательностями нашего города мы можем познакомить гостей?

Воспитатель: Есть желающие первыми провести экскурсию? (дети пожеланию рассказывают куда бы они повели гостей)

Воспитатель: Какие замечательные у нас экскурсоводы! Спасибо вам!

Продолжим нашу экскурсию.

-Ребята, мы очень любим наш город. А вы хотели бы, чтобы наш город стал еще больше и краше? А что мы можем сделать для этого? (Ответы детей) Сегодня мы с вами будем делать «капсулу времени».

- Что это такое? Это будет послание в будущее. Из чего будем делать? Я предлагаю украсить вот этот предмет, положить туда наши пожелания и не будем открывать 5 лет. Нашу «капсулу времени» откроют через 5 лет. (продуктивная деятельность детей)

Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?

-Как называется место, где человек родился, вырос и живет? (Малая родина)

-Как вы думаете, приготовленный нами подарок, понравится детям?

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город и по праву можете называться юными нефтекамцами. Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним.


Постройка из конструктора «Город будущего».

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Предварительная работа. Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома».

Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, предметы-заместители.

Воспитатель: Ребята, мы очень любим наш город и хотим, чтобы наш город стал еще больше и краше?

Воспитатель: Тогда представьте себя архитекторами, строителями и подумайте, какие новые здания можно построить в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: Если мы объединим все ваши задумки, то у нас получится целый микрорайон, где будет много новых и современных зданий. Так заведено, что в день рождения дарят подарки. Может быть, этот новый микрорайон и будет нашим подарком ко дню рождения города. Вы согласны? Подумайте и представьте, каким бы вы хотели увидеть наш город в будущем? Пока вы думаете, послушайте стихотворение.

Вика (читает стих)

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилье-

Красивые такие-

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Воспитатель: А для удобства в работе, я предлагаю вам, объединится группами. Нужно договориться и смоделировать свои здания, объекты известными вами способами. Работаем дружно.

(Дети конструируют дома из разного вида конструктора)

Воспитатель: Какие замечательные сооружения, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Наш микрорайон получился красивым, комфортным, светлым. Трудно или легко вам было? Какие чувства вы при этом испытывали? Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?

Конспект занятия

 «Мой город Нефтекамск»

(Изготовление

«капсулы времени».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...