#кубановедение Из опыта работы
статья (4 класс)

Опанасенко Наталья Юрьевна

Данный опыт обобщает работу по кубановедению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы.

В настоящее время решение многих проблем в нашей стране зависит от того, каким вырастет будущее поколение. От формирования его гражданской позиции зависит наше будущее. Школа призвана заполнить тот духовно-нравственный вакуум, который появился в конце 20-го - начале 21 века. И как раз уроки кубановедения помогают решать эту проблему.  Цель учителя - формировать потребность в духовно-нравственном совершенствовании молодых людей, в развитии познавательного интереса к историческому прошлому, уважения к истории, к культурному наследию России, малой родины.

История и культура всегда играли и продолжают играть важнейшую роль в духовно-нравственном становлении человека, воспитывая уважение к традициям и ответственность за духовные богатства, созданные предыдущими поколениями. История нашего отечества сложилась так, что связь с культурой предков была насильственно прервана. В настоящее время необходимо воскресить прерванную связь, народу необходимо вернуть его культуру, его память. Эту работу нужно начинать с детства, когда маленького человека возможно еще органично для его развития «погрузить» в культуру своего народа, а также приобщить, воспитать уважение к культуре других народов. Процесс этот наиболее плодотворен, если происходит параллельно – в семье, детском саду, школе, станице, городе… Целью моей работы является формирование коммуникативной, общекультурной компетенции учащихся, повышение мотивации.

Я выбрала наиболее важные, на мой взгляд, задачи:

​-повышение интереса детей к изучению истории, традиционной культуры, искусства родного края;

​- развитие у них творческого мышления и умений применять свои знания на практике;

​-активизация самостоятельной деятельности учащихся, направленной на поиск знаний;

​- формирование мировоззрения молодого поколения, умений давать независимые оценки и делать самостоятельные выводы.

Безусловно, что в процессе обучения огромную роль играет, в первую очередь, личность самого учителя, его активная жизненная позиция, грамотная речь, широкий кругозор, собственная точка зрения на те, или иные проблемы, любовь к предмету и желание быть полезным и необходимым детям.

Во-вторых, учитывая ведущую роль урока в процессе обучении, необходимо создавать тесное сотрудничество учащихся и учителя во время его проведения.

В-третьих, осуществляя планирование курса кубановедения, следует помнить о том, что история – стержень, основа данного предмета. Кроме того, надо учитывать двойственную природу предмета. С одной стороны, учащиеся получают и воспроизводят четкие знания о месте, времени, участниках событий, их характеристиках и признаках понятий и терминов, с другой - происходит субъективное восприятие фактов, их толкование с учетом индивидуальных и общественных ценностей.

Уроки кубановедения должны вызывать интерес, не быть скучными. Поэтому, мультимедийные материалы позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Благодаря использованию презентационных технологий на уроках кубановедения используется уникальная возможность продемонстрировать фрагменты видеофильмов, редкие фотографии. Презентация дает возможность вывода на экран уникальных материалов: рукописей, картин, материалов первоисточников, подлинников документов.

Информационные технологии не ограничиваются только компьютерными технологиями, а должны рассматриваться значительно шире. Так, показ фрагментов передач телевидения, освещающих культурные события края, с последующей демонстрацией на уроках позволяют интересно и насыщено проводить учебные занятия, семинары, диспуты. Видеодокументы позволяют подтверждать, либо опровергать выносимые на обсуждение тезисы, заставляют мыслить творчески, не по шаблону.

Используя системно-деятельностный подход на уроках кубановедения, ставятся основные задачи: 1.научить добывать знания, 2.пробудить желание у ребят мыслить и искать, 3.применять накопленный опыт и испытывать жажду творчества..

 Часто провожу урок – заочную экскурсию. Например: знакомство с музеями Краснодарского края, храмами города Краснодара. Материал для заочных экскурсий готовлю как сама, так и с помощью учащихся.

Урок – портрет. Данный урок направлен на ознакомление учащихся с портретом исторических личностей, деятелей искусства, культуры и науки, с судьбами простых, но интересных людей, которые нас окружают. Примерами таких уроков могут быть: «Творческая деятельность В.Г.Захарченко», «Солдатская мать»(о Е. Степановой) «Отличные люди, прославленный край». ( о художнике В.Вторенко)

Сегодняшний ученик – это не ученик, послушно выполняющий задания и повторяющий учителя и учебник. У него есть свой особый менталитет, взгляды на изучаемый материал, свой субъективный опыт. Его уже не так легко заставить учиться, испугав плохой отметкой. В одном классе учатся дети с совершенно разными способностями, уровнем воспитанности, состоянием психического развития и уровнем усвоения программного материала. Учителю важно найти особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)

Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...

Особенности планирования внеурочной деятельности по кубановедению в системе работы классного руководителя.

В нашей школе п.Кучугуры проводится большая работа по охране природы и экологическому воспитанию школьников.Ежегодно проводятся акции «Чистый школьный двор», «Чистый посёлок», «Чистые берега», «...

обобщение опыта работы по кубановедению

В современных условиях модернизации российского образования одним из важнейших вопросов является формирование его региональной составляющей. В Краснодарском крае региональный компонент введен отдельны...

Презентация из опыта работы, распространение педагогического опыта

Логопедические методики на уроках в начальной школе...

Презентация опыта работы по Кубановедению

Преподавание Кубановедения...