Урок по родной литературе, 3 класс
методическая разработка (3 класс)

Класс: 3

Тема урока: Ханты монщ «Вурщăклэ па ԓэӈкăрлэ».

Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление изученного.

Используемые технологии:

  • Приемы технологии развития критического мышления;
  • Здоровьесберегающие;
  • ИКТ
  • Смысловое чтение

 

Цель урока: изучение хантыйской народной сказки «Вурщăклэ па ԓэӈкăрлэ», определение ее вида, с использованием приёмов технологии критического мышления, смыслового чтения, стимулирующих мыслительную и творческую деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_rod_lit_-_3_klass.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Класс: 3

Тема урока: Ханты монщ «Вурщăклэ па ԓэӈкăрлэ».

Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление изученного.

Используемые технологии:

  • Приемы технологии развития критического мышления;
  • Здоровьесберегающие;
  • ИКТ
  • Смысловое чтение

Цель урока: изучение хантыйской народной сказки «Вурщăклэ па ԓэӈкăрлэ», определение ее вида, с использованием приёмов технологии критического мышления, смыслового чтения, стимулирующих мыслительную и творческую деятельность учащихся.

Задачи урока:

образовательные: познакомить учащихся с видами сказок, их отличительными особенностями;

развивающие: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: анализировать, выделять главное, сравнивать, сопоставлять, совершенствовать навык чтения, повышать литературную образованность;

воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, литературе;

здоровьесберегающие: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональность и психику учащихся.

Формируемые УУД:

личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности; нравственно - этическое оценивание поступков героев, формирование готовности оказать помощь;

регулятивные: формировать умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать процесс и результат деятельности;

познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа; овладевать навыком смыслового чтения текста в соответствии с заданием; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, высказывать своё отношение к произведению;

коммуникативные: умение слушать собеседника, умение полно и точно выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.

Формы: фронтальная, работа в группах, игра, индивидуальная форма организации познавательной деятельности.

Оборудование: учебники, тетради, классная доска,  проектор, компьютер.

Оборудование: вопросы викторины, тест «Верные и неверные

высказывания», распечатки текстов на цветных листах

распечатка таблицы (синквейн).

Ход и содержание урока:

Учитель: Вуща уԓаты, няврэмат! Ма шеӈк самаӈа тайԓам ԓуӈатты вер. Хун ая усам ванкутԓы яӈхсам библиотекая, ԓуԓн яԓап книга  вутыя, уйтантыты литературной герой пиԓн. Шеӈк самаӈа тайсам монщат.

- Муй эԓты ма ястасам? Хой ястаԓ?

- Там урокн муӈ яԓпа умащ монщ пиԓн уйтантыԓув!

  1. Продвижение от старого к новому.
  2. Кластер.
  3. Формулирование учебной задачи.
  4. Мозговой штурм.
  5. Работа с новым текстом.
  6. Синквейн.
  7. Рефлексия.

2. Индивидуальная работа по тестам с предварительным высказыванием мнений, что такое сказка.

- Возьмите листочки. Если вы согласны с высказыванием «+», если нет «-».

Тест «Верные и неверные высказывания»

  1. Сказка – вымышленный рассказ, выдумка.
  2. Сказки делятся на три группы: волшебные, бытовые, о животных.
  3. Сказки бывают авторские и любимые.
  4. В сказке всегда побеждает добро.
  5. Сказки всегда начинаются со слов: «жили-были …»

- Уйтлаты  нын, няврэмат, муй щит монщ?( Монщ – щит мир номас. Тата нях па паԓтап, умăщ потăр па мир уԓапса, ой па шук.)

Постановка темы урока. Формулирование учебной задачи. Кластер на доске.

Кластер по теме «Сказки»

- Тамхатԓ муй эԓты потарты питԓув?

- Муй хорпи цель урока?

- Тамхатԓ урокн муӈ монщ Вурщăклэ па ԓэӈкăрлэ нопса понԓув.

- Ястаты, няврэмат, муй эԓты потар иты питԓ? 

Постановка проблемного вопроса перед первичным восприятием текста.

- Муй группая рахԓ там монщ понты?

Чтение сказки детьми вслух с остановками и вопросами. Прием «чтение с остановками».

Текст заранее учителем делится на смысловые части, каждая остановка предполагает дальнейшее размышление, прогнозирование. Прямо в тексте учителем отмечается, где следует прервать чтение и сделать остановку. («жужжащее» чтение).

1 остановка.

 Няврэмат потарԓат:

- Хой усӈан? (Ԓэӈкар па Вурщак усӈан)

- Муйщирн Ԓэӈкар па Вурщак оԓӈа усӈан?

(Усӈан: ԓухсаӈа, яма, ант ляватсаӈан)

- Муй верман усӈан Ԓэӈкар па Вурщак?

- Муя па Ԓэӈкар юх аԓэмăс па Вурщаклэ  хăтщасԓы?

(Ԓэӈкар шек тарам, щаркуш, нялмиты ус.)

- Хоя щаркуша аяԓԓа?

Дети продолжают читать вслух.

2 остановка.

- Ин монщ еԓԓы ԓуӈтаԓн.

- Нынан ԓуӈатты монщ умащ ус?

- Муй нынан шек нопса питас?

- Муйщирн монщ «Вурщăклэ па ԓэӈкăрлэ» етшаԓ?

- Оша вераԓн муйхорпи монщат муӈ ԓэӈкар эԓты ԓуӈатсув?

Вывод: Монщ хуԓаттэнан ям номасн ёхатԓаин.

Работа с пословицей.

- Какая пословица может выразить основную мысль сказки? Докажите!

  1. Хой яма рупитаԓ, щи хоята еԓэм антом.
  2. Хой товийн яма оԓаԓ, сусн ԓэԓԓы питԓ.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Определите, к какому типу мы отнесем данную сказку? Докажите!.

-Давайте дадим краткую характеристику героям: Вурщăклэ па Ԓэӈкăрлэ 

Рефлексия, итог урока. Самооценка деятельности ребят на уроке по группам.

- Чему же научила нас сказка Вурщăклэ па ԓэӈкăрлэ? (сказка с помощью образов животных высмеивает человеческие пороки).

Домашнее задание «Интересное место».

Сделайте рисунок к сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по родной литературе "Береги хлеб".

Урок по родной литературе в 3 классе "Береги хлеб"...

конспект урока по родной литературе

урок разработан для 4 класса национальной школы...

План урока по родной литературе в 4классе"Ата Джуртум Къарачай!"

На этом уроке ведется заочная экскурсия по 4 городам Карачаево- Черкессии и Домбая. Знакомятся с достопримечательностями городов и Домбая, т. к. наша малая Родина входит в состав нашей большой ...

Открытый урок по родной литературе "Анам" А. Сюйюнчев

Дерсни темасы: Сюйюнчланы Азамат « Анам». Дерсни мураты:Сюйюнчланы Азаматны творчествосу бла шагърей этиу, «Анам» деген назмусун окъутуу; ...

Разработка урока по родной литературе

Даная разработка по родной литературе для 2 класса по теме "Аз гына булса да,үз акылың булсын"...

Презентация к уроку по родной литературе для 3 класса

В данной презентации рассказывается о биографии Вити Черевичкина. Будет полезна при работе над повестью донского писателя Аркадия Фёдоровича Агафонова "Повесть о Вите Черевичкине"....

План урока по родной литературе 3 класс

План урока, 3 класс по родной литературе...