Календарно - тематическое планирование по предмету кубановедение для учащихся с ОВЗ – 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Кабакова Ольга Ивановна

Программа разработана на основе на основе программы начального общего образования, авторской программы Ерёменко Е.Н. «Кубановедение», Краснодар, ОИПЦ «Перспективы образования», 2011 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubanovedenie.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

________________А.В.Скорикова

«___»________________20__ года

Государственное казенное образовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 города Лабинска

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету   кубановедение

класс – 2

Учитель    Кабакова Ольга Ивановна

Количество часов 34;     в неделю-  1 час            

Планирование  составлено на основе  рабочей программы Кабаковой Ольги Ивановны, утвержденной решением педсовета  №  1  от « 31»  августа  2020 г.

Программа разработана на основе на основе программы начального общего образования, авторской программы Ерёменко Е.Н. «Кубановедение», Краснодар, ОИПЦ «Перспективы образования», 2011 год.

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Дата

проведения

Материально-техническое

оснащение

Базовые учебные

действия (БУД)

план

факт

I

Земля отцов – моя земля.

5

1(1)

Расположение Краснодарского края на карте России.

1

2.09

Физическая карта России.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с  одноклассниками и учителем. (К) Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. (П)

2(2)

Национальный состав жителей Краснодарского края. Толерантное отношение к представителям разных национальностей.

1

9.09

Карта «Население Краснодарского края».

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность. (Р)

3(3)

Знакомство с руководством края.

1

16.09

Портреты руководителей края.

Гимн Краснодарского края.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс). (К) Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. (П)

4(4)

Моя малая родина. Гимн Краснодарского края. Герб, флаг Краснодарского края Лабинска.

23.09

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, друга. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. (П)

5(5)

Расположение родного города на карте Краснодарского края. Флаг, герб Лабинска

1

30.09

Карта Краснодарского края.

Флаг Лабинска. Герб Лабинска

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с  одноклассниками и учителем. (К)

 Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. (П)

II

Природа родного края.

10

6(1)

Ландшафт Лабинского района. Экскурсия «Осень добрая пришла…»

1

7.10

Физическая карта Краснодарского края.

 

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К)

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. (Р) Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. (П)

7(2)

Водоёмы моей местности. Обитатели водоёмов. Соблюдение правил поведения у водоёмов. Экскурсия к водоёму.

1

14.10

Видеофильм «Водоёмы Лабинского района».

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. (П)

8(3)

Растения моей местности. Лекарственные растения моей местности.

1

21.10

Гербарий растений. Видеофильм «Лекарственные растения Лабинского района».

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. (Р) Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. (П)  

9(4)

Ядовитые растения.

1

28.10

Видеофильм «Ядовитые растения».

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. (П)

10(5)

Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.

1

11.11

Муляжи грибов.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс). (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. (Р) Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. (П)

11(6)

Деревья и кустарники моей местности. Соблюдение правил поведения в лесу.

1

18.11

Видеофильм «Деревья и кустарники Лабинского района».

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л)Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. (П)

12(7)

Бережное отношение к растительному миру.

1

25.11

Красная книга Краснодарского края

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К)Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. (Р) Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. (П)

13(8)

Разнообразие животного мира Краснодарского края.

1

2.12

Видеофильм «Животный мир Краснодарского края».

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. (П)

14 (9)

Животный мир моей местности. Бережное отношение к животному миру.

1

9.12

Видеофильм «Животный мир Лабинского района».

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе (ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс). (К) Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. (П)

15 (10)

Красная книга Краснодарского края.

1

16.12

Красная книга Краснодарского края.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с  одноклассниками и учителем. (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. (Р) Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. (П)

III

Труд и быт жителей Кубани.

10

16 (1)

Труженики родного края. Профессии моих земляков.

1

23.12

Видеофильм «Труженики родного края».

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. (П)

17 (2)

Экскурсия. Профессии моих земляков.

1

13.01

Презентация «Профессии моих земляков».

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик). (К) Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. (П)

18(3)

Казачья хата. Традиционное жилище народов Кубани.

1

20.01

Презентация «Загадки кубанской зимы».

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с  одноклассниками и учителем. (К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. (Р) Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. (П)

19 (4)

Казачья хата. Дом, в котором жили наши предки.

1

27.01

Презентация «Казачья хата».

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л)

 Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс). (К) Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. (П)

20 (5)

Православные праздники.

Святки на Кубани.

1

3.02

Презентация «Православные праздники». «Святки на Кубани».

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик). (К) Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. (П)

21 (6)

Рождество на Кубани. Рождественские игры на Кубани.

1

10.02

Презентация «Рождество на Кубани».

«Рождественские игры на Кубани».

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с  одноклассниками и учителем. (К) Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. (П)

22 (7)

Многообразие религий как единство народов.

1

17.02

Презентация «Многообразие религий на Кубани».

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с  одноклассниками и учителем. (К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. (Р) Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. (П)

23 (8)

Ремёсла на Кубани. Национальные особенности ремёсел жителей Кубани.

24.02

Видеофильм «Ремёсла на Кубани».

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К)

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. (Р) Работать с несложной по содержанию информацией. (П)

24 (9)

Промыслы и ремёсла в Лабинском районе.

1

3.03

«Промыслы и ремёсла в Лабинском районе».

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс). (К) Организовывать свое рабочее место. (Р) Называть форму, цвет, размер и величину предмета. (П)

25 (10)

Уклад кубанской семьи. Родственные связи в семьях. Семья и семейные традиции.

1

10.03

Презентация «Уклад кубанской семьи». «Семья и семейные традиции».

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. (П)

IV

Населённые пункты Краснодарского края.

9

26 (1)

Родной город (станица, хутор, село). Основные достопримечательности родного города.

1

17.03

Видеофильм «Основные достопримечательности родного города».

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с  одноклассниками и учителем. (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. (Р) Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. (П)

27 (2)

Улицы моего населённого пункта. История названий улиц Лабинска. Экскурсия «Приди, весна – красна».

1

31.03

Презентация «Улицы моего населённого пункта». «История названий улиц Лабинска».

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л)

 Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс). (К) Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов (П).

28 (3)

Краснодар – главный город Краснодарского края. История названия Краснодара.

1

7.04

Видеофильм «Основные достопримечательности родного города».

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. (П)

29 (4)

События Великой Отечественной войны на Кубани.

1

14.04

Видеофильм «Война 1941 – 1945 г. на Кубани»

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с  одноклассниками и учителем. (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. (Р)

Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. (П)

30 (5)

Кубанская Хатынь.

1

21.04

Видеофильм «Кубанская Хатынь».

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л)

Обращаться за помощью и принимать помощь. (К)

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. (Р) Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. (П)

31 (6)

День Победы – всенародный праздник. Празднование Дня Победы в Лабинске.

1

28.04

Плакат «День Победы». Видеофильм «Празднование Дня Победы в Лабинске».

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик - ученик, ученик - класс,). (К) Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов (П).

32 (7)

Экскурсия на площадь Победы.

1

5.05

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс). (К) Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. (П)

33 (8)

Основные достопримечательности родного города.

1

12.05

Книга о Лабинске. «Памятники и достопримечательности Лабинска».

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л)

 Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс). (К) Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. (Р) Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. (П)

34 (9)

Правила поведения в общественных местах

1

19.05

Презентация «Правила поведения в общественных местах».

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л)  Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. (Р) Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. (П)

Итого:

34 ч.

экск.-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон, 2 класс, Разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование к предмету" Обучение грамоте и письму" 1 класс. УМК " Школа России"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365717","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"190","style":"float: left; height: 82px; width: 150px;","width":"346"}}]]Календарно-т...

Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 4 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Календарно - тематическое планирование по предмету "Письмо и развитие речи" 4 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету "Письмо и развитие речи" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Календарно - тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" 4 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...