Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 4 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Бедная Людмила Викторовна

Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kt_mir_prirody_4_klass.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование предмета « Мир природы и человека».

4класс- 1 час в неделю (34 часа за год).

1 четверть- 9 ч.

п/п

Содержание    учебного материала

 (тема урока)

Кол.

час

Сроки

проведения

Содержание, виды деятельности.

план

факт

1

Начало осени. Сбор урожая.

    1

06.09

Расширение знаний о начале осени, сборе урожая. Составление рассказа о сборе урожая.

2

Овощи, фрукты, ягоды.

    1

13.09

Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах. Упражнения в классификации .Составление предложений о фруктах, овощах по графическим опорам. Игра «Угадай растение» (на основе составления рассказа описания).Подробное описание овощей, фруктов, ягод по образцу.

   3

Грибы.

    1

20.09

Знакомство с видами грибов, строением гриба. Упражнения в различении съедобных и несъедобных грибов. Классификация грибов ( ядовитые- съедобные).Составление рассказа о грибе по графической схеме.

4

Сентябрь – начало осени.

(экскурсия)

    1

27.09

Уточнение и систематизация знаний о начале осени. Называние и характеристика предметов и явлений осени. Составление рассказа о начале осени по опорным схемам, придумывание названия текста.

5

Полевые растения: рожь, кукуруза, овес.

Их использование.

    1

04.10

Расширение знаний об отличительных признаках полевых растений, их использовании. Упражнения в их определении и сравнивании.

Игра «Угадай растение» (на основе составления рассказа описания). Работа с учебником.

 6

Город. Страна. Планета.

    1

11.10

Расширение и систематизация знаний о своей стране, столице России, своем городе и о символике России. Знакомство с формой , движением  и моделью Земли ( глобусом) . Изменение слов по образцу, дополнение предложений данными словами .Составление рассказа о городе, опираясь на графическую схему.

 7

Село, деревня.

    1

18.10

Расширение и систематизация знаний о селе и деревне, об отличительных признаках их от города. Упражнения в классификации продукции сельского хозяйства и продукции города. Составление рассказа по картинке « Деревенское утро».

 8

Охрана здоровья и безопасное поведение.

    1

25.10

 Расширение знаний о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Знакомство с правилами поведения в экстремальной ситуации. Составление рассказа по картинке « Как надо переходить дорогу». Рассматривание рисунков , ответы- рассуждения  на вопрос « Как бы я поступил в такой ситуации».

 9

Времена года: осень.

    1

01.11

Обобщение и расширение знаний об осени, ее отличительных признаках. Сопоставление характерных признаков осени с признаками других времен года. Составление рассказа по картинке « Золотая осень». Рассказывание по картинкам « Как разные животные готовятся к зиме» .Определение правильной последовательности картинок и составление рассказа « Поздняя осень».

                

IIчетверть-7 ч.

п/п

Содержание    учебного материала

 (тема урока)

Кол.

час.

Сроки

проведения

                           

Содержание. виды деятельности.

план

факт

1

Деревья, кустарники, травы.

   1

15.11

Расширение и уточнение знаний о разновидностях деревьев, кустарников и трав. Отгадывание загадок о деревьях, кустарниках. Упражнения в классификации растений. Описание дерева, кустарника, трав по плану, данному в учебнике.

2

Экскурсия к светофору.

1

22.11

Расширение знаний о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Составление рассказа по картинке « Как надо переходить дорогу».

3

Разнообразие животных в природе.

    1

29.11

Расширение и обобщение  знаний о разнообразии животных в природе. Упражнения в выделении  основных и существенных признаков для сравнивания. Описание животных из каждой группы по плану в учебнике . Составление сказки по рисунку.

4

Жизнь и быт школьника. Квартира.

    1

06.12

Расширение и уточнение знаний о различных видах жилья ( дом, квартира). Ориентирование в современной терминологии ( «частный дом», «государственная квартира»).Подбор слов-признаков для описания своей квартиры. Составление диалога с товарищем о своих  квартирах.

5

Комната. Мебель. Уход за мебелью.

   1

13.12

Знакомство с основными частями комнаты, видами интерьера. Знакомство с видами работ по уходу за мебелью. Упражнения в сравнении двух нарисованных комнат. Подбор слов- признаков к предметам. Составление фраз  по схеме .Составление рассказа на тему: «Какой может быть комната», пользуясь деформированным текстом.

6

Быт школьника: посуда. Уход за посудой.

1

20.12

Расширение представлений об основных видах посуды, способах ухода за ней. Знакомство с основными материалами, из которых изготавливают посуду. Расширение словаря  ( образование слов-признаков). Составление фраз по схемам. Описание понравившегося предмета посуды.

7

Охрана здоровья и отдых зимой.

  1

27.12

Расширение представлений о зиме и зимних забавах. Знакомств с гигиеническими требованиями во время отдыха в зимнее время, с мерами по охране здоровья зимой.

Составление рассказа- повествования по картинкам на тему: « Приключения Саши и Иры».

III ЧЕТВЕРТЬ- 10 ч.

п/п

Содержание    учебного материала

(тема урока)

Кол.

час.

Сроки

проведения

Содержание , виды деятельности.

план

факт

1.

Зима—начало года. Зимние забавы детей.

  1

17.01

Уточнение и расширение  знаний  о середине зимы, об отличительных признаках зимы; о том, как дети провели каникулы. Изменение слов по образцу. Составление рассказа по картинке «Зимние забавы».

2.

Домашние животные зимой: свинья, корова, лошадь. Уход за ними.

  1

24.01

Расширение знаний о корове, свинье и лошади. Упражнения в сравнении, классификации, установлении общих и отличительных свойств.  Знакомство с видами ухода за этими животными. Расширение знаний о значении домашних животных в жизни человека.

Составление по плану рассказа о любимом домашнем животном. Описание внешнего вида, характера животного( коровы, лошади), действия по уходу за животными. Составление рассказа о лошади.

3.

Дикие животные: лось, олень.

  1

31.01

Формирование  понятия о диких животных на примере знакомства с лосем, оленем. Изменение слов по образцу, рассказывание о том, как защищаются дикие животные от врагов. Сравнение лося и оленя. Описание животных по плану.

4.

Февраль—месяц метелей и вьюг  .Экскурсия.

  1

07.02

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Обобщение результатов наблюдений за зимними месяцами.

Дополнение предложений словами-признаками .Составление рассказа по плану.

5.

Труд людей зимой: профессии.

  1

14.02

Знакомство с видами работ зимой. Расширение знаний о профессиях. Составление предложений о данных профессиях. Отгадывание загадок о профессиях. Составление рассказа о профессиях по плану.

6.

Одежда, обувь

  1

21.02

Знакомство с различными видами одежды и обуви ( зимняя. летняя, выходная, повседневная). Упражнения в правильном подборе обуви и одежды для различных случаев жизни. Сравнение, классификация , установление общих и отличительных свойств.

7.

Режим школьника.

  1

28.02

Расширение знаний о правильном режиме школьника. Изменение слов по образцу, составление предложений. Составление диалога с одноклассниками по образцу.

8.

Домашние птицы: гусь, индюк.

  1

07.03

Формирование понятия о домашних птицах на основе знакомства с гусем, индюком. Систематизация знаний о видах и значении домашней птицы. Составление предложений о гусе, индюке. Подбор слов- действий и  распространение предложений. Составление рассказа по плану.

9.

Дикие птицы: лебедь, гусь.

  1

14.03

Формирование понятия о диких птицах на основе знакомства с лебедем, гусем.  Классификация, сравнение , установление общих и отличительных признаков. Описание птицы по плану. Составление рассказа по картинке « Случай на охоте».

10.

Зимующие и

перелётные птицы.

1

21.03

Обобщение и расширение  знаний о перелетных и зимующих птицах .Составление предложений из данных слов. Пересказ текста по памяти.

IV  четверть-8 ч.

№ п/п

Содержание учебного материала(тема урока)

Кол.

час.

Сроки проведения

        Содержание, виды деятельности.

план

факт

1

Весна в апреле. Экскурсия.

1

04.04

Наблюдения за жизнью растений и животных весной, выявление признаков ранней весны. Подбор слов- признаков для описания весны. Составление отчета об экскурсии по плану.

2

Вредные и полезные насекомые.

Майский жук, муха, бабочка, пчела, комар.

1

11.04

Знакомство с вредными и полезными  насекомыми, расширение знаний  о видах насекомых . Классификация, сравнение, обобщение разных видов насекомых. Описание насекомого по образцу. Отгадывание загадок о насекомых. Составление рассказа по серии картинок.

3

Рыбы.

1

18.04

Обобщение и закрепление представлений о рыбах, их видах, местообитанием и роли  в природе. Знакомство с частями тела рыбы, этапами развития .Составление рассказа « Если бы у меня был аквариум…»

4

Земноводные.

1

25.04

Знакомство с классом - земноводные. Составление рассказа о земноводных по данному плану. Сравнение по плану зеленой лягушки и серой жабы.

5

Взаимосвязь человека с природой. Человек – часть природы. Охрана природы.

1

02.05

Расширение представлений о роли человека в жизни природы. Рассказывание по схеме « Что дает человеку природа», « Влияние человека на природу». Составление рассказа на тему « Человек- хозяин и защитник природы».

6

Как я познаю окружающий мир.

1

09.05

Расширение и углубление знаний по данной теме. Составление рассказа по картинкам.

7

Здоровье человека. Режим дня. Режим питания и сон

1

16.05

Расширение и углубление знаний о здоровье, режиме дня, режиме питания и сна. Обогащение словаря словами - предметами, словами- признаками и словами-действиями по данной теме. Составление рассказа по картинкам и по плану.

8

Времена года: лето. Безопасное поведение в природе. Телефоны первой помощи.

23.05

Расширение и углубление знаний учащихся о лете. Обобщение и закрепление знаний о безопасном поведении в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).

Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....

Календарно- тематическое планирование к Программе "Русский фольклор" 1 класс-4 класс

Программа «Русский фольклор» способствует  решению  задач духовно -  нравственного развития личности,  осуществляет комплексный подход к становлению личности ребенка....

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 3 класса к учебнику И.Л. Бим "Deutsch. Die ersten Schritte " 3 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, Примерной программы начального общего образования по ИЯ 2005 года и а...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...