Рабочая программа по родной литературе 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Якупова Равиля Равильевна

Рабочая программа по родной литературе  1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.lit_._1_v_yarr.docx51.27 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа «Литературное чтение на родном (татарском) языке для 1-х классов разработана на основе  следующих  документов:

 1. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012, № 273-ФЗ)

2. Закон РФ «О языках народов Российской Федерации» (25.10.1991, №1807-1, ред.12.03.2014)

3. Федеральный закон “ О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона “ Об образовании в Российской федерации“  от 03.08.2018 № 317-ФЗ (последняя редакция).

4. Закон Республики Татарстан «Об образовании» (22.07.2013)

5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ” Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2 Пестречинского муниципального района Республики Татарстан".

6. Примерная рабочая программа обучения русскоязычных детей учебного предмета “Литературное чтение на родном(татарском) языке” для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке. Авторы. Авторы составители: Р. З. Хайдарова, Р. Л. Малафеева. – Казань,, 2014

7. Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан  «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» (для 2020-2021 учебного года) и локальный акт школы «Положение о языке».

Литературное чтение является основой нравственного воспитания учащихся на уровне начального общего образования. Оно, являясь одним из базовых предметов на уровне начального общего образования, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников. Средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность обучения в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой  деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности – это те метапредметные задачи, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение является основой всех видов получения информации, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках.

Основной целью обучения литературному чтению на неродном языке является развитие у ученика умений читать тексты, понимать содержащуюся в них информацию, который впоследствии сможет  использовать  свою читательскую деятельность как средство самообразования.

Для достижения этой цели ставятся следующие разноплановые предметные  задачи:

1. понимание содержания: определять и выделять основную событийную или иную линию произведения, выделять тематику и проблематику (духовно-нравственная);

2. извлечение художественной информации: выделять основную мысль автора, понять образное мышление писателя (духовно-эстетическая);

 3. понимание формальных признаков произведения: определить жанр текста, главных и второстепенных героев (литературоведческая).

ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

Особое место в рамках литературного чтения занимает накопление  опыта самостоятельной (индивидуальной и коллективной) интерпретации художественного произведения, который развивается в разных направлениях  читательской и речевой деятельности (от освоения детьми разных видов и форм пересказа текста до формирования  умений  анализировать  текст, обсуждать его и защищать свою точку зрения; от формирования навыков учебного чтения по цепочке и по ролям до получения опыта творческой деятельности при инсценировке, драматизации и создании собственных текстов и иллюстраций по мотивам художественного произведения).

Круг детского чтения в программе определяется по нескольким основаниям. Первые два связаны с формированием мотивации к чтению и созданием условий для формирования технического умения чтения. Так, на начальном этапе обеспечен приоритет стихотворных текстов или прозаических текстов с повторяющимися словами, словосочетаниями, предложениями, абзацами (с целью создать впечатление успешности чтения, что очень важно в период формирования технического умения чтения). Также обеспечен приоритет текстов шуточного содержания, способных вызывать немедленную эмоцию радости и смеха (поскольку чувство юмора является основной формой проявления эстетического чувства в этом возрасте).

Тексты отобраны с учетом их доступности восприятию детей конкретной возрастной группы. Другие основания отбора текстов связаны с необходимостью соблюдения логики развития художественного слова от фольклорных форм к авторской литературе; с необходимостью решать конкретные нравственные и эстетические задачи, главные из которых складываются в определенную нравственно-эстетическую концепцию, развиваемую на протяжении всех четырех лет обучения; с необходимостью обеспечить жанровое и тематическое разнообразие, создавать баланс фольклорных и авторских произведений, произведений отечественных и зарубежных авторов, произведений классиков детской литературы и современных детских авторов конца XX – начала XXI   века.

Существенной проблемой является методический отбор текстов для начального этапа обучения. В силу ограниченности языковых возможностей учащихся данной ступени тексты для чтения приходится обрабатывать и адаптировать. К приемам обработки и адаптации относятся сокращение, замена сложных грамматических конструкций на более легкие. При этом могут быть сохранены сложные слова, ранее незнакомые учащимся, но доступные пониманию. Важную роль играет также приведение текста в соответствие с условиями восприятия при помощи сносок, бокового словаря, иллюстраций. Именно использование опор является наиболее продуктивным способом методической обработки текстов и сближающим процесс иноязычного чтения с естественным. Одновременно происходит наращивание словаря учащихся, обогащается их языковой опыт, что позволяет постепенно усложнять смысловое содержание текстов, развивать читательские умения школьников.

Вывод: чтение на неродном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является самым необходимым на данном этапе. Процесс чтения базируется на технической стороне, то есть на навыках, которые представляют собой автоматизированные зрительно-речемоторно-слуховые связи языковых явлений с их значением, на основе которых происходит узнавание и понимание письменных знаков и письменного текста в целом и, следовательно, реализация коммуникативного умения чтения.

Практический компонент цели обучения чтению как опосредованной форме общения на неродном языке предполагает развитие у учащихся умения читать тексты с разным уровнем понимания содержащейся в них информации.

Однако при обучении чтению важно не только формирование у учащихся необходимых навыков и умений, обеспечивающих возможность чтения как опосредованного средства общения, но и привитие интереса к этому процессу.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

Личностные  результаты:

принятие патриотических ценностей, ощущение себя гражданами  многонационального  государства России;

овладение знаниями о культуре татарского народа, уважительное отношение к культурам  и традиционным религиям народов  России;

усвоение  основных  морально-нравственных норм татарского  народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами русского народа и народов России;

уважительное  отношение  к  иному мнению,  истории и культуре всех

народов;

уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Метапредметные  результаты:

активное использование речевых средств  для решения коммуникативных  и  познавательных задач;

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,  словарях, энциклопедиях;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления  причинно-следственных  связей,  построения рассуждений;

умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать  свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты обучения литературному чтению на родном (татарском) языке предусматриваются следующие результаты:

понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и  традиций многонациональной и мировой культуры;

формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;

овладение чтением вслух и про себя, приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием  элементарных  литературоведческих понятий;

использование разных видов  чтения:

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с извлечением необходимой, значимой информации (поисково-просмотровое чтение);

умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков  героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

Виды речевой и читательской деятельности. Восприятие речи на слух, понимание текста, ответы на вопросы по содержанию, умение задавать вопросы по содержанию прослушанного, определение последовательности событий.

Аудирование. Умение воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Понимание смысла звучащей речи: удержание обсуждаемого аспекта, способность отвечать на вопросы по ее содержанию и задавать  собственные вопросы.

Чтение вслух. Укрепление чтения как основы для перехода от слогового чтения к чтению целыми словами, а также постепенного увеличения скорости чтения. Формирование мотива читать вслух в процессе чтения по ролям и чтения по цепочке. Освоение особенностей выразительного чтения.

Чтение про себя. Умение самостоятельно читать текст небольшого объема. Умение находить в изучаемом тексте необходимые сведения, а также умение находить в словарях нужные словарные статьи и извлекать из них требуемую информацию в рамках выборочного   чтения.

Говорение. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений, передачи  жизненных наблюдений  и впечатлений; в форме доказательного суждения с опорой на текст (зачитывание нужного места в тексте). Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать   высказывания   собеседника  и  выражать   к  ним   свое   отношение

(согласие /несогласие). Умение спорить, опираясь на содержание текста. Этическая сторона диалогического общения – использование норм речевого этикета и воспитание сострадательного отношения к проигравшей в споре стороне.

Письмо. Выполнение письменных упражнений в рабочей тетради;  краткие сочинения по личным наблюдениям и впечатлениям; мини-сочинения по иллюстрациям и рисункам художественных произведений; обучение культуре предметной и бытовой переписки (написание SMS-сообщений, писем и поздравительных открыток, формулы  вежливости).

Работа с текстом художественного произведения. Понимание и обсуждение текста (через систему вопросов и заданий),  понимание переживания в лирическом стихотворении, противоположные  позиции  героев и авторский вывод в рассказе, основная интонация в колыбельной песне, былине, гимне и т.д. Определение особенностей построения текста, выявление средств художественной выразительности. Умение определять характер героя (через его словесный портрет, анализ поступков, речевое поведение, через авторский комментарий), проследить развитие характера героя во времени, сравнительный анализ поведения разных героев. Обнаружение (с помощью учителя) авторской позиции в  прозаических текстах и направления авторских переживаний в лирических текстах. В результате работы с текстом: умение выделять в тексте разные сюжетные линии; устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета и в поведении героев; понимать авторскую точку зрения; выделять основную мысль текста; обнаруживать выразительные средства.

Выпускник научится: -  работать с текстом: выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации; пользоваться словарями, периодическими изданиями и фондом школьной  библиотеки;

- понимать то, что литература – это искусство слова, один из видов  искусства.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс.

Давай познакомимся! Привет! Понимать простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому). Умение отвечать на вопросы, спрашивать друг у друга возраст, в каком классе он учится. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Наши лесные друзья. Понимать содержание простого сообщения (с опорой на иллюстрации); Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Спортивный праздник . Умение передавать команды своему партнеру. Умение говорить то, что ты делаешь на празднике спорта. Пригласить друга играть, сказать, с кем он играет.

В школе. Уметь: произносить названия учебников, запрашивать у себя, предлагать их другу, говорить о количестве, необходимости. Назвать свою учебную службу в школе, рассказать, как учился ты, товарищ. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.)

Домашние животные и птицы. Умение произносить, считать, называть по месту жительства имена домашних животных и птиц

На огороде. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому). - Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Зима пришла. Умение определять признаки зимы и прогнозировать погоду. Умение рассказывать о новогоднем празднике. - Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); Умение выражать Зимние виды, приглашать на Игры. - Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию);

Будь здоров! Умение называть имена органов тела, спрашивать, Где болит. - Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); При заболевании бешенством необходимо соблюдать элементарные правила поведения, соблюдать правила поведения при бешенстве, соблюдать правила поведения при бешенстве. - Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию);

Наша семья. Рассказывать о своей семье, расспрашивать товарища о семье. Умение описывать и говорить в весенний день. - Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); Умение говорить, кому подарить подарок.

 В гостях. Татарские народные блюда. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому). Умение встречать гостей, приглашать их на трапезу. Умение говорить о дне рождения, поздравлять с Днем рождения.

В магазине. Знание названия блюд,названия блюд, названия блюд, их употребления, покупки в магазине. - Понимать простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому).

Мы живём в городе . Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому). Умение говорить, в каком транспорте ездит.

Лето приходит. Умение выражать знаки лета. Приглашать друзей на Сабантуй, рассказывать о том, что происходит на празднике.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ                                        

Тема разделов

Количество

часов

1

Давай познакомимся!

2

2

Наши лесные друзья

3

3

Спортивный праздник

2

4

В школе

2

5

Домашние животные и птицы

2

6

На огороде

4

7

Зима пришла.

4

8

Будь здоров!

3

9

Наша семья

3

10

Татарские народные блюда

3

11

В магазине

1

12

Мы живём в городе

1

13

Лето приходит

3

Итого

33

Учебное пособие:

1класс: Р. З. Хайдарова, Н. Г. Галиева “Күңелле татар теле. 1 класс: учебник по татарскому языку и чтению для русскоязычных учащихся четырехлетней начальной школы. - Казан: издательство “Татармультфильм ”, 2012

В МБОУ “Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2” Пестречинского муниципального района Республики Татарстан”, согласно учебным планом на 2020 -2021 учебный год, общая недельная нагрузка –1 час в неделю.  1класс – 1 час – 33 часов

Әдәби укудан календарь-тематик план

№ бүлек

Өйрәнелә торган бүлек, уку материалының темасы

Сәг.

саны

Үткәрү вакыты

План

Факт

                                                                                                         Әйдәгез танышабыз (2сәг)       1 чирек                                                                                                  Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                                                                       Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                                                                                        Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

1

1

Әйдәгез  танышабыз!

1

2

2

Татарстан шәһәрләре

1

Кыргый хайваннар.(3 сәг)

 Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                                                               Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                                                                                  Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү.

3

3

1

Кыргый хайваннар.

1

4

2

Рус  халык әкияте”Төремкәй”.

1

5

3

“Төремкәй” әкиятен сәхнәләштерү.

1

                                                                                                      Спорт бәйрәме.(2 сәг)                                                                                                                 Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                                                                         Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                                                                                        Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

6

1

Спорт бәйрәме.

1

7.

2

Дустыңны урамга уйнарга чакыру

1

                                                                                                     Мәктәптә (2 сәг)

 Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                                                                           Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                                                                               Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

8

1

Уку-язу әсбаплары

1

9

2

Без дәрестә.

1

                                                                                          Йорт хайваннары һәм кошлары.(2 сәг)      2 чирек                                                                                         Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                                                                       Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                                                                                      Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

10

1

Йорт хайваннары һәм кошлары.

1

11

2

“Без йоклыйбыз”тексты

1

                                                                                                                 Бакчада (4 сәг)                                                                                                                    Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                                                                             Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                                                                                            Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

12

1

Яшелчәләр.

1

13

2

Җиләк-җимешләр.

1

14

3

Рус халык әкияте “Шалкан”

1

15

4

“Шалкан”әкиятен сәхнәләштерү

1

                                                                                                                       Кыш. (4 сәгать )                                                                                                            

Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                                                                      Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                                                                                                Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

16.

1

Кыш билгеләре.

1

17

2

 “Кыш бабай”шигыре.

1

   18

3

3 чирек

Кышкы уеннар.

1

 19

4

Бәйрәмнәрдә.

1

                                                                                                            Сәламәт бул! (3 сәг)                                                                                                                  Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                                                                               Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                                                                                                 Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

19

1

Тән әгъзалары исемнәре.

1

20

2

 Сәламәт булу өчен    киңәшләр. Диалог.

1

 21

3

Шәхси гигиена предметлары.

1

                                                                                             Безнең гаилә (3 сәг)                                                                                                                                            Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                                                                         Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                                                                                Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

22

1

Гаилә.

1

23

2

Фатих Кәрим “Яз җитә”

24

3

“Тәмле сүзләр”

1

                                                                                                   Кунакта (3 сәг)                                                                                                                                  Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                                                                    Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                                                                                      Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

25

1

Татар халык ашлары .  Туган көн-зур бәйрәм.

1

26

2

4 чирек

Ашамлыклар.

1

27

3

Бари Рәхмәт. “Аш вакыты”

1

                                                                                             Кибеттә. Киемнәр кибетендә (1сәг)                                                                                                         Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү .                                                                                                                                                                 Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                                                                                     Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

 29

1

Киемнәр.

1

                                                                                              Безнең шәһәр (1 сәг)                                                                                                                                  Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                                                                      Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                                                                                        Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

30

1

Безнең шәһәр.

1

                                                                                                                    Җәй ( 3сәг)                                                                                                                     Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                                                                        Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                                                                                       Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

31

1

Җәйге ял

1

32

2

Габдулла Тукай.”Бала белән күбәләк”

1

33

3

Без Сабантуйга барабыз. Йомгаклау.

1

Лист коррекции

Тема урока

Дата

Внесенные изменения

План

Факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по родному (башкирскому) языку и литературе для 1 класса по программе Сынбулатовой Ф.Ш., Давлетшиной М.С.

рабочая программа по родному (башкирскому) языку и литературе ( алифба + башкирский язык и литература)  для 1 класса  по программе Сынбулатовой Ф.Ш., Дәүләтшиной М.С., 3 часа в неделю...

Рабочая программа по родному языку для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса по программе"Планета Знаний"...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Рабочая программа по родному языку (литературное чтение ) 1 класс с КТП на основе авторской программы М. Н. Ходаковской к курсу «Региональная литература» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочие программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литература

Программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литератураДля учебника Александровой, программы в соответсвии с ФГОСреестром...