Эссе "Я - учитель"
статья

Костянецкая Наталия Владимировна

Эссе на тему "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"17.79 КБ

Предварительный просмотр:

        Кубановедение -  особый предмет. Это изучение истории Кубани со школьной скамьи. В связи с введением ФГОС возросла его значимость. Это накладывает  особую ответственность на современного учителя. При проведении уроков применяю различные формы и методы работы. Во время подготовки к урокам  использую интернет ресурсы и  книги, наиболее значимые для подрастающего поколения.

        История малой Родины есть часть истории всей России. Незнание её недопустимо.

Я согласна с тем, что нам нужен единый  учебник истории!  Рада, что наш Президент к этому вопросу не равнодушен. На примере Украины мы видим, во что может вылиться промывание мозгов всего лишь пары поколений. 

Учитель -  это призвание. Нужно не только учить детей, но и любить их, быть толерантным самому и прививать её  воспитуемым. Дети особенно тонко чувствуют отношение к себе.

        У психологов есть понятие аттракции. Оно  определяет притяжение одного человека к другому, расположение к нему. Простыми словами, это симпатия, возникающая между людьми. Любой учитель должен уметь вызывать симпатию и к себе и к своему предмету. 

        Одна из главнейших задач современного учителя - делать изучаемый материал интересным, запоминающимся, полезным.  Считаю, что учитель  служит Родине, государству, обществу. Помните, как в "Журавлиной песне": "Пусть посмотрит, всё ли ещё служит старый наш учитель или нет...".

Я верю,  что вернётся  к российскому учителю былое уважение. И что возвращение к гендерному принципу обучения, как в царской России, пойдет обществу только на пользу.

Об истории, с моей точки зрения, лучше всех сказал американский социолог  Эдмунд Бёрк, "История — это союз между умершими, живыми и еще не родившимися."

А о важности изучения истории - знаменитый  русский историк Н.М. Карамзин:

"Без знания правды о прошлом нет сознательного служения Отечеству в настоящем."          

Главное для историка -  не напичкать умы датами событий и именами знаменитых в истории людей, а  воспитать чувство любви к Родине и преданности государству, формировать  истинного патриота.

 Я согласна  с высказыванием классика о том, что государство - это доспехи на теле  Родины. И чем крепче эти доспехи, тем защищённее наше будущее.

        Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание... "Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…" - верно заметил Л.Н. Толстой.

        

Мой выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Я  обязана вести за собой детей, чтобы они не отставали в развитии, чтобы они не становились невежественными. Я должна  научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.  Недаром говорил Конфуций:  "Самое прекрасное зрелище на свете – вид  ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...