Методическая разработка Квест Ночь в музее
учебно-методический материал

Захарова Марина Анатольевна

Квест содержит 3 сценария: 

  1. Квест-игра «Найди ключ» для учащихся начальной школы
  1. Квест в реальности «Посиделки» для учащихся 5-7 классов
  1. Квест-экскурсия «По тропинкам нашего села» для учащихся 8-11 классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.metodicheskaya_razrabotka_kvesta_noch_v_muzee.docx39.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Новоильмовская средняя общеобразовательная школа»

                Черемшанского муниципального района РТ

Образовательный тематический квест «Ночь в музее»

Авторы: Захарова Марина Анатольевна, учитель родного (чувашского) языка,

           Овсянникова Мария Николаевна, учитель начальных классов

Новое Ильмово, 2024

Пояснительная записка

Тема: Образовательный тематический квест «Ночь в музее»

Почему мы выбрали такой формат?

Игра для ребёнка - привлекательный, естественный мир, в котором происходит рост человека. Одна из ярких и эффективных форм игры – квест.

          Уникальность мероприятия и в том, что будет создана площадка для живого общения, развития творческой активности обучающихся. Сегодня, в век информационных технологий, когда дети много времени проводят за гаджетами и компьютерами и недостаточно вживую общаются друг с другом, происходит их социальная дезадаптация. Вместо того чтобы общаться со своими сверстниками и через различные ситуации учиться договариваться, уступать, отстаивать свою точку зрения, убеждать, доказывать, делиться, защищать, мириться, ребенок проводит время “один на один” со своим «электронным другом». В современном мире остро встала и проблема воспитания духовно-нравственных, гражданских качеств личности, которые проявляются, прежде всего, в любви к малой родине, к родному языку, родной культуре, в готовности внести свой вклад в развитие малой родины.              

2.2. Целевая аудитория: 

Обучающиеся 1-11 классов, 7-16 лет

2.3. Роль и место в системе работы.

  Внеурочное мероприятие будет выполнять несколько функций: просветительскую, развлекательную, развивающую и воспитательную. Содержание проекта учитывает рабочую программу воспитания и обучения МБОУ «Новоильмовская СОШ». Использование материалов музея в обучении активизирует учебный процесс и поднимает у учащихся интерес к знаниям. Очень важно, что улучшается работа по установлению межпредметных связей, особенно между такими предметами, как география, биология, история, литература. Изучение основ музейного дела, приобретение практических навыков позволит учащимся расширить свой кругозор и творческий потенциал. Музеи — это один из главных социальных институтов сохранения, формирования и воспроизведения культурных ценностей, обеспечения преемственности памяти народа разными поколениями.

2.4. Цели и задачи

Цель: объединение детско-взрослого коллектива с помощью проведения образовательных событий.

Задачи:

• создать ситуацию развития с помощью художественного текста;

• сформировать команду организаторов из учеников и учителей;

• вовлечь в процесс деятельности детей разного возраста;

• заинтересовать учащихся изучением истории и современной жизни своей малой родины, формировать систему краеведческих знаний;

• развивать интерес к изучению и сохранению культуры, языка и традиций чувашского народа, развитию эстетических чувств и способности к отражению их в творческой деятельности

2.5. Планируемые результаты

1.        Организация диалоговой площадки для обучающихся, родителей и педагогов в рамках проекта «Образовательный туризм».

2.        Разработка материала для организации деятельности в рамках проекта для ОУ района.

3.        Описание адаптированной модели туристско-экскурсионной работы в школе.

4.        Активизация работы Дома-музея народного поэта ЧР Порфирия Афанасьева.

5.        Увеличение количества мотивированных детей к изучению и сохранению родного языка.

2.6. Форма проведения

Квест-игра, экскурсия-квест, квест в реальности

2.7. Используемые педагогические технологии, методы, приемы

Информационно-коммуникативная технология

Проектная технология

Игровая технология

Технология творческих мастерских

2.8. Ресурсы, используемые при подготовке и проведении квестов

    Реализация квеста опирается на существующую материально-техническую базу школы, Дома-музея Порфирия Афанасьева, СДК, сельской и школьной библиотек. Школа имеет Музей боевой и трудовой славы с разделом «Обычаи и традиции чувашского народа», библиотеку, компьютерный класс с выходом в Интернет. Будут привлечены педагогические работники школы, библиотекарь, руководитель музея, работники СДК.

3. Основная часть 

Этапы создания квест-игры        

Этапы

Ответственные

1

Выбор темы

Создание афиши

Учитель родного языка и начальных классов

Лидеры Движения первых

2

Разработка сценария

Тематические задания

Формирование группы

Оформление локаций

3

Погружение в игру

Проведение квест-игры и обратная связь

4

Рефлексия

Просмотр фильмов, мультфильмов, легенд и мифов на чувашском языке, составление графических рисунков, иллюстрирование, разукрашивание

Темы квестов

  1. Квест-игра «Найди ключ» для учащихся начальной школы

В музее школы

20 октября

  1. Квест в реальности «Посиделки» для учащихся 5-7 классов

В музее школы

20 февраля

  1. Квест-экскурсия «По тропинкам нашего села» для учащихся 8-11 классов

Начало квеста в Доме-музее народного поэта ЧР Порфирия Афанасьева

20-25 апреля

СЦЕНАРИИ КВЕСТОВ

Квест-игра «Найди ключ»

Место проведения: в музее школы

Целевая аудитория: учащиеся 1- 4 классов

Дата проведения: 9 октября

Цель: воспитывать любовь к родному народу и языку.

Задачи: продолжать знакомить учащихся с обычаями и традициями чувашского народа, развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

Подготовка

    Участники заранее должны прочитать сказки и легенды.

    Дети оказываются в запертом музее. Запасной ключ есть, но его спрятали экспонаты музея, которые, как в известном фильме «Ночь в музее», оживают после полуночи. Чтобы найти ключ, нужно разгадать все загадки тех экспонатов, рядом с которыми есть таблички. Разгадывать можно в любом порядке. За каждое успешное прохождение задания (всего их 9) дети получают чувашский узор. Каждый узор прикрепляется в нужную ячейку кодового замочка, определив, что обозначает данный узор. Дети должны «открыть» дверь музея изнутри и найти коробку или пакет с сюрпризом.

Ведущий (старшеклассник) встречает гостей — посетителей музея, рассказывает вводную легенду, дает подсказки, раздает реквизит.

Вступительное слово ведущего (легенда квеста):

-Я новый смотритель этого хранилища старинных вещей. Мы с вами находимся в необычном музее, и я мог бы рассказать вам о каждом экспонате много интересного, но произошло непредвиденное событие. Злой дух Арҫури спрятал ключ от замка музея. Я знаю, что в этих помещениях хранится запасной ключ, но его надежно спрятали экспонаты музея. Вы удивлены? Да, я тоже потрясен, но это правда! Ночью все эти экспонаты оживают. Они танцуют, общаются, но чаще всего дерутся между собой. Злой дух Арҫури рассердился и спрятал ключ. Не представляете, что я пережил прошлой ночью!

- Чтобы найти ключ, нужно разгадать все загадки тех экспонатов, рядом с которыми есть таблички. Разгадывать можно в любом порядке. За каждое успешное прохождение задания (всего их 9) вы получаете чувашский узор. Каждый узор нужную прикрепить в ячейку кодового замочка, определив, что обозначает данный узор. И только тогда откроется дверь. А за дверью вас ждет сюрприз! Если не сможете самостоятельно справиться с заданием, можете воспользоваться подсказкой, они у меня, но тогда вы получаете штрафное задание.

Кодовые слова

1. Тупмалли юмаха пӗлӗр (угадайте загадку):

Вутсӑрах ҫунать, ҫунатсӑрах вӗҫет, урасӑрах чупать.(Хӗвел)

2. Йывӑҫсен патши. (Юман)

3. Радуга чӑвашла …  (Асамат кӗперӗ)

Кодовые буквы

          4. Вӑрттӑн сас палли (карт ҫырулӑхӗнче)                                   Н

5. Кӗвентелӗ хӗр мӗн ҫинче пурӑнать?                                        У

6. Вырӑссен ДОМОВОЙ, чӑвашсен ….-….  .                             Х

7. Вӑрттӑн сас палли (руна ҫырулӑхӗнче)                                   Р

8. Ҫак сӑмахсене мӗн пӗрле пуҫтарнӑ?(асанне, асатте, арча)    А

9. Мӗн ку? (Тухья)                                                                         Т

Н

У

Хӗвел

Х

Йывӑҫ

Р

Асамат

кӗперӗ

А

Т

 

- Что такое нухрат?

 

  При затруднении смотритель музея дает подсказки (книгу со сказками и легендами, картинки). В четвертом задании дети узнают тайную букву, покрасив листок цветным карандашом (она написана заранее воском), в седьмом задании – нагревая бумагу (написать заранее молоком) или можно написать невидимыми чернилами.

   Подведение итогов

Когда все слова и буквы будут угаданы, Арҫури возвращает ключ, а детей ждет сюрприз за дверью – шкатулка с орехами и «школьный кинотеатр» - просмотр легенд и мифом на чувашском и русском языках «Девушка на луне» и «Солнце».

Квест в реальности «Посиделки»

по произведениям Ивана Яковлева и чувашским народным играм

Место проведения: школьный актовый зал

Целевая аудитория: учащиеся 1- 11 классов, родители.

Дата проведения: 20 ноября

Подготовка

Прочитать произведение Ивана Яковлевича Яковлева «Трусливый Иван».

Квест проходит в форме чувашских посиделок «Улах». Участники    наряжаются в народную одежду, «приходят» на посиделки, за каждое выполненное задание получают серебряные монеты (нухрат), кто наберет больше – тот и победитель.

Цель: воспитывать любовь к народному творчеству.

Задачи: продолжать знакомить учащихся с обычаями и традициями чувашского народа, произведениями Ивана Яковлева; развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений.

Хозяйка (старшеклассница): (ждет гостей)

Раздается стук.

         А вот и гости уже у ворот стучат.

         У ворот стучат, себя веселить велят.

1 задание (для входа) угадать загадку;

Гости: Ырӑ кун пултӑр! (Кланяются)

Хозяйка: Ырӑ кун пултӑр, хӑнасем!

Гости: Здравствуйте, хозяюшка! (Кланяются)

Хозяйка: Здравствуйте, гости! Доброго вам здоровьица! Проходите, проходите, будьте и вы гостями. Народ собирается, посиделки начинаются. Садитесь на лавки, да не делайте давки.

   2 задание – Игра «Колечко» - победители получают монеты;

   3 задание – Рассказать шутку;

   4 задание – Спеть песню, частушку или рассказать стихотворение;

   5 задание – Скажите название пальцев на чувашском языке;

   6 задание -  Чувашский танец;

   7 задание – Задание по произведению Ивана Яковлева «Трусливый Иван»: замести тесто.

   Подведение итогов

Победителям вручаются призы.

Инсценировка рассказа Ивана Яковлева «Трусливый Иван».

Квест-экскурсия «По тропинкам нашего села»

по произведениям народного поэта ЧР, уроженца нашего села

Место проведения: начало квеста в Доме-музее Порфирия Афанасьева

Целевая аудитория: учащиеся 1- 11 классов

Дата проведения: 20-25 апреля.

Цели и задачи: развитие интереса школьников к творчеству Порфирия Афанасьева, сохранение и развитие чувашского языка и его культуры, воспитание патриотизма и любви к родному краю.

Подготовка

  Квест-экскурсия — это приключенческая игра в режиме реального времени, во время которой вам предстоит гулять по нашей деревне и выполнять задания. Вы будете идти по маршруту. Квест состоит из последовательности заданий, в каждом задании нужно разгадать, найти и изучить достопримечательность, описанную в произведении Порфирия Афанасьева. Самое главное: вас никто не будет вести за руку и говорить, куда посмотреть. Вы получите задания, выполняя их будете открывать новое, смотреть на всё под необычным углом и находить детали, которые никогда бы не заметили, сделаете интересные фотографии, заполните карту «По тропинкам нашего села».

-Кто автор этой книги? Что вы знаете об этом писателе? Прочитайте эту книгу. Именно эта книга поможет вам стать победителем в этом квесте.

Задания:

  1. По какому адресу находится Дом-музей Порфирия Афанасьева? Отметь на карте. Сфотографируй дом-музей.
  2. Подумайте, в каком памятном месте нашего села мы чествуем этих людей, описанных в стихотворении П.В. Афанасьева.

Утать хӑватлӑ халӑх – ҫӗлӗк хыв!

Ҫӗнтерӗве чыслать Тӑван ҫӗршыв.

Кӗрлет янравлӑ марш

Ҫӳл тӳпене ҫити.

Сулмаклӑн илтӗнет салтак утти.

- Отметь это место на карте.

- Кто из твоей семьи принимал участие в ВОВ? Напиши фамилию, имя, отчество этого ветерана. Найди фотографию этого героя в школьном Музее боевой и трудовой славы. Кем он тебе приходится? Сфотографируй список погибших на войне. Нет ли среди них твоих однофамильцев? Если есть, узнай у родителей, кем они тебе приходятся.

  1. О чем или о ком говорится в этих строчках стихотворения Порфирия Афанасьева? Найди это место в нашей деревне.

                                               Ытарма та ҫук хитре –

                                               Пӗрре ҫеҫ вӑл тӗнчере,

                                               Час-часах ӑна куратӑп

                                               Хамӑн тутлӑ тӗлӗкре.

Сфотографируй дерево, отметь это место на карте.

  1. П. В. Афанасьев написал красивые строчки об этой речке:

Ҫитмел ҫичӗ ҫӑлкуҫ –

                                            …………………

                                            Чӑваша савӑнма,

                                             Ыр курма.

- Как называется эта река? Придумай и нарисуй символ этой реки. Сфотографируй эту речку, нарисуй ее на карте, напиши название.

  1. Прочитайте стихотворение Порфирия Афанасьева.

                                   Ӗшне ҫаврака пулнӑран

Ят панӑ пуль – Ҫарӑк ӗшни.

                                    Кунта тӗл пулатпӑр ялан –

       Тус-йыш, хурӑнташ, чун савни.

- Как Порфирий Афанасьев объясняет происхождение названия полянки? Как на самом деле произошло название этой полянки? Придумай и нарисуй символ этой полянки. Отметь на карте. Сфотографируй эту полянку.

Подведение итогов

Всего можно набрать 25 баллов, за каждое правильно выполненное задание – 5 баллов.

  1. Заключение Реализуя работу по проведению квестов, пришли к выводу, что образовательная деятельность в формате квест-игры работает на реализацию концепции, заданной обновленным Федеральным государственным образовательным стандартом образования. Это возможность для педагога и детей оказаться в ситуации развития, которая уже своим форматом мотивирует деятельность «выше – лучше - вместе». Работа проводилась во внеурочное время, и тем не менее наблюдается положительная динамика вовлеченности учащихся в процесс образовательной игры. В перспективе планируется популяризация программы, сотрудничество с другими школами, создание методического пособия со сценариями квестов. Данные квесты можно проводить на чувашском и русском языках, использовать на уроках чувашского языка и литературы, внеурочной работе по истории и географии. Рекомендация проводить квест-игру один раз в четверть. Работа требует подготовительных мероприятия, особенно квесты в реальности и квесты-экскурсии.
  2. Список использованной литературы

  1. Юмарт, Г.Ф. Чувашский фольклор: хрестоматия / Г.Ф. Юмарт. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2003. – 415 с.
  2. Афанасьев, П.В. Тав: căвăсемпе поэмăсем / П.В. Афанасьев. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство,1999. - 207 с.
  3. Афанасьев, П. В. Родники под ильмами: стихи : пер. с чуваш. / П. В. Афанасьев. - Москва : Современник, 1984. - 60 с.
  4. Романов Н.Р. Чувашские пословицы, поговорки и загадки / Н.Р Романов– Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2004. – 351 с.
  5. Матвеева Г.А. Чувашские народные сказки / Г.А Матвеева– Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2015. – 450 с.

Список электронных ресурсов

https://snova-prazdnik.ru/kvest-noch-v-muzee/ 

https://ru.chuvash.org/news/7631.html 

https://www.youtube.com/watch?v=DgfIIawPOSc 

https://forum.na- svyazi.ru/?showtopic=3138971&st=0&p=20151827#entry20151827

https://sch1561uz.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/5e5ca079e2aed.pdf 

https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kvest-tehnologii-pri-provedenii-urokov-v-nachalnoy-shkole/viewer 

Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка КВЕСТ-игры "Приключения на Новый год"

сценарий КВЕСТ-игры "Приключения на Новый год" для 1-4 классов...

методическая разработка квест-игры "Тайны летней школьной полянки"

Данная квест- игра разработана для младших школьников,для летнего оздоровительного школьного лагеря.Проводилась на пришкольном участке....

Методическая разработка «Квест - современная игровая технология обучения дошкольников и младших школьников»

Образовательный квест или квест-технология, стремительно набирает популярность не только у воспитанников, но и у взрослых (родителей и педагогов), позволяет индивидуализировать процесс обучения, задей...

Методическая разработка квест-игры "Ансамбль Чесменского дворца в Санкт-Петербурге".

Методическая разработка образовательного путешествия в Московском районе Санкт-Петербурга....

Методическая разработка квеста "В поисках семейных ценностей"

Данный квест разработан с целью пропаганды традиционных семейных ценностей, популяризации института семьи.Квест состоит из нескольких площадок, которые имеют свои названия и назначения.Площадки- станц...

методическая разработка квест- игра " В поисках флага"

Сценарий квест- игры " В поисках флага" для обучающихся 1-4 классов...

методическая разработка квест- игра " Безопасная дорога!"

методическая разработка по внеурочной деятельности по правилам дорожного движения...