Игра-квиз "Экскурсия по Красноярску"
методическая разработка (3 класс)

Морева Ирина Робертовна

Цель игры актуализация знаний обучающихся о достопримечательностях родного города, его истории и культурном достоянии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Морева Ирина Робертовна

Учитель начальных классов

МАОУ Гимназия №8

Тема методической разработки воспитательного мероприятия «Достопримечательности Красноярска»

Тематическое направление: патриотическое воспитание, приобщение к культурному наследию.

  1. Пояснительная записка
  1. Тематическое направление

Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия: патриотическое воспитание; приобщение к культурному наследию.

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора

Тема: «Достопримечательности Красноярска».

Вероятно, что ничто на земле не может быть роднее, чем место, где ты родился и рос. У каждого человека есть своя родина. У одних - это большой город, у других — маленькая деревушка, но все люди любят ее одинаково. Проводя беседы с детьми о родном городе, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления о месте, в котором они живут, об истории, достопримечательностях, архитектуре родной земли. В связи с этим была выбрана данная тема.

 Красноярск – удивительный город, с уникальным природным и культурным достоянием. В этой работе я собрала небольшую часть сведений о нашем родном городе. В ходе мероприятия учащиеся расширят кругозор в процессе знакомства с достопримечательностями, получат новые знания и впечатления, благодаря которым смогут еще больше гордиться нашим родным городом.

Родина, Отечество, родной город играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родной земле, необходимо знать его прошлое и созидать будущее.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на учащихся  3-4 классов (9-10 лет).

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Достопримечательности Красноярска» имеет важное значение и играет огромную роль в системе работы классного руководителя.

При реализации данной программы используются следующие формы: экскурсии по городу Красноярск, классные часы, посвященные известным людям нашего города, беседы по профориентации «Предприятия нашего города», творческие конкурсы ( конкурс рисунков «Мой город», изготовление стенгазеты).

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель: актуализация знаний обучающихся о достопримечательностях родного города, его истории и культурном достоянии.

Задачи:

Образовательные: 

  • уточнить и систематизировать знания о городе Красноярск, его истории и достопримечательностях;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и коммуникативную компетентность, связную речь, обогатить словарный запас;
  • формировать эмоционально-эстетическое восприятие и художественный вкус;
  • развивать память, процессы анализа и синтеза, сравнения, выявления причинно-следственной зависимости, воображения;
  • развивать умение работать по инструкции.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к достопримечательностям и культурному наследию родного города;
  • прививать желание больше узнать о своем городе;
  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной город.

Планируемые результаты

Личностные УУД: 

  • воспитание уважительного отношения к истории достопримечательностей родного города;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий.

Метапредметные УУД: 

  • развивать умения эффективно взаимодействовать со сверстниками в различных ситуациях, умения слушать и вступать в диалог;
  • развивать умения работать с информацией: анализировать, обобщать, делать вывод;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

1.6.  Форма проведения воспитательного мероприятия

Форма проведения воспитательного мероприятия – квиз (командная игра).  Квиз — это форма интеллектуально-развлекательной игры, викторина, в которой игроки отвечают на вопросы, касающиеся одной или нескольких конкретных тем. Участники квиза соревнуются на эрудицию, смекалку, логику, сообразительность. Ценность такой игровой технологии заключается в том, что, являясь по сути отдыхом, она выполняет образовательную функцию, стимулирует творческую реализацию и самовыражение. Квиз позволяет: создать условия стимулирования интеллектуального потенциала ученика; расширить кругозор, закрепить знания, развить находчивость, смекалку; повысить у многих участников уверенность в себе; научить каждого ученика отстаивать свою точку зрения; развить чувство товарищества.

1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Для достижения планируемых результатов применялась технология использования игровых методов. Игровые технологии являются уникальной формой обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными работу учащихся на творческо-поисковом уровне.

Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы:

  1. Словесный метод.

Приемы: обобщающие беседы, обсуждение правильных ответов;

  1. Практический метод.

Приемы: игровой метод (вопросы, анализ серии картинок, ребусы)

  1. Наглядный метод.

Приемы: просмотр презентации, рассматривание серии картин, ребусов)

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Для успешного проведения внеклассного мероприятия важное значение имеет предварительная работа с учениками.

К материально-техническим относится наличие интерактивной доски и заранее подготовленной презентации.

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Работа по данной методике учит выполнять задания в группах, формулировать ответы на вопросы, оценивать свои возможности, знания, проявлять интерес к истории своей города.

2.    Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

Учитель сообщает тему учащимся заранее, дети самостоятельно могут подготовиться по заданной теме.

Учитель готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы. Для проведения игры распечатывает цветные фотографии достопримечательностей города, бланки для  ответов каждой команде. Готовит презентацию.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия

Сценарий квиза «Достопримечательности Красноярска»

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам пройти необычный квиз. Квиз – хороший способ прокачать мозги, провести время с друзьями и получить новые позитивные впечатления! Квиз – командная игра, победить в которой вам помогут эрудиция, логика и интуиция.

Общая тема квиза – наш родной город Красноярск. Играя, вы не только сможете интеллектуально размяться, но и повспоминать интересные факты из истории родного города, получить новую информацию о культурных объектах города.  Перед вами маршрут по достопримечательностям Красноярска. Чтобы передвигаться по маршруту вы должны выполнять задания, за каждый верный ответ ваша команда будет получать баллы. И только самые эрудированные и внимательные окажутся победителями.

1 ТУР  (слайд 2)

 Участники слушают задание, обсуждают совместно 3 минуты, каждая команда записывает ответ на листке. По команде капитаны поднимают ответы вверх. Члены жюри фиксируют баллы. Ведущий дает пояснения к правильному ответу.

 О какой достопримечательности говорил художник Василий Иванович Суриков: «Видел я Альпы швейцарские и итальянские, но нигде не видел такой красоты, как эта...» А исследователь Сибири Прохор Селезнев так описывал: «Зело превелики и пречудесны сотворены скалы... Разно рассказывают о них. Пожалуй, правду говорят, что в других землях не увидать такого. И залезти на сии скалы никто не сможет и какие они, неизвестно».  

Ответ: «КРАСНОЯРСКИЕ СТОЛБЫ»

2 ТУР (слайд 3-8)

Участники получают бланки с картинками и ребусами. Совместно разгадывают названия «Красноярских Столбов». Отведенное время: 8 минут. Бланки передаются членам жюри. Ведущий совместно с детьми обсуждают правильные ответы.

Почти все скалы имеют названия. Их очертания действительно напоминают головы людей, фигуры, зверей, птиц. Иные скалы своими фантастическими формами вызывают совершенно неожиданные ассоциации. Одна из них, напоминает, например, древнее укрепление. Ваша задача попробовать догадаться, какие названия носят красноярские столбы. В этом вам помогут картинки и ребусы.

Ответ: ВОРОБУШКИ, БАБКА И ВНУЧКА, ДЕД, ВЕРБЛЮД, КИТАЙСКАЯ СТЕНКА, ЛЬВИНЫЕ ВОРОТА

3 ТУР (Слайд 9)

  Участники слушают задание, обсуждают совместно 3 минуты, каждая команда записывает ответ на листке. По команде капитаны поднимают ответы вверх. Члены жюри фиксируют баллы. Ведущий дает пояснения к правильному ответу.

Исследователь и краевед Григорий Спасский писал в своих трудах, что эта популярная в нашем городе цепь холмов стала называться так по Гремячему ручью, который назван так по собиравшейся здесь лечебной траве — пустырнике шерстистом, одно из названий которого было «гремячка»

 Ответ: ГРЕМЯЧАЯ ГРИВА

4 ТУР (Слайд 10)

Участники слушают задание, обсуждают совместно 3 минуты, каждая команда записывает ответы на листке. По команде капитаны поднимают ответы вверх. Члены жюри фиксируют баллы. Ведущий дает пояснения к правильному ответу.

Город Красноярск основан Андреем Дубенским в 1628 году.

Сколько лет исполнится нашему городу в 2024 году?

В каком году он отметит свой 400-летний юбилей?

Ответ: 396 лет, в 2028 году

5 ТУР (Слайд 11-16)

Участники получают цветные распечатки картин В.И.Сурикова и варианты названий картин. Совместно подбирают названия. Отведенное время 5 минут. Члены жюри проверяют, выставляют баллы. Ведущий дает пояснения к правильным ответам.

Думаю, найдется очень немного людей, особенно среди жителей Красноярска, которые бы не знали, кто такой Василий Иванович Суриков. Об этом художнике-красноярце написано и сказано много, его художественный авторитет незыблем, его творчество является достоянием не только русской, но и мировой культуры. Хотелось бы рассказать о том, как красноярцы сохраняют память о великом художник. Названа улица в Красноярске и во многих городах страны, названа Художественная школа, Краевой художественный музей им.Сурикова, музей-усадьба Сурикова, 3 сквера Сурикова, 4 памятника Сурикову.

Предлагаем вам блеснуть знаниями и выбрать к каждой картине Василия Ивановича правильное название.

6 ТУР (Слайд 17)

Участники записывают все известные им спортивные объекты г.Красноярска. За каждый ответ присуждается один балл. Бланки с ответами сдаются жюри, выставляются баллы. Ведущий на слайде демонстрирует спортивные объекты города Красноярска, совместное обсуждение.

Ответ:  ДС им.ЯРЫГИНА, АРЕНА СЕВЕР, АРЕНА ПЛАТИНУМ, КРИСТАЛЛ АРЕНА, БОБРОВЫЙ ЛОГ

Жюри подводит итоги. В это время участники смотрят видеоролик с достопримечательностями Красноярска.

Презентация к мероприятию: см.приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края "

Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 3 класс Автор программы:РаицкаяГ.В....

Национальный Региональный компонент "Художественная культура Красноярского края "

Представлена рабочая программа по предмету "Художественная культура Красноярского края" 3 класс...

Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края " 2 класс

Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 2 класс. Автор программы: Раицкая Г.В...

Национальный Региональный компонент "Природа и экология Красноярского края " 2 класс

Представлена рабочая программа по предмету "Природа и экология Красноярского края" 2 класс Автор программы: Раицкая Г.В...

Водоёмы Красноярского края

Урок для 4 класса с включением в проектную деятельность....

Литература Красноярского края

В этой презентации дети сочиняли собственные стихи о березе....