Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края "
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Архипова Светлана Владимировна

Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 3 класс Автор программы:РаицкаяГ.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_krasnoyarskogo_kraya____3_klass.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

 «Ачинская санаторная школа интернат»

УТВЕРЖДАЮ:                         СОГЛАСОВАНО:                               РАССМОТРЕНО:

  Директор школы                          Зам.Директора поУР                            На заседании МО

   _______________                          __________________                          _________________

«___»____________                        «___»______________                         «___»____________

                                                                                     Протокол от «___»________2011года №

Рабочая программа

Учебного курса «Литература Красноярского края».

3 класс

                                                                     Учителя начальных классов, II КК

                                                                        Архиповой Светланы Владимировны

2010 – 2011 г.

Пояснительная записка


     Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы учебных предметов, реализующий краевой (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта общего образования в Красноярском крае, авторской программы Г.В.Раицкой «Литература Красноярского края»

      Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
    Учебный предмет «Литература Красноярского края» на ступени начального общего образования изучается в течение трех лет обучения, начиная со 2 класса.
На изучение учебного материала по учебному предмету «Литература Красноярского края» на ступени начального общего образования региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, отведено 68 часов: 34 часа – во 2 классе, по 17 часов – в 3 и 4 классах.
Изучение учебного предмета «Литература Красноярского края» на ступени начального общего образования предполагает знакомство младших школьников с произведениями писателей и поэтов Красноярского края и направлено на достижение следующих
целей:

  • формирование любви к своему краю, чувства гордости за него;
  • формирование общих представлений о литературном наследии Красноярского края;
  • воспитание интереса к творчеству писателей и поэтов Красноярского края;
  • развитие нравственных чувств, уважение к литературному творчеству народов, проживающих на территории Красноярского края

     В основе программы по учебному предмету «Литература Красноярского края» лежит первичное знакомство с жанровым разнообразием и художественным богатством литературного наследия Красноярского края.

     В программу по учебному предмету включены:

  • произведения устного народного творчества (сказки и малые фольклорные жанры) народов, проживающих на территории Красноярского края;
  • произведения устного народного творчества (сказки и малые фольклорные жанры) коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края (эвенков, ненцев, кетов, селькупов, нганасан, энцев);
  • художественные произведения (рассказы и стихотворения о родине, природе, о детях, о труде, о взаимоотношениях людей, о приключениях)

     Программа предполагает знакомство с биографиями и творчеством известных поэтов и писателей, прославившими и прославляющими своим творчеством Красноярский край.

    В результате изучения учебного предмета «Литература Красноярского края» обучающиеся открывают для себя имена Огдо Аксеновой, Алитета Немтушкина, Любови Ненянг, Зория Яхнина, знакомятся с особенностями их творчества.



    В качестве нестандартной формы урока учитель может использовать очное (заочное) посещение музеев (библиотека Юдина, Литературный музей, дом-музей В.П. Астафьева, местные литературные центры) и спектаклей в театрах краевого центра и малых городов Красноярского края.

      Особое внимание на уроках должно быть уделено созданию творческих работ (сочинения, сочинения-миниатюры, написание стихотворений) обучающимися, в которых отражается собственное видение.


В результате изучения учебного предмета «Литература Красноярского края» обучающийся должен:

  • знать произведения устного народного творчества народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера;
  • знать имена известных писателей и поэтов Красноярского края, основные факты их биографии, названия и основное содержание их произведений (не менее 2-3);
  • уметь различать жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение;
  • уметь пересказывать текст с использованием изобразительно-выразительных средств языка и диалектных слов;
  • уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  • уметь самостоятельно подбирать произведения устного народного творчества, а также художественные произведения писателей и поэтов Красноярского края на заданную тему;
  • уметь работать с разными источниками информации (детскими периодическими изданиями, справочниками, словарями, энциклопедиями, в том числе на электронных носителях);
  • уметь высказывать (в устной и письменной форме) оценочные суждения о прочитанном произведении;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Содержание программного материала


Фольклор Красноярского края 7 ч

      Мир волшебных сказок коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края. Сказки «Медвежья сестра», «Старик и зайцы» (долганские), «Подарки золотой змеи» (эвенкийская), «Почему месяцу холодно на небе» (кетская), «Соколиный костер» (селькупская) и другие. Выявление сюжетной линии в волшебных сказках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края. Сходство и различие сказок коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края. Легенды и мифы, написанные по мотивам народных преданий.

Художественные произведения писателей и поэтов Красноярского края 10 ч

      Тема природы в творчестве писателей и поэтов Красноярского края.

  • Виктор Петрович Астафьев. «Юркий рябчик».
  • Николай Иванович Волокитин. «Демидов кедр», «Рождение радуги».
  • Виктор Федорович Журавлев. «Подснежник».
  • Мария Семеновна Корякина. «Зеленый снег», «Филя».
  • Елена Александровна Крутовская. «Рассказы о живом уголке».

Теория. Герои произведения, их характеры и поступки.

  • Казимир Леонидович Лисовский. «Заветное слово», «Саранка», «На берегах Енисея», «За каплей капля».

Теория. Стихотворение.

  • Алитет Николаевич Немтушкин. «Березка».
  • Любовь Прокопьевна Ненянг. «Нгэлирей».
  • Роман Харисович Солнцев. «Осина».
  • Анатолий Иванович Третьяков. «Картина утра» и другие.
  • Николай Станиславович Устинович. «Затейница»

Учебно – тематический план.

Фольклор Красноярского края 7 ч

Мир волшебных сказок коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края.

Сказки «Медвежья сестра»

«Старик и зайцы» (долганские)

«Подарки золотой змеи» (эвенкийская)

«Почему месяцу холодно на небе» (кетская)

«Соколиный костер» (селькупская)

Легенды и мифы, написанные по мотивам народных преданий.

Художественные произведения писателей и поэтов Красноярского края 10 ч

Виктор Петрович Астафьев. «Юркий рябчик».

Николай Иванович Волокитин. «Демидов кедр», «Рождение радуги».

Виктор Федорович Журавлев. «Подснежник».

Мария Семеновна Корякина. «Зеленый снег», «Филя».

Елена Александровна Крутовская. «Рассказы о живом уголке».

Казимир Леонидович Лисовский. «Заветное слово», «Саранка», «На берегах Енисея», «За каплей капля».

Алитет Николаевич Немтушкин. «Березка».

Роман Харисович Солнцев. «Осина».

Любовь Прокопьевна Ненянг. «Нгэлирей».

Анатолий Иванович Третьяков. «Картина утра» и другие.

Николай Станиславович Устинович. «Затейница».

Календарно-тематическое планирование

Класс: 3

Учитель: Архипова.С.В.

Количество часов на второе полугодие:  18ч

в неделю: 1 час.

Планирование составлено на основе программы учебных предметов, реализующих краевой (национально - региональный) компонент государственного образовательного стандарта общего образования в Красноярском крае. Начальная школа. Автор: Г.В. Раицкая. Красноярск -2006.

Учебник:         

Авторы: Г.В.Раицкая, Красноярск, 2007.

 Предмет: Литература  Красноярского края.

Дата

№ урока

Наименование  разделов и тем

Форма организации

уч. занятий

15.01

1

2 полугодие

Фольклор Красноярского края 7 ч

Мир волшебных сказок коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края.

Знакомство с фольклором народов Севера.

22.01

2

Сказки «Медвежья сестра»

Выявление сюжетной линии в  сказках, сходства и различий сказок  народов Севера и русских народных сказок.

Иллюстрирование, инсценирование.

29.01

3

«Старик и зайцы» (долганские)

5.02

4

«Подарки золотой змеи» (эвенкийская)

12.02

5

«Почему месяцу холодно на небе» (кетская)

19.02

6

«Соколиный костер» (селькупская)

5.03

7

3 триместр

Легенды и мифы, написанные по мотивам народных преданий.

12.03

8

Художественные произведения писателей и поэтов Красноярского края 10 ч

Виктор Петрович Астафьев. «Юркий рябчик».

19.03

9

Николай Иванович Волокитин. «Демидов кедр», «Рождение радуги».

Знакомство с произведениями писателей и поэтов, выявление особенностей  их творчества, иллюстрирование, инсценирование, стихосложение.

26.03

10

Виктор Федорович Журавлев. «Подснежник».

2.04

11

Мария Семеновна Корякина. «Зеленый снег», «Филя».

9.04

12

Елена Александровна Крутовская. «Рассказы о живом уголке».

23.04

13

Казимир Леонидович Лисовский. «Заветное слово», «Саранка», «На берегах Енисея», «За каплей капля».

30.04

14

Алитет Николаевич Немтушкин. «Березка».

Роман Харисович Солнцев. «Осина».

7.05

15

Любовь Прокопьевна Ненянг. «Нгэлирей».

14.05

16

Анатолий Иванович Третьяков. «Картина утра» и другие.

21.05

17

Николай Станиславович Устинович. «Затейница».

28.05

18

Обобщающий урок-викторина.

Викторина, конкурс чтецов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национальный Региональный компонент "Художественная культура Красноярского края "

Представлена рабочая программа по предмету "Художественная культура Красноярского края" 3 класс...

Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края " 2 класс

Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 2 класс. Автор программы: Раицкая Г.В...

Национальный Региональный компонент "Природа и экология Красноярского края " 2 класс

Представлена рабочая программа по предмету "Природа и экология Красноярского края" 2 класс Автор программы: Раицкая Г.В...

Водоёмы Красноярского края

Урок для 4 класса с включением в проектную деятельность....

Инновационный проект «Мой край родной – Ямал!» (национально-региональный компонент).

Методический паспорт проекта Тема         Инновационный проект «Мой край родной – Ямал!»(национально-региональный компонент) на базе МБДО...

Рабочая программа духовно-нравственного развития по курсу внеурочной деятельности "Мой край" с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЙ КРАЙ» С УЧЁТОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ...