Национальный Региональный компонент "Природа и экология Красноярского края " 2 класс
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 2 класс) по теме

Архипова Светлана Владимировна

Представлена рабочая программа по предмету "Природа и экология Красноярского края" 2 класс Автор программы: Раицкая Г.В

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_i_ekologiya_krasnoyarskogo_kraya.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Ачинская санаторная школа – интернат»

УТВЕРЖДАЮ:                        СОГЛАСОВАНО:                      РАССМОТРЕНО:

Директор школы                        Зам. Директора по УР                  На заседании МО

-----------------------                       ---------------------------                    -------------------------

«---»-------------- ----г.                     «---»-----------  ----г.                  «---»-------------  ----г.

                                                                                                Протокол от «  »------------2009 года №             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

         

учебного  курса «Природа и экология Красноярского края»

2 класс

Учителя начальных классов,  2КК

 Архиповой Светланы Владимировны

                                                                       

2009-2010 учебный  год

Пояснительная записка

Изучение учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» предполагает знакомство учащихся с географическим положением Красноярского края, его природой, взаимодействием человека и природы и направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе Красноярского края, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе;
  • формирование общих представлений о состоянии окружающей природной среды (природных ресурсов, воды, атмосферы, почвы, растительного и животного мира Красноярского края)
  • воспитание бережного отношения к природе Красноярского края

Формирование экологической культуры возможно за счёт формирования фундаментальных основ компетентностей у учащихся младшего школьного возраста: информационно-коммуникативной, познавательной, рефлексивной.

В основе программы лежит направление, позволяющее изучать географические, природные, исторические и экологические особенности Красноярского края. Данное направление позволит сформировать гражданскую позицию младшего школьника.

Программа предполагает знакомство учащихся с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на территории Красноярского края.

Программа включает материал о значении общества в жизни каждого человека, о государственном устройстве, символике (герб, флаг), культуре родного края (обычаи, традиции) его основных ценностях.

Данный учебный предмет предполагает реализацию содержания на основе интеграции.

Важно заложить у учащихся основы экологической культуры – подвести их к пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этическими ценными нормами и правилами поведения в природе.

Важно решать такие задачи, как формирование социального опыта школьника; осознание школьником элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество»; воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.

Особенностью данного учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» является использование доступных детям  источников информации для получения сведений о родном крае. Рекомендуется проведение экскурсий, посещение музеев, заповедников, исторических мест и достопримечательностей родного города.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» учащийся должен овладеть:

Познавательной компетенцией:

знать символику края (гимн, флаг);

знать административно-политический центр Красноярского края, уметь показывать его на  

   карте ;

   уметь показывать Красноярский край на карте;

   знать представителей растительного и животного мира Красноярского края, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

    иметь представление о заповеднике «Столбы»;

    умение узнавать отдельные виды растений и животных;

    знать редкие и исчезающие виды животных и растений, занесённые в Красную книгу                                   Красноярского края;

    знать и уметь показывать на карте основные водоёмы, горы, равнины Красноярского края;

    знать полезные ископаемые, встречающиеся на территории Красноярского края, уметь    показывать их месторождения на карте;

Информационно-коммуникативной компетенцией

   уметь приводить примеры:

    названий животных, обитающих в местности проживания;

    названий растений, произрастающих в местности проживания;

    природных зон Красноярского края;

    природоохранительной деятельности человека в своей местности;

   Рефлексивной компетенцией 

   проявлять бережное отношение к исчезающим видам растений и животных;

   уметь оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и        участвовать в её охране;

   осуществлять природоохранительную посильную деятельность (участие в субботниках);

   передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах;

        Содержание учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» отражается на отдельной странице в классном журнале.   Отметки   выставляются   текущие.   Рекомендуем   выставлять итоговые отметки за полугодие. Возможно оценивание «зачет/незачет» в конце полугодия.

Рекомендуем проводить учебный предмет «Природа и экология Красноярского края» учителю начальных классов.

Содержание

                    Общество (1 ч.)

Мой край - Красноярский (1 ч.). Карта Красноярского края. Столица Красноярского края. Губернатор Красноярского края. Символы государственной власти края (герб, флаг).

                   Природа (7 ч.)

Главная река Красноярского края - Енисей (2 ч.). Исток, устье реки. Названия притоков Енисея. Исследование названия рек. протекающей в своей местности.

Многообразие растительного мира Красноярского края (2 ч.). Разновидности растений, произрастающих на территории своей местности (леса, луга, водоема).

Разновидности съедобных и несъедобных ягод и грибов (1 ч).

Многообразие животного мира Красноярского края (2 ч). Разновидности животных, населяющих территорию своей местности (лесов, лугов, водоемов).

                    Человек и природа (6 ч.)

Красная книга края (2 ч). Общее представление об отдельных представителях растений и животных Красноярского края. Экологическое равновесие растительного и животного мира.

Природа и труд людей нашего края в разное время года (1 ч.). Особенности труда людей родного края, профессии.

Природные места отдыха населения (1 ч). Правила поведения в природе. Необходимость бережного отношения отдыхающих к природному окружению.

Знакомство с заповедником «Столбы» (1 ч.).

Природоохранительная деятельность (1 ч): выращивание рассады цветов, подготовка цветников, посадка кустарников.

Резерв: 3 часа.

Учебно - тематическое планирование

Наименование разделов и тем

1

1 полугодие 16ч. 1 четверть 9ч

Общие сведения о красноярском крае (1ч)

Знакомство с территорией края и символами государственной власти.

2

Природа (7ч)

Знакомство с главной рекой Красноярского края – Енисеем.

3

Знакомство с главной рекой Красноярского края – Енисеем.

4

Знакомство с многообразием растительного мира.

5

Изучение разновидностей растений, произрастающих на территории нашей местности.

6

Знакомство с различными видами съедобных и несъедобных грибов и ягод.

7

Знакомство с многообразием животного мира.

8

Изучение разновидностей животных, населяющих луга, водоёмы.

9

Обобщающий урок-викторина.

1

2 четверть 7ч

Человек и природа (6ч)

Изучение растений, занесённых в Красную книгу.

2

Составление мини-проекта по озеленению школьного двора.

3

Изучение животных, занесённых в Красную книгу.

4

Знакомство с заповедником «Столбы».

5

Наблюдение за изменением природных мест отдыха.

6

Исследование особенностей занятий жителей края.

7

Знакомство с понятием «экология».

Календарно – тематическое планирование

по курсу «Природа и экология Красноярского края»

Класс 2

Учитель Архипова С.В

Количество часов

Всего 16 часов; в неделю 1 ч. в первом полугодии

Планирование составлено на основе Сборника программ учебных предметов, реализующих краевой компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае. Г.В.Раицкая.  – Красноярск, 2006.

Учебное пособие

Г.В.Раицкая, С.АШахматова, С.Г.Ананьева. Природа и экология Красноярского края. Красноярск, 2006.-71с.    

п/п

Дата

Наименование

разделов и тем

Виды контроля

Форма организации учебных занятий

Корректировка

1

5.09

1 четверть 8ч

Общие сведения о красноярском крае (1ч)

Знакомство с территорией края и символами государственной власти.

беседа

2

12.09

Природа (7ч)

Знакомство с главной рекой Красноярского края – Енисеем.

комбинированный

Знакомство с главной рекой Красноярского края – Енисеем.

выступления, доклады

3

19.09

Знакомство с многообразием растительного мира.

4

26.09

Изучение разновидностей растений, произрастающих на территории нашей местности.

5

3.10

Знакомство с различными видами съедобных и несъедобных грибов и ягод.

6

10.10

Знакомство с многообразием животного мира.

7

17.10

Изучение разновидностей животных, населяющих луга, водоёмы.

8

24.10

Обобщающий урок-викторина.

9

14.11

2 четверть 7ч

Человек и природа (6ч)

Изучение растений, занесённых в Красную книгу.

выступления, доклады

21.11

10

21.11

Составление мини-проекта по озеленению школьного двора.

28.11

11

28.11

Изучение животных, занесённых в Красную книгу.

выступления, доклады

5.12

12

5.12

Знакомство с заповедником «Столбы».

беседа

путешест

вие

12.12

13

12.12

Наблюдение за изменением природных мест отдыха.

14

19.12

Исследование особенностей занятий жителей края.

исследование

19.12

15

26.12

Знакомство с понятием «экология».

Тест. задания

26.12

Учебно-методическая литература

Г.В.Раицкая, С.АШахматова, С.Г.Ананьева. Методическое пособие для учителей начальных классов, 2 класс. – Красноярск, 2006.- 56с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края "

Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 3 класс Автор программы:РаицкаяГ.В....

Национальный Региональный компонент "Художественная культура Красноярского края "

Представлена рабочая программа по предмету "Художественная культура Красноярского края" 3 класс...

Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края " 2 класс

Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 2 класс. Автор программы: Раицкая Г.В...

Использование национально-регионального компонента на уроках в начальных классах

Представлен практический опыт работы по использованию краеведческого материала на уроках в начальной школе...

Инновационный проект «Мой край родной – Ямал!» (национально-региональный компонент).

Методический паспорт проекта Тема         Инновационный проект «Мой край родной – Ямал!»(национально-региональный компонент) на базе МБДО...

Рабочая программа духовно-нравственного развития по курсу внеурочной деятельности "Мой край" с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЙ КРАЙ» С УЧЁТОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ...