Главные вкладки

    Национальный Региональный компонент "Природа и экология Красноярского края " 2 класс
    календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 2 класс) по теме

    Архипова Светлана Владимировна

    Представлена рабочая программа по предмету "Природа и экология Красноярского края" 2 класс Автор программы: Раицкая Г.В

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon priroda_i_ekologiya_krasnoyarskogo_kraya.doc87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Ачинская санаторная школа – интернат»

    УТВЕРЖДАЮ:                        СОГЛАСОВАНО:                      РАССМОТРЕНО:

    Директор школы                        Зам. Директора по УР                  На заседании МО

    -----------------------                       ---------------------------                    -------------------------

    «---»-------------- ----г.                     «---»-----------  ----г.                  «---»-------------  ----г.

                                                                                                    Протокол от «  »------------2009 года №             

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

             

    учебного  курса «Природа и экология Красноярского края»

    2 класс

    Учителя начальных классов,  2КК

     Архиповой Светланы Владимировны

                                                                           

    2009-2010 учебный  год

    Пояснительная записка

    Изучение учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» предполагает знакомство учащихся с географическим положением Красноярского края, его природой, взаимодействием человека и природы и направлено на достижение следующих целей:

    • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе Красноярского края, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе;
    • формирование общих представлений о состоянии окружающей природной среды (природных ресурсов, воды, атмосферы, почвы, растительного и животного мира Красноярского края)
    • воспитание бережного отношения к природе Красноярского края

    Формирование экологической культуры возможно за счёт формирования фундаментальных основ компетентностей у учащихся младшего школьного возраста: информационно-коммуникативной, познавательной, рефлексивной.

    В основе программы лежит направление, позволяющее изучать географические, природные, исторические и экологические особенности Красноярского края. Данное направление позволит сформировать гражданскую позицию младшего школьника.

    Программа предполагает знакомство учащихся с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на территории Красноярского края.

    Программа включает материал о значении общества в жизни каждого человека, о государственном устройстве, символике (герб, флаг), культуре родного края (обычаи, традиции) его основных ценностях.

    Данный учебный предмет предполагает реализацию содержания на основе интеграции.

    Важно заложить у учащихся основы экологической культуры – подвести их к пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этическими ценными нормами и правилами поведения в природе.

    Важно решать такие задачи, как формирование социального опыта школьника; осознание школьником элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество»; воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.

    Особенностью данного учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» является использование доступных детям  источников информации для получения сведений о родном крае. Рекомендуется проведение экскурсий, посещение музеев, заповедников, исторических мест и достопримечательностей родного города.

    Требования к уровню подготовки

    В результате изучения учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» учащийся должен овладеть:

    Познавательной компетенцией:

    знать символику края (гимн, флаг);

    знать административно-политический центр Красноярского края, уметь показывать его на  

       карте ;

       уметь показывать Красноярский край на карте;

       знать представителей растительного и животного мира Красноярского края, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

        иметь представление о заповеднике «Столбы»;

        умение узнавать отдельные виды растений и животных;

        знать редкие и исчезающие виды животных и растений, занесённые в Красную книгу                                   Красноярского края;

        знать и уметь показывать на карте основные водоёмы, горы, равнины Красноярского края;

        знать полезные ископаемые, встречающиеся на территории Красноярского края, уметь    показывать их месторождения на карте;

    Информационно-коммуникативной компетенцией

       уметь приводить примеры:

        названий животных, обитающих в местности проживания;

        названий растений, произрастающих в местности проживания;

        природных зон Красноярского края;

        природоохранительной деятельности человека в своей местности;

       Рефлексивной компетенцией 

       проявлять бережное отношение к исчезающим видам растений и животных;

       уметь оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и        участвовать в её охране;

       осуществлять природоохранительную посильную деятельность (участие в субботниках);

       передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах;

            Содержание учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» отражается на отдельной странице в классном журнале.   Отметки   выставляются   текущие.   Рекомендуем   выставлять итоговые отметки за полугодие. Возможно оценивание «зачет/незачет» в конце полугодия.

    Рекомендуем проводить учебный предмет «Природа и экология Красноярского края» учителю начальных классов.

    Содержание

                        Общество (1 ч.)

    Мой край - Красноярский (1 ч.). Карта Красноярского края. Столица Красноярского края. Губернатор Красноярского края. Символы государственной власти края (герб, флаг).

                       Природа (7 ч.)

    Главная река Красноярского края - Енисей (2 ч.). Исток, устье реки. Названия притоков Енисея. Исследование названия рек. протекающей в своей местности.

    Многообразие растительного мира Красноярского края (2 ч.). Разновидности растений, произрастающих на территории своей местности (леса, луга, водоема).

    Разновидности съедобных и несъедобных ягод и грибов (1 ч).

    Многообразие животного мира Красноярского края (2 ч). Разновидности животных, населяющих территорию своей местности (лесов, лугов, водоемов).

                        Человек и природа (6 ч.)

    Красная книга края (2 ч). Общее представление об отдельных представителях растений и животных Красноярского края. Экологическое равновесие растительного и животного мира.

    Природа и труд людей нашего края в разное время года (1 ч.). Особенности труда людей родного края, профессии.

    Природные места отдыха населения (1 ч). Правила поведения в природе. Необходимость бережного отношения отдыхающих к природному окружению.

    Знакомство с заповедником «Столбы» (1 ч.).

    Природоохранительная деятельность (1 ч): выращивание рассады цветов, подготовка цветников, посадка кустарников.

    Резерв: 3 часа.

    Учебно - тематическое планирование

    Наименование разделов и тем

    1

    1 полугодие 16ч. 1 четверть 9ч

    Общие сведения о красноярском крае (1ч)

    Знакомство с территорией края и символами государственной власти.

    2

    Природа (7ч)

    Знакомство с главной рекой Красноярского края – Енисеем.

    3

    Знакомство с главной рекой Красноярского края – Енисеем.

    4

    Знакомство с многообразием растительного мира.

    5

    Изучение разновидностей растений, произрастающих на территории нашей местности.

    6

    Знакомство с различными видами съедобных и несъедобных грибов и ягод.

    7

    Знакомство с многообразием животного мира.

    8

    Изучение разновидностей животных, населяющих луга, водоёмы.

    9

    Обобщающий урок-викторина.

    1

    2 четверть 7ч

    Человек и природа (6ч)

    Изучение растений, занесённых в Красную книгу.

    2

    Составление мини-проекта по озеленению школьного двора.

    3

    Изучение животных, занесённых в Красную книгу.

    4

    Знакомство с заповедником «Столбы».

    5

    Наблюдение за изменением природных мест отдыха.

    6

    Исследование особенностей занятий жителей края.

    7

    Знакомство с понятием «экология».

    Календарно – тематическое планирование

    по курсу «Природа и экология Красноярского края»

    Класс 2

    Учитель Архипова С.В

    Количество часов

    Всего 16 часов; в неделю 1 ч. в первом полугодии

    Планирование составлено на основе Сборника программ учебных предметов, реализующих краевой компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае. Г.В.Раицкая.  – Красноярск, 2006.

    Учебное пособие

    Г.В.Раицкая, С.АШахматова, С.Г.Ананьева. Природа и экология Красноярского края. Красноярск, 2006.-71с.    

    п/п

    Дата

    Наименование

    разделов и тем

    Виды контроля

    Форма организации учебных занятий

    Корректировка

    1

    5.09

    1 четверть 8ч

    Общие сведения о красноярском крае (1ч)

    Знакомство с территорией края и символами государственной власти.

    беседа

    2

    12.09

    Природа (7ч)

    Знакомство с главной рекой Красноярского края – Енисеем.

    комбинированный

    Знакомство с главной рекой Красноярского края – Енисеем.

    выступления, доклады

    3

    19.09

    Знакомство с многообразием растительного мира.

    4

    26.09

    Изучение разновидностей растений, произрастающих на территории нашей местности.

    5

    3.10

    Знакомство с различными видами съедобных и несъедобных грибов и ягод.

    6

    10.10

    Знакомство с многообразием животного мира.

    7

    17.10

    Изучение разновидностей животных, населяющих луга, водоёмы.

    8

    24.10

    Обобщающий урок-викторина.

    9

    14.11

    2 четверть 7ч

    Человек и природа (6ч)

    Изучение растений, занесённых в Красную книгу.

    выступления, доклады

    21.11

    10

    21.11

    Составление мини-проекта по озеленению школьного двора.

    28.11

    11

    28.11

    Изучение животных, занесённых в Красную книгу.

    выступления, доклады

    5.12

    12

    5.12

    Знакомство с заповедником «Столбы».

    беседа

    путешест

    вие

    12.12

    13

    12.12

    Наблюдение за изменением природных мест отдыха.

    14

    19.12

    Исследование особенностей занятий жителей края.

    исследование

    19.12

    15

    26.12

    Знакомство с понятием «экология».

    Тест. задания

    26.12

    Учебно-методическая литература

    Г.В.Раицкая, С.АШахматова, С.Г.Ананьева. Методическое пособие для учителей начальных классов, 2 класс. – Красноярск, 2006.- 56с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края "

    Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 3 класс Автор программы:РаицкаяГ.В....

    Национальный Региональный компонент "Художественная культура Красноярского края "

    Представлена рабочая программа по предмету "Художественная культура Красноярского края" 3 класс...

    Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края " 2 класс

    Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 2 класс. Автор программы: Раицкая Г.В...

    Использование национально-регионального компонента на уроках в начальных классах

    Представлен практический опыт работы по использованию краеведческого материала на уроках в начальной школе...

    Сборник уроков учителей начальных классов МБОУ Курагинская СОШ № 7 Красноярский край

    В сборник вошли разработки уроков и внеклассных мероприятий учителей начальных классов МБОУ Курагинская СОШ № 7 Красноярского края...