Главные вкладки

    Урок русского языка по теме "Предложение"
    план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

    Красильникова Елена Павловна
    Конспект открытого урока по русскому языку 2класс по теме "Предложение" Презентация к уроку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Predlozhenie.rar1.47 МБ

    Предварительный просмотр:

                                       

                       

             

                                Подготовила и провела

          учитель начальных классов: Красильникова Е. П.

     Цель : знакомство с основными признаками предложения.

    Задачи: учить выделять предложения среди  других единиц речи,

                  работать с книгой,

                  развивать  речь ,внимание, логическое мышление,

                 воспитывать чувство уважения к близким, знать и

                 продолжать     семейные традиции.

     Оборудование: карточки для словарной работы,

                              для работы по развитию речи,

                              Толковый словарь .

                                                       

                                                          Ход урока:

    1.Организация начала урока.

                                                              Слайд№1,2

    Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок!

    -Проверьте  всё ли готово у вас к уроку.

    2.Пальчиковая гимнастика.

    - Подготовим свои пальчики к работе, проведём пальчиковую гимнастику.

                                                              Слайд№3,4

     3.Минутка чистописания.

    - Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

    Лучше умственной зарядки

    Нет для взрослых и детей.

    Кто играет с нами в прятки

    Станет во сто крат умней.

                                                                Слайд№5

    -Прочитайте слова : вдруг, русский , лисица.

    -Буква, которую мы пропишем на минутке чистописания «прячется » в этих словах.Эта буква гласная, она есть в слове русский, вдруг, а в слове лисица такой буквы нет.

    О какой букве идёт речь?

                                                                Слайд№6

    Буква  У совсем проста,

    Тянет рожки из хвоста.

    -Пропишите строчную букву у в сочетании с двойным росчерком до конца строки.

                                                               Слайд№7

    -Прочитайте : клу, ву, ун, ус, пру. Среди этих слогов есть один хитрый ,  он может превратиться в слово.(Ус)

    -Дополните слоги  до слов и запишите в тетрадь.

    -Как слова нужно переносить с одной строки на другую?

                                                               Слайд№8

    -Прочитайте предложение .Объясните его смысл .Запишите .Подчеркните слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

    4.Словарная работа.

                                                                Слайд№9

    1.Даны карточки группе детей.Выпиши только словарные слова.Обозначь ударение Подчеркни пропущенные гласные.

    Пт…нцы, т…традь,к…р…ндаш,м…нута, гр…бок, т…вар…щ,в…лна,р…кА,д…вочка, п…тух,ч…сы, з…вод.

    2.На карточках , на картинках,

    -Запишите слова в тетрадь , поставьте ударение , обозначьте гласные, которые нужно проверять: карандаш, тетрадь, сорока, девочка, петух, завод.

                                                               Слайд№10

    3. Разделите слова на группы.По какому признаку вы это сделали?

                                                               Слайд№11

    -Сегодня вы научитесь правильно писать ещё одно словарное слово:быстро.

                                                                Слайд№12

    -Прочитайте по Толковому словарю происхождение этого слова.

    -Устно составьте предложение, в котором есть слово быстро.

    Физминутка.

                                                              Слайд№13,14,15,16.

     Для глаз.

    5.Изучение нового материала.

                                                             Слайд№17,18

    1.-Что вы знаете о предложении? Слайд№19

       -Выберите  среди этих записей предложение.Объясните свой выбор.

    -Запишите предложение в тетрадь.

    2.-Прочитайте правило на с.67.

    -Что такое предложение?

    6.Закрепление нового материала.

                                                            Слайд№20

    1. Упражнение 122.Выполните письмо с комментированием.

    2.Работа в парах.

                                                           Слайд№21

    Дан текст :

    Улыбнулось из-за тучи солнышко затих тёплый дождь запели в лесу птицы.

    -Разделите эту запись на предложения, в конце каждого поставьте нужный знак.

    - Выделите главные слова.

    Физминутка.

                                                            Слайд№22

    Солнышко, солнышко в небе свети!

    Яркие лучики к нам протяни.

    Ручки мы вложим в ладошки твои.

    Нас покружи, оторвав от земли.

    Хлопают радостно наши ладошки,

    Быстро шагают резвые ножки.

    Солнышко скрылось, ушло на покой,

    Мы же на место сядем с тобой!

    7.Работа над развитием речи.

                                                           Слайд№23

    1.1группа-Дополни предложения по смыслу недостающими словами.

     Вечером вся наша … собирается …  .Мама … на стол  ужин.

    2-группа-Вычеркни «лишние » слова:

    Бабушка вяжет тёплый колючий шарф внучке.

    Маленькая Настя печально играет с кошкой Муркой.

    3-группа-Из данных слов составь предложения:

    Дедушка, смотрят, папа, футбол, телевизору, по, и, Витя.

    Мама, на, накрывает, стол.

    Скоро, сядут, ужинать, все.

    2.Чтение, объяснение смысла пословицы:

    Не нужен клад, если в семье лад.

    8.Подведение итога урока.

    -Что нового узнали на уроке? 

                                                        Слайд№24

    9.Оценивание.

    10.Домашнее задание.            Слайд№25

    1-уровень-Упражнение 124(1 часть),  выучить  правило на с.67.

    2-уровень-Упражнение 124, выучить  правило на с.67.

    3-уровень-Напиши сочинение о  том , как ваша семья проводит вечер .

                                                       Слайд№26


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

    Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

    организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

    Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

    Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

    С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

    "Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

    На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....