Урок русского языка по теме "Предложение"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Красильникова Елена Павловна
Конспект открытого урока по русскому языку 2класс по теме "Предложение" Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Predlozhenie.rar1.47 МБ

Предварительный просмотр:

                                   

                   

         

                            Подготовила и провела

      учитель начальных классов: Красильникова Е. П.

 Цель : знакомство с основными признаками предложения.

Задачи: учить выделять предложения среди  других единиц речи,

              работать с книгой,

              развивать  речь ,внимание, логическое мышление,

             воспитывать чувство уважения к близким, знать и

             продолжать     семейные традиции.

 Оборудование: карточки для словарной работы,

                          для работы по развитию речи,

                          Толковый словарь .

                                                   

                                                      Ход урока:

1.Организация начала урока.

                                                          Слайд№1,2

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

-Проверьте  всё ли готово у вас к уроку.

2.Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим свои пальчики к работе, проведём пальчиковую гимнастику.

                                                          Слайд№3,4

 3.Минутка чистописания.

- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами в прятки

Станет во сто крат умней.

                                                            Слайд№5

-Прочитайте слова : вдруг, русский , лисица.

-Буква, которую мы пропишем на минутке чистописания «прячется » в этих словах.Эта буква гласная, она есть в слове русский, вдруг, а в слове лисица такой буквы нет.

О какой букве идёт речь?

                                                            Слайд№6

Буква  У совсем проста,

Тянет рожки из хвоста.

-Пропишите строчную букву у в сочетании с двойным росчерком до конца строки.

                                                           Слайд№7

-Прочитайте : клу, ву, ун, ус, пру. Среди этих слогов есть один хитрый ,  он может превратиться в слово.(Ус)

-Дополните слоги  до слов и запишите в тетрадь.

-Как слова нужно переносить с одной строки на другую?

                                                           Слайд№8

-Прочитайте предложение .Объясните его смысл .Запишите .Подчеркните слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

4.Словарная работа.

                                                            Слайд№9

1.Даны карточки группе детей.Выпиши только словарные слова.Обозначь ударение Подчеркни пропущенные гласные.

Пт…нцы, т…традь,к…р…ндаш,м…нута, гр…бок, т…вар…щ,в…лна,р…кА,д…вочка, п…тух,ч…сы, з…вод.

2.На карточках , на картинках,

-Запишите слова в тетрадь , поставьте ударение , обозначьте гласные, которые нужно проверять: карандаш, тетрадь, сорока, девочка, петух, завод.

                                                           Слайд№10

3. Разделите слова на группы.По какому признаку вы это сделали?

                                                           Слайд№11

-Сегодня вы научитесь правильно писать ещё одно словарное слово:быстро.

                                                            Слайд№12

-Прочитайте по Толковому словарю происхождение этого слова.

-Устно составьте предложение, в котором есть слово быстро.

Физминутка.

                                                          Слайд№13,14,15,16.

 Для глаз.

5.Изучение нового материала.

                                                         Слайд№17,18

1.-Что вы знаете о предложении? Слайд№19

   -Выберите  среди этих записей предложение.Объясните свой выбор.

-Запишите предложение в тетрадь.

2.-Прочитайте правило на с.67.

-Что такое предложение?

6.Закрепление нового материала.

                                                        Слайд№20

1. Упражнение 122.Выполните письмо с комментированием.

2.Работа в парах.

                                                       Слайд№21

Дан текст :

Улыбнулось из-за тучи солнышко затих тёплый дождь запели в лесу птицы.

-Разделите эту запись на предложения, в конце каждого поставьте нужный знак.

- Выделите главные слова.

Физминутка.

                                                        Слайд№22

Солнышко, солнышко в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои.

Нас покружи, оторвав от земли.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой,

Мы же на место сядем с тобой!

7.Работа над развитием речи.

                                                       Слайд№23

1.1группа-Дополни предложения по смыслу недостающими словами.

 Вечером вся наша … собирается …  .Мама … на стол  ужин.

2-группа-Вычеркни «лишние » слова:

Бабушка вяжет тёплый колючий шарф внучке.

Маленькая Настя печально играет с кошкой Муркой.

3-группа-Из данных слов составь предложения:

Дедушка, смотрят, папа, футбол, телевизору, по, и, Витя.

Мама, на, накрывает, стол.

Скоро, сядут, ужинать, все.

2.Чтение, объяснение смысла пословицы:

Не нужен клад, если в семье лад.

8.Подведение итога урока.

-Что нового узнали на уроке? 

                                                    Слайд№24

9.Оценивание.

10.Домашнее задание.            Слайд№25

1-уровень-Упражнение 124(1 часть),  выучить  правило на с.67.

2-уровень-Упражнение 124, выучить  правило на с.67.

3-уровень-Напиши сочинение о  том , как ваша семья проводит вечер .

                                                   Слайд№26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....