Объединение слов в тематические группы
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа 2100" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Obedinenie_slov_v_tematicheskie_gruppy.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Объединение слов в тематические группы
Цель: 1.Закрепить умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
2.Развивать умение объединять слова в тематические группы.
3.Формировать орфографическую зоркость, развивать мышление, память, речь, внимание. Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка.
План-конспект урока:
I.Организация урока
Прозвенел звонок для нас!
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок наш мы начнем
II.Чистописание:
1. Отгадывание загадок:
В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)
Слайд 1
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели. (Лук)
Помидора верный брат, тоже просится в салат.
Догадайся, молодец, ну конечно… (Огурец)
У: Замените эти понятия одним словом. (Овощи)
2. Подбop однокоренных слов к слову “овощи”.
Овощной Овощерезка Овощевод Овощехранилище
С какого звука начинаются эти слова? [о]
Что знаете об этом звуке?
Этот звук обозначается буквой О.
3. Минутка чистописания: Оо Оо
III. Работа со словами из словаря.
Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти»
(слайд 2 домика со славами: растения, животные)
У: Записываем в два столбика слова
Сорока, берёза, ворона, заяц, пшеница, рябина.
У: На какие вопросы отвечают эти слова?
Какие опасные места заметили?
IV. Сообщение темы и цели урока:
На какие два домика мы разделили слова?
Какие еще названия растений могли бы записать? А животных?
У: Слова-названия предметов можно делить на группы в зависимости от того, что они обозначают. Сегодня будем учиться объединять слова в тематические группы.
VI. Игра «Третий лишний»
У: Определите какое слово лишнее? В какую тематическую группу можно объединить оставшиеся слова? (слайд)
Понедельник, среда, осень (Дни недели)
Гром, гроза, лужи (Явления природы)
Лимон, кабачок, огурец (Овощи)
Тарелка, мяч, кувшин (Посуда)
У: На какой вопрос отвечают слова каждой группы?
Физминутка
Солнце глянуло в тетрадку.
Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.)
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать, (Приседания.)
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре. (Наклоны.)
И на месте поскакать. (Прыжки.)
На носок, потом на пятку. (Ходьба на месте.)
Все мы делаем зарядку. (Дети садятся за парты.)
V. Работа по учебнику.
1. Упр. 52
В тетради: Вещи: (что?) тетрадка, трамвай.
Люди: (кто?) ребята, мальчик.
Животные: (кто?) собака, жираф.
У: Подобное задание вы выполните дома в упр. 53.
2. Звуко-буквенный анализ слова: ЖИ РАФ [жыраф]- 2слога, 2гл.,
3 согл., 5б., 5з.
VII. Работа в группах.
Шифрограмма (по вариантам)
I вариант
ВЕУЫЧМАКВКНТМЧТЮЛЬПАНЩЗХДЪБИРОЗАВЫПМСЧРОМАШКА
Тематическая группа _______________________
II вариант
РОШРАБЕРЁЗАКВЫАУЙДУБЭЛОРПЗШНЕКОСИНАИБЮИССОСНА
Тематическая группа _______________________
III вариант
МСЧЫУКСТУЛРАВЫЧИШКАФЭДЛОХНЕПСТОЛЖЛПВЫЦКДИВАН
Тематическая группа _______________________
VIII. Творческая работа
Запишите одну тематическую групп слов.
Проверка: ученик читает слова, а остальные называют тему.
IX. Итог урока
Всегда ли можно создать тематическую группу слов?
Почему это трудно?
Вывод: Надо иметь большой словарный запас, знать значение слов, уметь сопоставлять предмет и слово – его название. Чем шире кругозор человека, тем больше тематических групп можно подобрать.
Дополнительно «Подбери слова к заданной тематической группе» (Игра с мячом):
Тематическая группа слово слово….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Объединение слов в тематические группы"
Использование информационных технологий не только оживило учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преоблада...
Урок русского языка во 2 классе по образовательной системе "Школа 2100" по теме "Объединение слов в тематические группы"
Урок построен с использованием проблемно-диалогической технологии через реализацию деятельностного метода работы. Цель урока: создать условия для развития универсальных учебных действий, формировать п...
Объединение слов в тематические группы
Презентация и план-конспект к уроку русского языка "Объединение слов в тематические группы" (школа 2100)...
Презентация "Объединение слов в тематические группы"
Презентация состоит из 9 слайдов, которые можно использовать на уроке русского языка во 2 классе по теме "Слова, которые отвечают на вопросы кто?что?" по программе "Школа 2100" в виде проверочно...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА “Объединение слов в тематические группы”
Конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР по программе "Школа 2100" (2 класс)...
Урок русского языка "Объединение слов в тематические группы" 2класс
УМК "Школа 2100"...
Конспект урока "Объединение слов в тематические группы», 2 класс
Конспект урока, русский язык, 2 класс, УМК "Школа 2100"...