Объединение слов в тематические группы
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Наталья Юрьевна Коваленко

Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа  2100" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Obedinenie_slov_v_tematicheskie_gruppy.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Объединение слов в тематические группы

Цель:  1.Закрепить умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

           2.Развивать умение объединять слова в тематические группы.

 3.Формировать орфографическую зоркость, развивать мышление,   память, речь, внимание.  Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка.

План-конспект урока:

I.Организация урока

Прозвенел звонок для нас!

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок наш мы начнем

II.Чистописание:

1. Отгадывание загадок:

В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)

                                                    Слайд 1

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели. (Лук)

Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Догадайся, молодец, ну конечно… (Огурец)

У:  Замените эти понятия  одним словом. (Овощи)

 

 2. Подбop однокоренных слов к слову “овощи”.

Овощной  Овощерезка  Овощевод  Овощехранилище

С какого звука начинаются эти слова? [о]

Что знаете об этом звуке?

 Этот звук обозначается буквой О.

3. Минутка чистописания: Оо Оо

III. Работа  со словами из словаря.

Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти»

(слайд 2 домика со славами: растения, животные)

У: Записываем в два столбика слова

Сорока, берёза, ворона, заяц, пшеница, рябина.

У: На какие вопросы отвечают эти слова?

Какие опасные места заметили?

IV. Сообщение темы и цели урока:

На какие два домика мы разделили слова?

Какие еще названия растений могли бы записать? А животных?

У: Слова-названия предметов можно делить на группы в зависимости от того, что они обозначают. Сегодня будем учиться объединять слова в тематические группы.

VI. Игра «Третий лишний»

У: Определите какое слово лишнее? В какую тематическую группу можно объединить оставшиеся слова? (слайд)

Понедельник, среда, осень (Дни недели)

Гром, гроза, лужи (Явления природы)

Лимон, кабачок, огурец (Овощи)

Тарелка, мяч, кувшин (Посуда)

У: На какой вопрос отвечают слова каждой группы?

Физминутка

Солнце глянуло в тетрадку.

Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать, (Приседания.)

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. (Наклоны.)

И на месте поскакать. (Прыжки.)

На носок, потом на пятку. (Ходьба на месте.)

Все мы делаем зарядку. (Дети садятся за парты.)

V. Работа по учебнику.

1. Упр. 52

В тетради: Вещи: (что?) тетрадка, трамвай.

                

Люди: (кто?) ребята, мальчик.

                Животные: (кто?) собака, жираф.

У: Подобное задание вы выполните дома в упр. 53.

2. Звуко-буквенный анализ слова: ЖИ  РАФ [жыраф]- 2слога, 2гл.,

3 согл., 5б., 5з.

VII. Работа в группах.

Шифрограмма (по вариантам)

I вариант

ВЕУЫЧМАКВКНТМЧТЮЛЬПАНЩЗХДЪБИРОЗАВЫПМСЧРОМАШКА

Тематическая группа    _______________________

II вариант

РОШРАБЕРЁЗАКВЫАУЙДУБЭЛОРПЗШНЕКОСИНАИБЮИССОСНА

Тематическая группа    _______________________

III вариант

МСЧЫУКСТУЛРАВЫЧИШКАФЭДЛОХНЕПСТОЛЖЛПВЫЦКДИВАН

Тематическая группа    _______________________

VIII. Творческая работа

Запишите одну тематическую групп слов.

Проверка: ученик читает слова, а остальные называют тему.

IX. Итог урока

Всегда ли можно создать тематическую группу слов?

Почему это трудно?

Вывод: Надо иметь большой словарный запас, знать значение слов, уметь сопоставлять предмет и слово – его название. Чем шире кругозор человека, тем больше тематических групп можно подобрать.

Дополнительно  «Подбери слова к заданной тематической группе» (Игра с мячом):

Тематическая группа            слово             слово….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Объединение слов в тематические группы"

 Использование информационных технологий не только оживило учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преоблада...

Урок русского языка во 2 классе по образовательной системе "Школа 2100" по теме "Объединение слов в тематические группы"

Урок построен с использованием проблемно-диалогической технологии через реализацию деятельностного метода работы. Цель урока: создать условия для развития универсальных учебных действий, формировать п...

Объединение слов в тематические группы

Презентация и план-конспект к уроку русского языка "Объединение слов в тематические группы" (школа 2100)...

Презентация "Объединение слов в тематические группы"

Презентация состоит из 9 слайдов, которые можно использовать на уроке русского языка во 2 классе по теме "Слова, которые отвечают на вопросы кто?что?"  по программе "Школа 2100" в виде проверочно...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА “Объединение слов в тематические группы”

Конспект урока по русскому языку  с использованием ЭОР по программе "Школа 2100" (2 класс)...

Конспект урока "Объединение слов в тематические группы», 2 класс

Конспект урока, русский язык, 2 класс, УМК "Школа 2100"...