Главные вкладки

    Интегрироанный урок "Хозяйство человека"
    методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

    Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

    Урок в 1 классе по системе "Школа 2100". (Окружающий мир и обучение грамоте )

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon Integrirovannyy_urok_1_klass.zip11.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок

    Окружающий мир и  обучение грамоте.

    Тема: Хозяйство человека.

    Цели: Сформировать обобщённое представление о хозяйстве человека, о важности взаимопомощи людей разных профессий;

    Научить высказывать свои мысли, рассуждать, сотрудничать с одноклассниками; Развивать устную речь, формировать правильную читательскую деятельность;

    воспитывать уважение к людям труда.

    Оборудование: карточки с названиями профессий и сферы их деятельности , слайды, кртинки.

    Ход урока

    1. Организационный момент и мотивация.

    «Я слышу- я забываю,

    Я вижу- я запоминаю,

    Я делаю – я понимаю»

                               Китайская пословица.

    1. Актуализация знаний и постановка проблемы. (Слайды)

    - С какой целью человек придумал эти предметы?

    -- Люди каких профессий понадобятся нам, чтобы произвести эти вещи?

    3. Совместное открытие новых знаний.

    А) Чтение текста самостоятельно про себя. (Текст есть у каждого ребёнка)

          Человек не может хорошо делать всё сразу. Поэтому он выбирает одно дело – свою профессию. Все профессии  важны. Люди разных профессий помогают друг другу и сообща ведут общее хозяйство.  Без обоюдного труда люди жить не могут. В природе и в жизни всё взаимосвязано.

    - О чём этот текст? А как вы понимаете значение слова:  профессия? (Ищут в толковых словарях).

    - А почему люди разных профессий не могут друг без друга работать?

    -Как бы вы озаглавили текст?  Почему? Как понимаете смысл слова: хозяйство? (Ищут в толковых словарях). Как называют человека, который  владеет,  каким либо хозяйством?

    Напишите в тетрадях слово: хозяйство. Придумайте к нему однокоренные слова и выделите корень.  (Взаимопроверка)

    Б) – Где люди делают вещи, производят продукты питания? Где выращивают хлеб? Откуда беру мясо? К какой части хозяйства относятся их место работы? Какую пользу приносят они людям? Можем ли мы без них прожить? (слайд «Разделы хозяйства человека»).

    В) Групповая работа

    Распределите профессии на группы. У детей названия профессий и сфера деятельности человека.

    Обсуждение и оценивание своего труда, используя специальные значки.

    4. Самостоятельное применение знаний.

    Работа в рабочих тетрадях.  Кем ты хочешь быть в будущем? Выбери профессию и напиши.

    Подбери к нему картинку и приклей.

    5. Итоги урока.

    - Что нового узнали? Где и когда нам эти знания пригодятся?  Энергизатор «Молекулы».  У детей на руках названия профессий . Они хаотично ходят по классу с закрытыми глазами  и по сигналу должны распределиться по группам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

    Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

    Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

    На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

    Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

    Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

    Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

    Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

    урок окружающего мира в 4 классе Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить

    Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века". Над...