. Глагол. Времена глагола.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему

Савченко Виктория Васильевна

ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов

Курского муниципального района

Ставропольского края

Конспект урока русского языка

Тема. Глагол. Времена глагола

3 класс. Школа 2100

                                              учитель начальных классов

Савченко Виктория Васильевна

2011Г.

Цель урока:                

  1. Подвести детей к выводу, что такое глагол, как изменяется глагол; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; развивать внимание к слову как лексической единице речи; воспитывать любовь к родному языку.
  2. Совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы.

3. Воспитывать взаимопонимание, товарищество. 

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление об изменении глагола по временам;

Знать части речи : им. существительное, имя прилагательное, глагол.

Метапредметные:

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные: уметь работать в парах, договариваться и приходить к общему решению

познавательные: ознакомление с новой частью речи – глагол, с изменением глагола по временам

Личностные: развитие навыка сотрудничества при работе в парах, доброжелательности, проявления интереса к содержанию урока

  1. Организация класса (1 мин.)

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки.

-Давайте повторим за мной:

- Я буду внимательным на уроке.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

Девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь!

                                       И к знаниям откроешь путь!»

2.  Чистописание. (5 мин.)

  1. Буква потерялась.

-ука, ово-и, товари-, -епка. Выпишите буквы Щщ правильно и красиво.

  1. А сейчас отправляемся в страну Великанов. Но, чтобы не затеряться, слова придется увеличить, да так, чтобы в каждом слове появилась буква щ: дом, город, комната. Запишите полученные слова.

Какая часть слова нам помогла получить новые слова? (Суффикс)

Выделите суффикс –ищ-.

Что общего в этих словах? (они все явл-ся сущ-ми).

Что называется существительным?

Какое слово лишнее? (комнатища – ж. р.)

  1. Работа над предложением. (5 мин.)

Однажды маленький котенок увидел возле бочки воробьев.

  1. Выделить орфограммы.
  2. Синтаксический разбор предложения.
  1. Объяснение нового материала. (4 мин.)
  1. На какие большие 2 группы можно разделить все слова?  (Служебные и самостоятельные)
  2. Какие слова относятся к служебным частям речи?
  3. Какие – к самостоятельным? Перечислите.

Заполните таблицу

Имя существительное

Имя прилагательное

?

  1. Какое слово вы записали в третий столбик? Почему?
  1. На какой вопрос оно отвечает?
  2. Что оно обозначает?
  3. Кто же сумеет сформулировать правило «Что такое глагол» по полученному алгоритму:

На какой вопрос отвечает                                   Что обозначает                            часть речи

  1. Чтение правила в учебнике.
  1. Физминутка. (2 мин.)

Наклон назад - потянулись. Наклон вперед – легли на парту.

Закройте глаза. Учимся бережно относится к своему телу, любить себя. Положите руку на грудь. Делаем легкий массаж в области груди.

  1. Работа в парах. (3 мин.)

Сейчас вы проведете исследовательскую работу.

Перед вами лист № 1, на котором написаны стишки о черепашке. Вы должны найти и подчеркнуть все глаголы, и постараться рассказать о них по данному плану:

  1. На какой вопрос отвечают глаголы?
  2. В какое время происходило данное действие?
  3. Какого времени данные глаголы?

Работаем в парах. Напоминаю правило. «Работаем дружно, сообща. Доказываем друг другу свое суждение. Находим правильный вариант. Выполняем задание».

  1. Проверка. (3 мин.)

Итак, как изменяются глаголы? Сделайте вывод.

  1. Рефлексия на содержательном уровне (7 мин.) Работа в парах.

А сейчас мы поиграем в следователя. Нам нужно установить личность одного человека. Мы знаем только о его действиях. Они записаны у вас на листах № 2. Это все, что нам известно.

Под подозрением у нас:

  1. Клавдия Васильевна, бывшая ткачиха, сейчас пенсионерка, нянчит внучку Любочку.
  2. Семен Семенович, бывший моряк, сейчас учится в педагогическом институте, будущий учитель физкультуры.
  3. Руслан Русланович, в прошлом заядлый турист, сейчас студент, будущий конструктор.

Чтобы вам было легче работать, попробуйте расписать все действия нашего подозреваемого в 3 столбика.

Пр. вр.

Н. вр.

Б. вр.

(что делал?)

(что сделал?)

(что делает?)

(что сделает?)

(что будет делать?)

Проверка. (3 мин.)

  1. Рефлексия на эмоциональном уровне. (1 мин.)

Ребята,  если вы довольны собой, поставьте !

Если вы не довольны, -

Если вам нужно кое-что выяснить, ?

    10.  Задание на дом. (1 мин.)

№ 349.

Приложение.

Лист № 1.

Была  я малышкой,

Играла пустышкой,

Гуляла с братишкой

И с няней-мартышкой.

Я пела, плясала,

Над книжкой зевала,

Цветы собирала,

О чуде мечтала.

Но время бежало,

И я подрастала.

Я скоро узнала,

Что взрослою стала

И детство мое

Навсегда потеряла.

Сейчас я живу

В небольшом зоопарке

Я в школу бужу

По утрам малышей,

Кормлю их, купаю

От ног до ушей.

Я штопаю, глажу, стираю,

Игрушки за них убираю,

Мету, отмываю,

Кручу, кипячу,

Хвалю и ругаю,

Шучу и ворчу.

В понедельник или в среду

Всё я брошу и уеду,

И оставлю их одних,

Безобразников моих.

Сяду в поезд и тогда

Посмотрю на города.

Я отправлюсь в южный порт,

На какой-нибудь курорт.

Буду плавать, буду прыгать.

Когда море надоест,

Запланирую отъезд.

И вернусь обратно к ним,

К безобразникам моим.

Лист № 2.

Взбирался, учится, изобретёт, обошёл, читает, придумает, объездил, вникает, будет конструировать, поднялся, зубрит, будет чертить.

     Кто это?

  1. Клавдия Васильевна, бывшая ткачиха, а сейчас пенсионерка, нянчит внучку Любочку.
  2. Семён Семёнович, бывший моряк, сейчас поступил в педагогический институт, готовится стать учителем физкультуры.
  3. Руслан Русланович, в прошлом заядлый турист, сейчас студент, будущий конструктор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"

На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...

Глагол. Времена глаголов. 3 класс

Материал включает в себя разработку урока обобщения и закрепления по теме "Изменение глаголов по временам", проверочную работу, тренировочную карточку "Изменение глаголов по временам", карточка "Мои д...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Прошедшее время глагола. Изменение глаголов по числам и родам».»

На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам. ...

Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?

Цели урока: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; продолжить работу над развитием орфографиче...

Время глагола. Изменение глагола по временам.

Время глагола. Изменение глагола по временам....