Орфографический словарик-тренажер
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Никитина Евгения Александровна

Создание детьми на уроках русского языка орфографического словарика словарных слов, для лучшего их усвоения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Орфографический словарь

З класс

часть I

№ 1

автобус

комбайн

корабль

машина

ракета

трамвай

трактор

№ 2

понедельник

четверг

пятница

суббота

воскресенье

№ 3

месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

№ 4

овощи

огород

горох

огурец

помидор

морковь

картофель

килограмм

№ 5

аптека

библиотека

лагерь

магазин

город

метро

деревня

№ 6

север

восток

запад

вчера

сегодня

завтра

№ 7

родина

русский  язык

столица

Москва

Кремль

Красная площадь

праздник

победа

№ 8

одежда

пальто

платок

валенки

ботинки

погода

ветер

мороз

№ 9

завтрак

обед

ужин

тарелка

компот

молоко

сахар

№ 10

воробей

ворона

сорока

соловей

животное

заяц

медведь

№ 11

жёлтый

чёрный

хороший

№ 12

ягода

малина

земляника

яблоко

яблоня

№ 13

растение

пшеница

солома

берёза

осина

сирень

№ 14

здравствуй

до свидания

спасибо

№ 15

девочка

дежурный

ребята

ученик

товарищ

коллектив

класс

отец

народ

№ 16

комбайнёр

космонавт

пловец

солдат

герой

памятник

чувство

№ 17

карандаш

тетрадь

пенал

работа

рассказ

рисунок

№ 18

квартира

комната

мебель

кровать

картина

лестница

№ 19

быстро

вдруг

весело

вместе

вокруг

однажды

потом

Орфографический словарь

З класс

часть II

Выполни задания. 

Не забудь себя проверить по словарю!

1. Напиши слова, вставляя пропущенные буквы. Поставь над словами знак ударения.

2. Напиши слова, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова для переноса.

3. Напиши слова, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова на слоги.

4. Напиши слова, вставляя пропущенные буквы. Подбери к ним однокоренные слова, выдели корень.

5. Напиши слова, вставляя пропущенные буквы. Подбери к ним однокоренные слова, разбери их по составу. (Памятка № 5)

6. Напиши слова, вставляя пропущенные буквы. Запиши их транскрипцию.

7. Напиши слова, вставляя пропущенные буквы. Составь и запиши предложение с одним из данных слов, сделай синтаксический разбор предложения. (Памятка № 6)

8. Напиши слова, вставляя пропущенные буквы. Сделай фонетический разбор одного из слов. (Памятка № 4)

9.Напиши слова, вставляя пропущенные буквы. Составь мини – сочинение, используя

данные слова.

10. Составь и напиши словосочетания (прил. +  сущ.).

11. Составь и напиши словосочетания (нареч. +  лаг.).

№ 1

.втобус

к.мбайн

к.рабль

м.шина

р.кета

тр.мвай

тракт.р

№ 2

п.н.дельник

ч.тверг

пятн.ца

су..ота

в.скр.сенье

№ 3

мес.ц

с.нтябрь

.ктябрь

н.ябрь

д.кабрь

.нварь

.враль

№ 4

.в.щи

.г.род

г.рох

.гурец

п.м.дор

м.рковь

к.ртоф.ль

к.л.грамм

№ 5

.птека

библ..тека

лаг.рь

м.г.зин

гор.д

м.тро

д.ревня

№ 6

сев.р

в.сток

зап.д

вч.ра

с.годня

завтр.

№ 7

род.на

ру..кий  .зык

ст.лица

М.сква

.ремль

.расная площадь

праз.ник

п.беда

№ 8

.дежда

п.льто

пл.ток

вал.нки

б.тинки

п.года

вет.р

м.роз

№ 9

завтр.к

.бед

уж.н

т.релка

к.мпот

м.л.ко

сах.р

№ 10

в.р.бей

в.рона

с.рока

с.л.вей

ж.вотное

за.ц

м.дведь

№ 11

ж.лтый

ч.рный

х.роший

№ 12

яг.да

м.лина

з.мл.ника

ябл.ко

ябл.ня

№ 13

р.стение

пш.ница

с.лома

б.рёза

.сина

с.рень

№ 14

здра.ствуй

(до)св.дания

сп.сиб.

№ 15

дев.чка

д.журный

р.бята

уч.ник

т.варищ

к.лл.ктив

кла..

.тец

н.род

№ 16

к.мб.йнёр

к.см.навт

пл.вец

с.лдат

г.рой

пам.тник

чу.ство

№ 17

к.р.ндаш

т.традь

п.нал

р.бота

ра..каз

р.сунок

№ 18

кв.ртира

комн.та

меб.ль

кр.вать

к.ртина

лес.н.ца

№ 19

быстр.

вдру.

вес.л.

вмест.

в.кру.

.днажды

п.том


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфографическая зоркость - важнейшее условие орфографической грамотности обучающихся.

Вопросы развития у младших школьников орфографической зоркости и воспитания орфографического самоконтроля являются актуальными для практики изучения русского языка....

«Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости»

Сообщение на тему "Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости"...

Использование орфографических пятиминуток на уроках русского языка во 2-4 классах, как средство развития орфографической зоркости учащихся.

Здесь представлены тексты орфографических пятиминуток, которые можно использовать на уроках русского языка, для выработки навыков орфографической зоркости. Тексты помогают запомнить название орфограмм...

Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости.

         Формирование орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка – процесс длительный и требует от учител...

Орфографические понятия: орфографическая зоркость, орфографический самоконтроль.

Технология формирования грамотности младшего школьника...