Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе "Глагол"
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

    Казакова Ирина Ивановна

    Урок разработан по программе "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_programme.docx19.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России»

    Учебник  Рамзаева Т. Г. «Русский язык»

    Тема: «Закрепление знаний о глаголах. Употребление глаголов в речи».

    Цели: ознакомление с употреблением глаголов в речи (близкие по значению, прямое и переносное значение слов, изменение глаголов); закрепить полученные знания в обнаружении и правописании глаголов; совершенствовать умение ставить вопрос к глаголам; воспитывать трудолюбие.

                                        Ход урока.

    1. Орг. момент.  

    - Давайте, ребята, повторим правило учеников:

                   Каждый день – всегда, везде,  

                   На занятиях, в игре:

                   Смело, чётко говорим

                    И тихонечко сидим.

    - Время бежит неумолимо вперёд. Вы каждый день узнаёте что-то новое. Сегодня после каждого этапа работы я положу кубик в кузов самосвала. И мы узнаем сколько работы вы выполнили на уроке, и какой багаж знаний вы получили.

    2. Чистописание.  (Запись на доске)

    Письмо элементов прописной и строчной букв М

    Миша, Маша, Дима.                  

    - Сегодня вы будете писать буквы с этими элементами. Назовите их. Угадайте буквы, которые будете писать. Дайте им характеристику (запись букв).

    - Прочитайте слова. Почему они написаны с большой буквы?

    -Замените каждое из этих слов полным именем.

    - С какой буквы будете писать новые слова?

    (К доске выходит один ученик для записи слов, остальные пишут в тетради).

    1. Работа по теме.

    Письмо по памяти (запись на доске)

            Весной веселит,

            Летом холодит,

            Осенью питает,

            Зимой согревает. (Дерево)

    - Прочитайте загадку про себя. Отгадайте.

    - Назовите слова, которые помогли вам догадаться.

    - Как вы понимаете значение словосочетаний каждой строки?

    - С какого времени года начинается описание? В каком порядке описывается дерево?

    -На какие орфограммы слова в этом четверостишии?

    Заучивание, запись.

    Для тех учеников, которые испытывают трудности в обучении раздаются карточки помощницы:

    Вес….   …….          

    Ле…. ……

    О…. …….

    Зи..   сог…..

    - Подчеркните глаголы двумя чертами. Назовите их. Что общего в них? (отвечают на вопрос что делает?)

    - На какие ещё вопросы могут отвечать глаголы?

    - Как вы определяете что перед вами глагол? (Обозначает действие предмета)

    Определение прямого и переносного значения глаголов.

    Даны карточки с записью:

       С юга домой

       Возвратились грачи.

       В речку с полей

       Побежали ручьи.

                                 (Г. Ладонщиков)

    - Прочитайте стихотворение на карточке №1.

    - Найдите глаголы. Назовите их. В каких значениях они употреблены? На какой вопрос отвечают?

    - Измените глагол «побежали» так, чтобы он отвечал на вопрос что сделают? Назовите его ( побегут).

    - Как изменится последняя строка, когда замените глагол? Какой делаем вывод? (один и тот же глагол может изменяться).

    Составление предложений с глаголами прямом и переносном значении.

    На доске запись глагола идёт.

    - Составьте и запишите 2 предложения с этим глаголом (его можно изменять). Одно предложение с прямым значением слова, а другое в переносном. (Слабым ученикам на карточке №2 даны опорные слова для составления предложений: урок, девочка, человек, года).

    - Прочитайте полученные предложения.

    Физкультминутка про Гусака.

    Работа с учебником. Работа над деформированным текстом. Развитие речи.

    - Открываем учебник на с. 125, находим упражнение № 267.

    - Прочитайте задание. Читайте текст (про себя). Найдите предложения, которые подходят к 1-й  картинке, ко 2-й, к 3-й.

    - Продолжите текст.

    - Как вы озаглавите его? (Помощь птицам)

    - Выпишите глаголы ( при дефиците времени работу можно организовать по вариантам: 1 ряд-1 часть, 2 ряд- 2, 3 ряд -3.

    - Назовите глаголы и поставьте к ним вопрос. Дома запишите этот текст и продолжите.

    - Подберите слова близкие по смыслу (запись на доске).

    Сторожит - …                (караулит, бережёт, охраняет)

    Бросает-…                      (кидает)

    - С одним из этих слов составьте предложение.

    - Закончите пословицы. Задание на карточке № 3:

    Мир строит, а война - … (разрушает).

    Человек от лени болеет, а от труда … (здоровеет).

    Для слабых детей на карточках даны слова подсказки.

    - Вставьте вместо многоточия слова, подходящие по смыслу.

    - Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

    - Выпишите из каждой пословицы глаголы через тире:

    строит – разрушает

    болеет – здоровеет

    - Что вы можете сказать о значении глаголов каждой строки? (противоположные по значению)

    - Что должен делать каждый человек, чтобы не быть ленивым, а быть здоровым? (трудиться).

    4. Итог.

    - Давайте подведём итоги .

    - Чем мы сегодня занимались на этом уроке? Помогут вам кубики, которые вы положили. Посмотрите какой багаж знаний вы преобрели.

    - Что вы можете сказать о глаголе?

    -Что обозначает глагол?

    -На какие вопросы отвечает?

    -Как может употребляться в речи? (В прямом и переносном  значении, близким по смыслу значением, изменять глагол).

    - Как вы думаете какая была сегодня тема урока?

    Перевернуть кубики и прочитать – Молодцы!

    5.Домашнее задание: с. 24 упр. 47

    Оборудование: тетрадь в широкую линейку, тетрадь в узкую линейку, тетрадь печатная, карточки №1,2,3, учебник, линейка, кубики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

    Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

    организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

    Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

    Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

    С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

    "Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

    На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....