Открытый урок "Безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shaydullina_e.i._urok_russkogo_yazyka_3_klass.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

Урок на тему:

«Безударные гласные в корне слова»

                                                                               

                                                                                 Учитель начальных классов

                                                                                 Шайдуллина Эльвира

                                                                                 Исмагиловна

                                                                                 

Тема: Безударные гласные в корне слова.

Класс: 3

Цели урока: 1) усвоить  особенности проверочных и проверяемых слов, овладеть

                       способами  проверки;

                  2) развивать устную связную речь, орфографическую зоркость;

                      3) воспитывать трудолюбие, дружбу

Наглядность и оборудование: карточки, учебники, демонстрационная таблица.

Ход урока

I.        Организационный момент.

II.        Сообщение темы и целей урока.

III.        Чистописание.

Д д дд

Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом.

IV.        Работа по теме урока.

1.        Повторение материала об однокоренных словах.

     - Из каждой строчки выпишите однокоренные слова. Выделите корень, поставьте ударение.

        Вода, водитель, подводный.

        Лесник, перелесок, лестница.

        Морс, море, моряк.

    - Почему эти слова, которые вы выписали, однокоренные? Какое правило вы знаете

      о правописании корней в однокоренных словах?

        Запомни!

        Правописание корней. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

        Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному       слову однокоренное или изменить его так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением.

 2.        Работа по учебнику, стр. 86 упр. 230.

     - Только ли в корне могут быть безударные гласные? Прочитайте сведения на стр. 86-87.

3. Работа над правилом, стр.88.

- Как найти проверочное слово?

Работа над правилом проводится по частям, учитывая способ проверки (проверка путем изменения формы слова: м…чей-мяч, а также путем подбора однокоренного слова: д…лекий-даль)

4.        Упражнение в проверке безударных гласных в корне (упр.231)

V.        Физкультминутка.

VI.        Работа с учебником.

1.        Упр. 232-233, стр.88

Отрабатывается порядок действий при проверке гласной буквы в корне слова.

1)        Найти в слове ударный  слог.

2)        Выделить корень.

3)        Подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.

4)        Написать в корне проверяемого слова ту же букву, что и в проверочном (уд…вилась-диво-удивилась)

При выполнении упражнений ученик пишет сначала проверочное слово, потом проверяемое (почта-почтовый)

2.        Рифмованные упражнения.

Мы под удареньем пишем

Без сомненья то, что слышим.

Если ж звук без ударенья-

Вызывает он сомненья.

Сосна, вода, дела, трава-

Проверить надо все слова.

Безударный гласный-

Стоп!

Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте-

Удареньем проверяйте:

Сосны, воды, травы, дело,

А теперь пишите смело.

VII. Домашнее задание.

Упр.234, правило.

 VIII. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...